Что значит цифровая революция для стран Азии и их правительств
Использование правительствами Азии цифровых технологий в управлении государственными финансами напрямую трансформирует жизни миллионов людей.
Цифровая революция в Азии не показывает признаков замедления. От гигантов электронной коммерции, таких как китайский Alibaba и японский Rakuten, до приспособлений, чтобы ездить на велосипеде и запускать электронные платежные технологии, например, Go-Jek в Индонезии и Paytm в Индии, а также широкое использование промышленных роботов для производства, компьютеризация меняет способы ведения бизнеса в регионе.
Это также трансформирует то, как действуют правительства. Благодаря компьютеризации законодатели политики имеют больший доступ к своевременным и точным данным. С лучшей информацией правительства могут разрабатывать и осуществлять более эффективные политики, такие как улучшение соблюдения уплаты налогов и эффективность государственных расходов.
Действительно, использование правительствами Азии цифровых технологий в управлении государственными финансами напрямую трансформирует жизни миллионов людей. Но чтобы полностью воспользоваться цифровыми дивидендами, политикам потребуются комплексные действия на нескольких фронтах.
Преимущества электронного правительства
Если мыслить критически, компьютеризация может сделать правительства более справедливыми и более эффективными. Примером может служить опыт Индии с Aadhaar - крупнейшей в мире системой биометрической идентификации, которая обеспечивает уникальный 12-значный идентификационный номер для 1,2 миллиарда жителей Индии.
Система идентификации связана с различными социальными программами, включая субсидии на сжиженный газ. В 2013 году правительство связало цифры бенефициаров Aadhaar с программой по сжиженному газу, что помогло предотвратить претензии от бенефициаров-призраков или других претензий. Кроме того, правительство передало субсидии непосредственно связанным с Aadhaar банковским счетам, обходя дилеров и улучшив поддержку бедных.
Электронное правительство может работать только в том случае, если люди имеют к нему доступ.
Кроме того, цифровой реестр Филиппин - Листаханан - служит шлюзом для 52 социальных программ, начиная от денежных переводов и заканчивая экстренной помощью. В Индонезии цифровые социальные реестры, похоже, также помогли расширить охват программ условных денежных переводов.
Даже в странах, где компьютеризация находится в зачаточном состоянии, инициативы растут. Компьютеризация может улучшить предоставление государственных услуг. Например, Бангладеш использует интеллектуальные счетчики воды для контроля качества воды. Цифровые инициативы также могут помочь в управлении государственными финансами - например, электронный инструмент Бутана помог стандартизировать оценку и отбор проектов для государственных инвестиций.
Преимущества выходят за рамки расходов. Что касается доходов, то в Сингапуре, Малайзии, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде электронная регистрация, электронные платежи и электронные таможни в области налогового администрирования являются повсеместными. В Малайзии продолжающиеся усилия по электронной регистрации и электронным платежам сократили время стояния в очереди на 30 процентов.
Проблемы перехода на цифровые инструменты
Эти цифровые инициативы приносят большие выгоды правительствам, но есть и серьезные проблемы, которые необходимо решить без промедления.
Во-первых, популярность и необходимость цифровых технологий во всем регионе означают, что больше людей рискуют из-за кибератак. Хакеры используют свои навыки, чтобы воровать личную информацию и нарушать правительственные функции. Цифровой мир также представляет собой целевую среду для мошенников, в том числе в обмене криптовалютами.
Во-вторых, компьютеризация экономики может в принципе сократить налоговые поступления. Например, вместо того, чтобы останавливаться в отелях, взимающих налог, туристы могут использовать цифровые платформы для пребывания в частных домах. Эти операции с малым бизнесом могут опускаться ниже пороговых значений для налогообложения, что приводит к потере доходов для правительства. Цифровая экономика также облегчает налогоплательщикам перемещение средств за границу, вне досягаемости налоговых органов.
В-третьих, более половины из тех, кто не имеет доступа к Интернету, живет в Азии. В то время как количество интернет-пользователей увеличилось в регионе, между лидерами и их менее продвинутыми партнерами наблюдается растущий разрыв. Например, менее одного процента жителей Мьянмы имеют доступ к фиксированным интернет-сетям по сравнению с более чем 25 процентами в Сингапуре. Электронное правительство может работать только в том случае, если люди имеют к нему доступ.
Изображение: МВФ
Наконец, некоторые страны продвинулись вперед, а другие - далеко позади. Корея, Сингапур, Япония и Малайзия, входят в десятку лучших в мире цифрового правительства. Индия в среднем превосходит страны с развитой экономикой, в то время как Китай, Шри-Ланка, Индонезия и Таиланд превосходят своих конкурентов на развивающихся рынках.
В то же время небольшие острова и государства изо всех сил пытаются добиться значительных успехов в электронном правительстве. В Мьянме, Тувалу и на Маршалловых островах компьютеризация все еще нуждается в совершенствовании.
Хорошей новостью является то, что правильная политика может помочь правительствам предотвратить мошенничество и кибератаки, а также повысить преимущества компьютеризации. Например, в Сингапуре и Малайзии созданы агентства для надзора за стратегией и операциями в области кибербезопасности.
Изображение: МВФ
Правительства также должны сохранять бдительность и защищать свои доходы. Это требует от правительств мониторинга районов, где компьютеризация влияет на доходы. Например, если компьютеризация переключит некоторые услуги на более мелкие фирмы, которые опускаются ниже налогового порога, правительство может предпочесть пересмотреть существующие пороговые значения и изменить их, чтобы позволить им облагать налогом аналогичные виды деятельности.
Дальнейшая компьютеризация также может улучшить сбор налогов и, как следствие, доходов, упрощая для правительств сбор данных о финансовых транзакциях. Это особенно справедливо для развивающихся стран.
Изображение: МВФ
Страны, в которых население не имеет надежного доступа к Интернету, должны позволить вносить инвестиции в цифровую инфраструктуру, такую как широкополосные технологии, для обеспечения включения и использования преимуществ оцифровки. Для всех стран это потребует создания бюджетных институтов для управления проектированием, планированием, составлением бюджета и реализацией политики.
Представьтесь, прежде чем оставить комментарий Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней, чем мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Байден унаследует одну из худших экономик в новейшей истории США, - ForbesНа прошлой неделе Байден представил пакет помощи в 1,9 триллиона долларов, направленный на то, чтобы взять под контроль пандемию и незамедлительно помочь нуждающимся семьям. Однако нет гарантии, что этот план будет принят, его вполне могут сократить. А ситуация в стране, по мнению автора, весьма тревожная.
Конфликты, за которыми стоит следить в 2021 годуДипломатия, медиация, миротворческая активность и финансовая поддержка пострадали. Но вопрос о том, как COVID-19 повлиял на ход войн в Ливии, Афганистане, Сирии и Йемене, слишком сложный.
Пандемия и красота. Как коронавирус повлиял на женские ритуалы красоты и косметические средства?Пандемия обрушила рынок губной помады, ведь ношение масок во время строгих ограничений свело на нет необходимость в этом косметическом средстве. А вот продажи средств для принятия ванны выросли в некоторых странах на 500%. Какие еще коррективы внес коронавирус в индустрию красоты — анализирует автор «Аль-Джазиры».
Рынок вооружений на Ближнем Востоке в 2020 году. Цифры, которые скрывали правителиЕсли проанализировать оружейные сделки, заключенные арабскими странами в 2020 году, то складывается впечатление, что после пандемии они готовятся к полномасштабным сражениям, пишет автор. Удивляет даже не Саудовская Аравия, которая купила оружия у США на миллиарды долларов. Зачем достаточно бедным странам закупать такое количество оружия?
Приход Байдена – политический риск № 1 для мира в 2021 году, - японские СМИЯпонские СМИ комментируют доклад агентства Eurasia Group, которое на первое место среди мировых рисков поставило приход Байдена. «Он будет самым слабым президентом после Картера". Японские читатели ругают Байдена. "Байден опасен для Америки, мира и Японии! Он напоминает “хромую утку” с самого начала! А еще его безумная Камала Харрис!»
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua