Новости
В 2019 году кризис может коснуться рынка труда Согласно поведенным исследованиям, в 2019 году на рынке труда будет дефицит высокопрофессиональных специалистов 12.12.2018
Огромная и богатая экосистема находится в недрах Земли, - ученые Земля оказалась гораздо «живее» под землей, чем считалось. 12.12.2018
В Украине больше не будут испытывать косметические препараты на животных В Минздраве решили ввести запрет на тестирование косметической продукции на животных. 12.12.2018
Определены самые популярные запросы в Google среди украинцев Google узнал, что интересовало украинцев больше всего в 2018 году. 12.12.2018
Автопроизводитель Ford собирается выпускать "теплые" ремни безопасности Автомобильная компания Ford запатентовала технологию изготовления ремней безопасности с подогревом. 11.12.2018
The Washington Times: В России собираются отключать системы Visa и MasterCard Центральный банк России предупредил ведущие финансовые учреждения страны о необходимости принять превентивные меры в... 11.12.2018
Во Франции начнут ездить экологичные поезда Национальный железнодорожный оператор Франции SNCF в течение 2021 года будет активно тестировать водородные поезда. А с... 11.12.2018
Из-за нехватки газа для кремации в Венесуэле умерших оставляют в общих могилах Жителям Венесуэлы не хватает природного газа для кремаций умерших 11.12.2018
В одном из американских штатов собираются установить мощнейшие зарядки для будущих электромобилей Калифорния — лидер продаж EV в США, и обычными зарядками для электротранспорта тут никого не удивить. Но недалеко от... 11.12.2018
Рим заволокло дымом из-за пожара на свалке (ФОТО) Во вторник, 11 декабря, на севере Рима возник крупный пожар на предприятии по хранению и переработке отходов. 11.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.97527.71527.796
EUR32.00031.41531.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Вещь / №8-9(338) 12 МАРТА 2012
Vogue: откровенно    Печатная версия    в избранное
МОДА
Люди вдумчивые и наблюдательные уже давно заметили, что в модных бутиках Украины цены на брендовую одежду остались те же, а вот качество товара значительно ухудшилось

Произошло это не только потому, что владельцы бутиков начали завозить более дешевый товар, но и потому, что во всём мире стала преобладать тенденция на удешевление себестоимости модных вещей. Что-то возможно сделать за счет использования более дешевых материалов, в ином случае — привлечь более дешевую рабочую силу. Но чаще всего — за счет и того и другого. Именно благодаря этому у украинских дизайнеров появляется шанс (точнее, шансик) на успех среди требовательной модной тусовки.

Беспокойный биспоук

Veronika Jeanvie для Paris Haute Couture Fashion Week, 2007

Известный в узких кругах термин bespoke обозначает создание изделия или предоставление услуги по индивидуальным запросам клиента. Это английское слово касается в первую очередь создания одежды в единичном экземпляре по пожеланиям и фигуре заказчика. Казалось бы, биспоук — это очень дорого и престижно, поскольку позволить себе такую услугу могут только состоятельные люди, привыкшие к дорогим удовольствиям. Тем не менее для любого дизайнера в Украине индивидуальный пошив считается низшей ступенью профессионального развития.

В чем же дело? Исключительно в восприятии. Причем и теми, кто заказывает, и теми, кто предлагает сервис по пошиву одежды в индивидуальном порядке. К сожалению, в украинском понимании индивидуальные заказы — это, как правило, либо от безысходности, либо от хитромудрости. В первом случае такие заказчики ничего другого международно-брендового позволить себе не могут, во втором — сохраняя стиль дорогого бренда и перешивая престижный label, экономят тысячи долларов. И только редкие представители модной тусовки «дозрели» до истинного понимания термина биспоук — они много путешествовали, читали книги, журналы о стиле жизни и имидже, работали с иностранцами.

Немаловажен в этом вопросе и фактор цены. В нашей стране извращенное восприятие индивидуального пошива: то, что за рубежом делается долго и откровенно дорого, у нас — быстро, просто и относительно дешево. Ранее эта ниша была местом взросления дизайнерского молодняка в Украине, поскольку такой сервис являлся для них единственным источником доходов (если нет дотаций родителей, друзей, супругов, «папиков» и прочих спонсоров). Однако с приходом кризиса в сферу индпошива спустились с небес «священные коровы» или те «имена», которые уже воспарили над суетой такой работы. В выигрыше от этого остался конечный потребитель — у него появился широкий выбор: от портнихи, сидящей в декрете и шьющей на дому, до дизайнера с именем. Того самого биспоука.

Лимитед по-украински

Самореализацию фэшн-дизайнерам приносит выпуск хотя бы капсульной коллекции из 10–15 луков (образов). Далее эти модели клонируются минимум в двух, а лучше — в трех размерных рядах (как правило, р. 34–36–38), что в итоге дает 30–45 одежных единиц. Это и есть коллекция limited edition. Делается она в основном для души, поскольку ее творец очень скоро начинает ощущать острую нехватку денег. Ведь если это не скопированные модели с зарубежных брендов, то стоимость разработки и стоимость отшива коллекции значительно увеличивают цену для конечного потребителя, и она становится как минимум эквивалентной цене международных брендов в модных киевских бутиках. Понятное дело, в такой ситуации конечный потребитель отдаст предпочтение международному бренду.

В итоге получается, что дизайнер — он же удачи своей испытатель — замораживает оборотные деньги примерно на год. И дай Бог ему продать по истечении этого срока свои шедевры по себестоимости. Часто — даже дешевле, ведь хочется быстрее получить кэш на ткань, приклад, фурнитуру на новую коллекцию. Дизайнера ведь не остановишь, он творец, он продолжает испытывать свою судьбу. Те, кто уже не единожды обжегся, поступают мудрее: делают капсульную коллекцию в одном размере с претензией на кутюр и пытаются показать ее «в узком кругу ограниченных людей». Затем вешают новые образцы в своей дизайн-студии, чтобы клиенты, ожидающие примерки, могли  их посмотреть, потрогать и даже примерить. Время от времени что-нибудь из этого заказывает клиент пошить на себя в индивидуальном порядке. В конце концов, что-то из коллекции продается, сдается в аренду, дается поносить (иногда навсегда) — как правило, не за деньги, а просто за PR. Кое-что даже дарится нужным людям из модной тусовки в надежде на продвижение. В итоге дизайнер получает шанс выйти в люди.

Если же дизайнер — профессионал и создал полноценную коллекцию (а речь идет минимум о 30–40 луках в трех размерах по каждому образцу), то у него на руках 90–120 одежных единиц, то есть минимум 180–240 вещей! В этом случае дизайнеру понадобится всё его везение плюс либо целая команда профессиональных продавцов, либо так называемый лидер мнений в друзьях, который правильно пропиарит дизайнерский бренд, а следовательно, и коллекцию, и «продаст» силой своего авторитета бóльшую ее часть. Вот так работает сегодня модный бизнес по-украински.

Народ поможет

Если у вас есть талант и/или вы удачно поиграли в дизайнера несколько сезонов, следующим вашим шагом станет поиск инвестора, причем такого, который еще не понимает, во что он впутывается. Вы смогли найти инвестора? Поздравляем. Что будет дальше? А дальше, наигравшись со своим «пупсом» и посчитав вложенные деньги, спонсор захочет отдачи. Ну, или хотя бы возврата вложенного. Инвестор или его представитель начинают делать математические расчеты и действовать в соответствии со своими представлениями о добре и зле. Самые распространенные и гуманные меры — урезание расценок мастеров, удешевление стоимости используемых материалов (приклада, ткани верха, фурнитуры), поиск помещения с более низкой арендной платой, расходы на продвижение и так далее. Зачастую это заканчивается потерей коллектива, ухудшением качества изделия на выходе, потерей наработанных клиентов.

И вот тут великие головы осеняет мысль — нам нужен массовый рынок! Мысль абсолютно верная, но затратная: оборотные средства придется в разы увеличить, срок возврата инвестиций значительно отодвинуть, при этом у дизайнера рождается надежда, что его финансовое благополучие вновь начинает приобретать осязаемые черты.

Далее следует попытка выйти в такой заманчивый масс-маркет. Как это делается? Очень просто. Берется основа модели из первой линии, в ней максимально всё упрощается, до копейки просчитывается себестоимость, полученный «продукт» отдается на отшив в цеха за пределами Киева. Потом начинается очередная эпопея. Готовую продукцию, пошитую промышленной партией, нужно продать, иначе деньги опять заморожены, а ведь скоро надо уже покупать новые материалы на следующую «коллекцию». Продаются такие вещи, прямо скажем, плохо, поскольку конкурировать по цене им приходится с рыночным Китаем, где рубашка с логотипом международного бренда стоит около 16 долларов в опте. Дороже 50 долларов в рознице ее никак не продашь.

К тому же еще срабатывает национальный менталитет. Положите на прилавок перед обычным украинцем две идентичные, на первый взгляд, белые рубашки, только на одной будет марка международного бренда, а на другой — локального (пусть даже это будет раскрученное имя дизайнера из мира украинских модных показов). Что выберет такой покупатель? Почти всякий раз — международную марку, а украинский дизайнер ширпотреба будет ждать манны небесной, когда опустеют склады с товарами, отшитыми в Китае. Проще всего, оказывается, нашить модный лейбл: на такой товар «клюют».

Модное меньшинство

Круг замкнулся. И вот тут приходит понимание, что модная ниша с длинным названием «долго — дорого — аутентично» является в Украине самой правильной и приятной во всех отношениях. Попасть в нее очень сложно: нужны или очень большие деньги, или сказочная удача. В крайнем случае, сказочное знакомство, которое даст выход на «правильных» клиентов. Ангельское терпение, безумная уверенность в себе и титаническая работоспособность — характерные дополнения к безусловному таланту и везению, свойственным немногочисленным представителям элиты модной Украины.

Такие дизайнеры давно мечтают вырваться из местечкового восприятия красоты. Ниша haute couture подчеркнуто позиционирует себя выше всего происходящего в Украине. У кого-то хватает средств делать регулярные местные показы, а иногда даже остается еще и на пару показов в Италии или Франции. А поскольку украинская зависть всегда начеку, то таких представителей «модного меньшинства» искренне не любят. Очень часто это взаимно.

Конечно, у нас есть рынок для творений местных дизайнеров. Дело только в том, какова его емкость и плотность. Задайте себе вопрос: какое количество украинских дизайнеров и украинских брендов приходится на одного потребителя «национального креатива»? Любопытства ради зайдите на любой сайт, посвященный отечественной моде, и посмотрите, сколько там представлено имен дизайнеров. В среднем около 500 творцов. Кто всё это покупает? Об этом не знает никто.

Стоимость создания и отшива полноценной коллекции
из 30 луков (образов) в Украине


Автор: Светлана Зозуля, имидж-дизайнер, собственник ZOZULYA Image Management Group



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-ВЕЩЬ"
Душевное купе
Авто
Демонстрировать социальный статус можно по-разному: с помощью огромного внедорожника, сбалансированного кроссовера или премиального седана. А можно делать это изысканно — прибывая на встречу за рулем аристократического спорт-купе
Имидж на запястье
Часы
Эксклюзивные часы с шестизначным ценником остаются для деловых людей и представителей бомонда элементом имиджа. Чтобы правильно выбрать их, нужно следить за модой и быть немножко инженером





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте