Новости
В Киевской области раскрыли схему обмана супермаркетом покупателей Посетителю супермаркета в Киевской области насчитали за товар гораздо больше, чем он изначально рассчитывал. 22.03.2019
Киевским школьникам на 1 день увеличат весенние каникулы В Департаменте образования и науки КГГА решили продлить весенние каникулы в Киеве из-за предстоящих президентских... 22.03.2019
Некоторым украинцам существенно увеличили зарплаты: кому повезло? В 2018 году украинцам существенно повысили оклады. В среднем заработные платы повысили на 22,5%. Известный журналист... 22.03.2019
Новозеландского стрелка хотят приговорить к пожизненному заключению за расстрел в мечети Террорист, напавший на две мечети в новозеландском Крайстчерче, будет приговорен к пожизненному заключению, заявил... 22.03.2019
В Сети показали, как будет выглядеть беспроводная зарядка Apple Выход ее может состояться уже в ближайшее время, на грядущей конференции WWDC 25 марта. 22.03.2019
Skoda Auto не будет строить свой новый завод в Украине Власти страны даже не боролись за потенциального инвестора 22.03.2019
По всей Франции из мэрий разных городов крадут портреты Макрона В разных городах Франции украдено 26 портретов президента. Пока полиции не удалось найти ни одного. 22.03.2019
В Великобритании разыграли самый большой джекпот в 94 миллиона долларов В Британии был разыгран самый крупный джекпот 94 миллиона долларов. Его обладателем стал 58-летний Эд Гудчайл из... 22.03.2019
22 марта мир отмечает Всемирный день водных ресурсов 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов (World Water Day или World Day of Water). 22.03.2019
Переход на летнее время: когда и в какую сторону переводить стрелки часов Украина перейдет на летнее время: когда и как переводить часы 22.03.2019
Ученые надеются разгадать загадку 2000-летней перуанской мумии, которая годами была заперта в хранилище Чтобы раскрыть секреты о мумии, которая была пожертвована Музею Эверхарта в Скрантоне примерно сто лет назад,... 22.03.2019
Китай расследует действия судоходных компаний, на которые США наложили санкции В пятницу Китай заявил, что рассмотрит обвинения против двух китайских фирм, на которые наложены санкции США, потому... 22.03.2019
Жители Казахстана недовольны переименованием столицы, начались акции протеста (ВИДЕО) В Казахстане нарастают протесты из-за переименования столицы 22.03.2019
В Белогородке Киевской области открыли современную амбулаторию на 11 тысяч пациентов В селе Белогородка Киево-Святошинского района Киевской области открыли новую современную амбулаторию общей практики... 22.03.2019
Украинцам все чаще отказывают во въезде в ЕС Украинцев не пускают в ЕС: «разворачивают на границе» 22.03.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35348.482-1.549
Серебро418.973+0.337
Платина23509.935+0.413
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.14526.85026.961
EUR30.89030.31530.471
RUB0.4410.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT67.03-0.97Mar
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Экономика и финансы / №18(346) 14 МАЯ 2012
Экологическая дорога в ад    Печатная версия    в избранное
ТЕОРИЯ
Ужесточение экологических стандартов для автомобилей не только повышает уровень чистоты воздуха и ведет к меньшей зависимости от нефтяных государств, но и увеличивает процент смертности на дорогах. Впрочем, это, как выяснили ученые, поправимо

Основная цель деятельности властей, да и, по большому счету, всего человечества — повышение качества жизни. Например, ограничивая тем или иным способом употребление алкоголя или табака, правительства заботятся о здоровье нации. То же самое касается ужесточения экологических стандартов. Между тем в реальности всё сложнее, и, преследуя благие цели, власти могут сталкиваться с самыми неожиданными последствиями.

Например, повышение стандартов топливной экономичности в США приводит к росту числа смертей от дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Еще в 2002 году американские ученые подсчитали, что действовавшие тогда экологические стандарты увеличили количество смертных исходов на две тысячи случаев в год.

Подсчитано, что повышение веса авто на 400 килограммов снижает риск смерти при ДТП на 40%

Дело в том, что ужесточение стандартов меняет структуру автомобильного парка страны в пользу более экономичных автомобилей. А экономичность достигается не только с помощью более эффективных двигателей (например, немцы всё чаще устанавливают турбонагнетатели и на спортивные авто, и на машины среднего уровня) и различных технологий (вроде систем «старт-стоп», которые глушат двигатель при краткосрочных остановках), но и за счет банального уменьшения размера и веса автомобиля. В свою очередь, это снижает пассивную безопасность машин. Подсчитано, что повышение веса авто на 400 килограммов уменьшает риск смерти при ДТП на 40%.

Правда, если речь идет о столкновении джипа (пикапа/микроавтобуса) с седаном, риски для седана, наоборот, пропорционально возрастают (поскольку кинетическая энергия никуда не девается, просто бОльшая ее доля достается более легкому автомобилю). Майкл Андерсон и Максимилиан Оффхаммер из Калифорнийского университета в Беркли выяснили[1], что если произойдет столкновение вашего автомобиля с другим, который стал на 400 килограммов тяжелее, то это повышает риск вашей смертности на 47%. В тех штатах, где больше джипов, ДТП со смертельным исходом происходят чаще. Да и в целом по стране удельный вес джипов с 1980 по 2000 годы вырос с 22% до 39% от общего автопарка. Мишель Уайт как-то подсчитала[2], что на одну спасенную джипом жизнь приходится четыре утраченных.

Сейчас постепенно вступают в силу новые стандарты. К 2016 году автомобили в Америке на проезд 35,5 мили должны расходовать галлон бензина (в переводе на привычные для нас стандарты это означает расход около 6,7 л/100 км). Точнее, расход может быть и больше, но тогда производитель авто заплатит штраф, пропорциональный превышению. Прошлым летом президент США Барак Обама объявил о новой инициативе — повысить к 2025 году экономичность в среднем до 54,5 миль/галлон (4,3 л на 100 км). Это должно сэкономить потребителям 1,7 трлн долларов и снизить импорт на 2,2 млн баррелей в день. Такой шаг призван уменьшить зависимость США от импортной нефти вдвое.

Учитывая, что от ДТП гибнет немало американцев (37 261 человек в 2008 году, плюс около 2,3 млн получивших увечья), просчет всех последствий подобных реформ важен как никогда. Конечно, денежный эффект от экономии топлива существенно превышает стоимость потерянных жизней, даже если все эти люди застрахованы. По методологии американского министерства транспорта, статистическая цена жизни (величина, отражающая стоимость комплекса мер по снижению смертности на одного человека) составляет 6,9 млн долларов; по данным Агентства США по защите окружающей среды, такой показатель равен 7,9 млн долларов. Но это если рассуждать сугубо на языке цифр. Понятно, что государство обязано использовать любую возможность, чтобы спасти каждую жизнь.

И такая возможность есть. Недавно Марк Якобсен из Калифорнийского университета в Сан-Диего исследовал влияние различных стандартов топливной экономичности автомобилей на смертность при ДТП. Оказалось, что ужесточение стандартов по существовавшей до 2012 года схеме, которая предполагала разные стандарты для легковых машин и для джипов, увеличивала смертность сильнее всего. Повышение требования на одну милю на галлон приводило к росту числа смертей на 149 случаев в год. Дело в том, что схема стимулировала переходы на меньшие авто в пределах каждого класса, что отрицательно сказывалось на безопасности.

При нынешней схеме, которая прописана до 2025 года и предполагает свои стандарты для разных подклассов в пределах каждого класса автомобилей, компаниям не имеет смысла менять структуру производства (экономичность парка достигается исключительно за счет технологий). Ужесточение требований по такой схеме почти не сказывается на величине смертностей, что позволяет новым правилам достигать целей по экологии, не влияя на безопасность.

То же самое касается и действующего с 2002 года в Калифорнии единого стандарта, который сейчас рассматривается на федеральном уровне. Правда, тут механизм достижения цели другой. Схема предусматривает не только существенную перекройку производства в пользу малогабаритных автомобилей (что плохо с точки зрения безопасности), но и переход потребителей с джипов на седаны (что хорошо с точки зрения экологии).

Таким образом, ужесточая экологические стандарты, но до 2012 года делая это топорно, американские власти оказывали медвежью услугу своим гражданам. Неудивительно, что некоторые американцы в итоге полюбили украшать свои огромные машины с шестилитровыми двигателями надписями вроде fuck the fuel economy.



[1] Michael Anderson and Maximilian Auffhammer. Pounds that kill: the external costs of vehicle weight. NBER Working Paper No. 17170. June 2011.

[2] Michelle J. White. The «arms race» on American roads: the effect of sport utility vehicles and pickup trucks on traffic safety. Journal of Law and Economics, vol. XLVII. October 2004.

 

Автор: Дмитрий Горюнов, исполняющий обязанности главного редактора газеты «Экономические известия», специально для «Эксперта»



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ"
Новый ценнобумажный завет
Фондовый рынок
Что произойдет с украинским фондовым рынком после того как заработает новый закон о депозитарной системе, «Эксперту» рассказал глава совета Ассоциации «Украинские фондовые торговцы» Сергей Антонов
Ловля налоговых блох
Офшоры
Мировое сообщество включилось в борьбу с офшорами и уклонением от уплаты налогов, приносящими мировой экономике 3,1 трлн долларов убытка ежегодно
Стремительная поступь онлайна
Электронная коммерция
На фоне глобальной рецессии рынок электронной коммерции долгие годы показывает рост
Ампутация от купюр
Безналичные расчеты
Ограничив наличные расчеты суммой 150 тыс. гривен, Нацбанк вместе с Миндоходов готовятся к тотальному контролю доходов и расходов украинцев
Центробанк-полицейский
Личности
Самый первый глава Национального банка Украины Владимир Матвиенко рассказал, почему центробанк не способен эффективно регулировать отечественный банковский сектор, и о том, что случилось с Проминвестбанком в 2008 году
Консервативный либерализм
Личности
Лешек Бальцерович рассказал «Эксперту», что именно является непременным условием проведения успешных экономических реформ
Сколько стоит босс?
Мировой порядок
Экономисты подсчитали, каков прок от начальства. Оказалось, что эффект довольно высок, причем в основном он связан с обучением подчиненных, а не с мотивацией, как принято считать
Великая банковская эмиграция
Точки бифуркации
Доля иностранного капитала в банковской системе Украины упала впервые за десять лет, сделав прошлый год отправной точкой бегства иностранных банкиров из нашей страны
Осторожно, фонды закрываются
На украинском фондовом рынке очередное потрясение: о закрытии заявила одна из крупнейших управляющих компаний — «Райффайзен Аваль», принадлежащая одноименному банку, который, в свою очередь, входит с состав австрийской группы Raiffeisen International AG
Своё, карманное
Украинское правительство решило довести до конца идею по созданию государственного банка, который будет пытаться «запустить» украинскую экономику путем вливания дешевых денег






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Как легально заработать на каннабисе. Инвестиции в индустрию 22.03.2019
Золотаревский, Слуцкий и Израилит. Украинская тюрьма приютит немецких проходимцев 18.02.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте