Новости
Обострение в регионе Южно-Китайского моря: новый инцидент в небе над Тайванем Регион Южно-Китайского моря все чаще становится эпицентром противостояния материкового Китая и Тайваня с участием... 28.02.2021
В Украине резко выросла смертность – Госстат Государственная служба статистики зафиксировала рост смертности в Украине в 2020 году. 28.02.2021
Владельцы авто в Британии получат 4 тысячи долларов в случае отказа от поездок на машине 28.02.2021
Стало известно, когда Украина запустит на орбиту свой спутник Украина запустит на орбиту свой спутник в 2021 году 28.02.2021
Байден сделал важное заявление по НАТО Джо Байден сообщил, что США будут защищать всех союзников по НАТО 28.02.2021
ВВС США получили первый легкий штурмовик AT-6E Wolverine ВВС США получили свой первый легкий штурмовик AT-6E Wolverine 28.02.2021
В Португалии можно будет платить за коммуналку криптовалютой В Португалии можно будет платить за электричество криптовалютой 28.02.2021
В США начали продавать первые напечатанные дома Директор небольшой нью-йоркской компании SQ4D Ларс Андерсен убежден, что строительная индустрия находится на пороге... 28.02.2021
В Украине одобрили законопроект о поддержке фермеров Верховная Рада приняла законопроект о поддержке фермеров 28.02.2021
Судмедэксперты из Гамбурга раскрыли тайны и слабые места Covid-19 Повысить шансы тяжело больных пациентов с Covid-19 могут антикоагулянты 28.02.2021
Ученые удивили: Неандертальцы передали людям защиту от коронавируса Люди не африканского происхождения, перенесшие COVID-19 в легкой форме или без симптомов, могут иметь вариант генома,... 28.02.2021
Число умерших от коронавируса в мире превысило 2,5 млн Число подтвержденных случаев заражения коронавирусом в мире превысило 112,64 млн, увеличившись за сутки более чем на... 28.02.2021
Стало известно, как будет работать льготная растаможка евроблях. Кому "светит" скидка? Скидки смогут получить полмиллиона автовладельцев
28.02.2021
Появились фотографии разрушений авиабазы США после ракетного удара В Сети опубликованы разрушения авиабазы США в результате ракетного удара в Ираке. 28.02.2021
Полиции запретили останавливать авто без оснований: подробности Сотрудники патрульной полиции Украины получили дополнительные полномочия после принятия законопроекта №2695. Однако в... 28.02.2021




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Рейтинг игровых клубов
Здесь

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.05027.73525.144
EUR34.30033.52527.749
RUB0.4120.2820.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.42-1.65Feb
WTI61.50-2.85Feb
GAS OIL532.75-1.89Feb
Публикации  23 Октября 2020
Коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт: Повышение тарифа на транспортировку газа остановит предприятие и спровоцирует «эффект домино» в экономике страны

Коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт: Повышение тарифа на транспортировку газа остановит предприятие и спровоцирует «эффект домино» в экономике страны

Печатная версия    в избранное

В СМИ сегодня появилось открытое обращение АО «Днепразот» (г. Каменское, Днепропетровская обл.) к Президенту Украины, премьер-Министру Украины, АМКУ, НКРЭКУ, правоохранительным органам. Речь в обращении идет о возможной остановке стратегического для Украины предприятия в связи с повышением стоимости распределения природного газа.

О сложившейся ситуации в интервью УНИАН рассказал коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт, пишет «Апостроф».

«Днепразот» обратился с открытым письмом в адрес руководства страны, контролирующих и правоохранительных органов – о возможной остановке предприятия в связи с повышением тарифов на распределение природного газа «Днепропетровскгаз». Насколько ситуация серьезна?

А. П. Ситуация более чем серьезна. «Днепропетровскгаз» заявил о желании троекратно увеличить тариф на распределение в следующем году. И это притом, что установленный сегодня тариф уже является запредельным.

Разве тариф «Днепропетровскгаза» не является одинаковым для всех потребителей? Почему это так критично именно для АО «Днепразот»?

А. П. Тариф «Днепропетровскгаза» действительно одинаков для всех потребителей, находящихся в зоне обслуживания газораспределительных сетей этого предприятия. Однако, «Днепразот» – не обычный потребитель. Природный газ для АО «Днепразот» – это не энергоноситель, а сырье, из которого производятся азотные удобрения. Причем, себестоимость продукции предприятия «Днепразот» в большей части (около 80%) – это стоимость природного газа и его доставки по системе газопроводов до производственных цехов.
В связи с тем, что Украина не обеспечена полностью газом собственной добычи, стоимость природного газа на рынке всегда относительно выше, чем в странах-экспортерах газа. Имея такой объективный конкурентный недостаток, мы вынуждены конкурировать на равных с предприятиями из стран-экспортеров газа, и все это на очень низкомаржинальном мировом рынке азотных удобрений. Как Вы понимаете, в таких условиях для нас любое увеличение себестоимости, а тем более такое значительное, ведет к убыткам и потере смысла производить.

Но тарифы естественного монополиста, каким является «Днепропетровскгаз», утверждаются НКРЭКУ (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг) по установленной процедуре. Разве такая система не обеспечивает справедливый уровень тарифа для потребителей?

А. П. Сегодня НКРЭКУ и нормативно принятая методика считает справедливым, когда тариф распределяющего газ предприятия формируется по системе «затраты +». Упрощенно это значит, что для формирования тарифа на будущий год «Днепропетровскгаз» формирует перечень затрат, которые планирует понести в связи с обслуживанием распределительных сетей, находящихся в его ведении, добавляет к ним свою рентабельность и делит то, что получилось, на плановый объем газа, который потребят все потребители, находящиеся в зоне его ответственности.

Что же здесь несправедливо?

А. П. Во-первых, в состав затрат «Днепропетровскгаз» из года в год включает множество не относящихся к распределению газа расходов и завышает отдельные статьи, на что мы постоянно указываем в ходе публичных обсуждений и что уже становилось предметом проигранных «Днепропетровскгазом» судебных тяжб. К сожалению, тариф на распределение газа для нашего предприятия продолжает расти. Но еще важнее другое. Существующая система не учитывает удаленность потребителя от источника газа – магистральной системы газопроводов Украины.

Что Вы имеете в виду?

А. П. Система распределительных газопроводов «Днепропетровскгаза», как и прочих региональных газораспределительных предприятий, запитана от системы магистральных газопроводов Украины. При этом общая протяженность трубопроводов «Днепропетровскгаза» составляет около 20 000 км. Именно на обслуживание этих 20 000 км, а также компенсацию потерь газа при распределении, «Днепропетровскгаз» и должен тратить деньги, уплаченные потребителями в виде тарифа на распределение.

Как я уже говорил, «Днепразот» – самый крупный потребитель в зоне ответственности предприятия «Днепропетровскгаз». Объемы потребляемого нами природного газа – это 47% всего объема, распределяемого по сети «Днепропетровскгаза». Т.е., около половины бюджета «Днепропетровскгаза» финансируется за счет «Днепразота». А теперь – главное – подача газа от магистральных газопроводов к цехам предприятия «Днепразот» физически осуществляется по двум ниткам газопровода, каждая из которых – длиной 5 км. Есть еще третья (тоже 5 км), но она не используется более 30 лет. Вы понимаете, 20 000 километров – вся сеть, за которую надо платить, но только 10 км используется нами! Но и это не все.
Трубопроводы, питающие наше предприятие, были построены нашим же предприятием в прошлом веке, и предстоит еще разобраться, почему они не принадлежат нам сейчас. Эти нитки представляют собой уложенные на поверхности земли соединенные сваркой трубы, не имеют фланцевых соединений, ответвлений и какого-то ни было оборудования на всей протяженности от магистральщиков до наших цехов. Замер использованного нами газа производит оператор системы магистральных газопроводов на принадлежащих ему узлах учета. После чего он передает эти показания в «Днепропетровскгаз», а последний, в свою очередь, без изменений, а, следовательно – потерь, передает их нам.

Что Вы хотите этим сказать?

А. П. Я хочу сказать, что даже если предположить, что «Днепропетровскгаз» несет затраты в связи с распределением газа по этим трубам, то все его затраты ограничиваются периодическим обходом труб на предмет утечки газа, поверки их целостности, покраски время от времени и ведения документации (журналов). Все это по нашим оценкам – не более 100 000 гривень в год. Мы же каждый месяц платим 62 миллиона гривень сейчас, а, в случае повышения тарифа, будем платить более 170 миллионов в месяц!

Куда же идут эти деньги?

А. П. Хороший вопрос. Точно не на обслуживание наших ниток (смеется, - УНИАН). Достаточно посмотреть на них. Наши нитки никто не красил со времен, когда мы их проложили. И обходчиков «Днепропетровскгаза» в районе наших ниток не помнят даже старожилы нашего завода. Вы понимаете, почему мы считаем, что это должно интересовать не только руководство страны, но и правоохранителей?

Почему нет реакции НКРЭКУ?

А. П. Сложно сказать. Возможно, такое положение дел кого-то устраивает. Обратите внимание, существующая система позволяет установить различные тарифы на распределение газа для различных регионов. Например, тариф на распределение газа в Черкасской области сегодня почти втрое ниже нашего. При этом и «Днепропетровскгаз», и «Черкассыгаз» принадлежат одному конечному бенефициару. По странному совпадению этому же бенефициару принадлежит конкурирующий с нами на рынке Украины Черкасский «Азот», который платит за распределение газа «Черкассыгазу» по низкому относительно нашего тарифу. Разве это не повод для интереса со стороны АМКУ?

Какой Вы видите выход?

А. П. Вариантов может быть много. Нам видится самым простым и справедливым передача проложенных нами снабжающих наше предприятие труб нам, или третьему лицу, которое не будет решать проблему своей неэффективности, или какие-то другие задачи, за счет нашего предприятия, как это сегодня делает «Днепропетровскгаз».

Очевидно, в этом случае, «Днепропетровскгаз» не сможет обслуживать сеть распределительных газопроводов при уменьшенном на половину бюджете. Проблему финансирования «Днепропетровскгаза» нужно будет решать за счет повышения тарифа для оставшихся потребителей?

А. П. Если наш завод остановится (что неизбежно в случае утверждения предложенного тарифа) проблему уменьшенного вполовину бюджета «Днепропетровскгаза» власти придется решать так или иначе. Только в случае остановки предприятия «Днепразот», добавятся еще и социальные проблемы в связи с массовым увольнением людей, сокращение платежей в бюджет, снижение предложения отечественных удобрений агросектору Украины. Фактически, повышение тарифа на транспортировку газа остановит наше предприятие и спровоцирует «эффект домино» в экономике страны. В сложившейся ситуации я сейчас рассчитываю лишь на то, что решение руководства страны будет взвешенным, экономически обоснованным и юридически справедливым.

Татьяна Стежар
Источник: УНИАН



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему США должны стремиться к сотрудничеству с Китаем, - Project Syndicate Автор явно не симпатизирует Трампу, а первые внешнеполитические шаги Байдена вызывают у него восхищение. Но заявления Байдена по поводу Китая и американского лидерства он называет проблематичными. Причин для озабоченности, по его мнению, три, и они сводят восхищение на нет. Нефть по 100, бензин — по 35. Почему взлетают мировые цены на нефть и что будет с топливом, газом и платежками Аналитики прогнозируют, что нефть закончится раньше, чем мир пересядет на электрокары
Хаос и ложь: известный экономист проанализировал зимний шторм в Техасе Самые большие проблемы, как оказалось, были с поставками природного газа. Весь свет Техаса зимой обычно работает именно благодаря газу, потому что места добычи нефти и трубопроводы замерзают, а электрическое отопление имеют не все. Мастерские хакеры и украденные миллиарды: как зарабатывает Северная Корея В последнее время Северная Корея значительно активизировала свои усилия на киберфронте. Хакеры Ким Чен Ына похитили 1,3 миллиарда долларов США и пытались украсть данные о вакцине Pfizer.
Новый вызов для "Супер-Марио": как спасти экономику Италии Марио Драги – очень известный и уважаемый человек в политическом и финансовом мире. Когда-то он снискал славу, спасая единую валюту Европы – евро. Он был председателем Европейского Центробанка. А теперь, вернувшись домой, он примеряет на себя новый вызов – вывести Италию из коронавирусного кризиса. Техас замерзает: беспощадная зимняя погода все еще наносит урон За минувшую неделю в США из-за сильных метелей и морозов уже погибли как минимум 38 человек. В Техасе люди отчаянно пытаются согреться и обеспечить себя всем необходимым в условиях отсутствия электричества и минусовых температур. При этом в Вашингтоне предпочитают говорить больше о газовой зависимости Европы от России, чем о собственных проблемах.







Популярные новости
Весь коронавирус мира можно поместить в банку газировки Речь идет не только о возбудителе внутри уже заразившихся людей, но и вообще обо всех частицах SARS-CoV-2 , которые в... 22.02.2021
ТОП-20 самых популярных дизельных авто января Украинцы в среднем покупали по 1,4 тыс. машин в день 24.02.2021
Стало известно, когда в Украину придет долгожданное потепление В большинстве регионов Украины, кроме юга, воздух прогреется до плюсовых температурных значений после 8 марта. 22.02.2021
В Африке вспыхнула новая эпидемия опасного вируса В Африке вновь вспыхнула эпидемия вируса Эбола 24.02.2021
Найден новый штамм COVID-19, "увиливающий" от антител В Великобритании нашли еще один вариант коронавируса с "потенциально вызывающим беспокойство" набором мутаций.
23.02.2021




Публикации
Ні кроку без помилки: Як «ефективні» керівники ФДМУ інспектують ефективність Хмельницькобленерго 15.02.2021
Генеральний директор ПФК Денис Шевченко: “Наш комбінат відтепер можна назвати не містоутворюючим, а громадоутворюючим підприємством» 15.02.2021








Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2021 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте