Новости
Лукашенко затеял с Москвой опасную игру, - ИноСМИ Минск объявил об аресте 33 человек, которых он представил в качестве российских наемников печально известной группы... 06.08.2020
Украинцам повысят пенсии: подробности Министр соцполитики Марина Лазебная сообщила, что украинцам повысят пенсии 06.08.2020
С начала года Украина вышла из пяти договоров о сотрудничестве со странами СНГ - Владислав Волошин Украина вышла из Соглашения о сотрудничестве пограничных войск СНГ 06.08.2020
Макрон прибыл в разрушенный Бейрут В Бейрут прибыл президент Франции Эммануэль Макрон. Он стал первым главой иностранного государства, посетившим Ливан... 06.08.2020
Демократическому транзиту Беларуси может помешать прямая российская интервенция, - Эйдман Беларусь ближе к демократии, чем принято считать
06.08.2020
Для сдерживания России от вторжения в балтийские страны нужно развивать инфраструктуру Юг-Север в Европе, - генерал НАТО Фольмер Для сдерживания России от вторжения в балтийские страны нужны значительные вложения. 06.08.2020
Кризис в банковской системе: Украинские банки уволили тысячи сотрудников Во втором квартале 2020 года из-за кризиса, связанного с пандемией коронавируса, занятость в банковском секторе Украины... 06.08.2020
В поместье Трампа проникли подростки с автоматом Трое подростков с полуавтоматическим оружием проникли на территорию поместья президента США Дональда Трампа Мар-а-Лаго... 06.08.2020
Охранник избил туристов плетью на "элитном" пляже в оккупированном Крыму (ВИДЕО) Стало известно, что в санатории "Форос" в аннексированном Россией Крыму вместо охранников работают казаки, вооруженные... 06.08.2020
Конфликт на границе: Индия требует от Китая полного отвода войск из Ладакха Представители командования сухопутных сил Индии в ходе пятого раунда переговоров с военными Китая настаивают на полном... 06.08.2020
В Европе презентовали 130-мм танковую пушку (ВИДЕО) В Европе презентовали 130-мм танковую пушку 06.08.2020
Фрегат оккупационного флота РФ в Крыму обстрелял побережье Экипаж фрегата оккупационного Черноморского флота России «Адмирал Эссен» провел артиллерийские стрельбы по невидимым... 06.08.2020
Экс-милиционер Владимир Ткаченко смог за взятку попасть на работу в ГФС - СМИ Бывший столичный милиционер Владимир Ткаченко, который «крышевал» в Киеве наркопритоны и незаконную работу пунктов... 06.08.2020
Заработала первая в арабском мире атомная электростанция Атомная электростанция заработала в Объединенных Арабских Эмиратах. АЭС «Барака» (Barakah nuclear power plant) стала... 06.08.2020
Курьез: Два маленьких щенка дали отпор огромному лосю (ВИДЕО) Интересные кадры удалось запечатлеть камере наружного видеонаблюдения в США. 05.08.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.82527.45025.144
EUR33.01032.17527.749
RUB0.3920.3010.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT45.22+0.11Aug
WTI42.04-0.36Aug
GAS OIL377.50-3.21Aug
Публикации  22 Июля 2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу

Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу

Печатная версия    в избранное

Несколько дней назад рынок железнодорожных перевозок взволновала новость об импорте украинской стороной из России 539 списанных вагонов-зерновозов, у которых давно закончился нормативный срок эксплуатации и которые фактически находятся в аварийном состоянии, пишут «Контракты».

В России их планировали пустить на металлолом, но нашелся покупатель, за который «все порешали» в обход санкционных ограничений. Отгрузка упомянутых вагонов 1983 года выпуска с исчерпанным нормативным сроком эксплуатации украинскому покупателю сейчас находится в самом разгаре. Украинская компания ООО «Альфара» уже закупила 210 вагонов из упомянутой партии у российского АО «Русагротранс». Вскоре ожидается поставка еще 329 вагонов. При этом один из источников на рынке сообщил о том, что в настоящий момент готовится сделка по закупке в России еще около 2 тыс. вагонов, давно отслуживших свой срок.

Представители РЖД подчеркивают: в ожидании работы в РФ сейчас простаивают около 100 тыс. грузовых вагонов (детальную информацию со всеми статистическими данными по рынку вагонов в России проводит издание "Контракты"). В этом контексте еще большую актуальность приобретает вопрос, а что же делать со старыми вагонами? Как вариант: продать в Украину.

В Украине из общего парка грузовых вагонов около трети – это вагоны «Укрзализныци», а около двух третей – частный парк. Таким образом, формально «Укрзализныця» не доминирует на рынке, но, если принять за истину тезис главы Комитета по инфраструктуре Федерации работодателей Украины и учредителя «Первой логистической компании» Максима Шкиля о «компаниях-прокладках», то выходит, что систему грузоперевозок через аффиллированные частные компании контролируют топ-менеджеры «Укрзализныци». При этом за безопасностью они не очень следят: около половины всех вагонов имеют продленный срок эксплуатации (т.е. старые, фактически списанные).

Так или иначе, в цивилизованных условиях должно было бы произойти замещение: старый советский парк должен был выбыть с рынка после 30-летнего пробега, ему на смену должны были прийти новые вагоны. Именно таким путем пошли в России.

В России запрещено продлевать срок эксплуатации грузовых вагонов свыше нормативного, а также запрещено выпускать на пути вагоны, которым такой срок продлен ранее. При этом ввоз вагонов из третьих стран строго ограничен. Старый же списанный вагон можно продать по цене немногим более выше стоимости металлолома – например, в Украину.

По экспертным оценкам на железных дорогах Украины фактически работают до 40 тыс. вагонов из других стран (импорт, временный ввоз и т.д.). При этом по данным СМИ и аналитике участников рынка импорт вагонов в Украину с 2015 года по настоящий момент составил около 19700 единиц, при этом доля РФ превысила 90% этого количества.

Изначально в Украине сроки эксплуатации вагонов продлевали от безысходности. Эксперты рынка утверждают, что до начала активного ввоза б/у вагонов из РФ в Украине присутствовал дефицит полувагонов и зерновозов. По состоянию на сегодня в связи с массовым импортом вагонов с истекшим сроком службы в большинстве сегментов рынка наблюдается противоположная ситуация – профицит и, как следствие, падение арендных ставок и отсутствие заинтересованности участников рынка приобретать подвижной состав. В настоящее время явный дефицит присутствует только в нише вагонов-цистерн для растительного масла – на уровне 800 единиц. В некоторых других нишах имеется менее ощутимый дефицит.

Очевидно, что проблема импорта в Украину вагонов с истекшим сроком службы обусловлена стремлением некоторых частных собственников получить сверхприбыли в краткосрочной перспективе за счет покупки по низкой цене и эксплуатации «металлолома на колесах» из РФ.

Если начальная стоимость вагона, произведенного более 25 лет назад, составляет $10 тыс. (против более чем $60 тыс. стоимости нового вагона), то владелец такого вагона при низких начальных затратах может позволить себе устанавливать заниженную ставку, которую может себе позволить компания с новым вагонным парком.

«При этом соответствующие сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины. В свою очередь в Украине отсутствует стратегия по защите отечественных производителей вагонов», – сообщает источник, близкий к руководству «Укрзализныци».

«На практике фактически речь идет о «поездах смерти»: 35-45 летние груды металлолома изнашивают пути, несут риски катастроф и опасности для жизни и здоровья людей, не говоря уже о вреде для грузов и ущербе для грузоотправителей и перевозчиков», – не стесняется в сгущении красок Максим Шкиль.

В результате схождение с рельсов вагонов и целых составов – как недавние масштабные аварии в Кировоградской и Днепропетровской областях – уже стали в Украине пугающей обыденностью.

v02

Напомним, что КМУ своим постановлением №535 (от 15 мая 2019 г.) запретил с 1 марта 2020 года ввоз на таможенную территорию Украины бывших в употреблении грузовых вагонов происхождения РФ. Но как украинский покупатель тех самых 539 вагонов (и другие покупатели, о которых говорит Максим Шкиль) смог обойти все запреты? Все просто: ограничения на импорт касаются ввоза вагонов российского происхождения, тогда как по документам злополучные зерновозы были изготовлены еще в советское время в Румынии и Украине.

Юридические тонкости ситуации таковы, что компании, которые захотят ввезти б/у вагоны в Украину, смогут это сделать, если вагон был произведен в любой другой стране, кроме России (для этого достаточно соответствующей справки), если речь идет о временном ввозе, или если «Укрзализныця» выпустила соответствующую телеграмму, разрешающую перевозку вагонов.

Частные компании импортируют вагоны с продленным сроком службы, эксплуатация которых запрещена в РФ, проводят «фиктивные» ремонты (не соответствующие требованиям нормативной документации) и выпускают такие вагоны на железнодорожную сеть Украины. Эксперты предполагают, что с участием коррупционной составляющей вагоны с сомнительным прошлым в итоге «легализируются» и работают в Украине. Директор филиала «Юго-Западная железная дорога» Роман Веприцкий поясняет: дескать «Укрзализныця» как госпомпания не в состоянии повлиять на работу частных компаний (которые формально никакого отношения к ней не имеют).

Впрочем, Максим Шкиль уверен, что все описанные события происходят никак не без ведома «Укрзализныци». Скорее наоборот – топ-менеджеры государственной железной дороги по сути являются инициаторами весьма сомнительных схем. Компании же, действующие в интересах УЗ (такие, как упомянутое ООО «Альфара»), собственник «Первой логистической компании» называет не иначе как «прокладками» и обращает внимание на то, что данный случай – далеко не единичный.

«Компании, которые завозили эти вагоны, – это обычные прокладки-посредники, и закупки, насколько я знаю, они проводили «вслепую», – свидетельствует Максим Шкиль в пользу версии о том, что представители «компаний-прокладой» даже не удосуживаются осмотреть вагоны, которые он якобы закупает по документации. – Например, нашей компании тоже предлагали купить такие б/у вагоны, при том, что мы работаем только с новым вагонным парком».

При этом ответственные сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железных дорогах Украины.

В силу каких-то внешне необъяснимых причин «Укрзализныця» с 2017 года объявляла три тендера на закупку грузовых вагонов, при этом ни один из них не состоялся по формальным причинам. Заказы по упомянутым тендерам могли бы получить как крупные частные компании (ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ПАО «Днепровагонмаш»), так и предприятия, находящиеся в составе АО «Українська залізниця» (Дарницкий, Панютинский, Стрыйский вагоноремонтные заводы).

В профессиональной среде все чаще звучат обвинения в адрес профильных министерств (в т.ч. Мининфраструктуры) и руководства «Укрзализныци», которые – по мнению наблюдателей – фактически создали условия для реализации описанной в статье схемы с применением коррупционной составляющей.

Среди причин импорта в Украину вагонов с истекшим сроком службы называют стремление некоторых частных собственников получить сверхприбыли в краткосрочной перспективе за счет покупки по низкой цене и эксплуатации «металлолома на колесах» из РФ.

Аналитики уверены: украинская железнодорожная отрасль («Укрзализныця» и частные собственники парков) не нуждается в импорте грузовых вагонов, т.к. собственные производственные мощности нашей страны по их выпуску не только полностью покрывают потребности украинских потребителей, но и позволяют экспортировать продукцию за рубеж.

Предварительные выводы экспертов свидетельствуют: при наличии такой стратегии и загруженности мощностей отечественных производителей вагонов прямой эффект в течение пяти лет составил бы 106 млрд грн дополнительного производства (или 2,65% роста ВВП Украины), 7,3 млрд грн отчислений в бюджеты всех уровней ежегодно, 14,8 тыс. рабочих мест только в вагоностроении. Мультипликационный эффект составил бы 9,3% дополнительного роста ВВП Украины с учетом стимулирования спроса в других отраслях и предприятиях малого и среднего бизнеса, 36,3 млрд грн. отчислений в бюджеты всех уровней в течение 5 лет, 30 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Но вместо этого Украина выбирает другой путь – путь закупок аварийного металлолома (который с натяжкой можно назвать вагонами) в пользу поддержки государства-агрессора. И в то же время в Украине до сих отсутствует стратегия по защите отечественных производителей вагонов.

v03_ed



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Люблинский треугольник»: Литва, Польша и Украина создают новый альянс Три граничащие друг с другом страны - Литва, Польша и Украина - создают свою организацию, предварительное название которой «Люблинский треугольник». Цель нового альянса - углубление взаимоотношений между странами-соседями. Китаю объявлена холодная война То, о чем давно говорили эксперты-аналитики, свершилось. Майк Помпео выступил в Библиотеке Ричарда Никсона с программной речью, объявив идеологическую холодную войну Китаю.
Новая битва за Ирак На днях премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казыми совершил первый зарубежный визит. Из-за болезни короля Салмана поездка в Саудовскую Аравию сорвалась, поэтому аль-Казыми направился в Тегеран. Африка будет продавать энергию солнца и ветра Евросоюз последовательно отказывается от угля и других ископаемых, чтобы согласно плану, к 2050 году достичь так называемой климатической нейтральности. Это поможет развитию производства водорода в раскаленных солнцем, продуваемых ветрами пустынях Африки.
25 лет геноцида в Сребренице 11 июля исполнилась 25-я годовщина геноцида в Сребренице. Геноцид в Сребренице считается самой масштабной гуманитарной катастрофой в Европе со времен Второй мировой войны. Россия и Китай злоупотребляют правом вето в СБ ООН ради сотрудничества с Асадом - Помпео Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Россия и Китай злоупотребляют правом вето в СБ ООН ради сотрудничества с президентом Сирии Башаром Асадом.







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Польша назвала свою главную претензию к России Польский премьер Матеуш Моравецкий опроверг наличие в стране «антироссийских настроений», но подтвердил несколько... 04.08.2020
США разрешили Южной Корее использовать твердое топливо для космических аппаратов Соединенные Штаты сняли давние ограничения на использование Сеулом твердого топлива для запуска своих космических ракет. 03.08.2020
На учениях в США пропали без вести морпехи, один погиб Один морской пехотинец погиб, еще восемь пропали без вести в результате инцидента с боевой машиной-амфибией во время... 31.07.2020
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" планомерно превращается в ржавый лом, - блогер Известный блогер Злой Одессит на своей странице в LIVEJOURNAL сообщает, что "план по превращению гигантского корабля,... 03.08.2020
“Центрэнерго” вынуждено спасать угольную отрасль себе в убыток Ввиду решений НКРЭКУ “Центрэнерго” продает электроэнергию дешевле себестоимости ее производства, что ведет к накоплению... 03.08.2020





Публикации
Что скрывается за арестом экс-главы «Укравтодора» Славомира Новака 20.07.2020
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте