Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Международная аналитика  25 Апреля 2018
«Один пояс — один путь»: Выиграют ли государства Центральной Азии от новой инвестиционной инициативы Китая?

«Один пояс — один путь»: Выиграют ли государства Центральной Азии от новой инвестиционной инициативы Китая?

Печатная версия    в избранное

“Новый Шелковый путь" – беспрецедентный инфраструктурный проект, инициированный Китаем, выполнение которого приведет к ускорению и удешевлению доставки в Европу китайских товаров через Центральную Азию и Кавказ.

В средние века, когда Шелковый путь связывал Китай с Европой, торговые караваны пересекали Евразию дорогой, идущей по Средней Азии и Южному Кавказу. Путь построили во II веке до н. э., и он вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где разветвлялся: северная дорога пересекала Памир и шла в казахские степи, южная проходила по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток до Средиземного моря. Но по мере того, как торговля все больше опиралась на судоходство, наземными маршрутами стали пользоваться меньше. К XV веку Шелковый путь пришел в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии , которые еще больше стимулировали развитие морской торговли.

Серия проектов, запущенных в 2013 году лидером Китая Си Цзиньпином, может вернуть Шелковому Пути былую славу. Так называемая инициатива “один пояс - один путь” направлена ​​на улучшение торговых и транспортных связей между Китаем и остальным миром, в основном за счет инвестиций в инфраструктуру. Си сулит золотые горы бывшим советским государствам, вовлеченным в его смелый проект. Но выиграют  ли эти страны от непрекращающегося потока китайских товаров?

The Economist

Масштабы инициативы действительно поражают.  «Один пояс - один путь» объединяет экономические интересы стран с суммарным населением 4,4 млрд человек. На сегодняшний день Китай, по оценкам, выделил более 900 млрд. долларов займов - часть - на льготных условиях, часть - на коммерческих - 71 стране, от Польши до Пакистана. Несколько проектов уже стартовало. На восточной границе с Китаем Казахстан построил огромный сухой порт стоимостью 250 млн долларов - "Хоргос - Восточные ворота".   За три года объем экспорта и импорта через совместный терминал уже превысил 8 миллионов тонн. Строятся и расширяются новые морские порты на Каспийском море, а также модернизируются железнодорожные и автомобильные пути с востока на запад.  Азербайджан и Грузия стремятся убедить Китай перевозить товары в Европу через железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, которая открылась в прошлом году. В ноябре прошлого года правительство Грузии провело второй двухгодичный Тбилисский форум, посвященный  инициативе “один пояс - один путь”, в котором делегации из Европы, Ближнего Востока и Центральной Азии пытались убедить представителей Китая в том, что их страны несомненно должны участвовать в Великом шелковом пути 21 века, и получить все сопутствующие китайские инвестиции.

Существует  предположение о том, что “один пояс - один путь “ будет приносит невероятную прибыль странам-участникам.  Многие из них имеют слаборазвитую или слабо обслуживаемую инфраструктуру. Экономические преимущества новой автомагистрали, железной дороги или порта кажутся предельно ясными. Они облегчают торговлю между соседями - и, к примеру, Казахстан и Узбекистан уже пользуются преимуществами Шелкового пути. Да и правительствам нравится брать кредиты на грандиозные новые инфраструктурные проекты без бюрократической волокиты западных инвесторов.

Однако, остаются поводы и для серьезного беспокойства. Китай поставляет своих рабочих для выполнения проектов, ограничивая рабочие места для местного населения. Транзитные страны, скорее всего, установят минимальные торговые тарифы, чтобы поддерживать интерес Китая к использованию дешевых маршрутов для своих товаров, но такие действия ограничивают возможности для увеличения доходов. Кроме того, страны-участники инициативы утверждают, что их зарождающиеся производственные сектора могут быть интегрированы в китайскую цепочку выпуска, так что, например, детали машин, изготовленные в Китае, могут быть собраны в Казахстане. Но производственные секторы в бывшем Советском Союзе неконкурентоспособны, а на предприятиях - тотальный дефицит квалифицированной рабочей силы.

Если доходность инвестиций в “один пояс  - одна путь” окажется необоснованной, странам  будет сложно погасить кредит Китая и оплатить техническое обслуживание, и это может только ухудшить двусторонние отношения между странами. Современный Шелковый Путь может оказаться не таким успешным, как его знаменитый предшественник.

По материалам The Economist

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ничто не должно задерживать выход США из самой долгой войны в истории страны Сообщения о том, что талибы предлагают прекращение огня в Афганистане, свидетельствуют о готовности пойти на уступку США в продолжающихся переговорах по мирному соглашению. Мировая элита наконец-то привыкает к Дональду Трампу Различия сохраняются, но европейские лидеры привыкли к стилю президента США
Инвесторы больше беспокоятся о выборах в США, чем о торговой войне, - Financial times Менеджеры фондов считают выборы наиболее вероятным событием, которое может привести к потрясениям на рынках. Падение рождаемости в Китае угрожает экономическому росту Все меньше женщин готовы иметь второго ребенка из-за высоких затрат.
Обещание Великобритании отклониться от правил ЕС после Brexit вызвало тревогу в Брюсселе. Европейские дипломаты и торговые эксперты провели выходные, пытаясь понять комментарии, сделанные британским политиком Саджидом Джавидом в интервью Financial Times в пятницу. Экономика Индии сталкивается с серьезными проблемами Ненадежная статистика роста замаскировала глубину проблемы






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте