Новости
Обломок затонувшего в Одессе танкера Delfi будет храниться в Президентском музее (ФОТО) Экспонат в виде обломка затонувшего в Одессе танкера Delfi будет находиться в Президентском музее. Об этом в соцсетях... 21.09.2020
Названы самые безопасные и надежные модели Hyundai Специалисты, представляющие американскую независимую некоммерческую научно-образовательную организацию IIHS назвали... 21.09.2020
Европейская страна готова полностью отказаться от налички Из-за пандемии коронавируса Швеция может почти полностью отказаться от оборота наличных денег.
21.09.2020
Норвегия модернизирует свои легендарные прибрежные корветы класса Skjold Королевский флот Норвегии решил модернизировать свои легендарные прибрежные корветы класса Skjold, самые быстрые боевые... 21.09.2020
В Японии открыли музей, посвящённый ядерной трагедии 9-летней давности (ВИДЕО) В городе Футаба японской префектуры Фукусима открылся музей, посвящённый ядерной трагедии 9-летней давности. 20.09.2020
Американец сгорел заживо в арендованном автомобиле Tesla Мужчина из американского штата Южная Каролина сгорел заживо в автомобиле Tesla, сообщает Washington Post. 20.09.2020
В Греции из-за мощного циклона погибло уже 2 человека (ФОТО) Два человека погибли из-за мощного циклона в Греции.
20.09.2020
В Великобритании значительно увеличился штраф за несоблюдение карантинных мер Правительство Великобритании повысило до 10 тыс. фунтов стерлингов (около $13 тыс.) размер штрафа за нарушение приказа... 20.09.2020
Стало известно, почему снизилась популярность ГБО среди владельцев легковушек В августе документы о переоснащении получили почти 3 тыс. авто, а в прошлом году было по 11 тыс. переходов ежемесячно 20.09.2020
Потерянное десятилетие: как экономика Европы выходит из кризиса Кризисная пауза в экономическом росте отбрасывает мир на несколько шагов назад, обещая потерянные годы, если не... 20.09.2020
Канада и Евросоюз придумали, как преодолеть COVID-19 Европейский Союз и Канада пытаются поддержать глобальные усилия по прекращению пандемии коронавируса с помощью... 20.09.2020
"Тихая инфекция": Ученые рассказали, как коронавирус влияет на мозг Как отметили ученые, коронавирус вызывает тихую инфекцию, не провоцирующую иммунную реакцию.
20.09.2020
"Удаленка" мечты: сколько придется заплатить на Мальдивах за услугу "уединенный офис" С 1 сентября на Мальдивах запустили новую услугу для удаленной работы в карантин. Стоимость одной рабочей недели в... 20.09.2020
В США представили концепт крупного ударного беспилотника на смену MQ-9 Reaper Корпорация Northrop Grumman представила концепт ударного беспилотника SG-2, который в будущем должен сменить MQ-9... 20.09.2020
Российская гиперзвуковая крылатая ракета с ядерным двигателем вызывает опасения военной разведки Великобритании - СМИ Военная разведка Великобритании предупреждает, что российская крылатая ракета с ядерным двигателем "Буревестник" может... 20.09.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.30027.95025.144
EUR33.65032.81027.749
RUB0.3890.3100.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.150.00Sep
WTI41.11+0.02Sep
GAS OIL339.75-0.07Sep
Тема недели / №23(394) 17 ИЮНЯ 2013
Бронезащита автомобиля    Печатная версия    в избранное
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украина в очередной раз превращается в экспериментальную площадку для поиска ответа на классический вопрос: что лучше — защитить национального производителя (в данном случае — автомобилей) импортными пошлинами или дать свободу международной торговле?

Сторонники есть и у того, и у другого подхода. Либералы утверждают: радеть надо не о производителе, а о потребителе, а у того выбор будет тем шире, чем жестче конкуренция на рынке. И вообще, нет разницы, как именно получить автомобиль: сделать его из стали или из пшеницы. То есть вырастить урожай, отослать его в Японию или Корею, а оттуда получить самобеглые коляски. В тепличных же условиях производитель портится, хамеет и перестает заботиться о качестве — как было, за редким исключением, в СССР.

Консерваторы возражают: лучше неэффективная промышленность, чем никакая, ведь это рабочие места и возможность технологически развивать страну. Кроме того, промышленное производство — вид деятельности, позволяющий экономить на масштабах. Иными словами, каждый следующий произведенный автомобиль будет дешевле предыдущего. А вот сельское хозяйство или добыча ископаемых — наоборот: чтобы произвести больше зерна, нужно распахать более бедные земли, а значит, каждая следующая тонна выйдет дороже. Поэтому-де богатеют только индустриальные державы, защищающие свою промышленность (см. «Против Рикардо, Самуэльсона, Всемирного банка и МВФ»).

И протекционисты, и либералы ссылаются на исторический опыт. Причем не только времен первых индустриальных революций, но и совсем недавнего прошлого Украины.

В 1997 году создаваемое совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» получило беспрецедентные налоговые и таможенные льготы. Точнее, формально они предоставлялись любому предприятию, обладающему набором определенных признаков. Но изначально подходил под определение только запорожский автозавод. Тем не менее на запах льгот слетелись и другие бизнесмены, в том числе из-за рубежа, и наладили сперва отверточную, а потом и мелкоузловую сборку легковушек, автобусов и грузовиков, разработанных в Корее, Китае, России. И объемы производства рванули вверх. Вот только одни аналитики говорят, что благодаря льготам, а другие — что из-за общей экономической ситуации: страна богатела, в нее активно вкачивались деньги (в том числе — кредитные), поэтому спроса хватало и на авто собственного производства, и на привозные.

Но потом пришел кризис — и обвалил не только производство, но и импорт.

Сегодня в Украине вновь введены меры, призванные защитить автопроизводителя. Но ситуация принципиально иная: страна беднеет. Первые месяцы действия пошлин показали: в этих условиях украинские производители если и начнут какие-то новые проекты, то только по крупноузловой сборке. Выглядеть это может так — авто без колес под видом машинокомплектов будут ввозиться в Украину (а разница в таможенных пошлинах — значительная), затем рабочие будут ставить колеса на место. Говорить, что такая схема обеспечивает занятость и много рабочих мест, не приходится.

Впрочем, с отверточной сборки чего угодно, хоть тракторов, хоть фотоаппаратов, можно начинать, дабы соответствующий товар закрепился на рынке и оброс инфраструктурой — сервисными центрами, например. Но государство, предоставившее льготы, обязано требовать от производителя постепенной локализации производства. К такой-то дате будь любезен освоить самостоятельный выпуск таких-то винтиков, к сякой-то — эдаких-то гаечек, чтоб к надцатому году научился делать весь агрегат за вычетом тех и этих критически важных деталей. Не успеешь — вернешь назад все деньги, которые сэкономил, пользуясь льготным режимом. Высокой локализации производства требуют власти в России и Китае, ставших новыми автомобильными державами.

У нас же просто повысили пошлины без каких-либо обязательств для производителей. Кроме инфляции и коррупции это ничего не стимулирует.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
12 снимков, которые доказывают, как изменился мир за последние 100 лет (ФОТО) Иногда фотографы умеют «поймать» момент, который остается в истории навсегда. Благодаря таким кадрам можно отследить,... 15.09.2020
От 10 до 50 евро: какие автомобили можно приобрести в Германии по смешным ценам Эксперты отобрали пять машин стоимостью от 10 до 50 евро, которые продаются на немецком авторынке. 15.09.2020
ЕС требует остановить строительство "Северного потока-2" Европа требует остановить строительство "Северного потока-2" 18.09.2020
В Японии утвердили новый состав правительства: кто стал новым премьером Император Японии Нарухито в среду на торжественной церемонии в своем дворце в Токио утвердил состав нового... 16.09.2020
В Китае открыли самый длинный в мире подвесной мост из стекла (ВИДЕО) В Китае в провинции Гуандун через реку Ляньцзян открыли подвесной стеклянный мост длиной 526 метров — он стал самым... 15.09.2020





Публикации
Партия Вакарчука «Голос» отказалась играть в «схемы» на выборах в Днепре 18.09.2020
Официальное заявление Правления ОАО «Кривбассжелезрудком» 16.09.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте