Новости
Топ-5 самых "выносливых" кроссоверов Названы Топ-5 самых "выносливых" кроссоверов 23.01.2021
У Навального в СИЗО ухудшилось здоровье Адвокат Алексея Навального сообщила, что у оппозиционера в СИЗО ухудшилось здоровье 23.01.2021
Pfizer-BioNTech готовы поделиться своей вакцинной от COVID-19 с бедным странам Компании Pfizer и BioNTech согласились участвовать со своим препаратом против коронавируса в программе доступа к... 23.01.2021
Эксперт о повестке Украины и США: Титановая отрасль, газ и инициатива трёх морей Американско-украинские отношения имеют свой "потолок", выше которого мы никогда не прыгнем 23.01.2021
Нацполиция блокировала распространение поддельных справок о прохождении теста на COVID-19 Нацполиция блокировала распространение поддельных справок о прохождении теста на COVID-19 23.01.2021
СБУ блокировала деятельность мощной наркогруппировки СБУ блокировала деятельность мощной наркогруппировки, 23.01.2021
Германия продлила усиленный карантин из-за пандемии коронавируса, - Fox News Германия продлила усиленный карантин и ужесточила некоторые карантинные ограничения 23.01.2021
Во Владивостоке ОМОН начал жесткий разгон участников акции «Свободу Навальному!», в Москву стягивают бронетехнику - СМИ ОМОН начал разгонять участников протестной акции во Владивостоке, выступающих за освобождение Алексея Навального. 23.01.2021
Латвия передала ВСУ медицинские автомобили (ФОТО) Латвия передала ВСУ 7 медицинских автомобилей 23.01.2021
В США собака стала почетным мэром В спаниель по кличке Мерфи стал почетным мэром 22.01.2021
Стало известно, кто стал главой Пентагона Сенат утвердил Ллойда Остина главой Пентагона 22.01.2021
В заповеднике "Аскании-Нова" могут погибнуть все молодые журавли из-за отравления химикатами В "Аскании-Новой" могут погибнуть все молодые серые журавли из-за отравления химикатами 22.01.2021
Кравчук срывает освобождение украинок из ОРДЛО по поручению Зеленского, - блогер Глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук сделал все для того, чтобы сорвать передачу четырех удерживаемых... 22.01.2021
В День Соборности тысячи украинцев выстроились в "цепь единства" В День Соборности тысячи украинцев выстроились в "цепь единства" онлайн 22.01.2021
"Занесло": в Киеве мусоровоз протаранил восемь автомобилей В Киеве мусоровоз протаранил восемь автомобилей, которые получили сильные повреждения 22.01.2021




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Рейтинг игровых клубов
Здесь

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.37528.05025.144
EUR34.60033.92527.749
RUB0.4150.2850.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT55.41-1.71Jan
WTI51.98-2.16Jan
GAS OIL452.00-1.26Jan
Публикации  10 Августа 2020
Старые вагоны – поезда под откос

Старые вагоны – поезда под откос

Печатная версия    в избранное

Несколько дней назад в соцсетях разгорелось оживленное обсуждение ряда вопросов, связанных с целесообразностью импорта в Украину грузовых вагонов с исчерпанным сроком эксплуатации (проще говоря – списанных, которым по 30 и более лет). Дискуссия плавно перетекла в СМИ и телеграм-каналы и вскрыла многие любопытные детали, пишут «Контракты».

В процессе обсуждения был высказан принципиально важный тезис: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших свой срок вагонов.

Вскрыли нарыв

Дискуссия началась с того, что в достаточно популярной в профессиональном железнодорожном сообществе Facebook-группе было опубликовано письмо, направленное от имени ООО «Альфара» в адрес АО «Укрзализныця» с просьбой допустить ввоз 1901 вагона-зерновоза с территории России на станцию Купянск-Сортировочный (Украина). Скриншот письма, датированного 24 июля текущего года, имеет исходящий номер, а также содержит ряд деталей, которые не позволили участникам дискуссии усомниться в его подлинности.

Письмо получило широкую огласку в самый неподходящий для ООО «Альфара» момент. Незадолго до того, как оно было направлено в адрес УЗ, глава Комитета по инфраструктуре Федерации работодателей Украины и учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль в интервью изданию «Левый берег» сообщил об уже состоявшейся сделке между упомянутым ООО «Альфара» и российским АО «Русагротранс». Результатом упомянутой сделки стал заход на украинскую железнодорожную сеть 539 отслуживших свой срок вагонов-зерновозов. Максим Шкиль также уточнил о том, что на рынке циркулирует информация о готовящейся закупке еще 2 тыс. аналогичных старых вагонов из России (речь вероятно шла именно о той самой партии в 1901 вагон, судьба которой решается в эти дни).

Интервью Максима Шкиля достаточно заметно сдетонировало в медиа-пространстве – в результате появились несколько аналитических публикаций в изданиях «Контракты», «Комментарии», «Дело», «Деловая столица» и др., которые поставили под сомнение целесообразность импорта б/у вагонов из России как с экономической точки зрения, так и со стратегических позиций.

При этом не следует забывать, что Кабинет Министров Украины своим постановлением №535 (от 15 мая 2019 г.) запретил с 1 марта 2020 года ввоз на таможенную территорию Украины бывших в употреблении грузовых вагонов происхождения РФ.

ООО «Альфара» было готово к подобным упрекам и всегда напоминало, что вагоны дескать не были произведены на территории государства-агрессора, а имеют исключительно украинское или румынское происхождение.

После того, как упомянутое письмо получило широкую огласку, некоторые СМИ, специализирующиеся на журналистских расследованиях, усомнились в том, что все закупленные ООО «Альфара» вагоны общим числом 2440 шт (539+1901) имеют исключительно украинское и румынское происхождение.

Авторы публикаций (в том числе в СМИ, специализирующихся на раскрытии «таможенных схем») предположили, что украинская компания либо закупала вагоны на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, либо подделывала документы на вагоны, приобретенные в России. В публикациях детально описаны схемы перечисленных операций, которые, впрочем, на данный момент являются не более чем предположением.

Не имея никаких оснований обвинять ООО «Альфара» в каких-либо противозаконных действиях, все же хотелось бы обратить внимание на три существенные детали, о которых пишут журналисты-расследователи.

Во-первых, с чисто технической стороны сложно представить ситуацию, при которой украинские покупатели тщательно ищут в России (и сразу же находят в парке одной-единственной компании) сразу 2440 вагонов, которые не имеют российского происхождения, а были построены исключительно в Украине или Румынии. Это притом что специализированные жд-сайты российского сегмента Интернета напичканы объявлениями ООО «Альфара» о готовности приобрести б/у вагоны, и в них нет ни слова о важности для покупателя украинского или румынского происхождения.

Во-вторых, смущает реакция продавца вагонов – крупной российской компании АО «Русагротранс». Имея полноценную пресс-службу, регулярно сообщая СМИ новости о своей деятельности, данная компания не ответила на запросы журналистов-расследователей из Украины относительно продажи столь крупной партии вагонов и вообще никак не сообщила об этой торговой операции широкой общественности. Это притом что раздел «Новости» на сайте компании регулярно дополняется новыми пресс-релизами.

И в третьих. Один из учредителей ООО «Альфара», а именно грузинская компания ООО «ПСП Капитал» (PSP Capital), по данным открытых реестров является одновременно и учредителем российской компании «Русагротранс» (ООО «Русагротранс»). Обе компании – и ООО «ПСП Капитал», и ООО «Русагротранс» – были зарегистрированы в середине 2017 года; тогда же российское ЗАО «Русагротранс» было перерегистрировано в АО «Русагротранс». Схожесть названий, конечно же, может быть чистой случайностью, но как минимум побуждает желание присмотреться к украинской компании более пристально.

Так или иначе, истории, вскрытые в процессе журналистских расследований, не являются предметом нашего рассмотрения, а лишь преамбулой, позволяющей читателю понять контекст событий.

А самое интересное состоит в том, что письмо от имени ООО «Альфара» было направлено в адрес «Укрзализныци» после принятия Кабмином постановления, которым вообще запрещен импорт вообще любых вагонов из РФ независимо от их происхождения. О том, что такое решение будет принято, все участники рынка знали давно, так что не совсем понятно, почему компания решила ввезти столь крупную партию вагонов именно сейчас, а не месяц назад. КМУ принял соответствующее постановление 15 июля, а ООО «Альфара» направило письмо «Укрзализныце» 24 июля. Напомним, в письме звучит просьба пропустить все упомянутые 1901 вагон на территорию Украины – т.е. фактически содержится просьба нарушить действующее законодательство в угоду одному отдельно взятому участнику рынка.

В связи с этим и возникла вышеупомянутая дискуссия в соцсетях. Профессионалы пытались разобраться, а действительно ли так необходимы украинскому рынку столь противоречивые схемы импорта старых вагонов из РФ, кому они необходимы, кто за ними стоит и т.д. Любопытно, что высшие чины «Укрзализныци» и Мининфрастуктуры, вовлеченные в дискуссию, предпочли воздержаться от высказывания своих мыслей, тогда как говорили преимущественно представители бизнеса.

Причина аварий – старые вагоны

К дискуссии подключился блогер Дмитрий Ивко, позиционирующий себя как инсайдер из Офиса Президента. Он уверен, что импорт давно отслуживших свой срок вагонов и участившиеся аварии на украинской железной дороге – события напрямую взаимосвязанные. Такого же мнения придерживаются и другие участники дискуссий в соцсетях.

«Новости «Укрзализныци» последние пару лет напоминают скорее фронтовые сводки: поезда горят, вагоны разваливаются на ходу, колеса растрескиваются и рассыпаются. Все это провоцирует аварии, разрушения и схождение с рельсов целых составов», – пишет Дмитрий Ивко в своем телеграм-канале Ivko.Live.

«На практике фактически речь идет о «поездах смерти»: 35-45 летние груды металлолома изнашивают пути, несут риски катастроф и опасности для жизни и здоровья людей, не говоря уже о вреде для грузов и ущербе для грузоотправителей и перевозчиков», – подтверждает Максим Шкиль.

В своем посте Дмитрий Ивко перечисляет некоторые из аварий за последние несколько месяцев, причиной которых стал выпуск по сути аварийных грузовых вагонов на железнодорожную сеть: авария грузового поезда в Киеве из-за выхода из строя колесной пары, схождение с рельсов поезда в Кременчуге из-за разрушения колесной тележки, опрокидывание товарных вагонов во Львовской области, выброс серы в порту в Одесской области из-за разрушения перевозившего химикаты вагона, схождение с рельсов двух поездов в Днепропетровской области из-за разрушения на ходу вагонов.

Комментируя последний инцидент в Днепропетровской области, основательница транспортно-логистического холдинга «Аурум Груп» Алена Лебедева уточняет: причиной аварии стал разрушившийся полувагон, которому уже 33 года (при нормативном сроке эксплуатации – 22 года).

«По данным ГИВЦ АО «Укрзализныця», развалившийся на ходу вагон 23 января 2020 года прошел регламентный ремонт, и только лишь за период с 13 июня по 9 июля, то есть в течение месяца, этот вагон трижды направлялся в депо, где проходил текущий ремонт. Причем вагон поступал именно по причине нарушения целостности стенок вагона, и, судя по фото с места аварии, где отчетливо видны насквозь проржавевшие боковые стенки, а местами даже с зияющими дырами, ремонтные работы были весьма условны», – подчеркивает Алена Лебедева.

И уточняет: данный вагон как раз из тех 18 тыс. единиц, списанных в Российской Федерации и завезенных в Украину в последние годы.

«Согласно информации, которая носит неофициальный характер, в 2019 году из 76 транспортных событий (происшествий), наибольшее количество случилось из-за неисправности роликовых букс (27), на втором месте – неисправность тормозной системы (24), на третьем – неисправность автосцепок (12)», – уточнил один из источников.

В то же время, как пишет ИА «Украинские новости», причина такого положения дел в том, что «частные компании импортируют вагоны с продленным сроком службы, эксплуатация которых запрещена в РФ, проводят «фиктивные» ремонты (не соответствующие требованиям нормативной документации) и выпускают такие вагоны на железнодорожную сеть Украины… С участием коррупционной составляющей вагоны с сомнительным прошлым в итоге «легализируются» и работают в Украине.

«При этом соответствующие сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины».

В ожидании радикальных мер

Дмитрий Ивко считает, что причина происходящего кроется в пагубной практике продления нормативных сроков эксплуатации вагонов.

Речь прежде всего о грузовых вагонах, т.к. именно они чаще всего являются причиной различных ЧП на железной дороге. В зависимости от типа грузового вагона, срок его службы может колебаться 25-30 лет, иногда больше, после чего вагон благополучно сдается на металлолом (по крайне мере так происходит в России или Казахстане, а тем более в ЕС).

«Но Украины это не касается! Нам не нужны новые вагоны – нам подавай рухлядь, чтобы хотя бы немного сэкономить на стоимости грузоперевозок. Более того, своего хлама на колесах нам мало, поэтому он с радостью закупается у соседей – в России, – не скрывает эмоций Дмитрий Ивко. – Потом эти псевдо-вагоны выйдут на железную дорогу Украины и просто дотла ее уничтожат. Ибо народная мудрость гласит: ржавое месиво нельзя отремонтировать – его можно только сдать на металлолом».

По его мнению, сомнительная бизнес-модель некоторых компаний, которые «с нарушением всех законов, правил и предписаний … покупают эти вагоны в ОРДЛО и России – покупают через подставные фирмы, перерисовывают номера» не имеет права на существование.

Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык уточняет: постановления Кабмина и уголовные дела – увы – не оказывают должного эффекта. И аварийные вагоны продолжают заводить из России.

«Используя схемы и несовершенство законодательной базы, ряд компаний… продолжают лоббировать импорт списанных в РФ вагонов и защищают возможность бесконтрольной аренды вагонов у российских компаний, чтобы эксплуатировать их вместо украинских», – сообщает ИА «Украинские новости».

В сложившихся условиях эксперты рынка видят лишь одно решение: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших свой срок вагонов.

СЕО компании «ТАС-Логистик» Владимир Иващенко уверен: пока не будет запрета на продление срока службы отслуживших свой срок вагонов, в Украину будут продолжать завозить «металлолом» из России. Кстати, в той же России запрещено продлевать нормативный срок эксплуатации вагонов.

«Российский металлолом продолжают завозить в Украину. Постановлением Кабмина запретили растамаживать – так они оформляют временный ввоз. УЗ запретила адресование пустых зерновозов в Украину – так они везут карбонат натрия... Похоже, без радикальных мер ничего не получится... «Укрзализныця» говорит, что не может запретить продление сроков эксплуатации вагонов – потому придется списать все свои вагоны. Но если из России завезут 10 тыс. единиц металлолома (а все выглядит так, что несмотря на все запреты Кабмина, лом продолжает заезжать к нам), то вагоны «Укрзализныци» все равно будут простаивать... Так может, пришла пора радикальных действий?» – Обращается Владимир Иващенко к министру инфраструктуры Владиславу Криклию во время дискуссии в Facebook.

Тот факт, что достаточно узкоспециализированная дискуссия перетекла в публичную плоскость, а топ-менеджеры крупных компаний в открытую и в столь эмоциональной манере рассказывают в соцсетях детали «схем» и требуют от министра инфраструктуры прекратить происходящий – по их словам – беспредел, свидетельствует минимум о двух моментах. Первое – терпение участников рынка уже на исходе. Второе – вероятно, все же в силах министра прекратить сомнительную практику продления нормативных сроков эксплуатации вагонов. Иначе бы его об этом не просили.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Байден унаследует одну из худших экономик в новейшей истории США, - Forbes На прошлой неделе Байден представил пакет помощи в 1,9 триллиона долларов, направленный на то, чтобы взять под контроль пандемию и незамедлительно помочь нуждающимся семьям. Однако нет гарантии, что этот план будет принят, его вполне могут сократить. А ситуация в стране, по мнению автора, весьма тревожная. Конфликты, за которыми стоит следить в 2021 году Дипломатия, медиация, миротворческая активность и финансовая поддержка пострадали. Но вопрос о том, как COVID-19 повлиял на ход войн в Ливии, Афганистане, Сирии и Йемене, слишком сложный.
Капитализация Facebook и Twitter упала в общей сложности на $51 млрд после блокировки аккаунтов Трампа За последние две торговые сессии капитализация компаний Twitter и Facebook упала в общей сложности на 51,2 миллиарда долларов, поскольку инвесторам не понравилось решение компаний заблокировать аккаунты президента Трампа. Пандемия и красота. Как коронавирус повлиял на женские ритуалы красоты и косметические средства? Пандемия обрушила рынок губной помады, ведь ношение масок во время строгих ограничений свело на нет необходимость в этом косметическом средстве. А вот продажи средств для принятия ванны выросли в некоторых странах на 500%. Какие еще коррективы внес коронавирус в индустрию красоты — анализирует автор «Аль-Джазиры».
Рынок вооружений на Ближнем Востоке в 2020 году. Цифры, которые скрывали правители Если проанализировать оружейные сделки, заключенные арабскими странами в 2020 году, то складывается впечатление, что после пандемии они готовятся к полномасштабным сражениям, пишет автор. Удивляет даже не Саудовская Аравия, которая купила оружия у США на миллиарды долларов. Зачем достаточно бедным странам закупать такое количество оружия? Приход Байдена – политический риск № 1 для мира в 2021 году, - японские СМИ Японские СМИ комментируют доклад агентства Eurasia Group, которое на первое место среди мировых рисков поставило приход Байдена. «Он будет самым слабым президентом после Картера". Японские читатели ругают Байдена. "Байден опасен для Америки, мира и Японии! Он напоминает “хромую утку” с самого начала! А еще его безумная Камала Харрис!»







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Житель Британии сдал экзамен на водительские права со 158-й попытки Всего житель Великобритании потратил на сдачу теоретического экзамена три тысячи фунтов стерлингов. 18.01.2021
Пентагон заказал два патрульных катера для Украины Пентагон заказало для Украины два патрульных катера Mark VI, сообщается на сайте Минобороны США. 17.01.2021
Кравчук отрабатывает поручение власти, которая пытается сорвать освобождение украинок из ОРДЛО, - СМИ Глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук по заданию власти срывает освобождение... 22.01.2021
В МОН рассказали об альтернативе красным дипломам Информацию об отличиях выпускников продолжат указывать - но отдельно от самих дипломов 20.01.2021
Tesla выпустила бюджетный электромобиль Tesla выпустила бюджетный электромобиль, который стал более доступной альтернативой существующим версиям Long Range и... 18.01.2021




Публикации
Вадим Машуров поделился мнением о будущем биткоина 11.01.2021
«Университет — наш дом. Дом должен быть теплым», — юрист Вячеслав Труба 18.12.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2021 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте