Новости
Топ-5 самых "выносливых" кроссоверов Названы Топ-5 самых "выносливых" кроссоверов 23.01.2021
У Навального в СИЗО ухудшилось здоровье Адвокат Алексея Навального сообщила, что у оппозиционера в СИЗО ухудшилось здоровье 23.01.2021
Pfizer-BioNTech готовы поделиться своей вакцинной от COVID-19 с бедным странам Компании Pfizer и BioNTech согласились участвовать со своим препаратом против коронавируса в программе доступа к... 23.01.2021
Эксперт о повестке Украины и США: Титановая отрасль, газ и инициатива трёх морей Американско-украинские отношения имеют свой "потолок", выше которого мы никогда не прыгнем 23.01.2021
Нацполиция блокировала распространение поддельных справок о прохождении теста на COVID-19 Нацполиция блокировала распространение поддельных справок о прохождении теста на COVID-19 23.01.2021
СБУ блокировала деятельность мощной наркогруппировки СБУ блокировала деятельность мощной наркогруппировки, 23.01.2021
Германия продлила усиленный карантин из-за пандемии коронавируса, - Fox News Германия продлила усиленный карантин и ужесточила некоторые карантинные ограничения 23.01.2021
Во Владивостоке ОМОН начал жесткий разгон участников акции «Свободу Навальному!», в Москву стягивают бронетехнику - СМИ ОМОН начал разгонять участников протестной акции во Владивостоке, выступающих за освобождение Алексея Навального. 23.01.2021
Латвия передала ВСУ медицинские автомобили (ФОТО) Латвия передала ВСУ 7 медицинских автомобилей 23.01.2021
В США собака стала почетным мэром В спаниель по кличке Мерфи стал почетным мэром 22.01.2021
Стало известно, кто стал главой Пентагона Сенат утвердил Ллойда Остина главой Пентагона 22.01.2021
В заповеднике "Аскании-Нова" могут погибнуть все молодые журавли из-за отравления химикатами В "Аскании-Новой" могут погибнуть все молодые серые журавли из-за отравления химикатами 22.01.2021
Кравчук срывает освобождение украинок из ОРДЛО по поручению Зеленского, - блогер Глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук сделал все для того, чтобы сорвать передачу четырех удерживаемых... 22.01.2021
В День Соборности тысячи украинцев выстроились в "цепь единства" В День Соборности тысячи украинцев выстроились в "цепь единства" онлайн 22.01.2021
"Занесло": в Киеве мусоровоз протаранил восемь автомобилей В Киеве мусоровоз протаранил восемь автомобилей, которые получили сильные повреждения 22.01.2021




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Рейтинг игровых клубов
Здесь

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.37528.05025.144
EUR34.60033.92527.749
RUB0.4150.2850.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT55.41-1.71Jan
WTI51.98-2.16Jan
GAS OIL452.00-1.26Jan
Публикации  22 Июля 2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу

Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу

Печатная версия    в избранное

Несколько дней назад рынок железнодорожных перевозок взволновала новость об импорте украинской стороной из России 539 списанных вагонов-зерновозов, у которых давно закончился нормативный срок эксплуатации и которые фактически находятся в аварийном состоянии, пишут «Контракты».

В России их планировали пустить на металлолом, но нашелся покупатель, за который «все порешали» в обход санкционных ограничений. Отгрузка упомянутых вагонов 1983 года выпуска с исчерпанным нормативным сроком эксплуатации украинскому покупателю сейчас находится в самом разгаре. Украинская компания ООО «Альфара» уже закупила 210 вагонов из упомянутой партии у российского АО «Русагротранс». Вскоре ожидается поставка еще 329 вагонов. При этом один из источников на рынке сообщил о том, что в настоящий момент готовится сделка по закупке в России еще около 2 тыс. вагонов, давно отслуживших свой срок.

Представители РЖД подчеркивают: в ожидании работы в РФ сейчас простаивают около 100 тыс. грузовых вагонов (детальную информацию со всеми статистическими данными по рынку вагонов в России проводит издание "Контракты"). В этом контексте еще большую актуальность приобретает вопрос, а что же делать со старыми вагонами? Как вариант: продать в Украину.

В Украине из общего парка грузовых вагонов около трети – это вагоны «Укрзализныци», а около двух третей – частный парк. Таким образом, формально «Укрзализныця» не доминирует на рынке, но, если принять за истину тезис главы Комитета по инфраструктуре Федерации работодателей Украины и учредителя «Первой логистической компании» Максима Шкиля о «компаниях-прокладках», то выходит, что систему грузоперевозок через аффиллированные частные компании контролируют топ-менеджеры «Укрзализныци». При этом за безопасностью они не очень следят: около половины всех вагонов имеют продленный срок эксплуатации (т.е. старые, фактически списанные).

Так или иначе, в цивилизованных условиях должно было бы произойти замещение: старый советский парк должен был выбыть с рынка после 30-летнего пробега, ему на смену должны были прийти новые вагоны. Именно таким путем пошли в России.

В России запрещено продлевать срок эксплуатации грузовых вагонов свыше нормативного, а также запрещено выпускать на пути вагоны, которым такой срок продлен ранее. При этом ввоз вагонов из третьих стран строго ограничен. Старый же списанный вагон можно продать по цене немногим более выше стоимости металлолома – например, в Украину.

По экспертным оценкам на железных дорогах Украины фактически работают до 40 тыс. вагонов из других стран (импорт, временный ввоз и т.д.). При этом по данным СМИ и аналитике участников рынка импорт вагонов в Украину с 2015 года по настоящий момент составил около 19700 единиц, при этом доля РФ превысила 90% этого количества.

Изначально в Украине сроки эксплуатации вагонов продлевали от безысходности. Эксперты рынка утверждают, что до начала активного ввоза б/у вагонов из РФ в Украине присутствовал дефицит полувагонов и зерновозов. По состоянию на сегодня в связи с массовым импортом вагонов с истекшим сроком службы в большинстве сегментов рынка наблюдается противоположная ситуация – профицит и, как следствие, падение арендных ставок и отсутствие заинтересованности участников рынка приобретать подвижной состав. В настоящее время явный дефицит присутствует только в нише вагонов-цистерн для растительного масла – на уровне 800 единиц. В некоторых других нишах имеется менее ощутимый дефицит.

Очевидно, что проблема импорта в Украину вагонов с истекшим сроком службы обусловлена стремлением некоторых частных собственников получить сверхприбыли в краткосрочной перспективе за счет покупки по низкой цене и эксплуатации «металлолома на колесах» из РФ.

Если начальная стоимость вагона, произведенного более 25 лет назад, составляет $10 тыс. (против более чем $60 тыс. стоимости нового вагона), то владелец такого вагона при низких начальных затратах может позволить себе устанавливать заниженную ставку, которую может себе позволить компания с новым вагонным парком.

«При этом соответствующие сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины. В свою очередь в Украине отсутствует стратегия по защите отечественных производителей вагонов», – сообщает источник, близкий к руководству «Укрзализныци».

«На практике фактически речь идет о «поездах смерти»: 35-45 летние груды металлолома изнашивают пути, несут риски катастроф и опасности для жизни и здоровья людей, не говоря уже о вреде для грузов и ущербе для грузоотправителей и перевозчиков», – не стесняется в сгущении красок Максим Шкиль.

В результате схождение с рельсов вагонов и целых составов – как недавние масштабные аварии в Кировоградской и Днепропетровской областях – уже стали в Украине пугающей обыденностью.

v02

Напомним, что КМУ своим постановлением №535 (от 15 мая 2019 г.) запретил с 1 марта 2020 года ввоз на таможенную территорию Украины бывших в употреблении грузовых вагонов происхождения РФ. Но как украинский покупатель тех самых 539 вагонов (и другие покупатели, о которых говорит Максим Шкиль) смог обойти все запреты? Все просто: ограничения на импорт касаются ввоза вагонов российского происхождения, тогда как по документам злополучные зерновозы были изготовлены еще в советское время в Румынии и Украине.

Юридические тонкости ситуации таковы, что компании, которые захотят ввезти б/у вагоны в Украину, смогут это сделать, если вагон был произведен в любой другой стране, кроме России (для этого достаточно соответствующей справки), если речь идет о временном ввозе, или если «Укрзализныця» выпустила соответствующую телеграмму, разрешающую перевозку вагонов.

Частные компании импортируют вагоны с продленным сроком службы, эксплуатация которых запрещена в РФ, проводят «фиктивные» ремонты (не соответствующие требованиям нормативной документации) и выпускают такие вагоны на железнодорожную сеть Украины. Эксперты предполагают, что с участием коррупционной составляющей вагоны с сомнительным прошлым в итоге «легализируются» и работают в Украине. Директор филиала «Юго-Западная железная дорога» Роман Веприцкий поясняет: дескать «Укрзализныця» как госпомпания не в состоянии повлиять на работу частных компаний (которые формально никакого отношения к ней не имеют).

Впрочем, Максим Шкиль уверен, что все описанные события происходят никак не без ведома «Укрзализныци». Скорее наоборот – топ-менеджеры государственной железной дороги по сути являются инициаторами весьма сомнительных схем. Компании же, действующие в интересах УЗ (такие, как упомянутое ООО «Альфара»), собственник «Первой логистической компании» называет не иначе как «прокладками» и обращает внимание на то, что данный случай – далеко не единичный.

«Компании, которые завозили эти вагоны, – это обычные прокладки-посредники, и закупки, насколько я знаю, они проводили «вслепую», – свидетельствует Максим Шкиль в пользу версии о том, что представители «компаний-прокладой» даже не удосуживаются осмотреть вагоны, которые он якобы закупает по документации. – Например, нашей компании тоже предлагали купить такие б/у вагоны, при том, что мы работаем только с новым вагонным парком».

При этом ответственные сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железных дорогах Украины.

В силу каких-то внешне необъяснимых причин «Укрзализныця» с 2017 года объявляла три тендера на закупку грузовых вагонов, при этом ни один из них не состоялся по формальным причинам. Заказы по упомянутым тендерам могли бы получить как крупные частные компании (ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ПАО «Днепровагонмаш»), так и предприятия, находящиеся в составе АО «Українська залізниця» (Дарницкий, Панютинский, Стрыйский вагоноремонтные заводы).

В профессиональной среде все чаще звучат обвинения в адрес профильных министерств (в т.ч. Мининфраструктуры) и руководства «Укрзализныци», которые – по мнению наблюдателей – фактически создали условия для реализации описанной в статье схемы с применением коррупционной составляющей.

Среди причин импорта в Украину вагонов с истекшим сроком службы называют стремление некоторых частных собственников получить сверхприбыли в краткосрочной перспективе за счет покупки по низкой цене и эксплуатации «металлолома на колесах» из РФ.

Аналитики уверены: украинская железнодорожная отрасль («Укрзализныця» и частные собственники парков) не нуждается в импорте грузовых вагонов, т.к. собственные производственные мощности нашей страны по их выпуску не только полностью покрывают потребности украинских потребителей, но и позволяют экспортировать продукцию за рубеж.

Предварительные выводы экспертов свидетельствуют: при наличии такой стратегии и загруженности мощностей отечественных производителей вагонов прямой эффект в течение пяти лет составил бы 106 млрд грн дополнительного производства (или 2,65% роста ВВП Украины), 7,3 млрд грн отчислений в бюджеты всех уровней ежегодно, 14,8 тыс. рабочих мест только в вагоностроении. Мультипликационный эффект составил бы 9,3% дополнительного роста ВВП Украины с учетом стимулирования спроса в других отраслях и предприятиях малого и среднего бизнеса, 36,3 млрд грн. отчислений в бюджеты всех уровней в течение 5 лет, 30 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Но вместо этого Украина выбирает другой путь – путь закупок аварийного металлолома (который с натяжкой можно назвать вагонами) в пользу поддержки государства-агрессора. И в то же время в Украине до сих отсутствует стратегия по защите отечественных производителей вагонов.

v03_ed



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Байден унаследует одну из худших экономик в новейшей истории США, - Forbes На прошлой неделе Байден представил пакет помощи в 1,9 триллиона долларов, направленный на то, чтобы взять под контроль пандемию и незамедлительно помочь нуждающимся семьям. Однако нет гарантии, что этот план будет принят, его вполне могут сократить. А ситуация в стране, по мнению автора, весьма тревожная. Конфликты, за которыми стоит следить в 2021 году Дипломатия, медиация, миротворческая активность и финансовая поддержка пострадали. Но вопрос о том, как COVID-19 повлиял на ход войн в Ливии, Афганистане, Сирии и Йемене, слишком сложный.
Капитализация Facebook и Twitter упала в общей сложности на $51 млрд после блокировки аккаунтов Трампа За последние две торговые сессии капитализация компаний Twitter и Facebook упала в общей сложности на 51,2 миллиарда долларов, поскольку инвесторам не понравилось решение компаний заблокировать аккаунты президента Трампа. Пандемия и красота. Как коронавирус повлиял на женские ритуалы красоты и косметические средства? Пандемия обрушила рынок губной помады, ведь ношение масок во время строгих ограничений свело на нет необходимость в этом косметическом средстве. А вот продажи средств для принятия ванны выросли в некоторых странах на 500%. Какие еще коррективы внес коронавирус в индустрию красоты — анализирует автор «Аль-Джазиры».
Рынок вооружений на Ближнем Востоке в 2020 году. Цифры, которые скрывали правители Если проанализировать оружейные сделки, заключенные арабскими странами в 2020 году, то складывается впечатление, что после пандемии они готовятся к полномасштабным сражениям, пишет автор. Удивляет даже не Саудовская Аравия, которая купила оружия у США на миллиарды долларов. Зачем достаточно бедным странам закупать такое количество оружия? Приход Байдена – политический риск № 1 для мира в 2021 году, - японские СМИ Японские СМИ комментируют доклад агентства Eurasia Group, которое на первое место среди мировых рисков поставило приход Байдена. «Он будет самым слабым президентом после Картера". Японские читатели ругают Байдена. "Байден опасен для Америки, мира и Японии! Он напоминает “хромую утку” с самого начала! А еще его безумная Камала Харрис!»







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Фейками о «тайной вакцинации» чиновников Бродский помогает открыть украинский рынок для российской вакцины, — Иванов Михаил Бродский распространяет фейки о якобы «тайной вакцинации» украинских топ-чиновников американской вакциной... 20.01.2021
В Киеве заметили редкий суперкар Lamborghini В Киеве заметили редкий суперкар Lamborghini, стоимость которого составляет около 400 тысяч долларов 20.01.2021
Задержка субсидии 2021: Что происходит и когда придут деньги В 2021 году украинцы получили новые платежки, но не получили субсидию за декабрь 21.01.2021
Новый китайский танк VT4 впервые применили в бою На территории Нигерии состоялось первое боевое применение нового китайского танка VT4. 20.01.2021
Терминатор может стать реальностью: люди не смогут держать под контролем сверхразумных роботов Ученые установили, что люди не смогут держать под контролем сверхразумных роботов 20.01.2021




Публикации
Вадим Машуров поделился мнением о будущем биткоина 11.01.2021
«Университет — наш дом. Дом должен быть теплым», — юрист Вячеслав Труба 18.12.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2021 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте