Новости
В Украине стали меньше покупать автомобили с ГБО Спрос на автомобили с ГБО и дизельными двигателями падает 19.06.2019
Суд принял решение закрыть церковь в здании Верховной Рады Депутаты не смогут ходить в церковь. Суд принял судьбоносное решение 19.06.2019
Назвали категории абитуриентов, которые могут рассчитывать на льготы при поступлении В этом году поступить в учреждения высшего образования по итогам собеседования смогут три категории поступающих, а по... 19.06.2019
США накажут Турцию за покупку российских ракет Администрация президента США Дональда Трампа рассматривает возможность введения трех пакетов санкций в отношении... 19.06.2019
В Украине собираются обезопасить дороги для пешеходов Теперь переходить дорогу станет безопаснее 19.06.2019
Местных чиновников ожидает возможное повышение зарплаты В Кабмине намерены в пределах 8-15% повысить оклады всем служащим в регионах. 19.06.2019
Украинцы нашли способ сэкономить на оплате за горячую воду Людям надоело переплачивать за некачественные услуги. Находят альтернативные варианты
19.06.2019
О Ким Чен Ыне написали новую книгу Северокорейский диктатор Ким Чен Ын был ничем не примечательным ребенком и изо всех сил пытался выучить немецкий язык 19.06.2019
В Украине становится все меньше работающей молодежи Из-за дискриминации работодатели все больше будут ощущать сильнейший кадровый голод 19.06.2019
Дональд Трамп официально начинает предвыборную кампанию Президент США Дональд Трамп во вторник вечером официально объявил о начале предвыборной кампании 2020 года. Трамп... 19.06.2019
Украинцам рассказали, когда ждать ослабления жары Украина находится в зоне влияния антициклона, когда тотальные существенные осадки маловероятны. Однако местами могут... 19.06.2019
Озвучена сумма, которую Трамп потратил на Венесуэлу Вице-президент США Майк Пенс заявил, что за время президентства Дональда Трампа США выделили Венесуэле 213 млн долларов... 19.06.2019
Составлен рейтинг самых популярных морских курортов Украины В сети рассказали, где лучше всего можно отдохнуть этим летом 19.06.2019
С 1 июля будет запущен новый рынок электроэнергии - эксперт Урегулированы практически все вопросы, необходимые для своевременного запуска оптового рынка электроэнергии. Об этом на... 19.06.2019
Названы автомобили, на которых лучше всего учиться водить Названы 5 лучших авто для начинающих водителей 19.06.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35734.360+1.265
Серебро390.913+0.052
Платина21375.354-0.351
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.51026.18526.388
EUR29.87529.22529.521
RUB0.4160.3150.410
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.10-0.06Jun
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Новости

Украинских автомобилистов ждут серьезные перемены, если вернут обязательный ТО

10.05.2019 13:00
В Украине собираются вернуть обязательные техосмотры. Если депутаты проголосуют за законопроект, то владельцам личных авто придется раз в два года проходить ТО, а перевозчикам – раз в год.

Есть и другие нововведения. Подробнее – в материале OBOZREVATEL.

Главное:

  • Частники должны будут проходить ТО раз в два года на специальных площадках.

  • Какие компании займутся осмотрами автомобилей  решит Мининфраструктуры.

  • Автобусы, маршрутки и грузовики оснастят тахометрами и ограничителями скорости. За переработку водителей и их начальников будут штрафовать.

  • На дорогах появятся инспекторы, которые будут проверять водителей коммерческого транспорта.

Выехал за границу – на проверку

Это уже не первая попытка вернуть техосмотры, которые были упразднены в Украине в 2011 году. В 2017-м группа депутатов зарегистрировала подобный законопроект №7317, но до сессионного зала он так и не дошел. В октябре прошлого года Мининфраструктуры также публиковал на сайте для ознакомления похожий проект. Теперь появился еще один документ.

Техосмотр

Необходимость вернуть техосмотры чиновники объясняют требованием ассоциации между Украиной – с одной стороны, и ЕС, Европейским содружеством в ядерной энергетике и их государствами-членами – с другой.

Новый проект предлагает для владельцев частных авто вернуть обязательный техосмотр с 2022 года. Проходить его придется первый раз через четыре года после регистрации автомобиля, а затем каждые два года. Такси и коммерческий транспорт должны будут проходить осмотр каждый год.

Кроме этого, встать на техосмотр придется и авто, которое выезжало за границу, а также проверят и ввозимые б/у автомобили, так называемые евробляхи. В случае продажи машины или установки в нем дополнительного оборудования – техосмотр тоже станет обязательным.

Техосмотр

Проверкой технического состояния автомобиля должны будут заняться специальные пункты, которые получили сертификацию от Минтрансинфраструктуры и внесены в реестр МВД. Причем этими пунктами не могут быть СТО, автодиллерские площадки или пункты по продаже автокомплектующих. На станциях по техосмотру должны работать лицензированные эксперты, опять же их назначает министерство.

Каждый водитель, который прошел такой осмотр, получит "свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации". В нем может быть даже электронный чип. А данные о прохождении осмотра вносятся в реестр.

Что проверят

В проекте закона прописано и что именно собираются проверять во время ТО:

  • Систему торможения и рулевого управления.

  • Внешние световые приборы.

  • Шины и колеса.

  • Пропускную способность стекол (это касается тонированных окон).

  • Газовое оборудование автомобиля, если оно есть.

  • Идентификацию составных частей , систем, в том числе и установленных.

  • И другие части, касающиеся безопасности движения и охраны окружающей среды (экологические выбросы).

Штрафы за переработку за рулем

Коснутся изменения и водителей коммерческого транспорта – как пассажирского, так и грузового. Например, со вступлением в силу закона смогут штрафовать водителей, которые отказали в перевозке льготнику. Размер штрафа составит 340-850 грн для водителя и 1700 грн для его руководителя.

Техосмотр

На коммерческие автомобили обяжут установить тахометры – приборы, которые фиксируют время в пути шофера. Если он крутил баранку более 7 часов, за это накажут гривней. Размер штрафа зависит от переработки. Для водителя это 850-2550 грн, для его руководителя – 1190-3400 грн. Тахометры должны появиться с 1 июля этого года на транспорте, который занимается международными перевозками. А с 1 января следующего года – на всех автомобилях внутренних рейсов.

Если водитель или его начальник вздумает увиливать и не предоставлять проверяющим органам данные тахометра, поясняя это отсутствием бумаги или нехваткой карточек, он будет оштрафован на 2550 грн. А второй раз уже заплатит штраф в 4250 грн.

Также с 1 сентября 2019 года перевозчики обязаны будут установить на свои автомобили ограничители скорости.

Водители коммерческого транспорта обязаны будут каждые пять лет сдавать тесты и получать карточку водителя. Для международных перевозок это правило начнет действовать с 2020-го, для внутренних – с 2022 года.

Проверкой коммерческого транспорта займется "Укртрансбезопасность", которая будет проводить придорожный осмотр. Т. е. фактически на дороги страны, кроме полиции, еще выйдут и инспекторы, которые смогут останавливать коммерческий транспорт и проверять – прошли ли они техосмотр, есть ли у них карточка водителя, установлены ли приборы и что они показывают.

Дорожная полиция может быть эффективнее?

Эксперт по перевозкам и владелец транспортной компании Валерий Черненко считает, что новый проект закона не имеет особых перспектив. "На рынок выводят нового регулятора – "Укртрансбезопасность". Именно этот орган почему-то будет определять, кому разрешать проводить техосмотр, а кому нет. Он фактически узурпирует эти функции. Ничего общего с европейскими ценностями тут нет", – пояснил OBOZREVATELЧерненко.

Техосмотр

Кроме этого, он говорит, что тахографы в автобусах, на коммерческом транспорте стоят еще с 90-х годов.

"Ничего нового в этом нет. Просто никто не контролирует эти приборы, хотя вполне могли бы. Когда я возглавлял "Укртрансинспекцию", то мы проверили автобусы, которые везут людей в Киев. Оказалось, что никто из водителей не соблюдает режим отдыха и работы. А зачем у них стоят тахографы – они просто не знают и не обращают на него внимания. Поэтому на наших дорогах и случаются такие жуткие аварии", – считает Черненко.

Автоюрист Егор Штокалов, напротив, позитивно оценивает документ.

"Законопроект предусматривает так называемый придорожный осмотр, и он будет распространяться на коммерческие транспортные средства: автобусы и грузовые автомобили. Их могут остановить и прямо на месте проверить, провести поверхностный осмотр автомобиля. Когда последний раз водитель отдыхал, не превышал ли он скорость на последней дистанции. Это будет дополнительный контроль, направленный в первую очередь на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения от крупногабаритных и многотоннажных транспортных средств", – рассказал он в эфире ObozTV.

Вернется торговля талонами?

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в свою очередь считает, что проект закона возвращает в страну не техосмотры, а торговлю талонами, как это было до 2011 года, когда осмотрами занималось ГАИ.

"В свое время я сам пробивал, чтобы техосмотры в том виде, в каком они были, отменили. Я не хочу возвращения торговли талончиками. А хочу проведения техосмотров, как в Европе. Например, в Германии государство вообще не вмешивается в эту сферу. Там аккредитацию станций для техосмотров проводит общественная организация немецких автомобилистов. А у нас собирается этим заниматься Министерство инфраструктуры. Получается, что чиновник будут определять, кто достоин проводить техосмотр, а кто нет. Боюсь, что это превратится в коррупцию", – пояснил OBOZREVATEL Назаренко.

Также он считает неправильным, что пункты ТО не должны быть связаны с обычными СТО или станциями по продаже авто и комплектующих.

"Те, кто писал закон, посчитали, что в таком случае механики будут находить поломки, чтобы тут же заработать. Это глупо, потому что получается: машина заезжает на ТО, там говорят, что у нее есть поломки, и она ТО не прошла. И отпускают. В Германии такую потенциально опасную машину на дорогу не выпустят. Ее либо отремонтируют тут же, либо водитель погрузит ее на эвакуатор и поедет на то СТО, которое ему нравится. Почему нас лишают такого права? Это мое дело, где я будут ремонтировать машину, я имею право выбирать, а мне запрещают", – говорит Назаренко.

Техосмотр

Что касается компаний, которые торгуют иностранными автомобилями, то им также запрещено проводить техосмотры. "Если на такой пункт заезжает "Пежо" или "Мерседес" с бортовым компьютером, то эксперты не смогут его проверить. Потому что программное обеспечение и диагностическое оборудование от производителя есть только на специализированных станциях, на "Петровке" его не купишь", – считает Назаренко.

Что касается цены на прохождение техосмотра, то в проекте закона ничего не говорится. Единственное, что может снизить расценки – это конкуренция. Но Назаренко считает, что если чиновники будут сами выбирать, каким компаниям отдать право на осмотры, то особой конкуренции не будет.

По материалам Обозреватель





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Британия и Америка платят за свои националистические пути Лондон и Вашингтон охвачены политическими беспорядками и наводнены экономическими проблемами. США не должны упускать из виду свои оставшиеся проблемы в экономике После преодоления значительных политических и экономических препятствий в течение последнего десятилетия, экономика США, похоже, подверглась самому длительному устойчивому росту в истории. Тем не менее, за данными, свидетельствующими об исторически низком уровне безработицы и долгожданном росте заработной платы, скрываются уязвимости, которые нельзя игнорировать.
Как остановить экономический спад в Латинской Америке? Экономический рост в Латинской Америке замедлился, уровень жизни застоялся, и возвращение к бедности является реальной возможностью для большей части развивающегося среднего класса региона. Чтобы избежать этого тревожного сценария, региону необходимо срочно увеличить инвестиции в трех приоритетных областях. Виновна ли торговая политика США в завышенных ценах на лекарства? Стремительно растущие цены на лекарства были основной проблемой президентской кампании 2016 года в США, и администрация Трампа объявила о мерах по их снижению. Почему же тогда администрация также настаивает на правилах интеллектуальной собственности, которые дают фармацевтическим гигантам еще большую власть в плане взвинчивания цен?
Двустороннее решение энергетических проблем Польши Вашингтон и Варшава должны объединиться для прекращения зависимости Польши от нефти и газа из Москвы. План Трампа по «максимальному давлению» на Иран даст мало результатов Стратегия Вашингтона в отношении Тегерана, похоже, имеет негативные последствия и, как ожидается, не приведет ни к внесению поправок в ядерную сделку, ни к существенному изменению региональной политики Ирана.


“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине






Новости компаний
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте