Новости
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019
Украинцы покупают все больше электромобилей После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов. 18.01.2019
В Украине появятся европейские остановки общественного траснпорта Удобные бордюры “busbord” сделают среду доступной. 18.01.2019
В миграционной службе рассказали, сколько украинцев оформили биометрические паспорта Спрос на биометрику за последний год вырос еще больше. 18.01.2019
2019 год будет годом технологий - какие изобретения окажут наибольшее влияние? В 2019 году можно ждать технологических прорывов в таких сферах, как здравоохранение и цифровые активы, а также хорошо... 18.01.2019
В Тунисе почти все госслужащие вышли на массовую акцию протеста Госслужащие протестуют против планов Кабмина снизить зарплату бюджетникам 18.01.2019
Кофе может стать новым биткоином? Кофейным зернам осталось расти на планете не более ста лет, потому вскоре они могут стать очень ценными. 18.01.2019
В Шотландии обнаружили самый старый экземпляр таблицы Менделеева (ФОТО) Возраст плаката оценивается примерно в 140 лет и выпущен не позже чем через 20 после открытия периодической системы. 18.01.2019
Украинская молочная продукция продолжает дорожать Также аналитики рынка рассказали, как менялась цена на молочную продукцию в 2018. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35956.768-0.879
Серебро435.801+0.036
Платина22524.570+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.11027.75527.981
EUR32.17531.42031.904
RUB0.4380.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.700.00Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Регионы / №17(345) 07 МАЯ 2012
Узел первой столицы    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО / ХАРЬКОВ
Основные проблемы Харькова накануне Евро-2012 — наземный транспорт и поле с залысинами стадиона «Металлист»

«Ребята, навались!» — раздался зычный голос из толпы. Стоящие у входа в метро милиционеры не смогли сдержать натиск, и поток людей, ряженных в желто-синих тонах, хлынул в переход харьковской подземки… Мысленно мы не раз пожалели о том, что поленились пройти пешком пару километров до следующей станции метро. Но теперь выбора не было — из подземки не выбраться, так что пришлось под кричалки футбольных фанов ехать в переполненном вагоне до нужной нам остановки.

Так случилось, что визит репортерской группы «Эксперта» в Харьков пришелся на день матча «Металлист»—«Карпаты».

Стадион-паук

На самом стадионе мы побывали дважды — вечером на матче в качестве зрителей и днем, за несколько часов до игры. Ощущения сильно отличались. Днем казалось, что места вокруг спортивной арены более чем достаточно: свободные лавочки, подмарафеченные выходы из метро, реконструированные фасады некоторых жилых домов, баннеры и растяжки с игроками футбольного клуба (ФК) «Металлист», новый асфальт на улицах вокруг стадиона. Всё это выглядело если не рациональным, то во всяком случае добротным. И уж точно намного лучше, чем четыре года назад, когда спортарену только строили. Тогда дороги возле нее были в выбоинах, а за стеной стадиона находился продуктовый рынок, откуда ветер разносил по всему району луковую шелуху, старые пакеты и прочий мусор.

Сама арена, расположенная в центре Харькова, построена еще в 1926 году. В советское время последняя попытка ее реконструкции предпринималась в конце 1980-х. Тогда работы на южной трибуне так и не были закончены, а до восточной, где не было даже лавочек, строители вообще не добрались. По воспоминаниям харьковских болельщиков, тогда зрителей пускали только на северную и западную трибуны, да и те заполнялись в лучшем случае наполовину. «А там, где находилось резервное поле, за северной трибуной, жители близлежащих домов стали выращивать картошку», — говорит харьковчанин Владимир Крикунов.

В Харькове турпоток гораздо меньше, чем во Львове и Киеве. И это заметно по облику города. Таблички с названиями улиц и указатели, переведенные на английский язык или хотя бы прописанные латиницей, здесь встречаются редко

После победы украино-польской заявки на право принимать Евро-2012 началась полная реконструкция харьковского стадиона. Основная проблема, с которой столкнулись строители, — крыша спортарены, которая весит три с половиной тысячи тонн. Старые трибуны ее просто не выдержали бы. Поэтому вокруг стадиона возвели 24 V-образные металлические опоры, поддерживающие крышу. Из-за них арена с высоты птичьего полета напоминает паука. Неофициально ее именно так и называют: «стадион-паук».

Кроме крыши, были реконструированы восточная и южная трибуны, причем «восток» разрушили до основания и отстроили заново. С нуля создали и всю близлежащую инфраструктуру: корты, мини-футбольные поля, баскетбольные площадки. Все инфраструктурные объекты спортарена сдает в аренду. Например, аренда основного поля обойдется в 500 гривен в час, а мини-футбольного поля — в 150 гривен в час.

Официальное открытие обновленного стадиона состоялось 5 декабря 2009 года. Правда, потом объект пришлось доделывать — УЕФА попросила перестелить газон. «У меня трава будет не хуже, чем у Рината Ахметова», — заявил основной инвестор по подготовке Харькова к Евро-2012 Александр Ярославский в одном из интервью. На газон было дополнительно потрачено еще три миллиона евро. К сожалению, несмотря на оптимистичные заверения администрации клуба «Металлист» о том, что газон в порядке, «Эксперт» убедился в обратном. Во время экскурсии по стадиону он изучил поле вблизи и обнаружил, что трава взошла неравномерно, в некоторых местах газон вытоптан, а по краям поле подкрашено зеленой краской (см. «Европозывы»). Хотя можно было сделать скидку на то, что дело происходило в марте, и газон еще не проснулся после суровой зимы. УЕФА верит, что к июню его состояние улучшится, ведь в отличие от польских арен эта организация не рекомендовала проводить перестилку газона на «Металлисте».

Стадион реконструирован в режиме государственно-частного партнерства. Правда, понять, где собственность города, а где владельца ФК «Металлист» Александра Ярославского, невозможно. В пресс-службе арены на нашу просьбу помочь в этом разобраться лишь плечами пожимали — ведь никто ничего делить не собирается.

Логистика на спортарене понятная — всюду указатели. Так что свой сектор найти несложно. Хотя, возвращаясь вечером после аншлагового матча в гостиницу, мы убедились, что пропускная способность входа в метро возле стадиона оставляет желать лучшего. Вызвать такси нам тоже не удалось.

Хорошее зрение

Первую столицу Советской Украины мы застали в разгар подготовки к чемпионату. Так, проспект Гагарина (одна из главных транспортных магистралей города, связывающая центр города с воздушным транспортным узлом) отремонтирован только с одной стороны. Именно отсюда мы отправились в международный аэропорт «Харьков» — и если бы не были хорошо знакомы с городом, вряд ли сумели бы просто добраться до воздушных ворот.

На остановках нет никакой информации о том, какие маршрутные такси идут в аэропорт. Маршрутки нужно было ловить, высматривая, что написано на лобовом стекле автобуса.

В Харькове есть три линии метрополитена, которые облегчают передвижение по городу. А вот ездить на наземном транспорте сложно: уж слишком часто в центре возникают заторы. К примеру, на то, чтобы добраться в аэропорт из центра, обозревателям «Эксперта» понадобилось почти полтора часа.

Но чиновники обещают решить этот вопрос — на период Евро-2012 предполагается ограничить въезд транспорта в город, а центр вообще будет закрыт для грузовиков (с 8:00 до 24:00).

В дни матчей футбольного чемпионата вокруг арены будет создана зона «последнего километра». Власти ограничат движение по ней городского общественного транспорта. Из частных автомобилей внутрь кольца смогут попасть лишь жители прилегающих к стадиону домов, болельщики с билетами на игру, ну и, конечно, VІP-персоны, а также экстренные службы и аккредитованные авто.

Аэропорт с иголочки

Аэровокзал порадовал нас: новый терминал (площадью около 20 тыс. кв. м) открыли еще в 2010-м. Год назад достроили авиационный ангар (планируется, что во время Евро-2012 он будет выполнять функции вспомогательного терминала) и реконструировали здание старого аэровокзала.

Работы по подготовке воздушных ворот первой столицы велись ударными темпами, ведь этим занималась частная компания, заинтересованная в развитии данного бизнеса. В марте 2008-го компания New Systems AM — подразделение DCH Holding Александра Ярославского — получила харьковский аэропорт в аренду на 49 лет (см. «Футбол и самолеты»).

Пропускная способность воздушного транспортного узла — 1600 человек в час. При этом, как правило, он принимает 10-12 рейсов в день, а пассажиропоток составляет 308,5 тыс. человек в год.

В новом терминале есть четыре точки общественного питания: две из них находятся в зале регистрации и по одной в так называемой чистой зоне — галереях вылета внутренних и международных рейсов.

В правом крыле, в «грязной» зоне, есть кафе «Кулиничи». Цены здесь достаточно умеренные как для аэропорта — кексы и пирожки по три–пять гривен, большой бутерброд с ветчиной — 20 гривен, чай — восемь гривен. Цены в кафе, расположенных в «чистой» зоне, выше в два-три раза.

Чего-то примечательного в терминале мы не заметили. Хотя к Евро-2012 собственник DCH Holding обещал воссоздать в здании старого терминала дух советского времени: вместо барных стоек установить прилавки, продавщиц в таких кафе нарядить в кокошники и белые халаты, чай подавать в граненых стаканах.

В дни наплыва болельщиков город намерен создать буферную зону между стадионом и аэропортом. Это задумано для того, чтобы избежать давки в зоне вылета — ожидающие своего рейса фанаты будут коротать время под музыку, потребляя прохладительные напитки, и не станут докучать другим пассажирам.

Дорог.net

«Девочки, а шо к чаю будете?» — заботливо спрашивает у нас официантка в одном из харьковских кафе. Большинство тамошних официанток обращались к нам именно так — видимо, это местный колорит. Но обслуживание всегда было очень хорошим, блюда — вкусными, а цены примерно на 30–40% ниже киевских. Удивило то, что многие официанты сносно владеют английским.

Больше всего харьковчане нас поразили не столько очаровательным диалектом (в частности, употребляемое ими слово «тремпель», которое означает вешалку, плечики, давно стало именем нарицательным), сколько доброжелательностью. Они с готовностью отвечали на все наши многочисленные расспросы. «Я сам болельщик, и это очень здорово, что в Харькове проведут чемпионат Европы по футболу. А к иностранцам нам не привыкать. В наших вузах учатся представители всего мира», — отмечает житель Харькова Александр Шевченко. В городе действительно много студентов — десятки тысяч, что создает особую атмосферу. Особенно это чувствуется на площади Свободы, которая поражает своими масштабами, и в расположенном рядом парке Шевченко. Почти за месяц до Евро-2012 студенты отправятся на родину, а в опустевших общежитиях город собирается разместить бюджетных гостей чемпионата.

В центре Харькова есть множество сувенирных лавок и лотков. Нам даже удалось приобрести на память по магнитику с официальной символикой Евро-2012, хотя вряд ли уличные продавцы имели все необходимые документы, чтобы торговать этой продукцией.

Турпоток здесь гораздо меньше, чем во Львове и Киеве. И это заметно по облику города. Таблички с названиями улиц и указатели, переведенные на английский язык или хотя бы прописанные латиницей, встречаются редко. Впрочем, городские власти обещают, что на время проведения чемпионата по футболу организуют туристическо-информационные пункты, где каждый болельщик сможет получить все необходимые ему сведения о Харькове и о предоставляемых тут услугах. Бесплатные фан-гиды будут распространяться и в киосках «Союзпечать». Хотя еще в марте в торгующих прессой киосках можно было найти большое количество карт и путеводителей на трех языках: русском, украинском и английском.

Городского покрытия Wi-Fi нет, но много кафешек, где предоставляют эту услугу. Мы даже встречали интернет-клубы, в которых можно было найти стационарный компьютер, подключенный к Сети, и распечатать, скопировать или сосканировать необходимые документы.

Основная проблема Харькова — это дороги, точнее, их отсутствие. В хорошем состоянии окружная и несколько центральных магистралей. Но даже в центре встречаются колдобины, а про окраины и говорить нечего. Главный редактор «Эксперта», проехавший на комфортабельном микроавтобусе VW Multivan весь город вдоль и поперек в дни инспекционной поездки, до сих пор с ужасом вспоминает проспект Ильича, где вместо дорожного покрытия — сплошные ямы. Впрочем, туристы-болельщики, равно как и семья УЕФА, вряд ли будут гулять по харьковским окраинам. 

Топ-скандалы

1. «Золотые» лавочки
В конце 2010 года Нацагентство по Евро-2012 согласовало покупку без тендера десяти скамеек для харьковского метрополитена на общую сумму 630 тыс. гривен. Лавочки были предназначены для новой станции метро «Алексеевская». Цена одного изделия достигала 63 тыс. гривен, хотя обычно скамейка стоит на порядок дешевле. Пытаясь объяснить, почему так дорого, чиновники уверяли общественность, что закупленные лавочки — «настоящее произведение искусства». Но когда станцию открыли, харьковчан ждало разочарование: «уникальные» скамьи оказались банальными лавочками из лакированных досок.

2. Таблички на память
В начале 2012-го коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен» закупило 465 информационных табличек на общую сумму 2,41 млн гривен и 937 световых информационных знаков на восемь миллионов. Речь идет о табличках-указателях с названиями станций метро, маршрутных и пересадочных указателях на двух языках — украинском и английском. Как выяснилось, каждая табличка обошлась городу более чем в пять тысяч гривен, а световые информационные знаки размером 360х60 см и 270х60 см — примерно в 8500 гривен за штуку, что сопоставимо с ценой одного квадратного метра в новостройке в престижном районе Харькова.

3. Трамвай желания
В конце 2011-го харьковские власти объявили о том, что город закупил 20 старых чешских трамваев. Стоимость одного — 150–160 тыс. гривен. Правда, есть нюанс. Пражскую технику придется адаптировать под украинские трамвайные колеи, ведь в Европе расстояние между рельсами меньше — 1435 ммпротив наших 1520 мм. К тому же оказалось, что трамваи нужно приводить в порядок. Стоимость «реконструкции» одной единицы — до 100 тыс. гривен. В истории с приобретением чешских трамваев много неясных моментов. Например, после заявления городских властей о приобретении такой техники выяснилось, что трамваи у пражского муниципалитета для Харькова закупила частная фирма-посредник по цене около 15 тыс. гривен за штуку, то есть почти в десять раз дешевле суммы, о которой говорили местные власти. А недавно директор Салтовского трамвайного депо Дмитрий Липовой сообщил о том, что город не закупал эти транспортные средства, а лишь взял их в аренду у одной частной фирмы.

4. Покатались и хватит
В первых числах февраля львовская фирма «ПЛ Лизинг» (предприятие со стопроцентными польскими инвестициями) решила изъять лизинговые троллейбусы в количестве 90 штук, переданные этой компанией Харькову в 2006-м. По словам директора предприятия Юрия Свидзинского, харьковские власти так и не рассчитались за поставленную технику, перестав отвечать на все письменные обращения компании. Лишь когда фирма заручилась поддержкой министерства экономики Польши, а при изъятии подвижного состава пообещал присутствовать генеральный консул Польской республики, харьковские власти договорились с представителями «ПЛ Лизинг» о поэтапном погашении долга.

5. Кто хозяин?
Реконструкция стадиона «Металлист» проведена в формате государственно-частного партнерства, где доля Александра Ярославского в общем объеме инвестиций составила 28,8 млн долларов (30%), а государства — около 65 млн долларов (70%). Зимой прошлого года Счетная палата Украины заявила, что в ходе реконструкции арены, согласно решениям Харьковского облсовета, было отчуждено несколько зданий и объектов незавершенного строительства спорткомплекса. По мнению аудиторов, это создает условия, в которых часть арены, оставшаяся в коммунальной собственности, не сможет полноценно функционировать как целостный спортивный комплекс. Но футбольный клуб «Металлист» заявил, что приватизированные объекты (подтрибунные помещения северной и южной трибун, а также подвал многофункциональной пристройки к западной трибуне) были реконструированы за счет девелоперской компании DCH (принадлежит Ярославскому) и используются исключительно по целевому назначению.



Эхо дорожных войн

Туристы из Центральной Европы приезжают в Харьков по магистрали М-03 (Е40) Киев—Довжанский.

На всём протяжении от Борисполя до Лубен построена четырехполосная дорога. Ремонтные работы в Киевской области еще продолжаются, но к Евро-2012 дорожники обещают закончить реконструкцию. Новенькая четырехполоска заканчивается посередине лубенской окружной, после чего начинается длительный участок дороги с одной полосой в каждую сторону. Наиболее плотный трафик наблюдается в районе Полтавы, поскольку окружная проходит по южной окраине города. Именно на этом отрезке неудовлетворительное качество дорожного полотна вызывает большие нарекания. Ближе к Харьковщине покрытие постепенно улучшается, появляются поворотные карманы, становится шире обочина, а в Чутово и Валках и вовсе уложено свежее дорожное полотно. Обгонять длинномеры помогает дополнительная третья полоса на подъемах. После Валок начинается долгожданная четырехполоска не очень хорошего качества, ненадолго сужаясь на объезде Люботина, и лишь после этого ощущается настоящий дорожный комфорт — полностью реконструированная, четко размеченная трасса идет до самого Харькова.

Дорожная инфраструктура на всём протяжении М-03 полностью обеспечивает путешественников всем необходимым. Проблем с поиском заправок, продовольственных пунктов, шиномонтажа, как правило, не возникает. К тому же на многих указателях дорожная информация дается на латинице.

Чтобы не застрять в плотном трафике, можно объехать Полтаву. Как показал тест-драйв «Эксперта», проведенный в марте совместно с нашими партнерами из автоклуба Doroga.UA на премиальном микроавтобусе Volkswagen Multivan, предоставленном компанией «Порше Украина», для этого следует в конце лубенской окружной повернуть на дорогу Р-42. Маршрут пролегает по гоголевским местам — Миргород, Большие Сорочинцы, затем — центр гончарного искусства в Опошне. За несколько километров до Диканьки следует повернуть на Краснокутск. Казалось бы, дальше северный маршрут на Харьков проходит через Краснокутск и Богодухов. Однако, как показала практика, это неверный выбор — на въезде в Харьковскую область дорога покрыта шрапнелью ям, а по мере приближения к областному центру трафик становится тяжелым. (Вообще, как показалось, на Харьковщине один из самых агрессивных стилей вождения по всей Украине.)

Намного проще повернуть еще на полтавско-сумской развилке в сторону Артёмовки. Следуя по дороге Т-1722, через полчаса с небольшим вы вновь оказываетесь на М-03, но уже далеко за Полтавой, в Чутово.

Из Донецка нужно двигаться тоже по М-03, только с противоположной стороны. При выезде из Донецкой области дорожное покрытие этой трассы становится хуже. Но все ямы залатаны, просто полотно неровное, и трасса прилично загружена, лишь от Чугуева до Харькова идет усталая четырехполоска. Она переходит в Московский проспект, и если свернуть на Плехановскую, то скоро вы увидите стадион «Металлист».

Российская граница находится всего в 30 километрах к северу от Харькова. Пограничный переход «Гоптовка» хорошо известен многим россиянам. От Харькова к нему ведет дорога М-20 (Е105) в отличном состоянии, которую реконструировали в 2011 году. Сам погранпереход расширяет свои пропускные возможности вдвое.

Гоптовка в курортный сезон и праздничные дни очень загружена. В такое время тут можно надолго застрять в очереди, поэтому лучше воспользоваться  другим вариантом. По России надо ехать на Шебекино, а оттуда направиться в сторону Волчанска. С украинской стороны тут расположен переход «Плетенёвка». Он небольшой, однако имеет международный статус. И, как заверил журналистов «Эксперта» дежурный офицер, здесь длинных очередей не бывает никогда. Правда, от Плетенёвки до Волчанска, а потом до Харькова придется трястись по изрытой двухполоске.

Недалеко от Харькова есть еще один погранпереход, который на картах обозначен как международный. Речь идет об Александровке, которая расположена в Золочевском районе. Дорога из Харькова до Золочева через Дергачи замечательная — ровная и с низким трафиком. Но затем километров двадцать доведется петлять между ямами и канавами, пока не упрешься в шлагбаум поперек поля. Машины с той или другой стороны появляются не чаще, чем раз в пять–десять минут, а табличка гласит, что это местный пункт пропуска. Пограничники, тщательно проверив и даже скопировав документы, включая редакционное удостоверение, пояснили, что в соответствии с межправительственным договором этот переход давно должен был стать межгосударственным, но на практике используется только для малого приграничного движения.

В самом Харькове дорожное покрытие самое плохое среди всех принимающих городов. В хорошем состоянии только окружная и некоторые центральные магистрали. Областной центр проще объезжать по окружной. Это перестеленная в 2010–2011 годах двухполоска, которая изредка расширяется до четырех полос и лишь частично проходит в черте города. Объезд города через север инспекционному экипажу показался предпочтительнее.





Авторы: Дарья Кутецкая, Светлана Кондрашова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "РЕГИОНЫ"
Труба безысходности
Репортажи
Пока кандидаты в президенты усиленно агитировали украинцев, маленький шахтерский городок Родинское тихо замерзал. Алчевская катастрофа повторилась через четыре года с меньшим пафосом — к масштабным жилищно-коммунальным авариям мы начинаем привыкать, а провинции остается надеяться только на себя
Вклад в ответственность
Харьковская область
Корпоративная социальная ответственность (КСО) медленно входит в систему ведения бизнеса харьковских предпринимателей. Правда, пока к такой формулировке они еще не привыкли, свои КСО-проекты предприниматели предпочитают называть «шефством», «заботой» и «социальными решениями»
Напоить Украину
Харьковская область
Молока в стране хватит и взрослым, и детям, если только государство будет стимулировать строительство новых крупнотоварных ферм и потребление молочных продуктов, считает руководитель молочного направления PepsiСo в Украине, председатель правления компании «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрей Наумов
Газ, вода и дороги
Харьковская область
Вице-президент Shell по Украине рассказывает о технологии гидроразрыва, социальной ответственности и непредсказуемости цен на нефть
Риторика и логика Добкина
Харьковская область
Глава Харьковской областной государственной администрации рассказал о наиболее значимых проектах в области — от добычи нетрадиционного газа из песчаников до строительства мощнейшего свиноводческого комплекса и продажи стадиона «Металлист»
Блеск и нищета слобожанского края
Харьковская область
Харьковские власти вознамерились вернуть региону статус научно-промышленного центра. Начинать решили с аграрного сектора и свободных экономических зон для IT-технологий
ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Зерно и оливки, дети и море
Киевская область
Киевщина и остров Крит расширяют сотрудничество в рамках договоренности двух губернаторов
Детишкам на молочишко
Киевская область
Ниша кисломолочного детского питания в Украине остается незаполненной из-за высоких требований к качеству продукции. Поэтому у национального производства такой продукции большие перспективы
Инвестиции — это отношения
Киевская область
Губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк рассказал, почему не перепоручает общение с инвесторами своим заместителям и где он видит центр Киевской области






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте