Электромобили уже заняли половину рынка в Норвегии
Электромобили составляют лишь небольшой процент глобального парка автомобилей, но, возможно, ненадолго.
В некоторых странах продажи электромобилей резко вознеслись и уже обгоняют продажи традиционных автомобилей. Уже нетрудно представить, что следующее поколение будет рассматривать двигатель внутреннего сгорания во многом так же, как мы рассматриваем лошадь и телегу - как реликвию прошлых времен.
Страны Северной Европы продвигаются вперед, когда речь заходит об электрических преобразованиях. Например, из всех автомобилей, проданных в Норвегии в этом году, почти половина были электрическими.
К июню 2018 года 47% всех проданных новых автомобилей были либо подключаемыми гибридными, либо электромобилями с батарейным питанием.
Пиковое владение на основе ископаемого топлива
Image: Норвежский институт экономики транспорта
По данным Норвежского института экономики транспорта, продажи электромобилей фактически достигли переломного момента в 2014 году. В этом году общая стоимость транспортных средств увеличилась, но продажи автомобилей двигателей внутреннего сгорания снизились. Электромобили уравновесили этот баланс.
Щедрые стимулы
Изображение: Fortnum
С 1990-х годов в Норвегии существует очень щедрая система стимулирования для поощрения распространения электромобилей.
Водители получают бесплатную парковку и бесплатную зарядку в общественных местах, а также освобождаются от ежегодного дорожного налога. Дорожные пошлины не взимаются, и электрическим автомобилям разрешено пользоваться автобусными полосами.
В Норвегии также есть самая большая в мире станция быстрой зарядки, способная заряжать до 28 автомобилей за один раз примерно за полчаса.
Осло известна как столица электромобильного мира из-за высокой доли электромобилей.
Город стремится к исчезновению "реликвий" к 2024 году. В определенные дни он уже запрещает дизельные автомобили, и к 2025 году он хочет полностью избавиться от старых авто.
Сохранение спроса
Однако переход Норвегии на электромобиль не лишен своих проблем.
Водители иногда пытаются найти доступный пункт зарядки в центре Осло. Это связано с тем, что количество зарядных точек на одно транспортное средство упало с одного зарядного устройства на четыре машины, до одного зарядного устройства на 10 автомобилей.
Для достижения своей цели использования транспортных средств с нулевой эмиссией к 2025 году Институт экономики транспорта говорит, что электромобили должны заменять все транспортные средства в семьях с несколькими автомобилями. В настоящее время многовалютные домохозяйства имеют только один.
По мере увеличения количества транспортных средств водители могут столкнуться с более длинными остановками и очередями зарядки на дальних маршрутах.
Действительно, в недавнем докладе Всемирного экономического форума было установлено, что без надлежащего планирования электромобили могут вызвать проблемы.
В докладе указывается, что, когда город предоставил доступ к приоритетным полосам для любого электромобиля, полоса движения быстро переполнилась. С тех пор город изменил правило, включив в него только общие электромобили (общественный транспорт).
В докладе также предупреждается, что планирование города для инфраструктуры электромобилей основано в основном на нынешних моделях мобильности и собственности на транспортные средства. Это не учитывает того, как будут работать электрическая система и сетевые технологии.
«Как следствие, зарядка электромобиля может создавать локальные проблемы и проблемы стабильности в энергетических сетях и уменьшать экологические преимущества электрификации», - говорится в отчете.
Фактически, для того, чтобы иметь какую-либо надежду на достижение наших целей с нулевым уровнем выбросов, общественный и коммерческий транспорт также должен быть электрическим.
Кроме того, в густо населенных городах, в то время как использование электрических транспортных средств уменьшит загрязнение воздуха, оно не обязательно облегчит заторы. В этом случае, как предлагает отчет, города должны сосредоточиться на сокращении использования личных автомобилей в пользу общих транспортных средств.
Глобальные тенденции
Изображение: Bloomberg New Energy Finance
Увеличение электрического парка Норвегии следует глобальной тенденции в продажах электромобилей.
По оценкам Bloomberg New Energy Finance, на мировом рынке количество электромобилей уже превысило отметку в 4 миллиона.
Хотя электромобили составляют в абсолютном выражении небольшое количество (эквивалентные продажи традиционных автомобилей составляют около 590 миллионов), их рост феноменален. Продажи электромобилей составляют 2,5% от общего объема проданных автомобилей, но 50% роста продаж автомобилей.
Bloomberg также отмечает, что потребовалось почти пять лет, чтобы достигнуть отметки в первый миллион, но всего за шесть месяцев получить от 3 миллионов до 4 миллионов.
Китай по-прежнему является крупнейшим игроком на мировом рынке электромобилей. Он отвечает за 37% пассажирских ЭМ, проданных по всему миру с 2011 года.
Представьтесь, прежде чем оставить комментарий Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней, чем мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
Почему США должны стремиться к сотрудничеству с Китаем, - Project SyndicateАвтор явно не симпатизирует Трампу, а первые внешнеполитические шаги Байдена вызывают у него восхищение. Но заявления Байдена по поводу Китая и американского лидерства он называет проблематичными. Причин для озабоченности, по его мнению, три, и они сводят восхищение на нет.
Хаос и ложь: известный экономист проанализировал зимний шторм в ТехасеСамые большие проблемы, как оказалось, были с поставками природного газа. Весь свет Техаса зимой обычно работает именно благодаря газу, потому что места добычи нефти и трубопроводы замерзают, а электрическое отопление имеют не все.
Новый вызов для "Супер-Марио": как спасти экономику ИталииМарио Драги – очень известный и уважаемый человек в политическом и финансовом мире. Когда-то он снискал славу, спасая единую валюту Европы – евро. Он был председателем Европейского Центробанка. А теперь, вернувшись домой, он примеряет на себя новый вызов – вывести Италию из коронавирусного кризиса.
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua