Новости
В США планируют заменить истребители F-16 В США задумались о замене истребителей F-16 25.02.2021
В Швейцарии самолет упал в озеро В Швейцарии самолет упал в Боденское озеро 25.02.2021
В Бахрейне чайки перестали летать из-за ожирения В Бахрейне чайки так растолстели, что не хотят летать и бродят по улицам 25.02.2021
ТОП-3 лучших внедорожников, которые привлекают внимание надежностью и характеристиками Внедорожники - самый универсальный и быстрорастущий сегмент автомобильной отрасли, но все равно даже в нем есть свои... 25.02.2021
Турецкие дроны смогут вести автономный огонь по целям в ближайшем будущем Турецкие беспилотники, такие как Bayratkar и Akinci, в ближайшем будущем смогут самостоятельно вести огонь по целям. 25.02.2021
Украинцев заставят платить еще один налог. Кого может коснуться новшество? В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №5046, который предусматривает введение налога с наличных доходов... 25.02.2021
Врач рассказал, сколько украинцев на самом деле перенесли COVID Официальная статистика заболеваемости коронавирусом в нашей стране сильно занижена. 25.02.2021
ВОЗ пообещала компенсации за "побочку" от вакцины против COVID-19 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утвердила программу компенсации ущерба здоровью, причиненного вакцинацией... 25.02.2021
В Париже с аукциона продали самый дорогой детский спорткар (ФОТО) В Париже с аукциона RM Sotheby’s продали Ferrari 330 P2 за 110 тыс. евро. Однако, речь идет не о настоящем спорткаре, а... 25.02.2021
100% капсула времени: В селе нашли редкий украинский внедорожник (ФОТО) В Хмельницкой области нашли раритетный украинский внедорожник ЛуАЗ, известный под названием "Волынец", которому 32... 25.02.2021
В Украине предложили проводить перепись населения раз в десять лет Кабинет министров одобрил законопроект о внесении изменений в законы "О государственной статистике", "Об всеукраинской... 25.02.2021
Индийская армия получила «самый дорогой танк в мире» массой почти в 70 тонн (ФОТО) Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой... 25.02.2021
Стало известно, как во время адаптивного карантина будут работать школы и детские сады Кабмин вернул адаптивный карантин и в случае установления "красного" уровня эпидемической опасности детские сады,... 25.02.2021
Великобритания после случившегося в США запретила полеты Boeing 777 Великобритания запретила эксплуатацию самолетов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 на своей территории... 25.02.2021
Автопроизводитель Lexus готовит сразу несколько новинок Первая новинка дебютирует уже весной этого года 25.02.2021




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Рейтинг игровых клубов
Здесь

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.02527.72525.144
EUR34.40033.70027.749
RUB0.4120.2850.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.26-0.93Feb
WTI62.94-0.93Feb
GAS OIL535.75-1.34Feb
Международная аналитика  08 Февраля 2018
Почему Южная Корея боится Китая больше, чем своего агрессивного северного соседа

Почему Южная Корея боится Китая больше, чем своего агрессивного северного соседа

Печатная версия    в избранное

Крупнейший торговый партнер быстро превращается в главного конкурента

Чтобы понять, чем живет Южная Корея, достаточно подняться гору Йому с видом на город Ульсан. На севере, на левом берегу реки Тэ-Хва, высятся огромные заводы Hyundai, на западе, через реку, вереницей расположены химические предприятия. На юге и востоке, вокруг лимана, вокруг видно только металлические корпуса верфи Hyundai.

В  этом урбанистическом пейзаже особенно выделяется огромный красный кран. Его купили за один доллар в 2002 году у убыточной верфи Kockums в Швеции. Тут кран получил кличку «Слезы Мальмё». В эти дни жители Ульсана задаются вопросом, не придется ли им плакать в скором времени. В свое время южнокорейцы обанкротили множество европейских судостроительных компаний, но сейчас Китай угрожает сделать то же самое с промышленностью Южной Кореи.

Десять лет назад Южная Корея была крупнейшей из «большой тройки» судостроительных держав, наряду с Китаем и Японией, на долю которых приходится около 90% мирового производства судов. С 2011 по 2015 год южнокорейские верфи были признанными мировыми лидерами по объему заказов. Сегодня же, выгодные контракты уходят в Китай. К примеру, в 2018 году наибольшее количество заказов получили судостроительные предприятия Китая. Всего с начала года им заказали 290 судов, и по этому показателю они оставили позади корейцев.

Агония судостроительства, крупнейшей экспортной отрасли страны после полупроводниковой и автомобильной промышленности, заставляет Южную Корею серьезно беспокоиться о Китае. До недавнего времени Пекин считался сверх прибыльным экспортным рынком, покупая все от косметики до K-pop. В наши дни Китай все чаще рассматривается как опасный конкурент. Годовой китайский бойкот южнокорейских товаров, из-за развертыванием американской системы противоракетной обороны, закончился в октябре. Но это только углубило чувство, что Китай представляет собой серьезную угрозу экономике Южной Кореи.

The Economist

Кризис в судостроении поучителен. Южнокорейцы уже переживали глобальный спад, вызванным в первую очередь финансовым кризисом 2007-08 годов и падением мировой торговли. Второй удар произошел из-за судоходных компаний в 2011 году, что привело к обвалу фрахтовых ставок. Третье - падение цен на нефть, которое сократило заказы на добычу нефти и газа и перевозки. А Южная Корея специализироваться именно на этих направлениях.

До сих пор южнокорейцы находили “золотую середину”, побеждая японских конкурентов по стоимости и китайских по качеству.

Официальные лица Hyundai Heavy Industries, крупнейшего южнокорейского судостроителя, отмечают, что заказы сокращаются с обычных 60-80 судов и буровых установок в год до 20 в 2016 году. Судостроительство будет в тяжелом состоянии как минимум еще год. «Контейнеровозы были нашей основной работой», - отмечает пресс-секретарь. «В этом году у нас почти нет заказов». (Контейнеровоз — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах.)

Гигант Hyundai в августе проиграл китайцам французский тендер на строительство девяти сверхбольших контейнеровозов, каждый из которых перевозил более 20 000 стандартных 20-футовых контейнеров.

Тысячи рабочих перевели на неполный рабочий день, если вообще не уволили. Подрядчики приходят в уныние. Некоторые уволенные рабочие открыли небольшие кафешки и рестораны. чтобы прокормить свои семьи, а другие вернулись в свои деревни.

Президент Мун Джеин заявил, что Южная Корея «не может сдаться» и просто уйти с позиции глобального лидера судостроения. В январе он изложил свой план поддержания отрасли, включающий заказы ледоколов и патрульных судов. Его стремление увеличить минимальную заработную плату на 16,4% в этом году вызывает недоумение среди рабочих; они беспокоятся, будет ли у них вообще работа.

Все говорят о модернизации судостроения путем широкого использования цифровых технологий. Беда в том, что Китай также не стоит на месте и работает над усовершенствованием своих процессов производства. В прошлом году исследовательский центр Mercator Institute for China Studies, заявил, что Южная Корея стала страной, наиболее подверженной влиянию Китая.

Судя по макроэкономическим показателям, Южная Корея все еще, кажется, процветает. В прошлом году рост составил 3%, экспорт товаров увеличился на 13% (несмотря на бойкот в Китае), а уровень безработицы составил 3,7%.

Иногда говорят, что экономические интересы Южной Кореи ближе к Китаю, но безопасность страны целиком зависит от военного союза с Америкой. Китай не устраивают американские ракеты в Южной Корее, хотя и Сеул, и Вашингтон  настаивали на том, что единственной возможной целью является Северная Корея. Китай же утверждал, что радар может быть нацелен в его сторону.

Сегодня Южная Корея еще больше обеспокоена воинственностью Трампа в отношении Северной Кореи и его разговорами об упреждающих военных ударах по КНДР. И если есть одна вещь, которая сближает Китай и Южную Корею, как шепчутся чиновники в Сеуле, это и общий страх перед войной, которую в любой момент может начать ​​Америка.

По материалам The Economist


 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нефть по 100, бензин — по 35. Почему взлетают мировые цены на нефть и что будет с топливом, газом и платежками Аналитики прогнозируют, что нефть закончится раньше, чем мир пересядет на электрокары Хаос и ложь: известный экономист проанализировал зимний шторм в Техасе Самые большие проблемы, как оказалось, были с поставками природного газа. Весь свет Техаса зимой обычно работает именно благодаря газу, потому что места добычи нефти и трубопроводы замерзают, а электрическое отопление имеют не все.
Мастерские хакеры и украденные миллиарды: как зарабатывает Северная Корея В последнее время Северная Корея значительно активизировала свои усилия на киберфронте. Хакеры Ким Чен Ына похитили 1,3 миллиарда долларов США и пытались украсть данные о вакцине Pfizer. Новый вызов для "Супер-Марио": как спасти экономику Италии Марио Драги – очень известный и уважаемый человек в политическом и финансовом мире. Когда-то он снискал славу, спасая единую валюту Европы – евро. Он был председателем Европейского Центробанка. А теперь, вернувшись домой, он примеряет на себя новый вызов – вывести Италию из коронавирусного кризиса.
Техас замерзает: беспощадная зимняя погода все еще наносит урон За минувшую неделю в США из-за сильных метелей и морозов уже погибли как минимум 38 человек. В Техасе люди отчаянно пытаются согреться и обеспечить себя всем необходимым в условиях отсутствия электричества и минусовых температур. При этом в Вашингтоне предпочитают говорить больше о газовой зависимости Европы от России, чем о собственных проблемах. Мы застряли: почему врачи с гневом говорят о вакцинации в Южной Африке Новости о проблемах в Astra Zeneca стали шоком для Южной Африки и других стран, которые рассчитывали на прививку этой вакциной. Дело в том, что она не останавливает распространение болезни с легкими и средними симптомами. По крайней мере касательно штамма COVID-19 из Южной Африки.







Популярные новости
В США родственники погибшего от переохлаждения мальчика подали иск на $100 миллионов Семья мальчика, который замерз насмерть в Техасе, подала иск на 100 миллионов долларов к группе энергетических компаний... 23.02.2021
Пандемия не закончится, пока все люди в мире не будут вакцинированы, - Меркель Ангела Меркель сообщила, что пандемия не закончится, пока все люди в мире не будут вакцинированы 20.02.2021
Вартість біткоїну почала знижуватися, - Reuters Вартість біткоїну почала знижуватися після рекордного зростання 24.02.2021
Фото дня: В Финляндии на снегу создали необыкновенный рисунок (ФОТО) В Финляндии на поле для гольфа создали необыкновенный рисунок на снегу 22.02.2021
Американский бизнесмен завещал своей собаке 5 миллионов долларов Американский бизнесмен завещал своей собаке по кличке Лулу состояние в пять миллионов долларов. 22.02.2021




Публикации
Ні кроку без помилки: Як «ефективні» керівники ФДМУ інспектують ефективність Хмельницькобленерго 15.02.2021
Генеральний директор ПФК Денис Шевченко: “Наш комбінат відтепер можна назвати не містоутворюючим, а громадоутворюючим підприємством» 15.02.2021








Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2021 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте