Новости
В Китае на 3D-принтере напечатали мост (ФОТО) В Шанхае появился самый длинный мост, сделанный на 3D-принтере. Сооружение сделано из пластика и имеет длину 15 метров. 15.01.2019
Sikorsky и Boeing начали испытывать сверхскоростной вертолет (ВИДЕО) Вертолет SB-1 Defiant совместного производства Sikorsky и Boeing вышел на первые тесты. Пока создатели проводят лишь... 15.01.2019
Австрия объявила 2019-й годом украинской культуры Это поможет Австрии узнать больше об украинской культуре, искусстве и истории, считает Андрей Парубий. 15.01.2019
Пенсионный фонд рассказал о размере средней пенсии в Украине В Пенсионном фонде назвали актуальные цифры по количеству пенсионеров в стране и их среднюю пенсию по состоянию на 1... 15.01.2019
Brexit может нанести вред британскому животноводству Наиболее уязвимыми будут небольшие овцеводческие фермы. 15.01.2019
В Украине могут восстановить госрегулирование цен на продукты Соответствующее постановление было подано в ВРУ. 15.01.2019
В столице Кении Найроби произошел теракт (ФОТО) В высококлассном гостиничном комплексе в Найроби 15 января устроили взрывы со стрельбой. 15.01.2019
Беларусь накрыло "ватрушками", - чем опасны зимние забавы на надувных санках? Надувные «сани» разгоняются до 100 км/ч. Управлять ими на скользкой поверхности невозможно. 15.01.2019
Трамп хотел вывести США из НАТО Как пишет The New York Times, такое решение было бы равнозначно распаду Североатлантического альянса. 15.01.2019
В 2019 году в мире значительно сократится производство и продажи смартфонов За последние несколько месяцев Apple сильно обесценилась на фоне слабых прогнозов по продажам iPhone и постоянных... 15.01.2019
В Европарламенте рассказали об уменьшении миграционного потока Показатель 2018 года на 92% ниже того пика миграционного потока, который наблюдался в кризисном 2015 году. 15.01.2019
Компания Huawei не будет передавать китайскому правительству личные данные своих клиентов Компания Huawei откажет в просьбе китайского правительства передать им конфиденциальную информацию своих клиентов. 15.01.2019
Названы самые популярные электрокары среди украинцев В 2018 году украинцы приобрели 5,3 тыс. электромобилей, что почти вдвое больше, чем годом ранее. 15.01.2019
Украинцы снова смогут возвращать железнодорожные билеты через интернет "Укрзализныця" во вторник, 15 января, возобновит возможность возврата билетов через интернет. 15.01.2019
В МЭРТ сообщили о росте ВВП в 2018 году В Минэкономики обнародовали показатель роста экономики в стране. 15.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36254.227-0.393
Серебро439.411-0.621
Платина23035.460-0.341
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.20027.84028.024
EUR32.39531.60032.135
RUB0.4380.3290.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.28+2.19Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Регионы / №17(345) 07 МАЯ 2012
Чемпионат на-гора    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО / ДОНЕЦК
Донецкий городской голова Александр Лукьянченко рассказал, кто профинансировал подготовку «угольной столицы» к Евро-2012

Среди мэров украинских городов, принимающих европейский футбольный чемпионат, он дольше всех занимает эту должность. Политический тяжеловес Александр Лукьянченко накануне нашей встречи отметил десятилетие своего пребывания на посту головы главного города Донбасса. Он признается, что из городского бюджета на подготовку Донецка к упомянутому спортивному событию пошло только пять-семь процентов средств. Сорок процентов город получил из государственного бюджета, больше 50 процентов вложили инвесторы. В первую очередь это, конечно, Ринат Ахметов, вместе с которым Лукьянченко регулярно смотрит матчи футбольного клуба «Шахтер» на «Донбасс Арене». Остальным известным выходцам из региона, построившим в Киеве гостиницы Intercontinental (Леонид Юрушев), Hyatt Regency Kyiv (Сергей Тарута и Виталий Гайдук), донецкий мэр в рамках подготовки к чемпионату предложил построить отели и в Донецке.

Хотя донецкий голова и отрицает наличие своеобразной конкуренции между мэрами принимающих городов, во время беседы он то и дело сравнивает количество закупленного для Донецка транспорта или качество подготовки местного стадиона к приему болельщиков с другими городами. Как заинтересовать инвесторов, почему обеспечивать безопасность в «угольной столице» Украины будет Интерпол, а также кто станет основным соперником украинской сборной во время футбольного чемпионата — об этом Лукьянченко рассказал в интервью «Эксперту».

Александр Алексеевич, во сколько обошлась Донецку подготовка к Евро-2012?

— Точную сумму, которую мы потратили на подготовку и проведение турнира, смогу назвать после окончания всех работ. Да и важно ли это? В любом случае, хочу сказать, что Донецк потратил меньше, чем остальные принимающие города.

— И на основании чего вы пришли к такому выводу?

— Дело в том, что мы не тратили средства городского бюджета на подготовку именно к футбольному чемпионату. Сегодня Донецк — не только футбольная, но и хоккейная столица. И мы работаем на будущее, чтобы так же успешно принимать и остальные турниры экстра-класса. К примеру, хотим принять чемпионат мира по легкой атлетике среди молодежи 2013 года и Eurobasket — чемпионат Европы по баскетболу среди взрослых, который состоится в 2015-м. Мы подали заявку на его проведение в нашем городе.

— Но вы ведь не станете отрицать, что именно к Евро-2012 приурочено строительство некоторых крупных инфраструктурных объектов, в том числе нового терминала аэропорта и взлетной полосы?!

— Международный аэропорт в Донецке будет вторым в Украине по объему пассажиропотока после киевского. Он в любом случае был нужен городу. Старый терминал просто не соответствовал требованиям цивилизованной перевозки пассажиров, там не было даже нормального багажного отделения. Аэропорт и взлетная полоса, строительство которых обошлось в пять миллиардов гривен, возведены на деньги госбюджета.

Кто финансирует строительство городского железнодорожного вокзала?

— В этом проекте тоже нет средств городского бюджета. Строительство финансируют госпредприятие «Донецкая железная дорога» и коммерческие структуры. Футбольный чемпионат в данном случае стал только импульсом. Необходимость ремонта железнодорожного вокзала обсуждалась не раз. Ведь этот объект был построен еще в 1949 году, и тогда численность городского населения составляла 440 тысяч человек. В середине 1980-х большую часть вокзальных помещений заселили сами железнодорожники, что доставило дополнительные неудобства пассажирам. Получилось, что донецкий вокзал за шестьдесят лет так ни разу и не реконструировали.

— Получается, что донецкий городской бюджет, в отличие от Киева, Львова и Харькова, вообще не участвует в финансировании проектов к Евро-2012?

«Вопрос в том, что именно считать убытками. Ведь мы создали инфраструктуру. В противном случае аэропорт и железнодорожный вокзал в один момент просто прекратили бы свое существование»

— Не совсем. Он участвует, но по минимуму. Сегодня около 40 процентов финансирования предоставляет госбюджет, пять-семь процентов выделяет горбюджет, остальное — частные инвестиции. Насколько я понимаю, в других принимающих городах ситуация совершенно иная. В частности, во Львове подготовку города на 90 процентов финансируют государственный и местный бюджеты, и только на десять процентов — частный бизнес. Такая же ситуация в Киеве. А в Донецке мы даже кемпинг-парк, который стоит 20 миллионов гривен, строим за деньги инвесторов. Это будет специальный палаточный городок со всеми удобствами для четырех тысяч болельщиков. А после чемпионата хотим использовать данную площадку для проведения ярмарок, фестивалей и основных мероприятий в городе и области.

— Почему, на ваш взгляд, другим принимающим городам не удалось привлечь такие инвестиции?

— Мы первыми решились на создание благоприятного климата для инвесторов. Так, для гостиниц, которые были построены под Евро-2012 и станут принимать болельщиков во время турнира, на пять лет отменили все местные налоги и сборы. Вообще, если бы из местных бюджетов центр не забирал, а оставлял, как сегодня декларируется, 40 процентов собранных налогов, то мы обошлись бы без дополнительных финансовых ресурсов на строительство многих инфраструктурных объектов в городе. В частности, в прошлом году донецкий регион, то есть наши предприятия любых форм собственности, заплатили во все уровни бюджета 17,3 миллиарда гривен. Из этих денег в городе и области в результате осталось лишь 3,8 миллиарда, остальные ушли в госбюджет. Возьмем, к примеру, налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Если в минувшем году в горбюджете с него оставалось 75 процентов, то сейчас только 50 процентов. В результате в бюджете нынешнего года у города на 320 миллионов гривен меньше, чем было в прошлом. И изъятия продолжают увеличиваться. Думаю, с этой проблемой сегодня сталкиваются многие мои коллеги: чем лучше город работает, тем больше у него в итоге забирают.

Хлев никому не нужен

— Эксперты аналитической группы Da Vinci AG утверждают, что вместо прибыли инвесторы по итогам чемпионата, напротив, понесут убытки в шесть-восемь миллиардов долларов. Как вы считаете, окупятся ли средства, вложенные в подготовку Евро-2012?

— Вопрос в том, что именно считать убытками. Ведь мы создали инфраструктуру, которая должна работать для горожан. В противном случае аэропорт и железнодорожный вокзал в один момент просто прекратили бы свое существование. На строительство «Донбасс Арены» было потрачено 400 миллионов долларов. Вероятно, эти деньги никогда не окупятся. Но Ринат Ахметов построил стадион не для получения прибыли, это имиджевый проект целого города.

— Как в таком случае быть с гостиницами, ведь большинство из них после проведения футбольного чемпионата останутся невостребованными? А Донецку еще далеко до статуса большого туристического центра…

— Не думаю, что все 16 отелей, которые были приведены в надлежащий вид к чемпионату, будут простаивать. Вы ведь знаете, что у нашего города — равно, как и у всей Украины — возникли некоторые трудности с тем, чтобы красиво встретить и принять гостей из Европы. До недавнего времени наиболее подходящим для этих целей считался «Донбасс Палас». А в основном в Донецке были государственные гостиницы, построенные еще в 1970-е. С тех пор в них не вкладывали никаких средств. И через несколько лет они превратились бы в никому не нужные хлева.

— Какой приток туристов на период проведения Евро-2012 вы ожидаете в Донецке?

— Думаю, около полумиллиона человек к нам приедет.

— В связи с этим намерены ли вы открывать дополнительные железнодорожные станции для того, чтобы распределить потоки такого огромного количества людей?

— Мы провели на «Донбасс Арене» больше 60 матчей, концертов и боксерских поединков. С момента открытия стадион посетили примерно три миллиона человек. Надеюсь, мы и на этот раз справимся.

Правда, по поводу четвертьфинальной и полуфинальной игр, которые пройдут в нашем городе, мы обратились к местному организационному комитету Евро-2012 и Министерству инфраструктуры с просьбой организовать на время этих матчей дополнительные чартерные рейсы из Киева в Донецк.

Полный контроль

— С притоком туристов и болельщиков в городе наверняка появится больше карманников и жуликов. Как городские власти намерены противостоять наплыву нежеланных гостей?

— Донецк давно занимается разработкой программ по обеспечению общественного порядка, проводит антитеррористические учения. К примеру, выходя с «Донбасс Арены», вы можете попросить охрану выдать вашу фотографию с любой точки стадиона. У нас нет таких случаев, какие недавно были в Днепропетровске и Харькове, когда болельщики устроили потасовки. Все действия в случае похожих ситуаций хорошо отработаны, поэтому никакого насилия быть не может.

— Для обеспечения безопасности во время чемпионата милиция решила привлечь и украинский офис бюро Интерпола. Как городские правоохранители будут сотрудничать с международными коллегами?

— Мы договорились о совместной работе, и не только с Интерполом. В Донецк приезжали начальник полиции из Германии, баварские полицейские. Сотрудники правоохранительных органов этих стран будут следить за порядком и во время Евро-2012 в Украине. Вместе с председателем городской администрации Киева Александром Поповым мы встречались с представителями Федерации футбола Англии и Ассоциации английских болельщиков. Они пообещали, что к нам не пустят неблагонадежных фанатов, ранее замеченных в различных нарушениях и международных скандалах. А в полуторакилометровой зоне вокруг стадиона оборудуют специальный диспетчерский центр, куда будет стекаться вся информация о нарушителях.

— Полагаете, украинская милиция самостоятельно не справится с наплывом болельщиков?

— Конечно, справится! Донецку, как и всем четырем принимающим городам, в целом дается серьезное подкрепление на период проведения матчей: внутренние войска и сотрудники милиции из других регионов. Привлечение иностранных специалистов — больше профилактические меры.

— Кстати, удалось ли Донецку выполнить одно из требований при подготовке к футбольному чемпионату — наличие на каждом участке хотя бы одного милиционера, владеющего английским языком?

— У нас зарегистрированы отдельные подразделения милиции, сотрудники которых обязаны знать английский на элементарном уровне. К тому же мы создаем два информационных центра — они будут действовать в постоянном режиме в терминале аэропорта и в центре города. Там будет несколько рабочих языков: английский, французский, немецкий, испанский. Конечно, в помощь милиции привлекаем и волонтеров. Их зарегистрировалось на сегодняшний день две с половиной тысячи.

— Еще одно условие проведения Евро-2012 — введение в общественном транспорте бесплатного проезда для владельцев билетов на матч, журналистов и персонала УЕФА. Каким образом будет происходить компенсация этих затрат городу?

Мы заключили договор с УЕФА. Деньги, а это 2,8 миллиона гривен, будут перечислены предприятию «Донэлектроавтотранс».

Донецкие жертвы Евро

— Сейчас, в апреле, город выглядит готовым к приему чемпионата. Даже все дороги подлатаны и улицы убраны. Но ведь есть что-то, чего вы не успели сделать к Евро-2012?

— Есть одна дорога, которую мы не отремонтировали из-за отсутствия финансирования. Это альтернативный путь со стороны аэропорта к стадиону «Донбасс Арена». Мы хотели разгрузить Киевское шоссе и улицу Артема.

— Сколько денег вам нужно на ремонт упомянутой дороги?

— Около двухсот миллионов гривен. И эти средства должно выделить государство.

— «Эксперт» обратил внимание, что до сих пор не завершены ремонтные работы на некоторых участках подъездов к городу. Например, со стороны Снежного и Тореза, Константиновки и Краматорска. Успеете всё закончить до чемпионата?

— Предприятие «Укравтодор» обещает завершить реконструкцию всех основных объектов в срок. А вот свои въезды в город мы привели в порядок еще в прошлом году.

— По причине реконструкции железнодорожного вокзала городская власть решила «выселить» предпринимателей с привокзальной торговой территории, что вызвало массовые протесты. Как вы намерены решить этот вопрос?

— С теми, у кого истек срок договора аренды и кто недобросовестно выполнял свои договорные обязательства, разговор будет коротким. А с остальными станем вести диалог.

— То есть вы предложите предпринимателям альтернативные торговые площади?

— Мы всегда находили пути решения конфликтных ситуаций в городе. И в этом случае тоже найдем.

— Еще один известный скандал связан с Путиловским автовокзалом, территорию которого городские власти забрали под строительство терминала аэропорта. Вы решили эту проблему с собственником вокзала?

— Вместо Путиловского вокзала, не соответствовавшего элементарным нормам безопасности, его владельцу был выделен участок для строительства нового автовокзала — Западного. С окончанием строительства данного объекта у нас вышла небольшая задержка, поскольку его бывший собственник, бизнесмен Владислав Дрегер, продал свой бизнес. В ближайшее время состоится встреча с новыми хозяевами. Для них будут определены жесткие сроки завершения строительных работ. Средств для этого нужно немного — около десяти миллионов гривен.

Шансы Украины

— Недавно вы заявили, что английская сборная еще может поменять свое решение и всё-таки остановиться в Донецке, а не в каком-нибудь польском городе. Чем закончились повторные переговоры с английской стороной?

— У нее еще есть время, чтобы изменить свое решение и остановиться в Украине. У нас есть свободная спортивная база. Впрочем, это их проблемы.

— Уточните, где будут базироваться команды из группы D, которые сыграют в Донецке?

— Для этого мы отвели три места. Транспортная гостиница для команд «Рамада», а также соответствующие всем требованиям УЕФА тренировочные базы «Металлург» и «Олимпик». Французская сборная будет базироваться у «Шахтера» — в Киршах, а украинская — на базе клуба «Металлург».

Как вы думаете, кто выиграет Евро-2012?

(после долгой паузы) …Я хотел бы, чтобы украинская команда достойно себя представила. Думаю, будет очень серьезная конкуренция со стороны немцев, итальянцев и испанцев. Но я был бы счастлив, если бы сборная Украины сыграла в финале.



Авторы: Андрей Блинов, Галина Калачова, Екатерина Сыченко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "РЕГИОНЫ"
Труба безысходности
Репортажи
Пока кандидаты в президенты усиленно агитировали украинцев, маленький шахтерский городок Родинское тихо замерзал. Алчевская катастрофа повторилась через четыре года с меньшим пафосом — к масштабным жилищно-коммунальным авариям мы начинаем привыкать, а провинции остается надеяться только на себя
Вклад в ответственность
Харьковская область
Корпоративная социальная ответственность (КСО) медленно входит в систему ведения бизнеса харьковских предпринимателей. Правда, пока к такой формулировке они еще не привыкли, свои КСО-проекты предприниматели предпочитают называть «шефством», «заботой» и «социальными решениями»
Напоить Украину
Харьковская область
Молока в стране хватит и взрослым, и детям, если только государство будет стимулировать строительство новых крупнотоварных ферм и потребление молочных продуктов, считает руководитель молочного направления PepsiСo в Украине, председатель правления компании «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрей Наумов
Газ, вода и дороги
Харьковская область
Вице-президент Shell по Украине рассказывает о технологии гидроразрыва, социальной ответственности и непредсказуемости цен на нефть
Риторика и логика Добкина
Харьковская область
Глава Харьковской областной государственной администрации рассказал о наиболее значимых проектах в области — от добычи нетрадиционного газа из песчаников до строительства мощнейшего свиноводческого комплекса и продажи стадиона «Металлист»
Блеск и нищета слобожанского края
Харьковская область
Харьковские власти вознамерились вернуть региону статус научно-промышленного центра. Начинать решили с аграрного сектора и свободных экономических зон для IT-технологий
ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Зерно и оливки, дети и море
Киевская область
Киевщина и остров Крит расширяют сотрудничество в рамках договоренности двух губернаторов
Детишкам на молочишко
Киевская область
Ниша кисломолочного детского питания в Украине остается незаполненной из-за высоких требований к качеству продукции. Поэтому у национального производства такой продукции большие перспективы
Инвестиции — это отношения
Киевская область
Губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк рассказал, почему не перепоручает общение с инвесторами своим заместителям и где он видит центр Киевской области






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте