Образовательный кризис - это всеобщая проблема
Только в Сахельском регионе нападения экстремистских групп на школы и учителей подорвали образование более 400 000 детей в Буркина-Фасо, Мали и Нигере.
14-летняя Айша живет на окраине Нуакшота, столицы Мавритании, в африканском регионе Сахель. Каждый день она совершает трудный путь через пески, чтобы добраться до школы без питьевой воды или санитарии, где она едва учится из-за нехватки учебников и подготовленных учителей. И она не одинока: десятки миллионов школьников во всем мире сталкиваются с подобными обстоятельствами, а 262 миллиона детей и молодежи вообще не ходят в школу.
В то время, когда мы должны быстро продвигаться к цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития, заключающейся в обеспечении «инклюзивного и справедливого качественного образования» для всех (ЦУР 4), мир сталкивается с углубляющимся кризисом в области образования. Правда, некоторые страны добиваются успеха: во Франции каждый ребенок получает обязательное образование, которое вскоре будет начинаться в три года.
Но миллионы детей в других местах никогда не ступят в классную комнату. Если статус-кво сохранится, более половины - 825 миллионов - из 1,6 миллиарда молодых людей, которые будут жить в 2030 году, не будут иметь навыков, необходимых для экономического процветания. Девочки сталкиваются с особенно мрачными перспективами из-за таких факторов, как культурные нормы, насилие по признаку пола и ранние браки.
Конфликт и отсутствие безопасности усугубляют проблему. Только в Сахельском регионе нападения экстремистских групп на школы и учителей подорвали образование более 400 000 детей в Буркина-Фасо, Мали и Нигере. Около 2000 школ закрылись, и более 10 000 учителей сбежали или не могут работать.
Хорошая новость заключается в том, что мировые лидеры все в большей степени осознают неотложность решения кризиса. Министры образования и развития стран G7 недавно встретились со своими коллегами из стран Сахеля в Париже, где они пообещали бороться с неравенством в развивающихся странах посредством образования с учетом гендерных факторов, а также технического и профессионального обучения.
С этой целью представители G7 объявили, что они будут продолжать поддерживать 12-летнее качественное образование для всех, уделяя особое внимание девочкам. Кроме того, они поклялись работать над тем, чтобы положить конец таким дискриминационным практикам, как исключение из школы беременных или замужних девочек, а также содействовать обучению с учетом гендерных факторов посредством инициативы «Гендер под руководством Франции». И они обязались продолжать усилия по оказанию помощи странам-партнерам в развивающемся мире в укреплении их систем технического и профессионального образования и обучения.
Эти похвальные усилия будут включать в себя особое внимание к Сахелю. Но для их достижения потребуется, чтобы страны вышли за рамки смутных обещаний поддержки и предложили конкретные обязательства, соответствующие масштабу проблемы.
Первый шаг - это финансы. Если текущие уровни финансирования сохранятся, для достижения ЦУР 4 потребуется 100 лет.. Вот почему самые богатые страны мира должны резко увеличить свои расходы на образование, особенно для наиболее маргинализированных общин в самых бедных регионах. Для начала, члены G7 и Европейский Союз должны прислушаться к призыву Франции удвоить свою помощь в образовании в Сахеле. Развивающиеся страны также должны увеличить свои расходы на образование.
Дополнительное финансирование следует использовать для укрепления национальных систем образования, особенно с точки зрения подотчетности и гендерного равенства. Это означает, что школы должны располагать необходимыми ресурсами, включая чистую воду и санитарию, качественные учебные материалы и адекватно подготовленных (и оплачиваемых) учителей. Это также означает удовлетворение особых потребностей учащихся из неблагополучных семей: например, девочкам необходимо гарантировать безопасность не только в школе, но и в их ежедневных поездках. Правительствам необходимо будет собирать данные, отслеживать результаты и вносить коррективы в курс, когда это необходимо.
Давать девушкам, подобным Айше, шанс реализовать свой потенциал - это не только правильная вещь. Образованное общество является более мирным и процветающим, в котором люди с меньшей вероятностью берутся за оружие и более склонны участвовать в демократических процессах. И в сегодняшнем глобализированном мире более мирное и процветающее общество в одном регионе, таком как Сахель, означает повышение стабильности и экономического роста для всех. Вот почему образование входит в число главных задач развития G7.
|