Новости
Бой глобальному потеплению: В Африке реализуют грандиозный проект Глобальное потепление, которое проявляется в Украине и даже на Шпицбергене, несет стремительные изменения климата и для... 07.08.2020
Ничего личного, просто бизнес: Что происходит с "Северным потоком-2" Несмотря на неоднократные утверждения Москвы о том, что проект «Северный поток-2» будет реализован в любом случае,... 07.08.2020
Новые амбиции России в Африке: В Bild раскрыли настоящие планы Путина "Президент Путин делает Африку вопросом особой важности". Этими словами начинается конфиденциальный документ... 07.08.2020
"Генпрокурору нужно уволить Панова, который помогает налоговику времен Януковича", — Ляшко Лидер Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что Александр Панов помогает Андрею Головачу отсудить у государства 100 млн... 07.08.2020
Инвесторы вывели из Гонконга 10% золотых запасов Обеспокоенные инвесторы переместили за последний год из Гонконга 10% золотых запасов в другие юрисдикции, прежде всего... 07.08.2020
Путин первым позвонил Лукашенко Президент России Владимир Путин поговорил с белорусским лидером Александром Лукашенко по телефону 07.08.2020
Заявление "112 Украина" о попытке рейдерского захвата телеканала со стороны СБУ по заданию президента Зеленского Шевченковский райсуд Киева 6 августа отказал СБУ и прокуратуре в аресте корпоративных прав телеканала "07.08.2020
Тарас Козак: Попытка рейдерского захвата телеканала «112 Украина» со стороны СБУ – это заказ лично президента Зеленского Попытка рейдерского захвата телеканала "07.08.2020
Лукашенко не будет ссориться с Путиным, - эксперт про арест боевиков ЧВК Вагнер Путину было бы интересно присоединить всю Беларусь. Недаром в Кремле активно говорили последний год о присоединении... 07.08.2020
Южная Корея провела испытания новейшей баллистической ракеты Hyunmoo-4 Южная Корея провела испытания баллистической ракеты Hyunmoo-4, дальность полета которой 800 км 07.08.2020
Билл Гейтс предупредил о "катастрофе страшнее пандемии COVID-19" В течение 40 лет смертность от повышения уровня температуры на планете сравнится со смертностью от коронавирусной... 07.08.2020
В МВФ сообщили о падении ВВП Украины в размере 7,2%, - эксперт Государство на сегодняшний момент заинтересовано в том, чтобы инфляция была выше, чтобы можно было перекрыть возможное... 07.08.2020
Обострение между Россией и Беларусью может создать большие проблемы для российских ПВО - эксперт Особое значение для РФ имеет совместная с Беларусью система ВВС и ПВО. 07.08.2020
Китай начал строить еще семь лабораторий с опасными вирусами В Китае до 2026 года будут построены еще семь лабораторий, имеющих право работать с самыми опасными патогенами.
07.08.2020
Пентагон усилит военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания Китая Пентагон разрабатывает новые миссии в Индо-Тихоокеанском регионе 07.08.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.79027.45025.144
EUR32.92532.15027.749
RUB0.3920.3000.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT44.40-0.95Aug
WTI41.60-0.83Aug
GAS OIL371.50-1.59Aug
Новости

Противоречивые тендеры Укрзализныци могут привести к техдефолту компании

25.06.2020 16:07
Противоречивые тендеры Укрзализныци могут привести к техдефолту компании
«Укрзализныця» пребывает в преддефолтном состоянии, и ей необходима системная реформа. Управление денежными потоками на УЗ остается подконтрольным первым лицам Мининфраструктуры, непрозрачным и открытым для злоупотреблений, а проверки за неполных два года выявили нарушений почти на 12 млрд грн пишет РБК-Украина.

В этих условиях в ближайшее время через УЗ готовится к проведению один из самых противоречивых тендеров за всю историю госкомпании – на закупку колес для вагонов и бандажей на 2,4 млрд грн. Эта закупка может стать отправной точкой к дефолту УЗ.

Два тендера – на поставку 54861 шт. цельнокатаных колес (на 1,9 млрд грн) и на поставку 20400 шт. бандажей – ободов на колеса (на 505 млн грн) – были объявлены в конце мая этого года филиалом «Центр обеспечения производства» УЗ. Поставки в соответствии с тендерной документацией предполагается осуществить до 31 декабря 2022 года – т.е. речь идет о долгосрочном контракте почти на 2,5 года.

Такого количества хватит на установку колес или их ремонт на более чем 9 тыс. вагонов. Это в общем-то астрономическая по своему объему партия, если учесть реальные потребности железной дороги в ее нынешнем состоянии.

При этом все тендерные предложения должны быть поданы до 9 июля по колесам и до 8 июля по бандажам, т.е. у всех потенциально заинтересованных сторон осталось времени чуть больше недели.

Столь небольшой срок, с учетом масштабности закупок, может свидетельствовать о существенной коррупционной составляющей, пишет UBR.

Основное противоречие данного тендера – в несоответствии объема запланированных к закупке колес реальным потребностям. В составе АО «Українська залізниця» есть три предприятия, способных производить и ремонтировать вагоны – это Дарницкий (Киев), Панютинский (Харьковская обл.) и Стрыйский (Львовская обл.) вагоноремонтные заводы.

Говорить о наличии реальной потребности в закупке почти 55 тыс. колес и более 20 тыс. бандажей можно лишь в случае, если «Укрзализныця» планирует производить по 3-4 тыс. новых вагонов в год и восстановит объемы ремонта.

В нынешних реалиях этот сценарий представляется несбыточно оптимистичным. Например, Панютинский завод (названный и.о. предправления УЗ Иваном Юриком флагманским предприятием) в 2018 году произвел около 1,5 тыс. грузовых вагонов. А в 2019-м на нем были отремонтированы 454 и построены всего 7 вагонов. На Дарницком и Стрыйском заводах за последние годы новые вагоны почти не производятся.

Иван Юрик на днях косвенно подтвердил, что целесообразности в масштабной закупке колес на 1,9 млрд грн для  вообще нет. Дескать, что УЗ не планирует наращивать строительство вагонов, а сконцентрируется на их ремонтах, ведь на рынке грузовых вагонов наблюдается профицит подвижного состава.

При этом есть мнение, что нынешние тендеры УЗ на закупку колес и бандажей – не что иное как попытка руководства Мининфраструктуры выручить «Интерпайп» в тот момент, когда Россия объявила о введении пошлин в размере 34% на украинские железнодорожные колеса, производимые компанией Виктора Пинчука.

В одном из профильных сообществ железнодорожной тематики в Facebook Владислава Криклия прямо обвинили в сговоре с руководством «Интерпайпа». Назывались даже суммы возможных «откатов» – вплоть до $25 млн в пользу ответственных лиц, принимающих решения по данным закупкам.

«Причина в том, что нереформированная «Укрзализныця» выгодна министерским чиновникам. Сейчас управление денежными потоками остается подконтрольным, непрозрачным и открытым для злоупотреблений», – подчеркивает РБК-Украина.

«Интерпайп» – единственный в Украине производитель железнодорожных колес (под брендом KLW). В части производства колес, колесных пар, бандажей ее работа всегда была ориентирована на экспорт, а для «Укрзализныци» упомянутая продукция всегда продавалась по остаточному принципу.

Но после того, как Российская Федерация установила пошлины и вынудила «Интерпайп» покинуть рынок РФ, у компании Виктора Пинчука появился мотив компенсировать потери и получить сверхприбыль с украинского рынка. В этом смысле новый тендер УЗ – это фактически способ сохранить высокую рентабельность по колесам и бандажам для «Интерпайпа» на ближайшие 2,5 года.

Важно, что колеса, удовлетворяющие техническим требованиям УЗ, кроме «Интерпайпа» производят лишь два российских предприятия (Выксунский металлургический завод Объединенной металлургической компании и «Евраз НТМК») и одно казахстанское (ТОО «Проммашкомплект»). Но любая поставка из РФ таких колес как стратегической продукции в нынешних политических условиях будет заблокирована. А по казахстанскому ТОО «Проммашкомплект» еще продолжается процесс сертификации, по завершении которого оно сможет предлагать свою продукцию на рынке. Также есть информация о желании китайских производителей колес выйти на украинский рынок.

Осенью 2020 года продукция казахстанского ТОО «Проммашкомплект» пройдет сертификацию, после чего в силу конкуренции цена на цельнокатаные колеса в Украине существенно снизится. Именно поэтому аналитики не видят смысла в том, чтобы именно сейчас подписывать контакт на закупку колес по запредельно высоким ценам и фиксировать эти цены на 2,5 года.

Сейчас же статус «Интерпайпа» как единственного производителя колес позволяет создать дефицит на украинском рынке и продавать их с очень высокой маржинальностью.

Этот контракт на закупку колес в украинских реалиях настолько огромен, что с лихвой перекроет все мыслимые и немыслимые потребности рынка. И ни один другой поставщик колес для железной дороги не сможет претендовать на свою долю на украинском рынке. А значит, цены на колеса в условиях отсутствия конкуренции не имеют шансов быть снижены.

В условиях существующей цены, обозначенной в тендере УЗ (35976 грн за одно цельнокатаное колесо – т.н. максимально возможная средняя цена для данного тендера), у «Интерпайпа» просто запредельная рентабельность при реализации колес – больше 100%.

Применительно к данному случаю необоснованную рентабельность можно квалифицировать как злоупотребление со стороны «Интерпайпа», что по идее должно стать предметом расследования со стороны АМКУ.

Кроме того, повышение цен на внутреннем рынке на цельнокатаные колеса совсем не на руку и для частных компаний – как производителей вагонов, так и транспортно-логистический предприятий.

На фоне такой небывалой расточительности и сомнительных трат народных денег на рынке периодически возникают напоминания о неплатежеспособности «Укрзализныци». Так, в 2015 году УЗ уже объявляла технический дефолт, а в апреле текущего года Владислав Криклий допустил возможность его повторения. Ведь объем невыполненных УЗ обязательств уже превысил 15 млрд грн.

Кстати, лишь недавно в Украине затих скандал с возможным техническим дефолтом ДТЭК, на фоне которого получила развитие тема возможного технического дефолта Украины. Нынешняя более чем крупная закупка колес и бандажей может обернуться для нее дефолтом, после чего вновь актуализируются разговоры о техническом дефолте Украины.








ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Франция хочет забрать Ливан «Ливанский Чернобыль», «Как атомный взрыв», «С Бейрутом покончено». Эти и другие заголовки репортажей, рассказывающих об ужасающем взрыве, прогремевшем в Бейруте, не в состоянии полностью передать масштабы разрушения города и той степени тревоги, гнева и отчаяния, которые охватили жителей Ливана. «Люблинский треугольник»: Литва, Польша и Украина создают новый альянс Три граничащие друг с другом страны - Литва, Польша и Украина - создают свою организацию, предварительное название которой «Люблинский треугольник». Цель нового альянса - углубление взаимоотношений между странами-соседями.
Китаю объявлена холодная война То, о чем давно говорили эксперты-аналитики, свершилось. Майк Помпео выступил в Библиотеке Ричарда Никсона с программной речью, объявив идеологическую холодную войну Китаю. Новая битва за Ирак На днях премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казыми совершил первый зарубежный визит. Из-за болезни короля Салмана поездка в Саудовскую Аравию сорвалась, поэтому аль-Казыми направился в Тегеран.
Африка будет продавать энергию солнца и ветра Евросоюз последовательно отказывается от угля и других ископаемых, чтобы согласно плану, к 2050 году достичь так называемой климатической нейтральности. Это поможет развитию производства водорода в раскаленных солнцем, продуваемых ветрами пустынях Африки. 25 лет геноцида в Сребренице 11 июля исполнилась 25-я годовщина геноцида в Сребренице. Геноцид в Сребренице считается самой масштабной гуманитарной катастрофой в Европе со времен Второй мировой войны.


“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Индия тайно перебросила новые истребители к границе с Китаем Индия втайне перебросила на военную авиабазу Амбала в штате Харьяна на севере страны, располагающуюся в 400 километрах... 03.08.2020
США решительно настроены помешать России и Китаю играть доминирующую роль в Арктике, - Associated Press США решительно настроены помешать России и Китаю играть доминирующую роль в Арктике, поскольку арктические государства... 04.08.2020
В Украине взлетели цены на бензин В Украине за одну только неделю цена на бензин А-95 увеличилась с 22,75 до 23,54 грн/литр 03.08.2020
Суд обязал ГБР начать расследование против Баканова, Трубы и Зеленского за фабрикацию уголовных дел против Медведчука - Ренат Кузьмин Суд обязал ГБР начать расследование против главы СБУ Ивана Баканова, экс-директора ГБР Романа Трубы и Президента... 01.08.2020
В Европе резко взлетели цены на газ На европейских торговых площадках зафиксирован резкий рост цен на природный газ на прогнозах установления жаркой погоды... 04.08.2020





Публикации
«Укрзализныця» осталась без колес 07.08.2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу 22.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте