Новости
В Польше придумали, как супермаркетам поступать с невостребованными продуктами питания Закон распространяется только на те магазины, где доходы от продажи продуктов питания составляют не менее 50 % доходов... 20.09.2019
Стало известно, сколько украинцев платят налоги в Польше Рекордное количество иностранцев платит взносы в фонд социального страхования Польши. 20.09.2019
В Facebook появится реклама с элементами дополненной реальности Администрация социальной сети Facebook расширила функционал рекламных сообщений, которые видят пользователи сервиса. 20.09.2019
Кабмин собирается отменить НДС украинским авиакомпаниям на внутренние рейсы Кабинет Министров может отменить налог на добавленную стоимость (НДС) украинским авиакомпаниям на внутренние рейсы в... 20.09.2019
Мелитопольская черешня и закарпатское вино: в Верховной Раде проголосовали за защиту географических названий-брендов Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении и в целом законопроект о правовой охране географических... 20.09.2019
На базу прибыла первая в России плавучая атомная электростанция (ФОТО) Первая в России плавучая атомная электростанция имени академика Ломоносова прибыла в Чукотский регион на Дальнем... 20.09.2019
В Facebook опубликовали видео учений танкистов ВСУ (ВИДЕО) Украинские танкисты провели масштабные учения. 20.09.2019
Мобильные операторы получили новый запрет в правилах предоставления услуг Мобильщикам запретят списывать деньги за услуги без подтверждения 20.09.2019
Стали известны результаты выборов в израильский Кнессет Партия Нетаньяху — на втором месте

20.09.2019
Новый смарфтоны iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max поступили в продажу iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max поступают в продажу 20.09.2019
Украинцы активно начали покупать автомобили класса "люкс" Абсолютным рекордсменом по цене стал бронированный Mercedes-Benz S600
20.09.2019
Северная Корея, по всей вероятности, готовит спуск подводной лодки с баллистическими ракетами Ученые института международных исследований Middlebury и компания-оператор спутниковой связи Planet Labs... 20.09.2019
Стоимость растаможки "евроблях" будет зависеть от степени новизны автомобиля Министерство инфраструктуры рассмотрело предложения по урегулированию проблемы растаможивания транспортных средств с... 20.09.2019
Распределением электроэнергии в энергетической сфере Украины будет заниматься ИИ В компании D.Trading автоматически прогнозируют, сколько потребителям понадобится электроэнергии 20.09.2019
В Украине изменят требование к проставлению знака качества на продуктах В Минэкономики поменяли правила нанесения государственного логотипа 20.09.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36886.950-0.464
Серебро439.423-0.156
Платина23115.888-0.106
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.72524.45525.144
EUR27.45026.87527.749
RUB0.3940.3050.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.87+0.73Sep
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Международная аналитика  08 Февраля 2018
Почему Южная Корея боится Китая больше, чем своего агрессивного северного соседа

Почему Южная Корея боится Китая больше, чем своего агрессивного северного соседа

Печатная версия    в избранное

Крупнейший торговый партнер быстро превращается в главного конкурента

Чтобы понять, чем живет Южная Корея, достаточно подняться гору Йому с видом на город Ульсан. На севере, на левом берегу реки Тэ-Хва, высятся огромные заводы Hyundai, на западе, через реку, вереницей расположены химические предприятия. На юге и востоке, вокруг лимана, вокруг видно только металлические корпуса верфи Hyundai.

В  этом урбанистическом пейзаже особенно выделяется огромный красный кран. Его купили за один доллар в 2002 году у убыточной верфи Kockums в Швеции. Тут кран получил кличку «Слезы Мальмё». В эти дни жители Ульсана задаются вопросом, не придется ли им плакать в скором времени. В свое время южнокорейцы обанкротили множество европейских судостроительных компаний, но сейчас Китай угрожает сделать то же самое с промышленностью Южной Кореи.

Десять лет назад Южная Корея была крупнейшей из «большой тройки» судостроительных держав, наряду с Китаем и Японией, на долю которых приходится около 90% мирового производства судов. С 2011 по 2015 год южнокорейские верфи были признанными мировыми лидерами по объему заказов. Сегодня же, выгодные контракты уходят в Китай. К примеру, в 2018 году наибольшее количество заказов получили судостроительные предприятия Китая. Всего с начала года им заказали 290 судов, и по этому показателю они оставили позади корейцев.

Агония судостроительства, крупнейшей экспортной отрасли страны после полупроводниковой и автомобильной промышленности, заставляет Южную Корею серьезно беспокоиться о Китае. До недавнего времени Пекин считался сверх прибыльным экспортным рынком, покупая все от косметики до K-pop. В наши дни Китай все чаще рассматривается как опасный конкурент. Годовой китайский бойкот южнокорейских товаров, из-за развертыванием американской системы противоракетной обороны, закончился в октябре. Но это только углубило чувство, что Китай представляет собой серьезную угрозу экономике Южной Кореи.

The Economist

Кризис в судостроении поучителен. Южнокорейцы уже переживали глобальный спад, вызванным в первую очередь финансовым кризисом 2007-08 годов и падением мировой торговли. Второй удар произошел из-за судоходных компаний в 2011 году, что привело к обвалу фрахтовых ставок. Третье - падение цен на нефть, которое сократило заказы на добычу нефти и газа и перевозки. А Южная Корея специализироваться именно на этих направлениях.

До сих пор южнокорейцы находили “золотую середину”, побеждая японских конкурентов по стоимости и китайских по качеству.

Официальные лица Hyundai Heavy Industries, крупнейшего южнокорейского судостроителя, отмечают, что заказы сокращаются с обычных 60-80 судов и буровых установок в год до 20 в 2016 году. Судостроительство будет в тяжелом состоянии как минимум еще год. «Контейнеровозы были нашей основной работой», - отмечает пресс-секретарь. «В этом году у нас почти нет заказов». (Контейнеровоз — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах.)

Гигант Hyundai в августе проиграл китайцам французский тендер на строительство девяти сверхбольших контейнеровозов, каждый из которых перевозил более 20 000 стандартных 20-футовых контейнеров.

Тысячи рабочих перевели на неполный рабочий день, если вообще не уволили. Подрядчики приходят в уныние. Некоторые уволенные рабочие открыли небольшие кафешки и рестораны. чтобы прокормить свои семьи, а другие вернулись в свои деревни.

Президент Мун Джеин заявил, что Южная Корея «не может сдаться» и просто уйти с позиции глобального лидера судостроения. В январе он изложил свой план поддержания отрасли, включающий заказы ледоколов и патрульных судов. Его стремление увеличить минимальную заработную плату на 16,4% в этом году вызывает недоумение среди рабочих; они беспокоятся, будет ли у них вообще работа.

Все говорят о модернизации судостроения путем широкого использования цифровых технологий. Беда в том, что Китай также не стоит на месте и работает над усовершенствованием своих процессов производства. В прошлом году исследовательский центр Mercator Institute for China Studies, заявил, что Южная Корея стала страной, наиболее подверженной влиянию Китая.

Судя по макроэкономическим показателям, Южная Корея все еще, кажется, процветает. В прошлом году рост составил 3%, экспорт товаров увеличился на 13% (несмотря на бойкот в Китае), а уровень безработицы составил 3,7%.

Иногда говорят, что экономические интересы Южной Кореи ближе к Китаю, но безопасность страны целиком зависит от военного союза с Америкой. Китай не устраивают американские ракеты в Южной Корее, хотя и Сеул, и Вашингтон  настаивали на том, что единственной возможной целью является Северная Корея. Китай же утверждал, что радар может быть нацелен в его сторону.

Сегодня Южная Корея еще больше обеспокоена воинственностью Трампа в отношении Северной Кореи и его разговорами об упреждающих военных ударах по КНДР. И если есть одна вещь, которая сближает Китай и Южную Корею, как шепчутся чиновники в Сеуле, это и общий страх перед войной, которую в любой момент может начать ​​Америка.

По материалам The Economist

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему Пакистану нужна новая стратегия в ожидании политического кризиса в Персидском заливе Ключ к замешательству Исламабада лежит в другом месте, возможно, в новой геополитической перестройке. Карточный домик Brexit Поскольку рациональное принятие решений стало практически невозможным, любое новое политическое соглашение, которое может возникнуть, скорее всего, будет как временным, так и крайне несовершенным.
Если заявления США о том, как произошла атака на саудовский НПЗ, являются правдой, то неспособность предотвратить их - это огромная проблема Официальные представители США утверждают, что в минувшие выходные атака на важнейший нефтяной объект в Саудовской Аравии была осуществлена ​​Ираном. Трамп не хочет войны из-за нападения на саудовские нефтяные объекты По словам Трампа, Соединенные Штаты все еще расследуют вопрос о том, стоит ли Иран за происшествием в Аравии, но «в настоящий момент все выглядит так».
Северная Корея против самых мощных линкоров ВМС США: кто победит в этой битве? В случае конфликта надводные корабли USN, несомненно, внесут существенный вклад в конфликт с помощью крылатых ракет наземного нападения. Мексика должна изменить курс Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор (AMLO) столкнулся с замедлением экономического роста, неустойчивой миграционной политикой, сохраняющейся угрозой пошлин США и крупным торговым соглашением в подвешенном состоянии. Лучшим или наименее худшим решением будет разворот политики правительства AMLO.






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Кондрашов Станислав Дмитриевич: криминальный след Дениса Вороненкова задел невиновного 26.08.2019
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кому достанется украинская земля (Часть вторая) 08.07.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте