Новости
В Китае заявили, что у них прошла "эпоха бедности" Председатель КНР Си Цзиньпин заявил о том, что в Китае больше нет бедности. 04.03.2021
Импорт колбасы в Украину вырос в два раза. Везут из Польши, продают в Нигерию В Украину в 2020 году завезли в 2,6 раза больше колбасных изделий. Импорт возрос до 4700 тонн 04.03.2021
Нацсовет открестился от блокировки "Першого Незалежного" Национальный совет по вопросам телерадиовещания Украины не давал официальных указаний о прекращении вещания телеканала... 04.03.2021
Китайский самолет KJ-600 не сможет работать с авианосцами Ляонин и Шаньдун Китайские палубные самолеты раннего предупреждения KJ-600 не смогут работать с нынешними авианосцами ВМС НОАК, такими... 04.03.2021
В Минюсте назвали самые распространенные в Украине отчества В то же время в Минюсте напомнили, что если вам не нравится ваше отчество, вы всегда можете его сменить. 04.03.2021
Из-за аномальных морозов в Северной Америке замерз Ниагарский водопад: впечатляющие кадры На границе Канады и США замерз Ниагарский водопад. Из-за того, что в провинции Онтарио установились минусовые... 04.03.2021
Северная Корея и Иран работают вместе над разработкой баллистических ракет, - Fox News Северная Корея и Иран работают вместе над разработкой баллистических ракет большой дальности 04.03.2021
В Италии власти стали на сторону сотрудников компаний по доставке еды В Италии власти стали на сторону сотрудников компаний по доставке еды 04.03.2021
Эксперты определили средний возраст автомобилей в Украине Средний возраст авто в Украине по состоянию на 2021 год составляет 22,7 лет. Такую статистику приводит Федерация... 04.03.2021
В Украине взлетели цены на подсолнечное масло: в чем причина В Украине всего за неделю стоимость подсолнечного масла в розничных сетях выросла на 10 грн за 850 мл. В некоторых... 04.03.2021
В США провели испытания патрульного катера типа "Айленд" для ВМС Украины (ФОТО) В США в открытом море провели ходовые испытания патрульного катера типа "Айленд" для ВМС Украины 04.03.2021
В США провели испытания патрульного катера типа "Айленд" для ВМС Украины (ФОТО) В США в открытом море провели ходовые испытания патрульного катера типа "Айленд" для ВМС Украины 04.03.2021
В Украине создадут реестры госимущества Кабмин создаст реестры госимущества 04.03.2021
ВСУ получили от Латвии легкобронированные автомобили (ФОТО) ВСУ получили от Латвии медицинские легкобронированные автомобили 04.03.2021
Жителям Гонконга раздадут деньги просто так В Гонконге около 7,2 млн человек получат деньги просто так 04.03.2021




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Рейтинг игровых клубов
Здесь

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.95027.62525.144
EUR33.96033.17527.749
RUB0.4130.2850.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT65.86+2.79Mar
WTI62.84+2.55Mar
GAS OIL529.75+1.63Mar
Экономика и финансы / №11(384) 25 МАРТА 2013
Нужно ли повышать тарифы по автогражданке?    Печатная версия    в избранное
ЗА И ПРОТИВ

 

 

 

 

ЗА

Рынок не может работать с убытками

Андрей Перетяжко, президент Украинской федерации страхования, первый вице-президент страховой компании «АХА Страхование»:

— Регулирующие органы пытаются решить вопрос увеличения тарифов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев наземных транспортных средств политически. Они не хотят вникать в экономику этого процесса, обращать внимание на финансовый результат страховщиков, а также на те скрытые многомиллионные убытки, которые принесла рынку деятельность таких компаний, как «Добробут», «Лафорт», «Инвестсервис», Украинская экологическая страховая компания. На сегодня объем текущей задолженности страховых компаний перед клиентами, среди которых не только «Добробут» и «Лафорт», составляет минимум 150 млн гривен. И мне совершенно непонятна аргументация Нацкомфинуслуг, отказавшейся согласовывать проект повышения стоимости ОСГПО еще тогда, когда ею руководил Андрей Стасевский.

Регулятор сослался на то, что средний уровень выплат по этому виду страхования за 2012 год не достиг критической отметки 60% (составил около 40%. — «Эксперт»), поэтому и смысла в повышении тарифов нет. Однако уровень выплат совершенно не отображает реальную убыточность, которая, в частности, должна учитывать резервы, необходимые на покрытие убытков. Специальная рабочая группа провела тщательные актуарные расчеты, подтвердившие, что увеличение тарифов минимум на 20% — это не выдумки страховщиков, а объективная необходимость.

Рынок в любом случае будет вынужден добиваться изменения ценовой ситуации, ведь уже с 5 февраля 2013 года всем страховым компаниям, работающим на рынке автогражданки, при продаже каждого полиса приходится дополнительно формировать 20% резервов. Это связано с введением новых лимитов выплат по жизни и здоровью (за каждый день лечения потерпевший будет получать минимум 1/30 от минимальной заработной платы на дату наступления страхового события, а в случае смерти или инвалидности выплата составит от 13,6 до 40,3 тыс. гривен. — «Эксперт»), которые, в свою очередь, уже в нынешнем году приведут к дополнительным убыткам страховщиков в размере 200–400 млн гривен.

На мой взгляд, временной мерой, которую могут предпринять сами страховщики, может быть увеличение стоимости полисов в рамках существующих корректирующих коэффициентов, что позволит поднять цену на 30–35%. Но те компании, которые решаются на такие шаги, моментально становятся неконкурентоспособными, поэтому повышение тарифов должно быть обязательным и повсеместным.

Разумеется, с ростом цен на автополисы есть риск, что мы вновь переживем всплеск демпинга, но это явление временное и не столь опасное, как рост убытков страховых компаний, на фоне которых отдельные недобросовестные «товарищи» занимаются в буквальном смысле сбором денег и тянут весь рынок на дно.

Насколько мне известно, новый глава комиссии Борис Визиров поддерживает повышение тарифов и осознает своевременность этого решения.

ПРОТИВ

Страховщикам стоит умерить аппетиты

Андрей Стасевский, бывший глава Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг:

— Еще на заседании 26 февраля наша комиссия единогласно постановила отклонить предложения Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) о резком увеличении базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов по договорам ОСГПО. Принятию постановления предшествовал глубокий анализ предложений, изложенных в письме Моторного бюро, также были учтены выводы рабочей группы под руководством членов Нацкомфинуслуг Андрея Литвина и Валентины Левченко при участии представителей страхового рынка.

МТСБУ предлагало установить базовый страховой платеж в размере 320 гривен, тем самым увеличив его действующий размер на 78%, а также увеличить значение некоторых корректирующих коэффициентов на 14–80%.

Однако подобный рост стоимости страхования может быть вызван лишь существенными изменениями экономической ситуации в стране и/или значительным увеличением убыточности данного вида страхования, когда собранных страховых премий становится недостаточно для осуществления страховых выплат. А согласно данным страховщиков, поступающим в Нацкомфинуслуг, отношение валовых страховых выплат к страховым платежам по договорам автогражданки за 2010 год составило 42,7%, за 2011-й — 39,7%, за три квартала 2012 года — 39,4%. Приведенная статистика говорит о том, что указанный вид страхования в целом не является убыточным, в то время как, например, в Польше аналогичный показатель составляет 60%.

МТСБУ гипотетически предполагает увеличение в будущем объема страховых выплат на 400 млн гривен за ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, что связано со вступившими в силу изменениями в Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Однако, согласно статистике МТСБУ за 2011 год и три квартала 2012-го, было осуществлено лишь 11 выплат в связи с постоянной потерей трудоспособности и 76 выплат, связанных со смертью потерпевших лиц. Учитывая, что за этот период было заключено свыше 14,5 млн договоров ОСГПО, количество страховых выплат за ущерб, нанесенный жизни и здоровью, мизерно.

Увеличение базового страхового платежа на 78% приведет к пропорциональному увеличению страховых премий в целом по Украине. В 2011 году объем страховых премий составлял 2,3 млрд гривен. Таким образом, прирост платежей только за счет пересмотра базового тарифа равен 1,8 млрд гривен. А изменение (согласно предложению МТСБУ) базового платежа вместе с корректирующими коэффициентами приведет к увеличению платежей на 40–280%, то есть еще и росту премий на 0,9–6,5 млрд гривен. Очевидно, что ситуация на рынке не требует столь радикального пересмотра тарифов.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ"
Новый ценнобумажный завет
Фондовый рынок
Что произойдет с украинским фондовым рынком после того как заработает новый закон о депозитарной системе, «Эксперту» рассказал глава совета Ассоциации «Украинские фондовые торговцы» Сергей Антонов
Ловля налоговых блох
Офшоры
Мировое сообщество включилось в борьбу с офшорами и уклонением от уплаты налогов, приносящими мировой экономике 3,1 трлн долларов убытка ежегодно
Стремительная поступь онлайна
Электронная коммерция
На фоне глобальной рецессии рынок электронной коммерции долгие годы показывает рост
Ампутация от купюр
Безналичные расчеты
Ограничив наличные расчеты суммой 150 тыс. гривен, Нацбанк вместе с Миндоходов готовятся к тотальному контролю доходов и расходов украинцев
Центробанк-полицейский
Личности
Самый первый глава Национального банка Украины Владимир Матвиенко рассказал, почему центробанк не способен эффективно регулировать отечественный банковский сектор, и о том, что случилось с Проминвестбанком в 2008 году
Консервативный либерализм
Личности
Лешек Бальцерович рассказал «Эксперту», что именно является непременным условием проведения успешных экономических реформ
Сколько стоит босс?
Мировой порядок
Экономисты подсчитали, каков прок от начальства. Оказалось, что эффект довольно высок, причем в основном он связан с обучением подчиненных, а не с мотивацией, как принято считать
Великая банковская эмиграция
Точки бифуркации
Доля иностранного капитала в банковской системе Украины упала впервые за десять лет, сделав прошлый год отправной точкой бегства иностранных банкиров из нашей страны
Осторожно, фонды закрываются
На украинском фондовом рынке очередное потрясение: о закрытии заявила одна из крупнейших управляющих компаний — «Райффайзен Аваль», принадлежащая одноименному банку, который, в свою очередь, входит с состав австрийской группы Raiffeisen International AG
Своё, карманное
Украинское правительство решило довести до конца идею по созданию государственного банка, который будет пытаться «запустить» украинскую экономику путем вливания дешевых денег







Популярные новости
На выставке IDEX 2021 будет представлен Humvee NXT 360 с ракетным комплексом Javelin Известный производитель Humvee, компания AM General, примет участие в Международной выставке вооружений (IDEX),... 02.03.2021
Стало известно, какие документы нужны на вакцинацию от COVID-19 в Украине Если есть декларация с семейным врачом, то только паспорт, а если нет, то понадобится еще и ИНН. 28.02.2021
США оказались на грани дефицита бензина Из-за сильных морозов в США остановлены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы. 01.03.2021
Аномальная непогода в Техасе: жители остались без воды, света и тепла (ФОТО) Штат Техас страдает из-за нетипичных для американского юга морозов. Местные энергосети оказались не готовы к холодам,... 02.03.2021
Ученые удивили: Неандертальцы передали людям защиту от коронавируса Люди не африканского происхождения, перенесшие COVID-19 в легкой форме или без симптомов, могут иметь вариант генома,... 28.02.2021




Публикации
Ні кроку без помилки: Як «ефективні» керівники ФДМУ інспектують ефективність Хмельницькобленерго 15.02.2021
Генеральний директор ПФК Денис Шевченко: “Наш комбінат відтепер можна назвати не містоутворюючим, а громадоутворюючим підприємством» 15.02.2021








Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2021 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте