Как наступать на пятки Amazon: Европейский бизнесмен нашел свое вдохновение в Китае
Роберт Дженц сошел с трапа самолета Air Berlin в Пекине с целью завоевать рынок онлайн-моды в Китае. Но когда он садился на борт самолета, направляясь в обратный путь в Берлин, у него уже был новый план: скопировать рынок Китая.
34-летний немец Роберт Дженц, который является одним из основателей Zalando – европейского клона Zappos, онлайн-магазина Amazon по продаже американских ботинок и модных брендов в розницу – провела встречи осенью 2013 года с китайскими и международными модными марками, интернет-магазинами и другими составляющими местной индустрии электронной коммерции. Он хотел выйти со своей компанией на крупнейший в мире цифровой рынок.
Но после встреч Дженц пришел к выводу, что подход Китая к онлайн-моде ушел намного вперед по сравнению с остальным миром. Он удивлялся, как китайские потребители свободно болтают – и покупают – брэндовые и стильные вещи с помощью WeChat – местной социальной сети, в то время как интернет-магазины, независимые компании по доставке и дома моды объединили свои усилия на постоянной основе.
"Мы хотели перенести этот опыт в Европу", – отметил Дженц.
В тот праздничный сезон Zalando – самый большой игрок на рынке цифровой моды в Европе – использовал подход Китая, чтобы бросить вызов Amazon, американскому гиганту, который пытается закрепить на века свое место в качестве компании, доминирующей в сфере электронной коммерции за счет агрессивного расширения в еще разобщенном мире цифровой моды континента.
Немногим компаниям удавалось держать в страхе Amazon – крупнейшего в мире по обороту товаров и услуг онлайн-продавца в Соединенных Штатах – после его выхода на новый рынок. Заметным исключением является Китай, где такие соперники, как Alibaba – второй в мире онлайн-продавец по рыночной стоимости – были в состоянии удерживать свои позиции.
В течение многих десятилетий технологические компании брали пример с компаний из Силиконовой долины. Но подход Zalando, позаимствовавшей опыт у своих китайских коллег, представляет новую стратегию, при которой источником вдохновения послужил Восток, а не на Запад.
Компания Zalando отличается от других тем, что превратила свой успешной европейский онлайн-магазин товаров в цифровую платформу, вместо того, чтобы пытаться соответствовать Amazon и его материально-техническому обеспечению и технологическому мастерству.
Немецкая компания раньше ориентировалась на обработку всех продаж и запасов. Но в дополнение к продажам непосредственно потребителям теперь она хочет стать цифровым торговым центром, который позволяет домам моды и розничным магазинам также делать свои продажи, зачастую с ограниченным участием Zalando.
Примерно через год эти усилия могут способствовать тому, что европейский технический игрок способен дать фору тяжеловесу с Силиконовой долины в погоне за прибылью по всему региону, на по-прежнему крупнейших в мире – и самых прибыльных – рынках.
"Если вы хотите быть доминирующим игроком в географической зоне, необходимо выйти за пределы игрока только традиционной электронной коммерции", – отметил Эрик Миттереггер, член правления Kinnevik, шведской инвестиционной компании, которая была ранним инвестором Zalando и до сих пор владеет 32 процентами акций. – "Это необходимый шаг".
Представьтесь, прежде чем оставить комментарий Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней, чем мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Байден унаследует одну из худших экономик в новейшей истории США, - ForbesНа прошлой неделе Байден представил пакет помощи в 1,9 триллиона долларов, направленный на то, чтобы взять под контроль пандемию и незамедлительно помочь нуждающимся семьям. Однако нет гарантии, что этот план будет принят, его вполне могут сократить. А ситуация в стране, по мнению автора, весьма тревожная.
Конфликты, за которыми стоит следить в 2021 годуДипломатия, медиация, миротворческая активность и финансовая поддержка пострадали. Но вопрос о том, как COVID-19 повлиял на ход войн в Ливии, Афганистане, Сирии и Йемене, слишком сложный.
Пандемия и красота. Как коронавирус повлиял на женские ритуалы красоты и косметические средства?Пандемия обрушила рынок губной помады, ведь ношение масок во время строгих ограничений свело на нет необходимость в этом косметическом средстве. А вот продажи средств для принятия ванны выросли в некоторых странах на 500%. Какие еще коррективы внес коронавирус в индустрию красоты — анализирует автор «Аль-Джазиры».
Рынок вооружений на Ближнем Востоке в 2020 году. Цифры, которые скрывали правителиЕсли проанализировать оружейные сделки, заключенные арабскими странами в 2020 году, то складывается впечатление, что после пандемии они готовятся к полномасштабным сражениям, пишет автор. Удивляет даже не Саудовская Аравия, которая купила оружия у США на миллиарды долларов. Зачем достаточно бедным странам закупать такое количество оружия?
Приход Байдена – политический риск № 1 для мира в 2021 году, - японские СМИЯпонские СМИ комментируют доклад агентства Eurasia Group, которое на первое место среди мировых рисков поставило приход Байдена. «Он будет самым слабым президентом после Картера". Японские читатели ругают Байдена. "Байден опасен для Америки, мира и Японии! Он напоминает “хромую утку” с самого начала! А еще его безумная Камала Харрис!»
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua