Скучная политика Германии является признаком редкостной силы
Телевизионные дебаты между Ангелой Меркель и Мартином Шульцем выглядели как коалиционные переговоры. Германия может себе это позволить
Фееричные дискуссии и взаимные обвинения на дебатах Дональд Трамп - Хиллари Клинтон и ловкая словесная перепалка кандидатов в президенты Франции все еще свежи в памяти зрителей. Неудивительно, что многие были разочарованы воскресной «телевизионной дуэлью» между канцлером Германии Ангелой Меркель и лидером Социал-демократической партии Мартином Шульцем.
Для многих, эти дебаты больше походили на публичный раунд коалиционных переговоров, а не на дуэль
Это просто подарок небес для Германии, что ее ведущие политики улыбаются друг другу, обмениваются невинными шуточками и кивают головой в очевидном согласии, когда выступает оппонент. Это крупное достижение, что даже четыре модератора дебатов не смогли подтолкнуть Меркель и Шульца к чему-либо, похожему на ссору.
В США политическое противостояние сейчас еще более острое, чем до того, как Дональд Трамп выиграл выборы в прошлом году. Ученые мужи все еще пытаются понять, как вообще могла произойти победа Трампа и объясняют это посторонним вмешательством. В Нидерландах все еще не могут сформировать правительство, основанное на итогах всеобщих выборов, состоявшихся в марте. Хотя антииммигрантская популистская партия Герта Вилдерса не смогла их выиграть, коалиционные переговоры являются самыми долгими за последние 40 лет, потому что страна и политический истеблишмент разделены. Во Франции популярность президента Эммануэля Макрона резко сократилась, потому что его победа на выборах была результатом голосования против экстремалов (и традиционных партий), а не подлинной поддержки повестки дня самого Макрона. Великобритания столкнулась с настоящим политическим штормом, последовавшим за Брекситом; в то время как главные политические лидеры - премьер-министр Тереза Мэй и лейборист Джереми Корбин - сыплют искрами, когда пытаются взаимодействовать, и это вряд ли улучшает мнение избирателей, у которых есть сильные опасения по поводу обоих.
Немцы не хотят этого в своей стране. Таким образом, они получили Шульца и Меркель
Разница между двумя политиками заключалась лишь в том, что Меркель, будучи действующим лицом при власти, не могла говорить так небрежно, как Шульц.
Меркель и Шульц совершенно спокойно обсуждали проблемы предоставлении убежища для беженцев (которых, по словам Шульца, слишком много), возраст выхода на пенсию (Шульц: ваша партия хочет поднять его до 70, Меркель: повышение пенсионного возраста больше нынешних 67 лет не планируется), Турцию (оба осуждают нападки Эрдогана на права человека), финансирование для среднего класса (оба обещают немного повысить его) и автомобильную промышленность (это вопрос очень тонкого баланса между интересами рабочих, немецкой экономики и потребителей).
Никто из них не хочет строить стену на границах Германии, свертывать иммиграцию, проводить референдум о членстве в Европейском союзе, проводить военные кампании в любой точке земного шара, разрушать какую-либо часть системы социальной защиты. Ни один из них не интересовался Украиной или Северной Кореей, и Россия упоминалась только один раз, когда оба кандидата осудили решение бывшего канцлера Герхарда Шредера присоединиться к совету директоров государственной нефтяной компании «Роснефть».
Хотя некоторые ожидают, что Германия начнет играть более важную роль на международном уровне сейчас, когда руководство США находится под вопросом, повестка дня выборов в Германии ориентирована на внутреннюю политику
Турция, к примеру, важна только из-за большой турецкой диаспоры и переговоров по вступлению Турции в ЕС. В стране, с рекордным экономическим процветанием, финансовым профицитом, отсутствием достоверных внешних угроз и с рекордным притоком иммигрантов, неизбежна скорее рутинная внутренняя повестка дня.
Как выразилась Меркель в своих заключительных замечаниях, самой большой проблемой является обеспечение процветания Германии за 10 лет. Страна не застрахована от технологических сбоев, а союзники и соседи Германии далеко не стабильны политически.
|