США должны говорить с Северной Кореей
Барак Обама и двое его предшественников не желали вступать в непосредственный контакт с Пхеньяном, настаивая на том, что до начала переговоров Северной Корее следует свернуть свою ядерную программу.
Похоже, что администрация Обамы рассматривали режимы Ким Чен Ира и его сына и преемника Ким Чен Ына как отвратительные и выражала надежду на их крах, в то же время поддерживая диалог с двумя консервативными южнокорейскими администрациями. Обама предпочел путь ужесточения санкций со стороны ООН и Соединенных Штатов. Также он оказывал давление на Пекин, чтобы повлиять на ситуацию в Пхеньяне. Но ни одна из этих стратегий не отвлекла режим Кима от расширения ядерной программы.
Наоборот: с 2010 года Пхеньян существенно повысил ставки по своей ядерной программе, так как сейчас уже известно о наличии современных центрифуг для обогащения урана в Йонбене. Этот объект стал уведомлением о том, что Северная Корея в настоящее время способна осуществлять второй этап пути к созданию бомбы.
Спутниковые снимки комплекса в Йонбене в сочетании с официальными фотографиями в рамках северокорейской пропаганды и тремя дополнительными успешными ядерными испытаниями указывают на сильный и быстро расширяющийся ядерный арсенал. По самым негативным оценкам автора материала, у Северной Кореи достаточно плутония и высокообогащенного урана для создания от 20 до 25 единиц ядерного оружия.
Северная Корея также запустила около двух десятков ракет в 2016 году, в том числе частично успешными были запуски ракет с подводных лодок, которые потенциально могут быть оснащены ядерными боеголовками.
Для избранного президента Дональда Трампа угроза со стороны Северной Кореи является более серьезной, чем для его предшественников. Пхеньян, скорее всего, уже может поразить цели во всей Южной Корее, Японии и, возможно, даже отдельные цели в Соединенных Штатах в Тихом океане.
В этой стране находится кризис. Тут тикают ядерные часы. Каждые шесть-семь недель Северная Корея может быть в состоянии добавлять еще одно ядерное оружие в свой арсенал. Все в руках Ким Чен Ына – молодого лидера, о котором мало что известно, и военного, о котором известно еще меньше. И в одной, и в другой роли он потенциально склонен к самоуверенности и просчетам.
Эти чувствительные ядерные вопросы требуют пристального обсуждения в небольшом, закрытом кругу. Этого нельзя достичь в рамках многосторонних, например, шестисторонних, переговоров.
Трампу следует направить уполномоченного представителя президента в Северную Корею. Переговоры – это не награда или концессия для Пхеньяна, они не должны быть истолкованы как сигнал, что с ядерным оружием Северной Кореи примирились. Переговоры являются необходимым шагом на пути к восстановлению важнейших каналов связи, которые помогут избежать ядерной катастрофы.
В ходе переговоров Трампу практически нечего терять. Своей попыткой умиротворить Северную Корею он может вызвать негативную оценку внутри страны. Трамп, скорее всего, заручится поддержкой Китая, которая имеет решающее значение, поскольку Пекин отдает предпочтение переговорам по сравнению с ужесточением санкций. Он также, вероятно, заручится поддержкой Сеула, Токио и Москвы для проведения двусторонних переговоров.
В ходе переговоров, и – что особенно важно – слушая, администрация Трампа может узнать больше о проблемах безопасности Северной Кореи. Это позволило бы Вашингтону продемонстрировать силу своей решимости защитить союзников и выразить обеспокоенность по поводу нарушений прав человека, а также продемонстрировать открытость к прагматическому, сбалансированному прогрессу.
Общение обеспечит больше информация для разработки лучшей стратегии ведения переговоров, которая поможет, в конечном счете, убедить молодого лидера в том, что его стране и его режиму лучше обходиться без ядерного оружия.
|