Новости
Крупным американским компаниям удалось перехитрить Трампа и продать продукцию Huawei, - The New York Times Обнаружили лазейки в законах и поставили Huawei продукции на миллионы 27.06.2019
Активисты провели в оккупированном Крыму акцию против российских репрессий В Крыму активисты расклеили листовки против российских репрессий 27.06.2019
Власти Грузии пошли навстречу протестующим и выполнили еще одно требование Еще одно требование протестующих в Грузии удовлетворено 27.06.2019
Озвучены возможные причины пожара в Соборе Парижской Богоматери, - Reuters По мнению парижского прокурора Реми Хейца, причиной пожара в Соборе Парижской Богоматери могли стать неисправность... 27.06.2019
Киберполиция предупредила об уязвимости старых версий WINDOWS Специалисты Департамента киберполиции Национальной полиции Украины обнаружили уязвимость операционных систем версий... 27.06.2019
В МЭРТ сообщили, когда начнет работу новая таможенная служба Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов, который выиграл конкурс на пост... 27.06.2019
Стало известно, почему в Украину возвращают обязательный техосмотр В МВД сообщили, что Украина должна вернуть процедуру обязательного техосмотра для всех транспортных средств в... 26.06.2019
Банковские услуги в Украине начнут предоставлять по ID-картам Сейчас в банках и небанковских финансовых учреждениях продолжается процесс оборудования отделений и терминалов... 26.06.2019
Самый серьезный конфликт между США и Китаем еще впереди В то время как весь мир следит за торговом конфликте между США и Китаем, между двумя странами разворачивается более... 26.06.2019
Украинцам рассказали, как платить за электроэнергию в два раза меньше С помощью двухзонного счетчика украинцы смогут платить за электроэнергию в два раза меньше 26.06.2019
BMW собирается выпустить свой первый беспилотный автомобиль Немецкий производитель представил концепт автомобиля M Next с режимом ручного управления на мероприятии в своей... 26.06.2019
На новые склады боеприпасов введут биометрическую систему допуска, - Минобороны На новых складах боеприпасов внедряется биометрическая система допуска работников на объект 26.06.2019
Россия собирается выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности Ответ Путина Трампу – Россия выходит из ДРСМД 26.06.2019
Украинских школьников хотят начать учить финансовой грамотности Потребность в освоении молодежью знаний в различных видах финансовой грамотности все больше становится актуальной 26.06.2019
Иран официально объявил о выходе из ядерной сделки Иран откажется от ядерной сделки на следующей неделе 26.06.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото37441.377+2.672
Серебро402.556-0.027
Платина21267.111-0.654
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.32026.01026.191
EUR30.02529.32529.826
RUB0.4240.3150.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.50+2.23Jun
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Алкоголь&Табак / №46(371) 03 ДЕКАБРЯ 2012
Закусить больше, чем выпить    Печатная версия    в избранное
HORECA
Рестораторы на собственном опыте убедились — украинцы стали меньше пить, считает руководитель киевского клуба ресторанов «EgoЇсти» Юлия Нагорняк

Наши соотечественники, отправляясь в ресторан, прежде всего намереваются вкусно и плотно покушать. Выпивка, судя по данным рестораторов, приносит последним лишь около десяти процентов дохода. При этом в большинстве заведений общественного питания именно на алкоголь устанавливается самая высокая наценка. По словам Юлии Нагорняк, исполнительного директора киевского клуба ресторанов «EgoЇсти» («Пицца Челентано», ЯПИ, Potato House, всего — 36 ресторанов), интерес наших граждан к спиртному на ресторанных столиках начал снижаться еще в 2002 году. А кризис тенденцию только усугубил.

— Какую долю в среднем чеке занимает алкоголь?

— В нашей сети есть два формата ресторанов. «Пицца Челентано» формата «стандарт» — заведения Quick & Casual. Сюда приходят позавтракать или пообедать; в таких ресторанах если проводят бизнес-встречи, то быстро, в течение 20–30 минут. Поэтому в «стандартах» алкоголь пьют скорее для аппетита.

А вот в заведениях «Пицца Челентано» ristorante посетителей обслуживают официанты. И атмосфера тут другая. Здесь проводят длительные деловые встречи: люди приходят приятно провести время, а не просто принять пищу. А ведь от формата ресторана зависит и потребление алкоголя. Если человек забежал перекусить в течение рабочего дня, он выпьет максимум 50–100 граммов. И в чеке «стандарта» алкоголь занимает шесть процентов, а в ristorante — девять.

— Люди стали меньше пить, если сравнивать с докризисными временами?

— Вы знаете, да. Но эта тенденция проявилась задолго до кризиса. В 2002 году в ресторанах «Пицца Челентано» доля алкоголя в структуре среднего чека составляла десять процентов. Конечно же, кризис тоже сыграл свою роль. В большинстве случаев бюджет «на обед» у людей не изменился по сравнению с докризисным периодом, но сегодня они могут себе позволить на те же деньги уже меньше. Поэтому посетители отказываются от того, что, с их точки зрения, ненужно. У наших посетителей на первом месте — еда, а уже потом времяпровождение, а значит, и алкоголь.

Водка forever

— Время года как-то влияет на потребление спиртного?

— Конечно. Мы наблюдаем тенденцию небольшого увеличения продаж алкоголя зимой, когда хочется согреться. Зима — время глинтвейнов, поэтому вырастает потребление вина.

— Предпочтения посетителей как-то изменились за последние три года?

— Нет. Лидером продаж по-прежнему является водка, затем «Закарпатский коньяк» и полусладкие вина «Алазанская долина», «Саперави».

— Занятные лидеры…

— Да (улыбается). Но наши гости делают свой выбор самостоятельно. За эти годы у нас были различные предложения в сегменте коньяка — и украинские производители, и представители стран СНГ Армения и Грузия. Но «народным» коньяком остается «Закарпатский».

— А вина?

«Первоначальный отток клиентов из-за запрета курения составит 20–30 процентов. Это психологический феномен: люди негативно воспринимают запреты»

— В этой области мы тоже много экспериментировали. В ristorante представлены итальянские и чилийские вина, но общесетевым для всех ресторанов мы выбрали поставщика грузинских вин, которого долго и тщательно отбирали. В течение трех лет работы он еще ни разу не дал усомниться в качестве своей работы. А ведь у нас есть негативный опыт, когда после некоторого времени сотрудничества мы «ловили» поставщика на некачественном продукте.

— При выборе поставщика вы ориентируетесь на предпочтения клиентов или на комфортные условия работы?

— В первую очередь — на предпочтения клиентов и качество продукции, а уже затем определяем поставщика. Например, нам повезло с грузинской торговой маркой «Картули Вази». Ее продукция пришлась по вкусу нашим гостям (с момента захода в сеть продажи вина увеличились на 15 процентов), и производитель грамотно ее продвигает: проводит мастер-классы для персонала ресторанов, предлагает механизмы совместных акций и так далее.

Откровенно говоря, комфортная работа с поставщиком — немаловажный вопрос. Если у него возникают проблемы, то и у нас появляются сложности — ведь мы связаны договорными обязательствами. А директор ресторана обязан придерживаться ассортиментной политики — он не имеет права самостоятельно менять алкогольные позиции.

Во взаимоотношениях «ресторан — поставщик» бывает всякое. Иногда оставляет желать лучшего качество коммуникации, или товар привозится не вовремя, или поставщик пытается навязать большее количество алкоголя, чем это необходимо ресторану.

Черного списка нет

— Вы упомянули, что столкнулись с недобросовестным поставщиком. Можете рассказать подробности?

— Я не стану называть торговую марку, лишь отмечу, что речь идет о грузинском вине. Когда бутылку открыли, вино еще бродило. То ли оно было неправильно бутилировано, то ли еще по каким-то причинам. Мы вернули вино поставщику и отказались работать с ним.

— А существует некий черный список поставщиков, которые себя когда-то дискредитировали, и теперь уважающие себя рестораторы с ними не работают?

— Я с таким не сталкивалась.

— Как вообще происходит контроль алкоголя в общепите? Можно ли при желании распространять через сети ресторанов некачественный алкоголь?

— В первую очередь мы проверяем соответствие всех документов, наличие сертификатов, удостоверений, акцизных марок, дат изготовления. Кроме того, предпочитаем работать с крупными поставщиками, которые себя уже зарекомендовали, чья репутация незапятнанна. Если возникает малейшее подозрение в недобросовестности поставщика, мы перестаем с ним работать.

— А в целом по рынку можно использовать рестораны как канал сбыта «шмурдяка»?

— Как потребитель я однажды столкнулась с такой ситуацией. В одном ресторане (не нашей сети), где мы проводили корпоративную вечеринку, нам подали поддельный коньяк. Это была жуткая смесь спирта, воды и красителя.

Возможности на нашем рынке есть, всё дело в ответственности и контроле. Я считаю, что реализовывать некачественный алкоголь — это путь в никуда, ведь страдает репутация ресторана. Наша система контроля не дает ни шанса злоупотреблениям.

— Рестораны для поставщиков алкоголя интересны как промоушн-канал или как канал сбыта?

— Если на рынок выводится новый бренд, поставщики алкоголя согласны просто быть представлены в нашем ассортименте и в первое время предлагают различные скидки, подарки и прочие пряники. А вот крупные компании-производители одновременно думают и о зарабатывании денег «прямо сейчас», и об увеличении лояльности партнеров.

Вопросы дыма

— В середине декабря вступает в силу запрет на курение в общественных местах. Вы уже считали, как эта инициатива чиновников отразится на бизнесе?

— Если опираться на европейский опыт, то первоначальный отток клиентов составит 20–30 процентов. Это психологический феномен: люди негативно воспринимают запреты. Но спустя какое-то время они возвращаются, уровень посещаемости восстанавливается.

Впрочем, надеюсь, что мы с таким не столкнемся. У нас не так много ресторанов, в которых можно было курить, около 10–12 процентов из всей сети. Это нововведение, думаю, негативно отразится на ресторанах премиум-класса, а также на пабах, кальян-барах, то есть специализированных заведениях.

В тех ресторанах, где есть залы для курящих, будем создавать зоны комфорта — места, куда можно будет выйти с чашкой кофе и покурить. Пока экономическую составляющую этих нововведений я назвать не могу — смета проекта в работе. Но ориентировочно одна зона обойдется нам в сумму около 20 тысяч гривен.

— А как, по вашему мнению, будет контролироваться выполнение этого запрета?

— Вот это хороший вопрос. Главное, чтобы запреты действовали для всех игроков рынка, а не применялись выборочно к тем, кто не смог «договориться».



Автор: Дарья Кутецкая

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "АЛКОГОЛЬ&ТАБАК"
Филателия — дело выгодное
Госрегулирование
С 1 мая Кабмин вводит акцизные марки нового образца на алкоголь и табак, повысив их стоимость в 2,6 раза. Хуже всего придется розничным торговцам
Нос в бокале
Рынок труда
Один из первых украинских сомелье Дмитрий Сидоренко рассказал «Эксперту» о востребованности профессии, правильном словоупотреблении и подборе воды в ресторанах
Курите дома под кроватью
Антитабак
В Украине с середины декабря мест, где можно законно подымить, почти не останется
Уменьшение бульбашек
Шампанское
Производство отечественного игристого вина в нынешнем году серьезно упало под натиском импорта. Но в 2013-м производители шампанского собираются отвоевать потерянные позиции — на рынке появится новый игрок
Всем горлышкам затычка
Великие изобретения
Пробка из коры пробкового дуба изобретена более двух тысяч лет назад, но до сих пор остается важным атрибутом качественного вина
Лучше меньше, да слаще: "Эксперт" об урожае винограда
Виноград
Снижение урожая украинского винограда оказалось не столь катастрофичным, как ожидалось. Однако отечественные виноделы были вынуждены заметно уменьшить объемы производства. В первую очередь из-за конкуренции с иностранными производителями
Дорогой винною…
Виноделие
С 15 по 20 ноября вино нового урожая будет литься из дубовых бочек во всех винодельнях, ресторанах и кафе Эльзаса. Регион умеет зарабатывать на винном туризме, организуя праздник Божоле Нуво
Разделение дыма
Табачная промышленность
Новые сигаретные акцизы рассорили табачников
Твердое, но жидкое и прозрачное
Великие изобретения
Стекло — один из первых искусственных материалов, освоенных человечеством. Оно верно служит ему до сих пор, в том числе в виде винных бутылок
Дело княжеское
Виноделие
В Украине ниша дорогого авторского вина пока остается относительно свободной. Количество игроков ограничивают немалые инвестиции для входа в бизнес и сложности с продвижением такой продукции на рынок






Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте