Новости
В Украине снова будет тепло, - синоптики Наконец-то в нашу страну возвращается теплая апрельская погода. На следующей неделе воздух прогреется до +24 градусов. 19.04.2019
Какие существуют риски для украинской экономики - Оксана Маркарова Министр финансов Украины Оксана Маркарова рассказала о главных рисках для украинской экономики 19.04.2019
В Пакистане произошло нападение террористов на пассажирский автобус, погибло 14 человек Около 15–20 вооруженных боевиков остановили на прибрежном шоссе Макран пять-шесть автобусов, заставили выйти из них... 19.04.2019
Численность населения Украины продолжает сокращаться, - Госстат Численность наличного населения Украины в течение января-февраля 2019 года уменьшилась на 51,6 тысяч человек. 18.04.2019
Украина заняла 102 место в ежегодном мировом рейтинге свободы СМИ В ежегодном рейтинге свободы СМИ, обнародованном международной негосударственной организацией по защите прав человека... 18.04.2019
В Facebook показали, как выглядят самые плохие украинские дороги (ВИДЕО) В сети показали подборку самых ужасных дорог, связывающих украинские города и области. 18.04.2019
Стало известно, кому из украинских студентов не придется платить за общежитие Первые единые правила пользования общежитием впервые заработают в Украине. Об этом сообщила пресс-служба Министерства... 18.04.2019
Стало известно, повлиял ли безвиз на увеличение трудовой миграции 200 тысяч граждан покинули территорию Украины в 2018 году и не вернулись обратно. Это на 50 тысяч больше, чем было в... 18.04.2019
На компанию Apple подали в суд из-за низких продаж Решение Apple перестать публиковать информацию о продажах iPhone из-за незначительности этого показателя, которое... 18.04.2019
Начиная с лета украинцы смогут воспользоваться услугой е-малыш Уже в начале лета украинцы смогут удаленно оформлять документы на новорожденного ребенка, заявили в отделе пресс-службы... 18.04.2019
Климатическая катастрофа уже близко, - ученые NASA Климатическая катастрофа уже на пороге. 18.04.2019
Tesla работает над программой утилизации и переработки аккумуляторов Компания Tesla сообщила, что разрабатывает «уникальную систему утилизации и переработки аккумуляторов», которая должна... 18.04.2019
Немецкая компания совместно с Telegram выпустят собственную криптовалюту В рамках своего сотрудничества Telegram и Wirecard AG также планируют создать общую цифровую платежную систему и... 18.04.2019
"Укрпочта" выпустила почтовую марку, посвященную 80-летию Валерия Лобановского Марка "Валерий Лобановский. 1939-2002 гг." выпущена тиражом 130 тысяч экземпляров, ее стоимость - 8 гривен. 18.04.2019
Елизавета II будет вынуждена произнести свою тронную речь позже из-за Brexit По данным газеты, в речь королевы могут включить общие идеи, против которых депутатам будет сложно голосовать 18.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34056.014-0.725
Серебро398.846-0.063
Платина23698.567+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.90026.66026.688
EUR30.52530.03530.160
RUB0.4280.3300.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT71.75+0.18Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Регионы / №17(345) 07 МАЯ 2012
Город терриконов и футбола    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО / ДОНЕЦК
Ключевые проблемы Донецка в рамках подготовки к Евро-2012 — строительство фан-зоны, кемпинг-парка и обеспечение досуга болельщиков

Утром рабочего дня в центре Донецка малолюдно. В девять часов редкие прохожие останавливаются у киоска выпить чашку кофе. Кофейня здесь почему-то открывается только в десять. Городские заторы пробками назвать сложно — поток машин плотный, но двигается быстро. А на главной городской площади имени Ленина, не дожидаясь окончания часа пик, уже работают уборочные машины, и сотрудники коммунальных служб рассаживают цветы на клумбах. За год на улице Артема — главной городской магистрали — обновили фасады всех домов, перестелили дорогу. Впрочем, хорошо выглядят все улицы, хотя на дворе ранняя весна.

Но это не значит, что «угольная столица» загодя подготовилась к Евро-2012 и теперь живет размеренной жизнью в ожидании гостей. Вплоть до мая не был готов новый терминал донецкого аэропорта, указателей и вывесок на латинице в городе мало. Только огромное количество табличек, указывающих путь к стадиону «Донбасс Арена». Буквально на каждом перекрестке отсчитывается, сколько вам еще осталось пройти-проехать до «донецкого бриллианта». Не готовы и некоторые гостиницы, например «Европа». По словам заместителя начальника отдела капстроительства на этом объекте Дениса Сидоренко, с начала этого года их бригада работает в две смены, чтобы все-таки завершить строительство гостиницы к Евро-2012.

Донецкая столица примечательна тем, что тут чувствуется порядок. Немного советский, немного новый, капиталистический. Здесь редко услышишь: «А оно мне надо?»

Инспекторам «Эксперта» показалось, что местные власти ждут чемпионат, с одной стороны, с нетерпением, с другой — с желанием, чтобы он быстрее закончился, и можно было вернуться к привычному для них образу жизни. «После завершения чемпионата я смогу свободно вздохнуть», — говорит руководитель сектора по вопросам организации фан-зон управления по вопросам организации и подготовки финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года Донецкого горсовета Анатолий Родненко.

Донецкая столица примечательна тем, что тут чувствуется порядок. Немного советский, немного новый, капиталистический. Здесь редко услышишь: «А оно мне надо?». Те предприниматели, которые не сотрудничают с местной властью, бизнес, похоже, вести на Донбассе не могут. С другой стороны, дончане держат слово. Из всех инспекционных поездок по городам Украины тут наиболее четко придерживались договоренностей — всё вовремя и по делу.

В общении с чиновниками и предпринимателями города чувствуется ответственность за происходящее в стране — ведь в ней сейчас «донецкая власть». А еще мужское население поголовно интересуется футболом. «За ”Динамо” переживаете?» — сочувственно спрашивали у нас, завидев брелок с фирменной буквой «Д» и киевские номера нашего автомобиля.

Где эта зона?

Наш визит состоялся накануне матча «Шахтер» — «Динамо». Атмосфера в городе позитивная: Донецк может догнать Киев в «золотой гонке». И это вскоре происходит, хотя и сопровождается громким судейским скандалом. «Вы ведь не будете спорить, что Донецк — футбольная столица Украины?» — спрашивает у главного редактора «Эксперта» донецкий мэр Александр Лукьянченко. И даже, как показалось, несколько опешил, когда мы намерились оспорить это заявление.

Ориентироваться в Донецке сейчас намного легче, чем несколько лет назад, когда указателей в городе днем с огнем было не сыскать. Правда, на поиск табличек, указывающих путь к фан-зоне в центральной части города, нам пришлось потратить минут пятнадцать. Увидев наконец указатель, мы пошли в нужном направлении, однако вскоре возникла необходимость в новых подсказках. На помощь пришли прохожие. Карту города найти также оказалось непросто. Точнее, купить ее можно в любом газетном киоске (но их еще тоже нужно поискать), а вот получить бесплатно  нигде нельзя. Благо в Донецке нет проблем с Wi-Fi. Поймать сигнал удалось прямо на улице. Интернет также есть в большинстве городских кафе, поэтому можно спросить у «Гугла» путь к нужному объекту.

Впрочем, местные власти обещают, что во время Евро-2012 в городе будет множество указателей на английском и украинском языках.

Итак, мы ищем фан-зону. В Донецке она располагается не на центральной площади, а в парке. Так решила горадминистрация, мотивировав это тем, что пришлось бы перекрывать движение и полностью нарушать рабочий ритм города-миллионника. А потому территорией фан-зоны стал парк Щербакова. Мэрия обещает, что здесь обеспечит безопасность и наладит транспортное обеспечение. Городские власти уже закупили шаттл-басы на сумму 360 млн гривен. Такие автобусы за час-другой могут перевезти на стадион и обратно до 20 тыс. фанатов.

С «Донбасс Арены» исчезнет коммерческая символика, не имеющая отношения к Евро. Таковы требования УЕФА

Правда, сегодня фан-зона площадью 18,8 тыс. квадратных метров, расположенная на краю парка Щербакова, рядом со стадионом «Шахтер», не выглядит готовой. Там только ведется разметка территории, очистка ее от деревьев и веток. Как нас заверили в местном оргкомитете Евро, уже проложены все коммуникации. С 11 июня по 1 июля здесь будет работать 40 пунктов общественного питания, четыре информационных центра и лавки с сувенирной продукцией. Кормить футбольных болельщиков обязался донецкий ресторанно-банкетный сервис «Атлас». Изначально обеспечивать питание фанатов намеревалась и сеть быстрого питания. «Однако McDonald’s отказался размещать свои точки в фан-зоне из-за слишком высокой стоимости обустройства ресторанов», — пояснил нам Родненко.

Земля вокруг арены «Шахтер» принадлежит одноименному футбольному клубу. Правда, в июле 2011-го городской совет у клуба взял землю в аренду на 13 месяцев под обустройство фан-зоны, при этом освободив собственника от уплаты налога на землю.

В местном управлении по подготовке к Евро-2012 еще не определили, какую именно сувенирную продукцию будут продавать в фан-зоне. Пока здесь остановились на буклетах с сувенирами, которые в конце марта представил национальный спонсор Евро-2012 ООО «Эпицентр К». Окончательное решение будет принято до конца мая. К этому сроку в фан-зоне должны выполнить и ряд остальных требований: установить ограждения, системы видеонаблюдения и аудиооснащения, оборудовать туалеты (всего здесь будет десять туалетных кабинок европейского образца), а также определиться, кто будет обеспечивать безопасность болельщиков. Согласно требованиям УЕФА, за безопасность внутри фан-зоны отвечает отдельная служба, зачастую это частная охранная компания. А вот за пределами зоны по периметру будет дежурить патруль милиции.

У выезда из города между мариупольской и запорожской трассой расположится «Кемпинг-парк 2012». Предполагается, что он примет несколько тысяч караванеров и любителей автотуризма. По состоянию на начало апреля шла активная прокладка коммуникаций. О том, что тут будет кемпинг, многие дончане и не догадываются — территория пока выглядит неухоженной.

«Шахтер» подвинут

К передаче объекта в управление УЕФА занялись и на стадионе «Донбасс Арена». Начиная с 11 мая с арены должна исчезнуть коммерческая символика, не имеющая отношения к Евро. То есть с фасада стадиона уберут огромные плакаты футболистов ФК «Шахтер», а с трибун — рекламу партнеров и спонсоров. Вместо этого появится атрибутика Евро-2012. Как пояснили нам в пресс-службе арены, закроются даже фан-кафе и музей. На время футбольного чемпионата кафе будет обустроено для работы группы УЕФА. Пожертвовать своими рабочими местами в пользу УЕФА придется также сотрудникам футбольного клуба «Шахтер» и «Донбасс Арены». На время проведения чемпионата некоторые из них переедут из кабинетов на стадионе в офисные центры. Предполагается, что на матчах будут работать около 200 человек из Союза европейских футбольных ассоциаций.

Вокруг стадиона оборудуют три специализированных центра: операционный, волонтерский и медиацентр. На самой арене грандиозных изменений не намечается. Разве что будут установлены новые столики для прессы, соответствующие требованиям УЕФА. «Стадион уже принимал игры подобного масштаба: Лигу чемпионов и Лигу Европы. Чтобы заполнить арену, нужно около часа, а для эвакуации всех болельщиков — восемь минут. Поэтому мы уже готовы», — уверяет руководитель медиацентра «Донбасс Арены» Андрей Бабешко.

Гендиректор госпредприятия «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта “Донецк”» Владимир Ушаков считает этот объект «почти на сто процентов» готовым к Евро-2012. Осталось убрать территорию, запустить эскалаторы и лифты, завершить некоторые внешние работы. «Уже с 15 мая 2012 года мы сможем принимать международные рейсы», — прогнозирует директор по развитию аэропорта Анатолий Безлюдный. Пропускная способность построенного терминала составит 3200 пассажиров в час (у старого — 500 человек). Основное преимущество нового аэровокзала в том, что пассажирские потоки не будут пересекаться. Улетать и прилетать пассажиры будут с разных этажей.

Поначалу строительство этого объекта шло не очень гладко. «Было построено  около 40 процентов аэропорта, когда мы решили пригласить американских консультантов, чтобы они выявили наши ошибки и подсказали, как действовать дальше. Оказалось, что для обеспечения необходимой пропускной способности нам придется многое переделывать. Это повлекло за собой увеличение стоимости», — рассказывает он. Насколько увеличилась смета, Ушаков не уточнил, отметив только, что начальная стоимость проекта составляла 2,8 млрд гривен.

Новый аэропорт «Донецк» — объект государственной важности, и средства на его строительство выделяются из центрального бюджета. В этом году Кабмин уже дважды увеличил расходы на развитие донецкого аэропорта: в марте на 426 млн гривен, в апреле — еще на 270 млн гривен. По словам Безлюдного, во время Евро-2012 старый терминал международного аэропорта «Донецк» будет обслуживать внутренние рейсы, а новый — международные.

Большую площадь рядом с новым терминалом займут, как мы убедились, парковки. В дни чемпионата здесь можно будет ставить машину бесплатно, а вот по окончании турнира, скорее всего, обустроят платную парковку. Рядом с новым терминалом предусмотрена конечная остановка рейсовых автобусов, так что в аэропорт из Донецка и пригородов можно будет попасть общественным транспортом. Главное, чтобы интервал движения был невелик.

Подходит к завершению и реконструкция железнодорожного вокзала. С противоположной стороны от старого здания вокзала появился новый современный терминал из стекла и бетона. Так что теперь в Донецке, как и в Киеве, есть северный и южный вокзалы, хотя, по сути, это один комплекс.

Ищите бирюзу

Как оказалось, карту города и любую другую информацию о Донецке бесплатно можно получить в городском туристическом информационном центре. Материалов там действительно много: различные карты на английском и русском языках, брошюры, экскурсионные предложения. К Евро-2012 вся эта информация появится в 28 информационных центрах — в палатках ярко-бирюзового цвета. В центральной части города поставят 13 палаток, остальные смонтируют в местах наибольшего скопления болельщиков: фан-зоне, автовокзалах, аэропорту, железнодорожном вокзале.

В каждом таком центре в две смены будут работать по четыре волонтера. Всего в Донецке во время чемпионата намерены задействовать 2150 добровольцев (800 — со стороны УЕФА, 1150 — со стороны города). «Каждый волонтер проходил подготовку в своем направлении — инструктажи, тренинги, обучение английскому языку, — рассказывает Талия Валетова, директор коммунального предприятия “Туристический информационный центр города Донецка”. — Среди основных критериев отбора — возраст старше 18 лет, знание иностранного языка и отсутствие проблем с законом». Добровольцы будут раздавать туристам пакет информационных брошюр о городе, подсказывать, как пройти к нужному объекту, рассказывать о местных достопримечательностях. Организаторы Евро-2012 с улыбкой отмечают: наибольший интерес туристы проявляют не к музеям, церквям и театрам Донецка, а к… терриконам. Как правило, иностранцы хотят номер в отеле с видом на террикон или же выбирают экскурсии с их посещением. Один из туристических хитов — посещение района Донецкого метзавода.

В информцентре разработали уже 18 экскурсионных маршрутов. «У нас есть семь экскурсий по городу и 11 по области. Средняя стоимость экскурсии по области будет стоить 180 гривен, а городской — не более сотни с человека», — сообщила Валетова. На период Евро цена экскурсионных услуг меняться не будет.

Местным жителям подготовка к чемпионату особых хлопот пока не доставляет, скорее, наоборот. «В последнее время автобусы и троллейбусы стали регулярнее ходить. Уже не приходится ждать по 10–15 минут», — рассказала нам жительница Донецка Елена Трегубова. Кстати, общественный транспорт уже наряжен в символику Евро. Троллейбусов и трамваев на улицах много, причем часто встречаются новые вагоны, а старый подвижной состав нарядно приукрасили.

Мало кто в Европе знает, что Донецк — город роз. На протяжении нескольких лет в мегаполисе, находящемся в эпицентре большой экологической проблемы, именуемой Донбасский угольный бассейн, ежегодно высаживают по миллиону кустов роз. В этом году их распустится более миллиона ста тысяч, заверили журналистов в мэрии.

Топ-скандалы

1. Охотники за собаками
В марте члены общества охраны животных обнаружили возле Донецка могильник для собак. По словам защитников животных, сюда свозились собаки, которых убивали в рамках подготовки города к Евро-2012, в то время как местные власти отчитывались об использовании выделенных средств на стерилизацию животных. Сообщение о найденных могильниках стало катализатором массовых протестов Fair Play в нашей стране и европейских государствах против убийства животных в украинских городах.

2. Пишите письма
Работающие на Привокзальной площади в Донецке предприниматели, поняв, что не смогут выстроить диалог с городской властью путем забастовок, написали письмо президенту УЕФА Мишелю Платини с просьбой остановить незаконные действия Донецкого городского совета. В обращении они жаловались, что городские власти под видом проведения Евро-2012 лишают их недвижимого имущества (торгового комплекса) и права пользования земельными участками. Эпистолярный жанр оказался эффективным оружием — в апреле 2012 года представители торговцев подписали меморандум с мэрией. «Стороны договорились, что предпринимателям, работающим на Привокзальной площади, еще на год будут продлены договоры аренды. Но через 12 месяцев они должны освободить территорию. При желании они могут работать в торговом центре, построенном в результате реконструкции вокзала», — рассказал «Эксперту» начальник управления по связям с общественностью Донецкого городского совета Максим Ровинский.

3. Вынужденный переезд
Под угрозой срыва оказалось строительство автовокзала «Западный». В рамках подготовки к Евро-2012 донецкие городские власти обязали ПАО «Донецкое областное предприятие автобусных станций» (ДОПАС) за свои средства построить новый автовокзал вместо старого Путиловского. После сдачи первой очереди объекта оказалось, что местные власти не могут обеспечить удобные пути подъезда к вокзалу. Сегодня у ДОПАСа новый владелец, который обещает полностью закончить обустройство автовокзала «Западный» к началу чемпионата.



Решенный дорожный вопрос

Донецк — самый восточный город Евро-2012. Ни с одним другим принимающим городом он не связан прямой магистралью.

Из Харькова в Донецк сначала необходимо ехать по шоссе М-03 (Е40) Киев—Довжанский. Первые километры этой дороги по Донецкой области — с хорошим асфальтным покрытием, широкими поворотными карманами. Ближе к Славянску — «подуставшая» узкая двухполоска. Но долго по ней ехать не придется, поскольку далее дорога в сердце Донбасса идет по Н-20 Славянск—Мариуполь. И хотя трасса проходит через множество крупных городов, по ней можно двигаться достаточно быстро. В первую очередь за счет того, что в Краматорске, Дружковке, Константиновке дорога была расширена и покрыта свежим полотном. Ближе к Донецку она превращается в полноценную четырехполосную магистраль с разделительной полосой. Ехать там можно быстро, однако следует быть внимательным — встречаются редкие (а потому очень опасные!) ямы.

В районе Авдеевки строится большая развязка с трассой М-04 (Е50). Менее десятка километров по этой дороге — и вот он, Донецк. Что окружная, что улицы «города роз» порадовали состоянием дорожного покрытия. О промоинах речи вообще нет, есть небольшие выбоины, но дорожники тут же латают их. На многих улицах — новый и ровный асфальт. Даже переезд трамвайных путей не грозит подвеске вашего автомобиля, пусть это и гоночный болид с минимальным клиренсом. «Донбасс Арена» расположена в центре города, который одновременно является и его восточной окраиной — за рекой Кальмиус начинается Макеевка.

Из Львова в Донецк можно добираться через Киев, по новеньким магистралям. Однако основной дорогой считается М-12 (Е50) Стрый—Знаменка. От Умани (как добраться до нее, читайте в разделе «Львов») до Кировограда двухполоска не загружена, магистраль неспешно реконструируется, но появились обводы Бабанки, Новоархангельска. Водителю следует быть осторожным — отремонтированный участок внезапно прерывается и резко переходит в старое разбитое полотно. Кировоград стоит объехать по добротно сделанной окружной. Еще несколько километров — и Знаменка, которая считается городом «нулевого километра»: в ней начинается сразу несколько трасс. Окружная этого населенного пункта построена лишь со стороны Днепропетровска, а чтобы добраться до данного участка с запада, нужно преодолеть несколько километров по убитым городским улицам, где в придорожной пыли смешивается всё — тяжелые фуры, дамские автомобильчики, прохожие, снующие туда-сюда собаки. Грузовики тут нарыли такие буераки, что, кажется, далеко не каждое авто способно проехать через Знаменку.

Дальше идет дорога М-04 (Е50) Знаменка—Изварино, которая ведет прямо в Донецк. До Днепропетровска это добротная, хоть и не новая двухполоска, переходящая в четырехполоску. Дорожное покрытие тщательно залатано. К сожалению, в Днепропетровске нет окружной, поэтому надо двигаться через город. Лучше проехать так, как советуют указатели, через расположенный в западной части Кайдакский мост. Иначе в центре можно провести не один час в пробках и тянучках. Проехав по северному обводу Днепропетровска, попадете на неплохое шоссе, ведущее в Павлоград. За этим райцентром качество дороги становится откровенно плохим: узкая двухполоска разбита, есть много «незапломбированных» участков. С пересечением границы Донецкой области ситуация кардинально меняется — путь лежит по новенькой четырехполоске, которая проложена до Селидово. Правда, ремонтные работы еще идут, в апреле там еще не была нанесена разметка. Под самим Донецком на дороге тесно, поскольку это старая двухполоска.

(О том, как добраться из Киева в Донецк, читайте в разделе «Киев».)

Почти все трассы в Донецк имеют хорошую дорожную инфраструктуру. Но стоит помнить, что плохой сервис от Умани до Кировограда и от Краснограда до Новомосковска — там, где дорога идет в обход населенных пунктов.

Самый короткий путь от российской границы до Донецка — со стороны Ростова через международный пограничный переход «Успенка». Через него не валят толпы туристов, как через Должанский или Новоазовск. Как показал тест-драйв «Эксперта», и дорожное покрытие тут приемлемое, особенно от Успенки до Амвросиевки, где проложена европейская аккуратная двухполоска.

На пограничном переходе «Мариновка» (украинская сторона считает его многосторонним, но у россиян он считается двусторонним, то есть только для граждан Украины и РФ) тоже нет длинных очередей, однако от него в столицу Донбасса приходится ехать через Снежное, Торез, Харцызск и множество других промышленных городов. Даже если объезжать через Саур-Могилу, всё равно возникает ощущение, словно едешь по одному сплошному городу-заводу. Много поворотов, перекрестков, да и покрытие узкой двухполоски откровенно паршивое (в апреле новые латки спешно наносились на старые). Естественно, здесь не разгонишься.





Авторы: Екатерина Сыченко, Галина Калачова, Андрей Несмачный

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "РЕГИОНЫ"
Труба безысходности
Репортажи
Пока кандидаты в президенты усиленно агитировали украинцев, маленький шахтерский городок Родинское тихо замерзал. Алчевская катастрофа повторилась через четыре года с меньшим пафосом — к масштабным жилищно-коммунальным авариям мы начинаем привыкать, а провинции остается надеяться только на себя
Вклад в ответственность
Харьковская область
Корпоративная социальная ответственность (КСО) медленно входит в систему ведения бизнеса харьковских предпринимателей. Правда, пока к такой формулировке они еще не привыкли, свои КСО-проекты предприниматели предпочитают называть «шефством», «заботой» и «социальными решениями»
Напоить Украину
Харьковская область
Молока в стране хватит и взрослым, и детям, если только государство будет стимулировать строительство новых крупнотоварных ферм и потребление молочных продуктов, считает руководитель молочного направления PepsiСo в Украине, председатель правления компании «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрей Наумов
Газ, вода и дороги
Харьковская область
Вице-президент Shell по Украине рассказывает о технологии гидроразрыва, социальной ответственности и непредсказуемости цен на нефть
Риторика и логика Добкина
Харьковская область
Глава Харьковской областной государственной администрации рассказал о наиболее значимых проектах в области — от добычи нетрадиционного газа из песчаников до строительства мощнейшего свиноводческого комплекса и продажи стадиона «Металлист»
Блеск и нищета слобожанского края
Харьковская область
Харьковские власти вознамерились вернуть региону статус научно-промышленного центра. Начинать решили с аграрного сектора и свободных экономических зон для IT-технологий
ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Зерно и оливки, дети и море
Киевская область
Киевщина и остров Крит расширяют сотрудничество в рамках договоренности двух губернаторов
Детишкам на молочишко
Киевская область
Ниша кисломолочного детского питания в Украине остается незаполненной из-за высоких требований к качеству продукции. Поэтому у национального производства такой продукции большие перспективы
Инвестиции — это отношения
Киевская область
Губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк рассказал, почему не перепоручает общение с инвесторами своим заместителям и где он видит центр Киевской области






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Как интернет-площадки защищают покупателей и продавцов друг от друга 11.04.2019
Как легально заработать на каннабисе. Инвестиции в индустрию 22.03.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте