Новости
В Украине могут начать строить дороги с использованием геосинтетических материалов Лев Парцхаладзе сообщил, что в Украине планируется строительство дорог с широким использованием геосинтетических... 25.04.2019
Польша отказывается от российской нефти из-за ее низкого качества Представитель белорусской нефтетранспортной компании сообщил, что Польша блокировала транзит российской нефти через... 25.04.2019
ГСЧС предупреждает украинцев о надвигающемся лесном пожаре из Беларуси Главное управление ГСЧС в Ровенской области сообщает, что в Украину из Беларуси движется масштабный лесной пожар 25.04.2019
Недавно запатентованный дизайн смартфонов Xiaomi удивит пользователей Эскизы нового дизайна смартфона с несколькими возможными вариациями всплыли в недавно поданном патенте, который, как... 25.04.2019
Украинцы неоднозначно восприняли принятие "языкового" закона Верховная Рада во втором чтении приняла языковой закон. Проголосовали за него 278 народных депутатов. Остальные... 25.04.2019
Протесты учителей в Польше привели к тому, что правительство рассмотрит изменения в образовательном законе Правительство и парламент Польши решают вопрос о проведении экзаменов в школах путем изменений в законе об образовании. 25.04.2019
Нацполиция требует усилить наказание за фейковые минирования Председатель Национальной полиции Сергей Князев заявил, что полиция намерена усилить уголовную ответственность за... 25.04.2019
В Киеве состоялся второй открытый кубок Мацушимы по Карате Киокушинкайкан В Киеве успешно прошел, ставший уже традиционным, открытый Кубок Мацушимы по Карате Киокушинкайкан 25.04.2019
Епифаний высказался о принятии законопроекта об украинском языке (ФОТО) Предстоятель Православной церкви Украины митрополит Киевский и всея Украины Епифаний приветствовал принятие Парламентом... 25.04.2019
ЕБРР собирается увеличить поток инвестиций в украинскую экономику Общая сумма инвестиций в 2019 год со стороны ЕБРР может составить миллиард долларов 25.04.2019
В киевском ботсаду начала цвести сакура (ФОТО) Полное цветение сакуры может произойти уже до выходных 25.04.2019
Бывшая сотрудница Госдепартамента США скрывала свои связи с китайцами Бывшая сотрудница Госдепартамента США Кэндис Клейборн признала себя виновной в сокрытии от государства информации о... 25.04.2019
В Египте установлен режим ЧП сроком на 3 месяца Власти Египта продлили общенациональный режим чрезвычайного положения сроком на три месяца. 25.04.2019
Пользователи Интернета во всем мире пытаются разгадать новую головоломку Интернет-пользователей повергла в шок новая головоломка. На данный момент никто не смог разгадать, что же изображено на... 25.04.2019
Экс-руководитель Nissan Карлос Гон выйдет из тюрьмы под залог Адвокаты Карлоса Гона внесли залог, поэтому бывший руководитель автоконцерна Nissan во второй раз покинет тюрьму. 25.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33875.695-0.324
Серебро398.248-0.218
Платина23562.463-0.799
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.85026.57526.594
EUR30.15029.60029.809
RUB0.4250.3250.416
$/баррельИзм., %Дата
BRENT74.48+0.16Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Регионы / №17(345) 07 МАЯ 2012
Столичное спокойствие    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО / КИЕВ
Несмотря на все скандалы, Киев оказался наиболее подготовленным к приему матчей чемпионата Европы по футболу

— Крыша стадиона «Олимпийский» — самая большая в мире, ее площадь составляет 48,5 тысячи квадратных метров. На ней установлены уникальные элементы — «зонтики», создающие натяжение будущей мембраны и увеличивающие светопропускную способность кровли на 15 процентов. Всего на крыше 640 таких «зонтиков». Столько же их и на логотипе Национального спортивного комплекса (НСК) «Олимпийский», — с воодушевлением перечислял технические изюминки главной футбольной арены страны молодой экскурсовод.

— А «зонтиков» на логотипе действительно 640 штук? — поинтересовались обозреватели «Эксперта».

— Давайте посчитаем. Вот смотрите: раз, два, три…

То, что точек, призванных изображать эти «зонтики», на логотипе меньше, было понятно сразу. Но экскурсовод, видимо, привык оперировать точными цифрами:

— Двадцать пять, двадцать шесть…

Олимпийский титан

Киев, пожалуй, единственный город, принимающий Евро, которому удалось реализовать планы по обновлению парка коммунального транспорта

На «Олимпийском» проводится несколько различных экскурсий: для школьников, обзорная и престиж-тур. Самая дорогая — последняя. Она может быть индивидуальной и стоить 250 гривен. Помимо собственно стадиона, экскурсоводы покажут корпоративные ложи представительского класса и VIP-зоны. Заказчикам обычной обзорной экскурсии приходится довольствоваться зонами бизнес-класса. С помощью экскурсий арена зарабатывает себе на жизнь. Есть у спорткомплекса и другие источники дохода: например, сдача в аренду корпоративных лож (скай-боксов, их 39 штук) и конференц-залов. Вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников рассчитывает, что доход НСК «Олимпийский» в 2012-м составит 110 млн гривен (правда, чиновник сказал «прибыль», но, видимо, ошибся), а через два года аренда должна выйти на самоокупаемость.

Днем рождения стадиона считается 12 августа 1923 года. Тогда арена называлась «Красный стадион им. Троцкого», на ней прошли первые соревнования олимпиады Киевской области. Торжественное открытие комплекса после реконструкции к Евро-2012 состоялось в октябре 2011-го. Сейчас на стадионе ведутся завершающие работы по благоустройству восточной трибуны и Троицкой площади перед ним.

Сколько государство потратило на реконструкцию арены, неизвестно. «Когда мы закончим восточную трибуну, зоны гостеприимства, подходы к стадиону, я назову окончательную сумму. Это обошлось примерно в 560–585 миллионов долларов, что, в принципе, для спорткомплекса, где установлено 70 050 сидений, вполне приемлемо», — заявил Колесников.

Принц и нищий

Пользуясь отработанной легендой, один из обозревателей «Эксперта» притворился иностранным туристом и начал приставать к сотрудникам международного аэропорта «Борисполь» с разными вопросами на английском языке. Персонал экзамен выдержал с честью, хотя подлога не заподозрил. На территории воздушного транспортного узла работают информационные центры, имеются указатели на двух языках. Кроме того, полтора года назад введен в эксплуатацию терминал F. А в мае откроется еще один — D. Правда, не всё в главных воздушных воротах страны нас порадовало. В частности, в кафе, расположенных в терминалах, цены по украинским меркам очень высокие: например, чашка кофе здесь стоит от 35 гривен, бутерброд — от 50 гривен. Недешевы, по сравнению с расценками киевских таксомоторных служб, и услуги «прописавшейся» в аэропорту службы гостакси Sky-taxi. За один километр она берет от 6,50 гривни. Эта цифра вдвое превышает тарифы столичных такси.

В международном аэропорту «Киев» (Жуляны) завершились основные работы по строительству нового терминала. Сейчас в здании аэровокзала осуществляют настройку информационных и технологических систем, монтаж стоек регистрации, магазинов, кафе и пр. Пропускная способность нового вокзала составит более полутысячи пассажиров в час (ранее — 180 в час). Во время проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года обновленный воздушный транспортный узел станет обслуживать VIP-гостей турнира.

Коммунальный транспорт готов

Киев — пожалуй, единственный город, принимающий Евро, которому удалось реализовать планы по обновлению коммунального парка. Столица получила 137 автобусов от Минского автобусного завода и 49 троллейбусов от корпорации «Богдан». На начало 2012-го в восьми автопарках числилось 1300 автобусов, из которых на линии выходило около трехсот. Новую технику город закупил за счет долгосрочного кредита Европейского банка реконструкции и развития, предоставленного украинской столице для обновления коммунального транспорта. До Евро-2012 Киев должен приобрести еще примерно 260 автобусов и троллейбусов.

Помимо этого, городские власти начали массовую реконструкцию старых трамваев на базе Дарницкого ремонтного депо. Предполагается, что к чемпионату на киевские маршруты выйдет не менее двух десятков модернизированных машин.

Общественный транспорт в дни футбольных матчей будет работать круглосуточно. Исключение составит только метрополитен, услугами которого тем не менее можно будет пользоваться до часа-двух ночи.

Трудности гостеприимства

— Девушка, а вы не подскажете, какие достопримечательности есть на Подоле? Нам говорили, что это самый старый район Киева… — спросили сотрудницу Первого экскурсионного бюро журналисты «Эксперта». По легенде, мы — туристки из Харькова. И в данном бюро оказались неслучайно. В столице сегодня действует 13 туристических информационных центров — на базе туроператоров «Гамалія», «КийАвиа», «Пейзаж» и упомянутого Первого экскурсионного бюро. Этих операторов Киевская городская государственная администрация (КГГА) отобрала в результате конкурса. Согласно его условиям, инвесторы должны оборудовать 23 информцентра общей стоимостью 2,4 млн гривен. Тогда у них появится возможность продавать городские сувениры, на платной основе бронировать отели, предоставлять услуги связи (Интернет, продажа SIM-карт, пополнение счета), а также финансовые услуги (обслуживание тревел-чеков, обмен валют). Бесплатно туристы смогут получить в таких центрах консультацию, печатные информационные материалы о городе (карты, брошюры), заказать такси. Где будут находиться другие центры, горадминистрация пока не решила.

— Ну, я не знаю, куда вам надо. На карте всё написано. «Мапы» лежат там — неохотно ответила наша собеседница, указав на небольшой столик с буклетами. К чемпионату карт поступит еще больше — болельщикам их станут раздавать бесплатно. На том же столике мы обнаружили несколько сувенирных магнитиков. Информцентру их предоставляет КГГА, в свою очередь, закупившая их у ООО «Торгово-производственное предприятие ”Клио Продакс Групп”». Всего в Киеве выпустят 34 наименования рекламно-сувенирной продукции — буклетов, флажков, значков, ручек, футболок, кепок и т. д. Послушно взяв в этом центре «мапу» столицы на английском и украинском языках, мы начали ее рассматривать.

— А что находится, например, в Контрактовом доме?

— Это историческое здание. Можете сходить посмотреть, — сказала девушка, не отрываясь от просмотра документов. В ее голосе читалось единственное желание — поскорее отделаться от непрошеных гостей. Никаких экскурсий по городу нам не предложили.

Помимо информцентров городские власти обещают установить в Киеве 50 туристическо-информационных стендов. Кроме того, по сведениям КГГА, к Евро-2012 в городе появится 2355 дорожных указателей «с понятными для иностранцев обозначениями», а также 980 домовых табличек единого образца в Шевченковском, Печерском и Голосеевском районах.

В марте указатели на английском языке повесили в столичном метрополитене. Кроме того, каждая станция получила свой номер. Их «оцифровывание» избавит туристов от необходимости запоминать и произносить названия. Не обошлось и без казусов. Информационные стенды и указатели в метро перевели с ошибками. На одной из вывесок на станции «Университет» пассажиры заметили сразу несколько ошибок. Например, Shevcenko вместо Shevchenko, trollebuses вместо trolleybuses. А на остановке «Крещатик» на табличках, где указано время работы перехода на «Майдан Незалежности», написали: entrance permitted from 06:30 since 12:30, то есть не «до 12:30», а «с 12:30». Кроме того, entrance переводится как «вход», а не «проход» или «переход». Такой перевод даже Google осуществляет правильно. Правда, большинство подобных ошибок метрополитеновцы оперативно исправляют.

Дела туристические

Столичная фан-зона откроется 7 июня на майдане Незалежности и Крещатике и займет площадь около 51 тыс. квадратных метров. Работать она будет каждый день, вплоть до 2 июля, с полудня до часа ночи. Подготовка территории начнется 13 мая, а с 28 числа того же месяца Крещатик перекроют для автомобилей. Всю эту зону оградят забором высотой2,2 метра, но вход на нее будет бесплатным. Исключением станет VIP-территория. Цена билетов туда составит 100–200 евро в день.

Когда матчей не будет, перед фанами выступят украинские и российские исполнители. А 30 июня состоится концерт звезды мировой величины. Правда, пока имя певца не разглашают, мол, не до конца оформлен контракт. Кроме того, днем гостей станут развлекать мини-футболом, боди-артом и флешмобом. В день закрытия чемпионата будут салют и световое шоу.

Со 2 июня по 1 июля возле Европейской площади власти разобьют «Еврогородок», где станут устраивать кинопоказы, концерты и выставки. Из звезд будут приглашены легенда украинского рока Олег Скрипка, а также немецкий рэпер ChefKet. Последний споет с нашими хип-хоперами. На малом футбольном поле с искусственным газоном, которое установят в городке, состоятся многочисленные турниры по футболу: между посольствами европейских стран, европейскими футбольными институтами и проектом «Честная игра», а совместно с Федерацией футбола Украины будет организован мини-турнир для детских команд.

В столице начались продажи сувениров с символикой УЕФА. Их можно найти где угодно: от Андреевского спуска до троещинского рынка. Но лишь немногие компании, например, магазин «Интертоп», «Эпицентр К», Adidas, могут продавать лицензионную сувенирную продукцию. На ней есть специальная голограмма, отличающая «правильный» сувенир от «неправильного». Футболки стоят 200 гривен, магниты — около пятидесяти.



Топ-скандалы

1. Не та лошадка
Еще в 2006 году правительство Юрия Еханурова поддержало предложения немецкой компании Hochtief относительно ремонта стадиона «Олимпийский». Но когда премьером стала Юлия Тимошенко, был объявлен новый конкурс на проведение проектных работ по реконструкции арены. Его выиграла тайваньская компания Archasia Design Group Ltd, однако из-за проблем с документацией ее отстранили от участия и вновь выбрали немцев, но других — фирму GMP von Gerkan, Marg und Partner. Кстати, тогда в кулуарах говорили, что тайваньцам навязывали в качестве генподрядчика холдинговую компанию «Киевгорстрой». В итоге она и стала официальным генподрядчиком. Однако со временем у нее появились субподрядчики, перетянувшие на себя самые дорогостоящие инженерные работы: «Мастер-Профи-Украина» (эксперты связывают компанию с именем Игоря Коломойского, совладельца группы «Приват») и «АК Инжиниринг» (входит в орбиту интересов Бориса Колесникова). Компания «Мастер-профи» выиграла еще тендер по установке стеклянного купола над стадионом. Участники последнего конкурса, в частности, «Проектно-строительное предприятие ”Азовинтекс”» (принадлежит Сергею Таруте) обвинили тендерную комиссию в махинациях.

2. Загадочные стройки
Создание торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Троицкий» площадью 90 тыс. квадратных метров перед НСК «Олимпийский» началось в 2005 году. Проект вызвал недовольство среди футбольной общественности — массивное строение явно мешало бы эвакуации болельщиков. В итоге полуготовое здание потребовал снести УЕФА. Компания-застройщик «Юджин» (принадлежит Вадиму Новинскому) согласилась на демонтаж ТРЦ только после того, как город пообещал ей передать участок площадью 80 га на территории Национального комплекса «Экспоцентр Украины» в качестве компенсации. Но, как выяснилось позже, земля, выделенная «Юджину», имеет рекреационное значение, и строительство на ней запрещено. Впоследствии Новинскому продали гостиницу «Спорт» за 67 млн гривен (совсем недорого) и земельный участок недалеко от стадиона под бизнес-центр. Кстати, пока государство публично пыталось демонтировать ТРЦ «Троицкий», на территории НСК «Олимпийский» тихо возводилось высотное здание отеля Sheraton Kiev Olympiysky Hotel. Оно на 70% принадлежит строительно-инвестиционной компании ТМ (официальные владельцы — Игорь Тарасулов и Юрий Мациевский), а на 30% — упомянутому спорткомплексу.

3. Воздушный бой
Борьба за аэропорт «Киев» была нешуточной. В июле 2010 года состоялся конкурс по определению его арендатора. Этим объектом заинтересовались три компании: ООО «Эс-Энд-Пи», ООО «Промсоцразвитие» (данную компанию эксперты считают собственностью российского олигарха Виктора Вексельберга) и ООО «Мастер-Авиа» (связывают с Василием Хмельницким и Андреем Ивановым). Предполагалось, что к Евро-2012 инвестор вложит в строительство международного терминала около 200 млн гривен. Однако первые две фирмы были отстранены от участия в соревновании. Начались судебные тяжбы. Но в прошлом году у ООО «Мастер-Авиа» появился новый совладелец. Пятидесятипроцентную долю приобрела компания «Фриланс-Транс» (связана с депутатом Юрием Иванющенко). С его приходом строительство ускорилось. Например, ООО «Мастер-Авиа» целый год не могло решить вопрос о смене целевого назначения земельного участка площадью 15 гектаров, прилегающего к территории аэропорта. Но после смены собственника проблему сразу решили и сооружение терминала пошло полным ходом.



Столица пробок

В Киеве располагаются все центральные органы власти в Украине, а потому состоянию магистралей, дорог столицы и окрестностей уделяется повышенное внимание. В этом году весеннее «пломбирование» городских магистралей началось лишь в апреле. Однако за месяц ямы залатали, нанесли свежую разметку. Основные трассы города поддерживаются в хорошем состоянии, а вот во дворах и на отдаленных улицах можно встретить глубокие промоины.

В течение последних двух лет в Киеве введены в эксплуатацию новые мостовые переходы — Новый Гаванский и Дарницкий мосты. Они облегчили сообщение между двумя берегами Днепра. Однако шести мостов городу всё равно не хватает: требуются мосты с севера и с юга столицы.

Набережные по обеим сторонам  Днепра реконструированы, появились сложные и дорогостоящие развязки, которые все равно не решили проблему тотальных дорожных заторов из-за узости центральных улиц города и концентрации в центре исторических памятников, органов власти и офисов компаний.

Из Киева во Львов можно добраться по реконструированной магистрали М-06 (Е40) Киев­—Чоп. К чемпионату дорога будет полностью готова: сейчас продолжается переукладка асфальтового покрытия и строительство пешеходных мостов на перегоне до Житомира. Вплоть до границы Львовской области магистраль четырехполосная, исключение составляют лишь окружные областных центров Житомира и Ровно. Через десять километров после города Броды дорога сужается до двухполоски, но при этом обеспечена карманами для поворота на второстепенные дороги.

Выезд в сторону Харькова проходит по магистрали М-03 (Е40) Киев—Довжанский. Почти все480 кмэтой автодороги до Харькова претерпели реконструкцию. Из Киева путь проходит по единственной в Украине восьмиполосной автомагистрали, по которой движется  пассажиропоток в столицу из аэропорта «Борисполь». Это шоссе круглый год находится в идеальном состоянии. Райцентр Борисполь, согласно дорожным знакам, следует объезжать западнее по узкой двухполоске. На ней часто встречаются длинные вереницы фур, поэтому опытные автомобилисты предпочитают ехать на Харьков прямо через Борисполь либо через Рогозов (в час пик), возвращаясь на М-03 в районе Иванкова. Дальше — прямая дорога на Харьков.

Прямой дороги из Киева в Донецк нет. Опытные путешественники предлагают несколько вариантов пути. Оптимальным выглядит следующий маршрут: вначале по М-03 в сторону Харькова, за Полтавой свернуть на Р-11 и выскочить в районе Краснограда на новенькую магистраль М-18/Р-51 (официально она не является автомагистралью — зеленые дорожные знаки заклеены). В конце этой магистрали следует уйти на Новомосковск, за которым дорога вливается в упомянутую выше М-04.

Свернуть можно и до Полтавы — на трассу Р-52 и через Решетиловку и Кобеляки попасть в Днепропетровск. Тут проложена «уставшая» двухполоска, которая каждый год тщательно латается.

Как показал тест-драйв «Эксперта», проведенный в апреле совместно с нашими партнерами из автоклуба Doroga.UA на экономичном дизельном автомобиле Nissan X-Trial, предоставленном компанией «Ниссан Моторс Украина», также можно проехать по Н-08 через Золотоношу, Кременчуг и Днепродзержинск. Это самый живописный путь, идущий вдоль Днепра. Однако проезд множества городов и откровенно плохой участок дороги от Кременчуга до Верхнеднепровска не делают его безусловным выбором при поездках из Киева в Днепропетровск или Донецк.

И уж точно не стоит ехать из Киева по дороге Н-01. В Черкасской области эта двухполоска крепко разбита, к тому же забита грузовым транспортом. Да и ведет она к проблемной Знаменке.





Авторы: Галина Калачова, Дарья Кутецкая, Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "РЕГИОНЫ"
Труба безысходности
Репортажи
Пока кандидаты в президенты усиленно агитировали украинцев, маленький шахтерский городок Родинское тихо замерзал. Алчевская катастрофа повторилась через четыре года с меньшим пафосом — к масштабным жилищно-коммунальным авариям мы начинаем привыкать, а провинции остается надеяться только на себя
Вклад в ответственность
Харьковская область
Корпоративная социальная ответственность (КСО) медленно входит в систему ведения бизнеса харьковских предпринимателей. Правда, пока к такой формулировке они еще не привыкли, свои КСО-проекты предприниматели предпочитают называть «шефством», «заботой» и «социальными решениями»
Напоить Украину
Харьковская область
Молока в стране хватит и взрослым, и детям, если только государство будет стимулировать строительство новых крупнотоварных ферм и потребление молочных продуктов, считает руководитель молочного направления PepsiСo в Украине, председатель правления компании «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрей Наумов
Газ, вода и дороги
Харьковская область
Вице-президент Shell по Украине рассказывает о технологии гидроразрыва, социальной ответственности и непредсказуемости цен на нефть
Риторика и логика Добкина
Харьковская область
Глава Харьковской областной государственной администрации рассказал о наиболее значимых проектах в области — от добычи нетрадиционного газа из песчаников до строительства мощнейшего свиноводческого комплекса и продажи стадиона «Металлист»
Блеск и нищета слобожанского края
Харьковская область
Харьковские власти вознамерились вернуть региону статус научно-промышленного центра. Начинать решили с аграрного сектора и свободных экономических зон для IT-технологий
ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Зерно и оливки, дети и море
Киевская область
Киевщина и остров Крит расширяют сотрудничество в рамках договоренности двух губернаторов
Детишкам на молочишко
Киевская область
Ниша кисломолочного детского питания в Украине остается незаполненной из-за высоких требований к качеству продукции. Поэтому у национального производства такой продукции большие перспективы
Инвестиции — это отношения
Киевская область
Губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк рассказал, почему не перепоручает общение с инвесторами своим заместителям и где он видит центр Киевской области






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте