Курьез: Невозмутимый массажист попал на видео во время шторма в Кирилловке и стал "звездой" Сети (ВИДЕО) На украинском курорте в Кирилловке массажист продолжал делать свою работу во время сильного шторма на пляже.
03.08.2020
США разрешили Южной Корее использовать твердое топливо для космических аппаратов Соединенные Штаты сняли давние ограничения на использование Сеулом твердого топлива для запуска своих космических ракет. 03.08.2020
“Центрэнерго” вынуждено спасать угольную отрасль себе в убыток Ввиду решений НКРЭКУ “Центрэнерго” продает электроэнергию дешевле себестоимости ее производства, что ведет к накоплению... 03.08.2020
США атаковали гигантские шершни: их укус может быть опасным для людей - СМИ США атаковали гигантские "шершни-убийцы", укус которых может быть быть смертельным для людей 03.08.2020
Определены самые дорогие автобренды мира по версии журнала Forbes Toyota оказалась наиболее дорогим автомобильным брендом 03.08.2020
Слабость Лукашенко толкает Кремль на аннексию, - эксперт Военный эксперт Эль Мюрид сообщает, что аннексия Беларуси позволит режиму перераспределить собственность 03.08.2020
Украина находится в активной фазе эпидемии COVID-19 - президент Украинского медицинского клуба Украина находится в активной фазе эпидемического процесса, связанного с распространением коронавируса.
03.08.2020
Стало известно, как будет выглядеть внутри и снаружи космоплан для туристов Компания Virgin Galactic показала, как будет выглядеть внутри и снаружи космоплан для туристов 03.08.2020
Китайские хакеры совершили кибератаки на Ватикан, - Reuters В фирме по кибербезопасности Recorded Future сообщили, что китайские хакеры совершили кибератаки на Ватикан 03.08.2020
Кабмин одобрил внедрение единого э-билета на транспорт В пресс-службе Мининфраструктуры сообщили, что Кабмин одобрил"пилот" по внедрению единого э-билета на транспорт 03.08.2020
Для борьбы с COVID-19 важно пересмотреть отношение с природой, - The Guardian Для борьбы с пандемиями важно пересмотреть отношение с природой 03.08.2020
Кабмин заменил бэби-боксы на денежную помощь: подробности Кабмин заменил бэби-боксы на денежную помощь в размере 5000 грн 03.08.2020
Индия тайно перебросила новые истребители к границе с Китаем Индия втайне перебросила на военную авиабазу Амбала в штате Харьяна на севере страны, располагающуюся в 400 километрах... 03.08.2020
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" планомерно превращается в ржавый лом, - блогер Известный блогер Злой Одессит на своей странице в LIVEJOURNAL сообщает, что "план по превращению гигантского корабля,... 03.08.2020
Российские спецслужбы распространяют дезинформацию про коронавирус - Associated Press По словам представителей правительства США, российские спецслужбы используют англоязычные веб-сайты для распространения... 03.08.2020

Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
USD27.87527.47525.144
EUR32.97532.15027.749
RUB0.3900.2980.378
BRENT44.40+2.02Aug
WTI41.18+2.26Aug
GAS OIL372.50+1.36Aug

Над Землей летит яркая комета C/2020 F3 - ее можно наблюдать невооруженным глазом (ФОТО)

12.07.2020 17:03
Над Землей летит яркая комета C/2020 F3 - ее можно наблюдать невооруженным глазом  (ФОТО)
Не забудьте одной из июльских ночей посмотреть на небо в направлении север/северо-восток. Там сейчас летит комета C/2020 F3 NEOWISE. Она будет видна еще три недели, а потом скроется из виду на 4,5 тысячи лет.

Комета C/2020 F3 NEOWISE, 8 июля, Миннесота, США.
Фото: Bob King / Sky&Telescope
, информирует enovosty.com/news.

Самая яркая за последние семь лет комета C/2020 F3 NEOWISE оправдала надежды любителей астрономии: она выдержала сближение с Солнцем и теперь приближается к Земле. 23 июля она пройдет на минимальном от нас расстоянии, но уже сейчас она видна невооруженным глазом на ночном и утреннем небе.

Блеск кометы продолжает расти, несмотря на то, что она отдаляется от Солнца. Ее блеск достиг 1,4 звездной величины, а значит, комету легко увидеть невооруженным глазом.

Над Харьковом пролетает комета Neowise C/2020 F3. Фото: Pavlo Pakhomenko

Комета C/2020 F3 NEOWISE была обнаружена 27 марта космическим инфракрасным телескопом WISE, 3 июля она прошла перигелий на расстоянии 0,29 астрономической единицы от Солнца и, в отличие от многих других комет, не разрушилась. На минимальной дистанции от Земли комета пройдет 23 июля — в этот момент она будет на расстоянии 103,5 миллиона километров от нашей планеты (это примерно вдвое дальше, чем расстояние от Земли до Марса). И сейчас самое время ее наблюдать, следующая возможность увидеть ее во всей красе появится только через несколько тысяч лет.

«Комета C/2020 F3, пожалуй, самый красивый объект этого года, сейчас в лучших условиях для наблюдений над Харьковом. Ищите ее перед рассветом (начиная где-то с 2:30, для более восточных городов — раньше, для западных — позже) низко над северо-восточным горизонтом. Не пропустите, такой яркой кометы не было очень давно! — сообщил Павел Пахоменко. — Кстати, английское слово «disaster» имеет латинские корни, что означает «плохая (dis) звезда (aster)», именно так в древности называли кометы, считая их предвестницей разного рода катаклизмов (из-за их внезапного появления на небе). Очень логично для 2020», — написал украинский астроном-любитель Павел Пахоменко.

Как найти комету на вечернем небе

11-14 июля комету C/2020 F3 NEOWISE можно наблюдать ночью и утром на северо-востоке.

Чтобы увидеть комету, необходимо найти место для наблюдений с открытым северо-восточным горизонтом. Чем ниже будет этот горизонт, тем лучше.Главный ориентир для поиска — звезда Капелла. Это самый яркий объект в северо-восточном направлении. Найдя Капеллу, двигайтесь от нее левее и ниже — над горизонтом вы увидите слабую «звездочку» с длинным хвостом над ней. Это и есть комета. В телескоп или бинокль вы легко разглядите, что хвост на самом деле двойной. А солнечный зонд «Паркер» увидел у NEOWISE целых три хвоста — пылевой и два ионных.

14-23 июля наблюдаем комету вечером на северо-западе

Начиная с 14 июля, лучшие условия для наблюдения C/2020 F3 NEOWISE будут складываться на вечернем небе. Возможно, она будет уже недостаточно яркой для того, чтобы разглядеть ее невооруженным глазом рядом с городом, но если вы сможете уехать подальше за город, шанс найти комету без бинокля еще остается.

Найдите место, где открыт северо-западный горизонт, и отправьтесь туда примерно через час после захода Солнца. Вы легко найдете ковш Большой Медведицы — перемещайте взгляд от его «донышка» к горизонту и чуть направо. С каждым днем комета будет все более тусклой — зато и подниматься над горизонтом будет выше. 23 июля, находясь ближе всего к Земле, C/2020 F3 NEOWISE будет наблюдаться на расстоянии кулака вытянутой руки слева от «донышка» ковша. Но к этому времени для наблюдений точно нужен будет бинокль или телескоп.

C/2020 F3 (NEOWISE) — ретроградная (движется вокруг Солнца в направлении, обратном направлению его вращения) комета с почти параболической орбитой. Афелий — 81,4—107,7 млрд км. Диаметр ядра – примерно 5 км.

Последний раз жители средних широт северного полушария могли наблюдать видимые невооруженным глазом кометы почти четверть века назад — это были кометы Хякутаке и Хейла-Боппа, которые по праву носят звания Больших комет 1996 и 1997 года. Следующая Большая комета — комета Макнота — была доступна для наблюдений в начале 2007 года, но ее было видно только в южном полушарии.