Новости
Британские министры подали в отставку из-за несогласий по сделке Brexit Министры, которые не согласились с планом по Brexit, покинули свои должности 15.11.2018
О чем говорили на саммите АСЕАН в Сингапуре Во время саммита АСЕАН в Сингапуре поднимались вопросы относительно соперничества между США и Китаем в... 15.11.2018
Замерзающие жители украинских городов пригласили в гости Геннадия Зубко Около миллиона граждан Украины, которые остались без тепла приглашают Министра ЖКХ Геннадия Зубко посетить их города и... 15.11.2018
На одно из украинских министерств совершили хакерскую атаку На официальный сайт Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и перемещенных лиц Украины осуществили... 15.11.2018
В Украине снизятся цены на топливо В «Консалтинговой группе А-95» сообщили, что ноябрь пройдет под знаком падения цен на АЗС, а события последних дней на... 15.11.2018
EURUSD: евробыки готовятся к пробою 1,1350 В среду, 14 ноября, торги по евро завершились в небольшом плюсе. 15.11.2018
Эксперты рассказали, как можно сэкономить на зимнем гардеробе В Украину пришла настоящая зима, с морозами и снегом, но не только автомобили не успели перейти на зимнюю резину.... 15.11.2018
В Израиле обнаружили самый древний портрет Иисуса Христа (ФОТО) В израильском храме было обнаружено одно из самых старых изображений Иисуса. Найденный портрет сильно отличается от... 15.11.2018
Оппоблок в законе «О концессии» хочет создать новый вид «беспроигрышного бизнеса» Попытки депутатов Оппоблока закрепить в новом законопроекте "О концессии" норму о компенсации государством рисков... 15.11.2018
5 продуктов, которые больше всего подорожали в Украине В Украине в октябре 2018 года по сравнению с сентябрем подорожали 77% социальных продуктов. Подешевели 13% продуктов,... 15.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33447.654+0.043
Серебро390.308-1.268
Платина23468.619-1.335
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.04027.75027.839
EUR31.86531.28031.447
RUB0.4360.3280.409
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.57+0.68Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Тема недели / №45(370) 26 НОЯБРЯ 2012
Верную дорогу стелете, товарищи!    Печатная версия    в избранное
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
В Украине презентован проект строительства платной автотрассы вокруг Киева. Точнее, маленького платного участка

Сторонники экономической теории предельной полезности уверяют: проблемы пробок в городах невозможно решить, если строить только общедоступные (дармовые) дороги. Схема такая. При накоплении некоего критического количества машин в мегаполисе возникают пробки. И тот, кто подумывал о приобретении личного транспортного средства, глядит в окно на забитые трассы и решает: «Да ну его, не столько буду ездить, сколько стоять». Но тут муниципалитет, заботясь об удобстве быта горожан, строит новую условно-бесплатную дорогу. Или мост, или развязку. «Условно» — потому что всё равно за деньги налогоплательщика. Те же автомобилисты платят дорожный сбор и/или акциз на топливо. А «бесплатную» — потому, что проезд именно по ней для любого пользователя ничего не стоит. Дорога появляется — заторы рассасываются, и тот, кто первоначально отказался от покупки авто, оценивает перемены к лучшему и обзаводится четырехколесным другом. Автомобилей становится больше — снова возникают пробки. Цикл повторяется.

Возможно, именно эти обстоятельства принимают во внимание власти Китая, когда вводят драконовские пошлины на регистрацию новых автомобилей и активно развивают сеть платных дорог. Чтоб каждый гражданин КНР триста раз подумал, прежде чем купить машину.

В нашей стране проблема пробок решается с большим трудом. Из мегаполисов нормальной окружной дорогой может похвастаться, пожалуй, лишь Харьков. Донецку обещали окружную к Евро-2012, да не сдюжили. Вокруг Днепропетровска кольцо еще только тянут, и впереди самое сложное — новый мостовой переход через Днепр. Какой-никакой северный обвод существует в Одессе, почти полное кольцо есть во Львове. Самая сложная ситуация в столице — есть максимум полкольца, и транзитные грузовики вынуждены переть через город, да еще в ночную пору.

Футбольный чемпионат показал, что денег из казны на все инфраструктурные болячки никак не хватит. Поэтому Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами и предложило завлечь частника в дорожное строительство на условиях концессии. И не пожалело полмиллиона евро на технико-экономическое обоснование, не считая миллиона на масштабное роуд-шоу по полутора десяткам мировых столиц.

Это, кажется, первый более-менее осязаемый «выхлоп» от работы Госинвестпроекта имени Владислава Каськива. В ближайшее время будет приоткрыта завеса тайны над еще одним национальным проектом — терминалом по приему сжиженного природного газа.

Кусочек кольца длиной всего 18 км может стать, выражаясь языком прожект-менеджмента, пилотным проектом. А попросту — полигоном для отработки концессионной схемы. Определенная логика в таком подходе есть: если что пойдет не так, то пропадут сравнительно небольшие средства и будет завалено не слишком важное начинание, без которого страна обойдется. А если опыт окажется положительным, его можно будет распространять на всю страну.

Нужен ли Украине этот опыт? Безусловно, да. Ибо шутка «у нас есть две главные беды, и одна всё время ремонтирует другую» актуальности не теряет. А тут имеется шанс привлечь рачительного частника, который не будет заинтересован в том, чтобы каждую весну заниматься ямочным ремонтом за чужие деньги. Можно будет посмотреть, кто лучше сумеет уследить за состоянием одной и той же трассы на разных ее участках — чужак-концессионер или свои профессионалы из «Укравтодора». И если платный участок дороги будет построен, как планируется, полкольца вокруг столицы худо-бедно превратится в три четверти.

И всё же 18 км — маловато, чтобы откатать все нюансы схемы концессионного сотрудничества (например, строить вдоль этого участка СТО и мотели резона не будет). Лишь количественные изменения могут перейти в качественные. Вот и выходит километр концессионной трассы дороже, чем в Германии. Правда, дешевле, чем в Швейцарии.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд





   карта сайта

Новости компаний
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018
Подарок в форме рождественского венка: прикольные идеи Форма и подача подарков так же важны, как и их содержание. Интересное оформление способно даже самые обычные мелочи... 31.10.2018



Публикации
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018
Евросоюз настаивает на отмене пошлин 07.09.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте