Новости
В США на военных учениях произошло ЧП с истребителем В Соединенных Штатах Америки в ходе учений Нацгвардии на Гавайях в океан рухнул истребитель Hawker Hunter. 13.12.2018
В Турции создали космическое агентство Космическое агентство создано в Турции, текст указа президента Тайипа Эрдогана опубликован в официальном издании Resmi... 13.12.2018
Из тюрьмы в Ираке сбежали заключенные боевики ИГИЛ В городе Сулеймания в иракском Курдистане из тюрьмы сбежал 21 заключенный, большинство из которых - члены Исламского... 13.12.2018
Во Франции продолжают гибнуть участники протестов "желтых жилетов" По данным телеканала, 23-летний молодой человек погиб после наезда грузовика. Водителя задержали. 13.12.2018
США стремятся противостоять растущему влиянию Китая в Африке Администрация Трампа хочет видеть увеличение американских инвестиций и торговли в Африке в рамках новой стратегии,... 13.12.2018
Глава ООН на климатических переговорах призывает к компромиссу и жертвам Генеральный секретарь ООН призвал страны пойти на компромиссы в борьбе с глобальным потеплением на фоне обеспокоенности... 13.12.2018
Ученые в шоке: с Марса куда-то исчез весь метан Метан — это один из маркеров присутствия жизни, а потому астрономы уделяют его поискам особое внимание. Недавно ученые... 13.12.2018
Жителям Японии устроят искусственный звездопад Любоваться необычным зрелищем смогут жители Хиросимы и окрестностей в радиусе примерно 200 километров. Шоу намечается... 13.12.2018
Стало известно, как будут работать банковские учреждения в новогодние праздники Национальный банк Украины обнародовал порядок работы банковской системы и регламент работы системы электронных платежей... 13.12.2018
В столице Венгрии вспыхнули акции протеста (ФОТО, ВИДЕО) В столице Венгрии Будапеште вечером 12 декабря несколько тысяч человек вышли на акцию протеста. 13.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.04027.81027.796
EUR32.05031.42531.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Экономика и финансы / №18(346) 14 МАЯ 2012
Экологическая дорога в ад    Печатная версия    в избранное
ТЕОРИЯ
Ужесточение экологических стандартов для автомобилей не только повышает уровень чистоты воздуха и ведет к меньшей зависимости от нефтяных государств, но и увеличивает процент смертности на дорогах. Впрочем, это, как выяснили ученые, поправимо

Основная цель деятельности властей, да и, по большому счету, всего человечества — повышение качества жизни. Например, ограничивая тем или иным способом употребление алкоголя или табака, правительства заботятся о здоровье нации. То же самое касается ужесточения экологических стандартов. Между тем в реальности всё сложнее, и, преследуя благие цели, власти могут сталкиваться с самыми неожиданными последствиями.

Например, повышение стандартов топливной экономичности в США приводит к росту числа смертей от дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Еще в 2002 году американские ученые подсчитали, что действовавшие тогда экологические стандарты увеличили количество смертных исходов на две тысячи случаев в год.

Подсчитано, что повышение веса авто на 400 килограммов снижает риск смерти при ДТП на 40%

Дело в том, что ужесточение стандартов меняет структуру автомобильного парка страны в пользу более экономичных автомобилей. А экономичность достигается не только с помощью более эффективных двигателей (например, немцы всё чаще устанавливают турбонагнетатели и на спортивные авто, и на машины среднего уровня) и различных технологий (вроде систем «старт-стоп», которые глушат двигатель при краткосрочных остановках), но и за счет банального уменьшения размера и веса автомобиля. В свою очередь, это снижает пассивную безопасность машин. Подсчитано, что повышение веса авто на 400 килограммов уменьшает риск смерти при ДТП на 40%.

Правда, если речь идет о столкновении джипа (пикапа/микроавтобуса) с седаном, риски для седана, наоборот, пропорционально возрастают (поскольку кинетическая энергия никуда не девается, просто бОльшая ее доля достается более легкому автомобилю). Майкл Андерсон и Максимилиан Оффхаммер из Калифорнийского университета в Беркли выяснили[1], что если произойдет столкновение вашего автомобиля с другим, который стал на 400 килограммов тяжелее, то это повышает риск вашей смертности на 47%. В тех штатах, где больше джипов, ДТП со смертельным исходом происходят чаще. Да и в целом по стране удельный вес джипов с 1980 по 2000 годы вырос с 22% до 39% от общего автопарка. Мишель Уайт как-то подсчитала[2], что на одну спасенную джипом жизнь приходится четыре утраченных.

Сейчас постепенно вступают в силу новые стандарты. К 2016 году автомобили в Америке на проезд 35,5 мили должны расходовать галлон бензина (в переводе на привычные для нас стандарты это означает расход около 6,7 л/100 км). Точнее, расход может быть и больше, но тогда производитель авто заплатит штраф, пропорциональный превышению. Прошлым летом президент США Барак Обама объявил о новой инициативе — повысить к 2025 году экономичность в среднем до 54,5 миль/галлон (4,3 л на 100 км). Это должно сэкономить потребителям 1,7 трлн долларов и снизить импорт на 2,2 млн баррелей в день. Такой шаг призван уменьшить зависимость США от импортной нефти вдвое.

Учитывая, что от ДТП гибнет немало американцев (37 261 человек в 2008 году, плюс около 2,3 млн получивших увечья), просчет всех последствий подобных реформ важен как никогда. Конечно, денежный эффект от экономии топлива существенно превышает стоимость потерянных жизней, даже если все эти люди застрахованы. По методологии американского министерства транспорта, статистическая цена жизни (величина, отражающая стоимость комплекса мер по снижению смертности на одного человека) составляет 6,9 млн долларов; по данным Агентства США по защите окружающей среды, такой показатель равен 7,9 млн долларов. Но это если рассуждать сугубо на языке цифр. Понятно, что государство обязано использовать любую возможность, чтобы спасти каждую жизнь.

И такая возможность есть. Недавно Марк Якобсен из Калифорнийского университета в Сан-Диего исследовал влияние различных стандартов топливной экономичности автомобилей на смертность при ДТП. Оказалось, что ужесточение стандартов по существовавшей до 2012 года схеме, которая предполагала разные стандарты для легковых машин и для джипов, увеличивала смертность сильнее всего. Повышение требования на одну милю на галлон приводило к росту числа смертей на 149 случаев в год. Дело в том, что схема стимулировала переходы на меньшие авто в пределах каждого класса, что отрицательно сказывалось на безопасности.

При нынешней схеме, которая прописана до 2025 года и предполагает свои стандарты для разных подклассов в пределах каждого класса автомобилей, компаниям не имеет смысла менять структуру производства (экономичность парка достигается исключительно за счет технологий). Ужесточение требований по такой схеме почти не сказывается на величине смертностей, что позволяет новым правилам достигать целей по экологии, не влияя на безопасность.

То же самое касается и действующего с 2002 года в Калифорнии единого стандарта, который сейчас рассматривается на федеральном уровне. Правда, тут механизм достижения цели другой. Схема предусматривает не только существенную перекройку производства в пользу малогабаритных автомобилей (что плохо с точки зрения безопасности), но и переход потребителей с джипов на седаны (что хорошо с точки зрения экологии).

Таким образом, ужесточая экологические стандарты, но до 2012 года делая это топорно, американские власти оказывали медвежью услугу своим гражданам. Неудивительно, что некоторые американцы в итоге полюбили украшать свои огромные машины с шестилитровыми двигателями надписями вроде fuck the fuel economy.



[1] Michael Anderson and Maximilian Auffhammer. Pounds that kill: the external costs of vehicle weight. NBER Working Paper No. 17170. June 2011.

[2] Michelle J. White. The «arms race» on American roads: the effect of sport utility vehicles and pickup trucks on traffic safety. Journal of Law and Economics, vol. XLVII. October 2004.

 

Автор: Дмитрий Горюнов, исполняющий обязанности главного редактора газеты «Экономические известия», специально для «Эксперта»



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ"
Новый ценнобумажный завет
Фондовый рынок
Что произойдет с украинским фондовым рынком после того как заработает новый закон о депозитарной системе, «Эксперту» рассказал глава совета Ассоциации «Украинские фондовые торговцы» Сергей Антонов
Ловля налоговых блох
Офшоры
Мировое сообщество включилось в борьбу с офшорами и уклонением от уплаты налогов, приносящими мировой экономике 3,1 трлн долларов убытка ежегодно
Стремительная поступь онлайна
Электронная коммерция
На фоне глобальной рецессии рынок электронной коммерции долгие годы показывает рост
Ампутация от купюр
Безналичные расчеты
Ограничив наличные расчеты суммой 150 тыс. гривен, Нацбанк вместе с Миндоходов готовятся к тотальному контролю доходов и расходов украинцев
Центробанк-полицейский
Личности
Самый первый глава Национального банка Украины Владимир Матвиенко рассказал, почему центробанк не способен эффективно регулировать отечественный банковский сектор, и о том, что случилось с Проминвестбанком в 2008 году
Консервативный либерализм
Личности
Лешек Бальцерович рассказал «Эксперту», что именно является непременным условием проведения успешных экономических реформ
Сколько стоит босс?
Мировой порядок
Экономисты подсчитали, каков прок от начальства. Оказалось, что эффект довольно высок, причем в основном он связан с обучением подчиненных, а не с мотивацией, как принято считать
Великая банковская эмиграция
Точки бифуркации
Доля иностранного капитала в банковской системе Украины упала впервые за десять лет, сделав прошлый год отправной точкой бегства иностранных банкиров из нашей страны
Осторожно, фонды закрываются
На украинском фондовом рынке очередное потрясение: о закрытии заявила одна из крупнейших управляющих компаний — «Райффайзен Аваль», принадлежащая одноименному банку, который, в свою очередь, входит с состав австрийской группы Raiffeisen International AG
Своё, карманное
Украинское правительство решило довести до конца идею по созданию государственного банка, который будет пытаться «запустить» украинскую экономику путем вливания дешевых денег





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте