Новости
«Укрзализныця» срывает весеннюю посевную кампанию, — Ostchem Холдинговая компания Ostchem, объединяющая предприятия азотной химии Group DF, заявляет, что «Укрзализныця»отказывается... 17.08.2018
Пять отраслей, где чаще всего появляются компании-миллиардеры Эксперты рассказали, где чаще всего получается создать огромные деньги с нуля 17.08.2018
От 13 евро: Ryanair порадовал скидкой на все маршруты из Украины Rynair начал большую распродажу 1 000 000 авиабилетов, которая охватывает все направления лоу-коста из Украины.17.08.2018
Посольство США в Украине передало ВСУ контрбатарейные радары Сегодня Вооруженные Силы Украины получили две станции контрбатарейной борьбы на базе «Хаммеров.
17.08.2018
Названы 2 страны ЕС, которые возглавили рейтинг роста экономики за 2-й квартал Европейское статистическое бюро подготовило отчет за второй квартал 2018 года 17.08.2018
В Украине прошли успешные испытания крылатой ракеты Сегодня прошел успешный этап летных испытаний крылатой ракеты «Нептун» украинского производства.
17.08.2018
Банки выкупили у НБУ на аукционе почти $25 млн Средневзвешенный курс Нацбанка составил 27,9313 гривни за доллар США 17.08.2018
Россию ждет череда дефолтов после налогового удара по крупному бизнесу Союз предпринимателей РФ отреагировал на инициативу забирать сверхприбыль у ряда предприятий 17.08.2018
В Италии разгорелся скандал из-за главы МВД Маттео Сальвини Причиной стало поведение Маттео Сальвини после трагедии в Генуе: вице-премьер веселился на банкете с соратниками по... 17.08.2018
Некоторые официальные лица США будут лишены доступа к секретной информации, - The Washington Post За последние 19 месяцев Трамп уволил или пригрозил принять меры против 10 нынешних и бывших чиновников, связанных с... 17.08.2018
Игорь Смелянский стал гендиректором "Укрпошты" Игорь Смелянский выдвигал ряд условий, на которых был готов продлить контракт на посту гендиректора. В противном случае... 17.08.2018
Президент Чехии нарвался на критику за отказ выступить с речью 21 августа Глава партии "Традиция Ответственность Процветание 09" призвал президента Милоша Земана не пренебрегать своими... 17.08.2018
На ProZorro.Продажи состоялась продажа первого лота малой приватизации Первый успешный аукцион доказывает, что интерес к прозрачным продаж лотов малой приватизации очень велик, уверен... 17.08.2018
На ProZorro.Продажи состоялась продажа первого лота малой приватизации Первый успешный аукцион доказывает, что интерес к прозрачным продаж лотов малой приватизации очень велик, уверен... 17.08.2018
Отмена формулы "Роттердам+" значительно повлияет на тарифы для населения Эксперты Института энергетических стратегий прокомментировали обнародованный сегодня проект постановления НКРЭКУ,... 17.08.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото32828.228+0.778
Серебро407.458-1.272
Платина21788.771-1.518
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.02527.62527.899
EUR32.37531.20031.779
RUB0.4330.3430.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT71.83+0.60Aug
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Публикации  28 Января 2015
Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Аэропорт «Борисполь»: жить по-старому уже не получится?

Печатная версия    в избранное

В словаре Даля есть такая поговорка: «За мое же жито, да меня же бито». Эти слова как нельзя более точно характеризуют ситуацию, сложившуюся в данный момент в международном аэропорту «Борисполь».

За последние годы международный аэропорт «Борисполь» превратился в коррупционную кормушку и способ получения прибыли бизнесменами, приближенными к власти. Украинские СМИ неоднократно сообщали о схемах, журналисты называли имена организаторов масштабного оттока заработанных государственным предприятием денег на частные счета. Безусловно, наиболее наглые и циничные схемы появились в аэропорту во времена Януковича.

Вот лишь некоторые из этих схем – строительство терминала F (гендиректором аэропорта тогда был «заслуженный» авиатор Борис Шахсуваров), целесообразности в котором в принципе не было, «карманная» служба «Sky Taxi», строительство паркинга возле терминала D… Этот список можно и продолжить.

После громких скандалов, сменялись директора аэропорта – на смену Борису Шахсуварову пришел Алексей Качанов, которого впоследствии сменил Сергей Гомболевский, осенью исполняющим обязанности был назначен Евгений Дыхне. Менялись руководители, но в аэропорту ничего не менялось. Период наибольшего падения показателей аэропорта – с лета 2013 года по лето прошлого года. В это время аэропорт находился «под чутким руководством» сначала Алексея Качанова, а затем Сергея Гомболевского.

 

С цифрами не поспоришь

Вот несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о стремительном ухудшении ситуации. Так, если в 2011 году прибыль предприятия составляла 586 млн. грн., в 2012-м – 402 млн. грн., то уже по итогам 2013-ого всего 127 млн. грн. А в 2014-м «Борисполь» и вовсе закончил год с убытками – на сумму 102 млн. грн.

Незаметно выросли и финансовые обязательства предприятия. Так, внешний финансовый долг «Борисполя» за период 2009-2014 гг. в целом вырос на 180%, и по завершении 2014 года достиг суммы эквивалентной 286 млн. долларам. Сегодня на каждого из 4299 работников аэропорта приходится 1 млн. грн. (!) от общего долга предприятия, при том что доля внешнего долга Украины из расчета на каждого жителя составляет всего 50 тыс. грн. И эти цифры не учитывают такой «мелочи» как кредит Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на 180 млн. долларов, который был некорректно отражен в бухгалтерской отчетности, в итоге 555 млн. грн. долга зависло неизвестно где.

Что касается грубых управленческих просчетов при планировании и строительстве инфраструктуры «Борисполя», тут вообще много вопросов, в том числе и у правоохранительных органов. Из имеющихся 5 терминалов, аэропорт сегодня использует только один – терминал D, и тот всего на 27%. Терминал А не используется, терминал В не используется, терминал С не используется, терминал F не используется… Таков печальный итог растраты на протяжении последних пяти лет на развитие инфраструктуры 600 млн. долларов.

Все эти годы снижалось и количество пассажиров, воспользовавшихся услугами «Борисполя». Если в 2011 году аэропорт обслужил 8,047 млн. пассажиров, в 2012-м – 8,478 млн., в 2013-м – 7,927 млн., а за последний год – всего 6,890 млн. пассажиров.

 

Секреты в шкафу

В сентябре 2014-го премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министру инфраструктуры Максиму Бурбаку разобраться: соответствует ли Сергей Гомболевский занимаемой должности. Как ни странно, официальных претензий к работе руководства аэропорта министерство тогда не предъявило, хотя провело аудит финансовой отчетности. Но Гомболевский все же подал в отставку. На его место (правда, с приставкой «и. о.») был назначен Евгений Дыхне, до того занимавший должность директора по организации пассажирских перевозок Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

Свою работу он начал с проведения аудиторской проверки деятельности предшествующих менеджеров. Результаты, увы, оказались неутешительными. Оказалось, что привлеченные за период 2009-2014 гг. 600 млн. долларов инвестиций были использованы неэффективно. Реализованные с их помощью проекты имеют либо ограниченное применение, либо вообще не функционируют. Прежде всего, речь идет конечно же о замороженных терминалах A, B, C и F. Некоторые профинансированные проекты до сих пор не введены в эксплуатацию, хотя прошли уже все сроки, в частности, упомянутый выше паркинг возле терминала D. Мало того, что тендер изначально был проведен с нарушением закона («закупка у одного участника»), так еще и «Борисполь» исправно платил подрядчику – ПАО «БУ №813» – на протяжении 2011-2012 гг., когда тот вообще не проводил никаких строительных работ. Но при этом в 2013-2014 гг. руководство аэропорта в лице Качанова, а потом Гомболевского, согласилось официально переоформить сроки сдачи работ на июнь 2015 года, хотя на тот момент «Борисполь» рассчитался за паркинг на 100%, а работы были реально выполнены лишь на 18%.

Также были выявлены и другие злоупотребления бывших руководителей «Борисполя». К примеру, при закупке товаров, работ или услуг по нерыночной стоимости и с нарушением процедур, или же закупки, в которых не было необходимости. Имели место и искажения финансовой отчетности (приписки доходов и неполное отражение расходов), попытки перенести на авиакомпании и пассажиров свои потери – в виде увеличения тарифов на обслуживание, а также сомнительная предоплата за строительство паркинга на 6 млн. долларов и т. д.

Кроме того, как оказалось, 82 млн. грн., принадлежащих аэропорту «Борисполь», сейчас заблокированы на счету ПАО «Финбанк» (принадлежащего, к слову, все тем же приближенным к «семье» Януковича бизнесменам – Борису Кауфману и Александру Грановскому) как предоплаченный аккредитив на строительство того самого паркинга.

Еще один внушительный денежный актив «Борисполя» - в размере 112 млн. грн. – заблокирован в «Родовід банке». Будучи генеральным директором аэропорта, Борис Шахсуваров в феврале 2010 года принял решение положить денежные средства предприятия в размере 107 млн. грн. на депозит в этот банк. Через год, в марте 2011 года, всю сумму депозита и проценты (112 млн. грн.) по нему перевели на текущий счет «Борисполя», но своих денег предприятие так и не увидело. На протяжении 2012-2014 гг. ни один директор аэропорта не интересовался судьбой этих денег, иск к «Родовід банку» предприятие подало лишь 22 августа 2014 г. – через 3,5 года после того как возникла проблема! Сейчас юристы аэропорта защищают этот иск в Высшем хозяйственном суде Украины.

 

Жить по-старому уже не получится

Очевидно, что без коренных реформ в «Борисполе» не обойтись. Новый гендиректор аэропорта Евгений Дыхне это понимает. Он и его команда разработали план улучшения финансового состояния предприятия и приступили к его реализации. План предусматривает рефинансирование долга, оптимизацию структуры управления и увеличение неавиационных доходов, которые приносят сейчас аэропорту только 20% поступлений, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение авиабезопасности, обороноспособности, повышение уровня комфорта пассажиров.

Одним из важных мероприятий этого плана было – оптимизация технологических процессов, а именно переведение всех внутренних рейсов под крышу терминала D. 21 ноября 2014 года и.о. гендиректора аэропорта Дыхне и министр Бурбак официально отрыли новую зону обслуживания внутренних рейсов. Это позволит «Борисполю» увеличить объем трансферных перевозок, что, согласно мировой практике, является ключевым фактором трансформации аэропорта в международный хаб.

Если оптимизировать структур управления, штат предприятия, обеспечить прозрачность процессов закупок, аэропорт еще сможет самостоятельно при как минимум пассивной поддержке министерства, то с финансовыми проблемами самостоятельно предприятие справиться не сможет. Учитывая результаты внутреннего аудита, Евгений Дыхне обратился в Государственную финансовую инспекцию Украины с просьбой провести комплексную проверку МА «Борисполь», но получил отказ. Все выявленные системные проблемы в организации работы аэропорта гендиректор изложил в письме министру инфраструктуры Украины Максиму Бурбаку от 18 ноября 2014 г. исх. №01-22-3421. В письме Дыхне также просил министра ходатайствовать перед Госфининспекцией о проведении проверки. Увы, 12 декабря 2014 г. Максим Бурбак ушел в отставку.

Такое же письмо, как и Бурбаку, Евгений Дыхне отправил новому министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому 15 декабря 2014 г. исх. №01-22-4013, а также в прокуратуру. Из министерства приехала комиссия, проверила – все изложенные факты подтвердились. Комиссия уехала, но вскоре руководитель-реформатор получил неожиданный «ответ» от министерства в аккурат перед Новым Годом, 31 декабря, - объявление о конкурсе на замещение должности гендиректора «Борисполя»!

«Прелюдией» к объявлению конкурса Министерством был хорошо разыгранный «бунт на корабле». «Инициативная группа» проплаченных «активистов» профсоюза работников аэропорта, бывшие сотрудники и нынешние желающие заполучить должность написали «открытое письмо» министру, требуя отменить перевод хендлинга на аутсорсинг. В послании, к слову, утверждалось, что в «Борисполе» якобы «убыточности не существует». Результаты аудита их не интересовали, да они и не скрывали своей заангажированности силами, вознамерившимися сместить руководителя, затеявшего, наконец, в «Борисполе» настоящие, а не «бутафорские» реформы.

Евгений Дыхне вынужден был отменить приказ об утверждении плана мероприятий по получению дополнительных доходов. В частности – о переводе хендлинга (наземного обслуживания авиарейсов) в «Борисполе» на аутсорсинг (то есть сторонним подрядчикам), что было бы рентабельнее для предприятия и, соответственно, выгоднее для пассажиров.

Что же подтолкнуло министра объявить конкурс и нужен ли он вообще? Ведь предложенный Дыхне путь реформирования авиапредприятия полностью совпадает с позицией Мининфраструктуры и планом развития МА «Борисполь», который в начале 2015 года сам же Пивоварский и презентовал коллективу аэропорта!

Возможно, «давление» со стороны провокаторов и проплаченных активистов возымело над министром силу? А, может, само Мининфраструктуры заинтересовано в сохранении «всего что было раньше»? То есть всех тех схем, с помощью которых отдельные лица получали незаконным путем миллионы гривен. К тому же кое-кому в ведомстве наверняка хотелось бы (попутно) еще и попытаться скрыть все те преступления, что творились в «Борисполе» последние годы.

Вопрос остается открытым.

По материалам Авиационный портал

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бедные страны больше всего пострадают от глобального потепления Рост температур в теплеющем мире обойдется бедным странам в десятки миллиардов долларов в год, так как они в меньшей степени способны держать своих рабочих в прохладе. Франция собирается бороться с пластиковыми отходами - как? Франция планирует продавать бутылки, произведенные из переработанного пластика, дешевле, чем бутылки из нового пластика.
В Австралии в настоящее время насчитывается 25 миллионов человек. Будет ли это количество расти? Население Австралии впервые превысило 25 миллионов человек. Количество жителей увеличилось вдвое с 1970 года и в значительной степени связано с миграцией. Глобальная иммунизация человечества растет с каждым годом 115 миллионов детей получили вакцину против кори. С 2000 года смертность от кори снизилась на 84%.
Страны с формирующейся экономикой скоро будут богаче, чем Запад Основываясь на текущих тенденциях, в 2030 году около двух третей средних классов по всему миру - почти 3 миллиарда человек - будет в Азии. Как ЕС влияет на торговлю Мы живем в эпоху растущих сомнений относительно преимуществ открытости торговли среди широкой общественности и политиков, о чем свидетельствует распространение политических платформ против глобализации в западных странах.





   карта сайта

Публикации
Новые трейлеры к новинкам этого года 11.07.2018
Борьба за экологию – новый тренд украинской металлургии 08.06.2018

Новости компаний
«То, что геймер прописал»: новая материнская плата X399 Aorus Xtreme от GIGABYTE Компания GIGABYTE снова порадовала истинных поклонников ААА-игр – по прогнозам в продаже совсем скоро появится новая... 16.08.2018
Отдых на море с помощью Vlasne.ua Летом море манит к себе и миллионы туристов отправляются на отдых к побережью. Кто-то едет на отдых в Турцию, кто-то в... 09.08.2018
Как игроку стать клиентом известного казино? Все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. К примеру, украинский игрок, которому уже исполнилось 18 лет, может... 06.08.2018
Простая регистрация - максимум выгоды Для клиентов казино Слотокинг давным-давно понятен тот факт, что регистрация - это обязательная процедура для... 02.08.2018
Как найти лучший центр с МРТ в Киеве? 01.08.2018








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте