Новости
В Китае на 3D-принтере напечатали мост (ФОТО) В Шанхае появился самый длинный мост, сделанный на 3D-принтере. Сооружение сделано из пластика и имеет длину 15 метров. 15.01.2019
Sikorsky и Boeing начали испытывать сверхскоростной вертолет (ВИДЕО) Вертолет SB-1 Defiant совместного производства Sikorsky и Boeing вышел на первые тесты. Пока создатели проводят лишь... 15.01.2019
Австрия объявила 2019-й годом украинской культуры Это поможет Австрии узнать больше об украинской культуре, искусстве и истории, считает Андрей Парубий. 15.01.2019
Пенсионный фонд рассказал о размере средней пенсии в Украине В Пенсионном фонде назвали актуальные цифры по количеству пенсионеров в стране и их среднюю пенсию по состоянию на 1... 15.01.2019
Brexit может нанести вред британскому животноводству Наиболее уязвимыми будут небольшие овцеводческие фермы. 15.01.2019
В Украине могут восстановить госрегулирование цен на продукты Соответствующее постановление было подано в ВРУ. 15.01.2019
В столице Кении Найроби произошел теракт (ФОТО) В высококлассном гостиничном комплексе в Найроби 15 января устроили взрывы со стрельбой. 15.01.2019
Беларусь накрыло "ватрушками", - чем опасны зимние забавы на надувных санках? Надувные «сани» разгоняются до 100 км/ч. Управлять ими на скользкой поверхности невозможно. 15.01.2019
Трамп хотел вывести США из НАТО Как пишет The New York Times, такое решение было бы равнозначно распаду Североатлантического альянса. 15.01.2019
В 2019 году в мире значительно сократится производство и продажи смартфонов За последние несколько месяцев Apple сильно обесценилась на фоне слабых прогнозов по продажам iPhone и постоянных... 15.01.2019
В Европарламенте рассказали об уменьшении миграционного потока Показатель 2018 года на 92% ниже того пика миграционного потока, который наблюдался в кризисном 2015 году. 15.01.2019
Компания Huawei не будет передавать китайскому правительству личные данные своих клиентов Компания Huawei откажет в просьбе китайского правительства передать им конфиденциальную информацию своих клиентов. 15.01.2019
Названы самые популярные электрокары среди украинцев В 2018 году украинцы приобрели 5,3 тыс. электромобилей, что почти вдвое больше, чем годом ранее. 15.01.2019
Украинцы снова смогут возвращать железнодорожные билеты через интернет "Укрзализныця" во вторник, 15 января, возобновит возможность возврата билетов через интернет. 15.01.2019
В МЭРТ сообщили о росте ВВП в 2018 году В Минэкономики обнародовали показатель роста экономики в стране. 15.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36254.227-0.393
Серебро439.411-0.621
Платина23035.460-0.341
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.20027.84028.024
EUR32.39531.60032.135
RUB0.4380.3290.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.28+2.19Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Тема недели / №23(394) 17 ИЮНЯ 2013
Бронезащита автомобиля    Печатная версия    в избранное
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украина в очередной раз превращается в экспериментальную площадку для поиска ответа на классический вопрос: что лучше — защитить национального производителя (в данном случае — автомобилей) импортными пошлинами или дать свободу международной торговле?

Сторонники есть и у того, и у другого подхода. Либералы утверждают: радеть надо не о производителе, а о потребителе, а у того выбор будет тем шире, чем жестче конкуренция на рынке. И вообще, нет разницы, как именно получить автомобиль: сделать его из стали или из пшеницы. То есть вырастить урожай, отослать его в Японию или Корею, а оттуда получить самобеглые коляски. В тепличных же условиях производитель портится, хамеет и перестает заботиться о качестве — как было, за редким исключением, в СССР.

Консерваторы возражают: лучше неэффективная промышленность, чем никакая, ведь это рабочие места и возможность технологически развивать страну. Кроме того, промышленное производство — вид деятельности, позволяющий экономить на масштабах. Иными словами, каждый следующий произведенный автомобиль будет дешевле предыдущего. А вот сельское хозяйство или добыча ископаемых — наоборот: чтобы произвести больше зерна, нужно распахать более бедные земли, а значит, каждая следующая тонна выйдет дороже. Поэтому-де богатеют только индустриальные державы, защищающие свою промышленность (см. «Против Рикардо, Самуэльсона, Всемирного банка и МВФ»).

И протекционисты, и либералы ссылаются на исторический опыт. Причем не только времен первых индустриальных революций, но и совсем недавнего прошлого Украины.

В 1997 году создаваемое совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» получило беспрецедентные налоговые и таможенные льготы. Точнее, формально они предоставлялись любому предприятию, обладающему набором определенных признаков. Но изначально подходил под определение только запорожский автозавод. Тем не менее на запах льгот слетелись и другие бизнесмены, в том числе из-за рубежа, и наладили сперва отверточную, а потом и мелкоузловую сборку легковушек, автобусов и грузовиков, разработанных в Корее, Китае, России. И объемы производства рванули вверх. Вот только одни аналитики говорят, что благодаря льготам, а другие — что из-за общей экономической ситуации: страна богатела, в нее активно вкачивались деньги (в том числе — кредитные), поэтому спроса хватало и на авто собственного производства, и на привозные.

Но потом пришел кризис — и обвалил не только производство, но и импорт.

Сегодня в Украине вновь введены меры, призванные защитить автопроизводителя. Но ситуация принципиально иная: страна беднеет. Первые месяцы действия пошлин показали: в этих условиях украинские производители если и начнут какие-то новые проекты, то только по крупноузловой сборке. Выглядеть это может так — авто без колес под видом машинокомплектов будут ввозиться в Украину (а разница в таможенных пошлинах — значительная), затем рабочие будут ставить колеса на место. Говорить, что такая схема обеспечивает занятость и много рабочих мест, не приходится.

Впрочем, с отверточной сборки чего угодно, хоть тракторов, хоть фотоаппаратов, можно начинать, дабы соответствующий товар закрепился на рынке и оброс инфраструктурой — сервисными центрами, например. Но государство, предоставившее льготы, обязано требовать от производителя постепенной локализации производства. К такой-то дате будь любезен освоить самостоятельный выпуск таких-то винтиков, к сякой-то — эдаких-то гаечек, чтоб к надцатому году научился делать весь агрегат за вычетом тех и этих критически важных деталей. Не успеешь — вернешь назад все деньги, которые сэкономил, пользуясь льготным режимом. Высокой локализации производства требуют власти в России и Китае, ставших новыми автомобильными державами.

У нас же просто повысили пошлины без каких-либо обязательств для производителей. Кроме инфляции и коррупции это ничего не стимулирует.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте