Новости
Во Франции продолжаются акции протеста против новых налогов на бензин В воскресенье около 40 тысяч протестующих заблокировали более 150 дорог по всей Франции 19.11.2018
Кто больше всего зарабатывает в агросекторе, - названы цифры Зоотехники являются лидерами по уровню зарплаты в АПК.
19.11.2018
В США обнаружили редкую кость травоядного динозавра (ФОТО) Носовая кость принадлежала травоядному, двуногому динозавру, известному как орнитопод. 19.11.2018
Как сменить мобильного оператора, не меняя номер: главные вопросы и ответы Услуга переноса мобильного номера начнет действовать уже с 1 мая 2019 г. 19.11.2018
IKEA собирается бороться с загрязнением столицы Индии Шведский мебельный гигант розничной торговли IKEA считает, что он может решить проблемы с загрязнением Дели. 19.11.2018
Более 30 людей погибло в Индии из-за разбушевавшейся непогоды В Индии более 30 человек погибли из-за циклона 18.11.2018
Назван рецепт «идеальной пиццы» Теперь вы можете приготовить совершенную итальянскую пиццу прямо у себя дома 18.11.2018
В Китае появится гигантский мегаполис для исчезающих панд (ФОТО) Китай намерен построить “мировую столицу панд”
18.11.2018
Внеземная жизнь может быть фиолетового цвета Внеземная жизнь может использовать фиолетовые пигменты для эффективной переработки энергии 18.11.2018
Озвучены результаты конкурса на самое красивое "погодное" фото (ФОТО) Победитель конкурса лучшего погодного снимка получил 500 фунтов и новенький фотоаппарат. 18.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33744.493+0.360
Серебро392.178+1.075
Платина23119.890-0.309
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.96527.72527.755
EUR31.82531.30031.491
RUB0.4380.3300.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.76+0.71Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Регионы / №17(345) 07 МАЯ 2012
Файне мисто    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО / ЛЬВОВ
В марте Львов не был полностью готов к принятию еврогостей, но чиновники подсчитывали будущие инвестиции

— Когда я работал в компании Nestlé S.A., то на вопрос, являюсь ли многозадачным менеджером, всегда отвечал утвердительно, хотя плохо понимал, что это означает. Теперь я хорошо понимаю значение этого термина, — шутит директор департамента Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный.

В рамках подготовки города к чемпионату по футболу ему приходится решать множество проблем. Но если в прошлом году задачи в основном были связаны со строительством, взаимодействием с госструктурами, то сегодня наступил этап многоплановой операционной деятельности. После встречи с коммунальными службами Засадный садится за стол переговоров с коммерческими партнерами, затем пытается убедить отельеров не повышать цены на гостиничные номера в период проведения Евро-2012 и т. д. По его словам, департамент давно перешел на шестидневный рабочий день.

Стадион в окопах

Львовские чиновники уверяют, что успели сделать очень многое. Особая их гордость — стадион «Арена Львов». В строительство этого объекта из городского и государственного бюджетов вложено 2,3 млрд гривен. В конце октября 2011-го стадион открыли, в ноябре на нем сыграла национальная сборная Украины. После этого стадион… закрыли на доработку.

Раздаточные материалы для туристов называют «Арену Львов» новой визитной карточкой города. На фотографиях стадион действительно выглядит симпатично, но «Эксперт» решил убедиться в этом воочию.

— Подскажите, пожалуйста, как нам попасть на «Арену Львов»? — спросили мы у официантки в одном из львовских кафе.
— Вам нужно доехать до «Ашана», а потом немного пройти от него пешком, — услужливо объяснила девушка, показав нам путь к ближайшей остановке.

Однако на всех проезжающих мимо маршрутных такси были написаны названия улиц, по которым они едут, а не названия магазинов, стадионов и местных достопримечательностей. На некоторых маршрутках было указано два номера, что совсем сбивало с толку. Как выяснилось позже, это транспортная фишка Львова. С начала 2012 года в городе действует новая транспортная схема движения маршрутных такси. Чтобы облегчить львовянам процесс перемещения по родному городу, заботливые водители рядом с новым номером на лобовом стекле пишут и прежний. Но это не всегда означает, что автобус везет пассажиров строго по старому маршруту — он может ехать приблизительно в его направлении.

После завершения чемпионата «Арену Львов» опять закроют на «добудову», а потом частично сдадут в аренду

До «Ашана», который находится в торгово-развлекательном центре King Cross Leopolis (формально это село Сокильныки Пустомытивского района), мы из центра Львова всё-таки добрались, но стадиона там не увидели.

— Как пройти к «Арене Львов»? — задали заученный вопрос мужчине, попивавшему кофе у входа в супермаркет. Он не спеша допил ароматный напиток, выбросил пластиковый стаканчик в урну и показал пальцем куда-то в неопределенном направлении.
— Цилый час просто. (Всё время прямо. — «Эксперт».)
— Куда?!
— Цилый час просто…

И мужчина еще раз, причем, точно таким же образом, попытался указать нам путь. Там, куда он нас направил, было шоссе (ул. Стрыйская), а за ним виднелось поле. Но «просто», так «просто». Поле оказалось ипподромом, изъеденным небольшими рытвинами от лошадиных копыт. За ним была стройка, на территории которой рядами стояли биотуалеты и строительные вагончики. Здесь, за стройкой, мы и нашли стадион. Правда, чтобы попасть на его территорию, нам пришлось перелезть через забор. Наш коллега на автомобиле, свернув на стадион с окружной дороги, уткнулся в строительные вагончики и натянутую проволоку с прикрепленным к ней самодельным знаком «Въезд воспрещен».

О полной готовности «Арены Львов» не может быть и речи — парковки и подъезды недоделаны, повсюду виднеется строительная техника и валяется мусор. На некоторых парковках уже была нанесена разметка, однако на отдельных участках еще предстояло класть асфальт. А за стадионом вообще были какие-то котлованы и горы земли, между которыми трепетно колыхались на мартовском ветру редкие молодые саженцы.

Вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников пояснил, почему стадион открыли недостроенным, так: «Мы хотели сделать праздник для всей Западной Украины… Для начала надо любить свою страну. Любой в своей жизни делал ремонт, и я не видел еще идеальной ситуации».

По информации «Эксперта», после завершения чемпионата «Арену Львов» опять закроют на «добудову», а потом частично сдадут в аренду. В частности, предполагается, что на территории стадиона будет создан кинотеатр 3D, музей львовского футбольного клуба «Карпаты». «Сейчас качество "Арены Львов" не полностью устраивает арендаторов, поэтому после Евро-2012 объект закроют на реконструкцию и доведут до ума», — разоткровенничался с «Экспертом» охранник стадиона.

Рядом со стадионом стоит несколько повидавших много на своем веку пятиэтажек. С виду они напоминают общежития. Именно мимо них и стоит идти болельщикам в сторону автовокзала — только так можно избежать штурма заборов и ковыряния шпильками в грязи. До ближайшей остановки таким образом идти больше километра.

VIP-терминал или музей?

В январе Колесников оценил готовность нового львовского аэропорта на 80%. Объект был торжественно открыт только в середине апреля, причем строители по-прежнему доводят мелкие огрехи до ума. Согласно официальным данным, новый трехэтажный терминал, расположенный в500 метрахот старого, в черте города, обошелся государству в 1,894 млрд гривен. После окончания строительства пропускная способность нового аэропорта составит 1,9 тыс. пассажиров в час, а взлетно-посадочная полоса будет продлена с 2510 до3500 метров.

Судьба старого терминала пока не решена. Ранее Колесников говорил, что его станут использовать в качестве VIP-терминала, который будет предоставлять «платные высококлассные услуги для всех». Но начальник управления архитектуры Львовского городского совета Юрий Криворучко заявил, что мэрия рассматривает еще два варианта использования терминала: в качестве музея авиации и техники или коммерческо-выставочного центра. «Поскольку аэропорт — объект государственный, решать его будущее мы будем вместе с правительством. Горсовет предлагал устроить там музей авиации и уголок детского творчества, однако из Кабинета министров мы пока ответа не получили», — пояснили «Эксперту» в мэрии.

Старое здание львовских воздушных ворот — маленькое и тесное. Его пропускная способность составляет всего 300 человек в час. Центральный холл (с которого начинается регистрация) напоминает микс из пассажиров, багажа и рабочего персонала. Информационное окно закрыто, однако в углу холла разместилась частная туристическая компания. Там можно бесплатно получить карту города на английском и украинском языках. Иностранцу в аэропорту трудно потеряться. Во-первых, потому что негде, во-вторых, все информационные указатели переведены на английский язык. Кроме того, у входа в терминал есть большое табло на тему «Куда идти» — на нем стрелками указаны направления к троллейбусам, маршруткам, отелю «Тустань», авиакассам, кафе и пр. В период строительных работ старый воздушный транспортный узел работал. Он принимал и отправлял самолеты в/из Италии, Австрии, Германии, Румынии, Азербайджана, Испании, России, Польши и Турции. Внутренние полеты ограничивались рейсами до столичных аэропортов «Борисполь» и «Киев».

Брешь в брони

С чем Львов не ожидал проблем, так это с отелями. Их в городе достаточно, так как город давно стал Меккой украинского внутреннего туризма — средняя заполняемость отелей здесь в течение года составляет под 80%. По сведениям мэрии, вопрос о размещении еврогостей решен. Официальный оператор Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА) — компания TUI Travel — заключила соглашение примерно с 50 действующими гостиницами Львова, области, а также городов-сателлитов (Ивано-Франковска, Луцка, Ужгорода и Тернополя) на общее количество номеров 2,8 тыс. из необходимых 2,5 тыс. Другими словами, город Льва даже перевыполнил план по отелям.

На сайте booking.com указано, что во многих львовских отелях нет свободных номеров на дни проведения чемпионата. Но информация оказалась неправдивой. В приватной беседе отельеры жаловались, что местная власть настойчиво рекомендовала подписывать с TUI договор на бронирование ста процентов номерного фонда. «Однако невозможно продать все номера через одного оператора. Максимум 30–40 процентов. Поэтому мы и устанавливали цены, исходя из того, что половина отеля будет пустовать», — поясняет один из отельеров. Первого марта договор с TUI закончился, и отельеры кинулись распродавать номера. Но они боятся продешевить, поэтому держат цены высокими.

В ожидании футбольных туристов

— Чем я могу вам помочь? — спросила у нас сотрудница львовского информационного центра, приветливо улыбаясь.
— Мы во Львове первый раз и хотели осмотреть достопримечательности, которые есть в центре. Не знаем, с чего начать.

Девушка выложила перед нами множество буклетов с описанием истории города, карты и предложила экскурсовода. От последнего мы отказались, но взяли «мапу» центральной части Львова. Пока в городе есть только один информцентр, который находится в здании ратуши на площади Рынок. Но к чемпионату львовский градоначальник Андрей Садовой обещает увеличить их количество до 22. Пока дополнительные информационные центры не появились, карту Львова можно раздобыть в некоторых кафе. Тут также можно приобрести различные сувениры. Правда, сувениров на тему Евро-2012 в городе пока не было. Исключение составил центральный сувенирный базарчик, где нам предложили несколько подставок для ручек в виде футбольных мячей. По словам Садового, сувениры на тему футбольного чемпионата и билборды появятся за месяц до начала Евро-2012 — таковы требования УЕФА.

Кафешек, кнайп и рестораций во Львове очень много. Цены вдвое ниже киевских, а кофе, как правило, очень вкусный. В каждом таком заведении, помимо какой-нибудь фишки, есть Wi-Fi. Еще его можно поймать в книжных магазинах или просто на улице в центре города. Правда, новых уличных точек Wi-Fi, как пояснил Засадный, во Львове не появится: власти сосредоточатся на усилении существующих: на площади Рынок, проспекте Свободы. Ведь именно там будут фан-зоны в дни чемпионата.

Чиновники надеются, что их усилия окупятся в будущем. Хотя бы за счет увеличения туристического потока минимум в два, а то и в три раза. Сегодня город Льва за год посещают около миллиона туристов, каждый из которых оставляет там в среднем около 400 евро. «Для привлечения туристов праздники и массовые мероприятия во Львове проводятся почти еженедельно. Правда, в последнее время они стали какими-то примитивно-назойливыми и выглядят слишком по-простецки. Всё рассчитано на туристов, которые приезжают отдыхать и тратить деньги. При этом наш капитализм принимает такие искривленные формы, что иногда чашка кофе (16 гривен) стоит дороже, чем 50 граммовконьяка (десять гривен)», — рассказывает 65-летний львовский пенсионер Юрий Романов. Только во Львове, недовольно отмечает он, могут отремонтировать и покрасить первый этаж, где расположено новое кафе или магазин, а с верхних этажей при этом будет обваливаться штукатурка. А еще — обновить трубы водостоков, но вывести их прямо на тротуар, чтобы вода текла под ноги пешеходам.

Топ львовских скандалов

1. Замена генподрядчика
В марте 2010 года правительство заменило генерального подрядчика стадиона «Арена Львов» и взлетной полосы Международного аэропорта «Львов» — донецкую строительную компанию «Азовинтекс» (аффилирована с Сергеем Тарутой) на донецкую финансово-промышленную группу «Альтком», которую связывают с именами Бориса Колесникова и Виктора Януковича-младшего.

2. Увеличение смет
После замены генподрядчика сметная стоимость аэропорта и стадиона выросла. Так, изначально в «Арену Львов» предполагалось вложить 0,6 млрд гривен, а в итоге на строительство объекта было потрачено 2,3 млрд гривен. Воздушные ворота обошлись бюджету в 1,894 млрд гривен, в то время как в 2009 году предполагаемый объем инвестиций, необходимый для строительства аэропорта, составлял 846 млн гривен.

3. Нецелевое использование средств
В январе 2012 года Госинспекция Львовской области обвинила Дирекцию по строительству объектов к Евро-2012 в нецелевом использовании средств на сумму 10,6 млн гривен. Из них 9,7 млн предприятие переплатило за строительные работы. По данным Госфининспекции, 8,1 млн гривен переплачено при реконструкции аэродрома международного аэропорта «Львов», при строительстве нового стадиона — 1,1 млн гривен, а при возведении нового терминала — 500 тыс. гривен.



Отельеры-новички

Во Львове накануне Евро открылся четырехзвездочный отель на 50 номеров «Нобилис» (ул. Фредро, 5), а также вторая очередь (на 33 номера) пятизвездочной гостиницы «Леополис» (ул. Театральная, 16) и вторая очередь (на 17 номеров) четырехзвездочного отеля «Винтаж» (ул. Староеврейская, 25–27). Перед Первомаем должны были закончиться отделочные работы в четырехзвездочном отеле «Евроспорт» (пл. Петрушевича, 1), а к концу мая по ул. Городоцкой, 15 планируют открыть четырехзвездочную гостиницу «Астория» (на 45 номеров). А в Трускавце, что в ста километрах от Львова, открыт комплекс апартаментов «Лесная песня» на 248 номеров, где условия проживания отвечают требованиям четырехзвездочного отеля.



Дорожная петля Львова

Туристы из Киева и Харькова ездят во Львов по кратчайшей дороге — автомагистрали М-06 (Е40) Киев—Чоп. Все 550 км этой автодороги полностью реконструированы за последние пять лет. За несколько месяцев до старта Евро-2012 дорожники приступили к реконструкции последнего участка Киев—Житомир. На всём его протяжении уже давно проложена четырехполоска (по две полосы в каждую сторону), так что дорожники заняты переукладкой асфальтового покрытия и строительством пешеходных мостов вместо наземных пешеходных переходов. Можно надеяться, что этот плотно заселенный участок утратит статус «дороги смерти» (пролетающие машины почти ежедневно сбивали зазевавшегося или подвыпившего пешехода). За месяц до Евро завершающие работы сконцентрированы в предместьях украинской столицы, и нет сомнений, что к чемпионату дорога будет полностью готова.

Вплоть до границы Львовской области магистраль является четырехполосной с разрешенной максимальной скоростью движения 110 км/ч (плюс, как добавляют опытные водители, предписанные Кодексом об административных правонарушениях 20 «бесплатных» км/ч, и два–пять км/ч поправки на погрешность радара гаишников и спидометра авто). Исключение составляют лишь окружные магистрали областных центров Житомира (в этом году там появилась новая развязка, предполагающая, что основные транспортные потоки всё время движутся по главной дороге) и Ровно (тут окружная имеет широкую обочину, позволяющую разъехаться не только втроем, но даже иногда и вчетвером). Уже во Львовской области, через десяток километров после Брод, дорога сужается до двухполоски, но при этом обеспечена карманами для осуществления поворотов на второстепенные дороги. Как показал тест-драйв журнала «Эксперт», проведенный в марте совместно с нашими партнерами из автоклуба Doroga.UA на автомобиле Honda Pilot, любезно предоставленном компанией «Хонда Украина», дорожное покрытие хорошо перезимовало. Мы обнаружили лишь несколько неопасных дорожных ямок во Львовской и Ровенской областях.

Из Донецка во Львов путь пролегает через Кировоград, Умань, Винницу, Хмельницкий, Тернополь по магистрали М-12 (Е50), а затем необходимо свернуть на Н-02, ведущую через Золочев. Участок Золочев—Львов по состоянию на начало весны был непроездным для машин с низким дорожным просветом. Огромные рытвины и промоины в апреле были подлатаны дорожными службами, однако дорога остается тяжелой и вскоре окажется вновь разбитой под весом грузовиков и автобусов. Рассчитывать на среднюю скорость выше 40 км/ч на этом участке не стоит. При необходимости объехать его можно через Вишневец—Кременец—Почаев, выехав на трассу М-06 за Радивиловым.

Дорога из Умани в Тернополь преимущественно двухполосная (трехполосная на перегоне Винница—Хмельницкий, в районе Хмельницкого — четырехполосная) проложена между областными центрами, а потому трафик на ней интенсивный. Покрытие магистрали — «уставшее», хотя «дорожный кариес» этой весной был тщательно запломбирован. В отличие от трассы М-06, указателей на латинице почти нет, хотя заправок и других объектов дорожной инфраструктуры достаточно.

Есть альтернативный вариант — отправиться во Львов по региональной дороге Р-32, которая тянется от Ржищева в Киевской области до Кременца (Тернопольская область). Трасса, как правило, пустынна и лишена большого числа ям, однако на ней нередко ощущается эффект «стиральной доски», к тому же она имеет минимальную дорожную инфраструктуру (заправки, СТО, мотели, продовольственные точки).

Кроме того, «Эксперт» протестировал основные дороги к пограничным переходам, расположенным недалеко от Львова. Самая лучшая магистраль — М-10, ведущая к переходу «Краковец». Двухполоска выстроена по европейскому образцу, с идеальной разметкой, широкими карманами, хорошо просматривается. Дорога М-09 на северо-запад (Рава-Русская), проходящая через Жолкву, перестала быть кошмаром — теперь там ровное полотно, перестеленное, как нам показалось, на пару сезонов. Трасса М-11 на Шегини сделана только наполовину (до Судовой Вишни), причем на новом покрытии даже в комфортабельном авто Honda Pilot ощущалась тряска — дорога просто перестелена поверх старого дорожного рельефа, содран лишь верхний слой. Такой экспресс-ремонт означает, что покрытие переживет лишь одну-две зимы, после чего потребуется новая реконструкция. А вот проверенная нами дорога-перемычка между Шегинями и Краковцом протяженностью около20 кмсо множеством населенных пунктов оказалась совершенно разбитой, с огромными ямами. Лучше делать крюк через Судовую Вишню.

В самом Львове дорожное покрытие ухудшается по мере приближения к центру города. Если двухполосная окружная города выглядит почти идеально, то дороги в исторической части Львова, особенно если там проложены трамвайные рельсы, требуют от водителей внимательности. К спортивному комплексу «Арена Львов» на автомобиле проще всего проехать по окружной. Проскочить мимо невозможно — стадион расположен у самой дороги (рядом с поворотом на Мукачево—Чоп) и не закрыт «зеленкой» или другими помехами.





Авторы: Галина Калачова, Дарья Кутецкая

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "РЕГИОНЫ"
Труба безысходности
Репортажи
Пока кандидаты в президенты усиленно агитировали украинцев, маленький шахтерский городок Родинское тихо замерзал. Алчевская катастрофа повторилась через четыре года с меньшим пафосом — к масштабным жилищно-коммунальным авариям мы начинаем привыкать, а провинции остается надеяться только на себя
Вклад в ответственность
Харьковская область
Корпоративная социальная ответственность (КСО) медленно входит в систему ведения бизнеса харьковских предпринимателей. Правда, пока к такой формулировке они еще не привыкли, свои КСО-проекты предприниматели предпочитают называть «шефством», «заботой» и «социальными решениями»
Напоить Украину
Харьковская область
Молока в стране хватит и взрослым, и детям, если только государство будет стимулировать строительство новых крупнотоварных ферм и потребление молочных продуктов, считает руководитель молочного направления PepsiСo в Украине, председатель правления компании «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрей Наумов
Газ, вода и дороги
Харьковская область
Вице-президент Shell по Украине рассказывает о технологии гидроразрыва, социальной ответственности и непредсказуемости цен на нефть
Риторика и логика Добкина
Харьковская область
Глава Харьковской областной государственной администрации рассказал о наиболее значимых проектах в области — от добычи нетрадиционного газа из песчаников до строительства мощнейшего свиноводческого комплекса и продажи стадиона «Металлист»
Блеск и нищета слобожанского края
Харьковская область
Харьковские власти вознамерились вернуть региону статус научно-промышленного центра. Начинать решили с аграрного сектора и свободных экономических зон для IT-технологий
ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Зерно и оливки, дети и море
Киевская область
Киевщина и остров Крит расширяют сотрудничество в рамках договоренности двух губернаторов
Детишкам на молочишко
Киевская область
Ниша кисломолочного детского питания в Украине остается незаполненной из-за высоких требований к качеству продукции. Поэтому у национального производства такой продукции большие перспективы
Инвестиции — это отношения
Киевская область
Губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк рассказал, почему не перепоручает общение с инвесторами своим заместителям и где он видит центр Киевской области





   карта сайта

Новости компаний
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018
Подарок в форме рождественского венка: прикольные идеи Форма и подача подарков так же важны, как и их содержание. Интересное оформление способно даже самые обычные мелочи... 31.10.2018



Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте