Бизнесмены рассматривают вариант покупки круизного лайнера для размещения бездомных
Планы, которые предусматривают приобретение европейского круизного лайнера на 400 койко-мест и его доставку в Новую Зеландию для облегчения жилищного кризиса, вызвали неоднозначную реакцию среди представителей власти и общественности.
Группе бизнесменов из Новой Зеландии пришла в голову идея помочь бездомным их страны – они решили разместить неимущих на круизном лайнере.
Согласно оценкам благотворительных организаций Окленда, на улицах города каждую ночь оказываются сотни людей, десятки рабочих семей также укладываются спать в автомобилях, гаражах и мараэ Te Puea (молитвенном доме маори).
"Жизнь на корабле – это не долгосрочное решение, но в настоящее время у многих семей настолько плохи дела, что это может стать помощью и ослабить давление в течение двух или трех лет, пока появятся более долгосрочные стратегии", – отметил бизнесмен Гарри Хауз.
Он вместе с единомышленниками начал наводить справки о приобретении итальянского круизного лайнере на 400 койко-мест и его размещении в доке в гавани Окленда.
По оценкам Хауза, стоимость покупки и транспортировки лайнера в Новую Зеландию обойдется минимум в 5 млн. новозеландских долларов. Он может прибыть из Европы в Новую Зеландию в течение месяца.
Рынок жилья Окленда является одним из самых дорогих в мире; цены на недвижимость выросли на 77,5 процента в течение последних пяти лет, а средняя цена дома составляет свыше 940 000 новозеландских долларов (498 000 фунтов стерлингов). Такие данные по недвижимости предоставила фирма CoreLogic New Zealand.
Кэмпбелл Робертс из “Армии спасения” заявила о том, что круизный лайнер не подходит для размещения нуждающегося населения, хотя она и отметила, что была воодушевлена "творческим подходом" Киви к решению этого вопроса.
"Новой Зеландии также нужно работать над поиском долгосрочных, постоянных решений", – заявила Робертс.
"Круизный лайнер прекрасно подходит на месяц, но более длительное проживание в нем было бы странным опытом для людей, и в этом было бы ничего нормального. Я полностью одобряю творческий подход к решению этой проблемы, но я не думаю, что круизный лайнер является решением".
Министр социального жилья Пола Беннет отметила, что ее беспокоит вероятность распространения болезней на круизном лайнере, но Хауз заверил, что риск в этом случае не больше, чем в жилом комплексе или гостинице.
"Люди не находились бы на корабле 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Они бы ходили на работу, вели нормальную жизнь. Но, по крайней мере, в ночное время, они бы ночевали в кровати, а не в парке посреди зимы".
Хуримоана Деннис, председатель мараэ Te Puea, в аварийном жилье которого проживает 37 человек, полностью поддерживает план.
"Это явно краткосрочное решение, но я поддерживаю любое предложение, благодаря которому люди переберутся из автомобилей во что-то более теплое и масштабное", – сказал он.
"На данный момент нет краткосрочного пристанища для людей в отчаянных жилищных ситуациях, а круизный лайнер позволил бы социальным учреждениям выявить такие семьи и помочь им, пока у них есть крыша над головой".
Корреспонденты The Guardian пытались получить комментарии в Министерстве социального развития Новой Зеландии, но ответ пока не поступил.
|