Новости
В Китае появился самый глубокий подводный тоннель метро В Китае закончили строить самый глубокий в стране тоннель метро. Его длина составляет более восьми километров и в... 12.11.2018
The Guardian: В Сомали продолжается глубокий гуманитарный кризис Исламские экстремистские группы продолжают осуществлять вооруженные нападения на гражданские учреждения и предприятия,... 12.11.2018
С целью сбалансировать мировой рынок Саудовская Аравия снижает добычу нефти Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что Саудовская Аравия делает все возможное для сохранения... 12.11.2018
Индонезия отказывается от приобретения российских исстребителей, - Злой Одессит Известный блогер Злой Одессит на своей страничке в LIVEJOURNAL анализирует последствия отказа Индонезией покупки... 12.11.2018
Больше всего украинских отрубей покупает Саудовская Аравия Впервые с 2015/16 экспорт украинских отрубей осуществлялся в Саудовскую Аравию, которая с объемом 25,5 тыс. т обогнала... 12.11.2018
МИД Британии требует от Саудовской Аравии расследования смерти Хашогги Джереми Хант также должен провести переговоры с наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом. 12.11.2018
Военные США сообщили о ликвидации нескольких главарей ИГИЛ Вооруженные силы США сообщают, что в Северном Ираке коалиционными войсками во главе с США было уничтожено более 50... 12.11.2018
Ученые выяснили возможную причину развития аутизма Биологи обнаружили объединяющий элемент между цинком, генами аутизма и аномальными нейронными связями, обуславливающими... 12.11.2018
Китайский интернет-магазин сделал выручку в 1,44 млрд долларов за первые минуты празднования Дня холостяка В первые 85 секунд распродажи покупатели приобрели товаров на миллиард долларов. 12.11.2018
The Washington times: Россия и Китай готовятся к войне Эдвард Лозанский в своей публикации в The Washington times сообщает, что накануне Парижского форума мира должностные... 12.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34001.305-0.485
Серебро404.150-1.351
Платина24154.161-0.926
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.07527.81527.892
EUR31.97531.41031.646
RUB0.4400.3300.417
$/баррельИзм., %Дата
BRENT70.44+0.37Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Рейтинги / №46(371) 03 ДЕКАБРЯ 2012
ПРОМОУШН. БАНКИ    Печатная версия    в избранное
ЛУЧШИЕ ФИНАНСИСТЫ ‘2012 / БАНКИ

Основным критерием для определения лидеров в номинации «Промоушн» в банковском секторе стал объем средств, которые банки потратили на продвижение своих продуктов в различных видах СМИ. Рейтинг предоставило медийное агентство Mindshare в Украине, а цифры приведены за январь-сентябрь этого года.

Рейтинг составлен на основе данных официального мониторинга рекламы на телевидении, проведенного исследовательской компанией GfK Ukraine. Информацию по печатным СМИ, радио и наружной рекламе дали эксперты компании АGB Nielsen Media Research. В рейтинге представлены данные о 50 крупнейших рекламных бюджетах банков, которые размещают свою рекламу на национальных носителях в 27 областных городах Украины без учета региональных СМИ.

Победители

Больше всех на промоушн своих товаров тратят ПУМБ и «Ренессанс Кредит» — банки, входящие в группу СКМ бизнесмена Рината Ахметова. В нашем рейтинге ПУМБ занял первое место: в январе-сентябре этого года он направил на рекламу 16,4 млн гривен.

«Ренессанс Кредит», который относится к четвертой группе банков по классификации НБУ, вышел на второе место в рейтинге. Сто процентов его акций принадлежит также Ринату Ахметову. На продвижение своих продуктов за отчетный период «Ренессанс Кредит» потратил 11,8 млн гривен.

Больше всего на промоушн своих товаров тратят банки, которые входят в группу СКМ Рината Ахметова, — Первый Украинский Международный банк (ПУМБ) и «Ренессанс Кредит»

«В этом году всю маркетинговую активность банк направил на поддержку продаж своих основных продуктов —  кредитов наличными и кредитных карт», — пояснил «Эксперту» Ярослав Сковрон, директор по развитию банковских продуктов и маркетинга «Ренессанс Кредит». В следующем году это финучреждение намерено продолжить такую же политику.

Третье место в рейтинге досталось Ощадбанку:  на промоушн с начала года было потрачено 11,7 млн гривен. Банк возглавляет Сергей Подрезов, который работает в нём с 1998 года. «Ощадбанк в основном рекламирует услуги для физических лиц, депозиты и собственную систему денежных переводов, а также много внимания уделяет поддержке собственного имиджа», — сообщила пресс-служба финучреждения.

Косвенно банк рекламирует и правительство. Ощадбанк активно участвует в реализации социальных инициатив президента: осуществляет выплаты вкладчикам Сбербанка бывшего СССР. Кроме того, это финучреждение продает валютные казначейские обязательства для населения. Премьер Николай Азаров и другие представители власти, общаясь со СМИ, постоянно об этом напоминают.

Банки предпочитают прессу

По подсчетам агентства Mindshare, общий рекламный бюджет банков за январь-сентябрь нынешнего года вырос на 40% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. По словам эксперта Ильи Скикевича,  это произошло потому, что в 2012-м появилось больше банков, которые захотели выйти на национальный уровень рекламы. Телевидение и радио подходит для этого как нельзя лучше. «Если в 2011 году на телевидение приходилось 35 процентов рекламных затрат банков, то в январе-сентябре 2012-го этот показатель увеличился до 43 процентов», — отметил эксперт.

Если говорить о структуре размещенной на телевидении рекламы, то доля банковского сектора в ней незначительная — она составляет около одного процента от общих объемов. Львиная доля рекламы на ТВ приходится на компании, которые занимаются розничной торговлей.

Намного бОльшую нишу реклама финучреждений занимает в прессе. «Более того, многие банки, по нашим наблюдениям, предпочитают рекламировать свои продукты в региональной прессе. После телевидения она пользуется наибольшим доверием населения», — говорит Скикевич. Сейчас на печатные средства массовой информации приходится около 25% рекламных бюджетов всех банков, однако, по мнению эксперта, с учетом региональных СМИ этот показатель как минимум на десять процентных пунктов выше.

Выбор банком рекламной площадки в первую очередь зависит от продвигаемого продукта. «В случае с депозитами их реклама на телевидении — эффективнее всего», — поясняет Андрей Кухарский, начальник управления по развитию розничных продуктов OTP Bank (пятое место в рейтинге). Но в случае с потребительскими кредитами, по его словам, важно создать brandawareness (англ.  — «узнаваемость бренда»), а потом распространять их через прямые продажи и в Интернете. По словам Кухарского, большая часть рекламного портфеля OTP Bank приходится на промоушн депозитов.

Сколько банки потратили на PR своих товаров и услуг
(январь-сентябрь 2012 года)

Депозиты в приоритете

По наблюдениям опрошенных «Экспертом» аналитиков, в 2012 году финучреждения изменили свои рекламные стратегии. «Еще в первом полугодии прошлого года банки активно рекламировали кредиты, однако после кризиса ликвидности (произошел осенью 2011 года) они начали больше концентрироваться на привлечении ресурсов», — подчеркнула Оксана Мороз, партнер агентства финансового маркетинга SpringMarketingGroup. Финучреждения заманивали клиента высокими депозитными ставками. По данным НБУ, с начала этого года стоимость гривневых вкладов возросла в два раза — с 11,8% в январе до 22,1% в ноябре. Такая тенденция отразилась на рекламной политике банков: они стали больше внимания уделять продвижению именно депозитной линейки.

По подсчетам Mindshare, в этом году объем затрат на рекламу кредитов остался на прошлогоднем уровне и составляет около 50 млн гривен. «Зато расходы на продвижение депозитов возросли с 20 миллионов гривен в январе-сентябре прошлого года до 65 миллионов гривен за аналогичный период 2012-го», — сообщил Скикевич. При этом банки стали меньше средств выделять на имиджевые кампании. Так, на поддержание имиджа за девять месяцев этого года они потратили около 25% своих рекламных бюджетов. Как утверждают в агентстве Mindshare, за аналогичный период 2011-го этот показатель был процентов на десять больше. В частности, в прошлом году не жалели средств на имиджевые кампании ПУМБ, ВТБ Банк. Сейчас, по словам Скикевича, они рекламируют исключительно свои банковские продукты.

Похожей тактики придерживаются и другие финучреждения. Например, являясь спонсором Лиги чемпионов УЕФА, ПАО «Укрсоцбанк», UniCreditBank™ (занимает 11-е место в рейтинге) разработал уникальный депозитный продукт «Чемпион» для вкладчиков и сейчас выступает с ним в медиапространстве. «В ноябре также стартовала авторская программа лояльности U card, которую мы намерены активно продвигать в СМИ», — говорит Ирина Кобыльченко, начальник департамента корпоративной идентичности и коммуникаций Укрсоцбанка.

В следующем году рекламная политика банков будет зависеть от того, что произойдет с гривней. «Если обменный курс останется стабильным, то с начала 2013 года банки, наверное, снова начнут активно рекламировать кредитные продукты: нужна прибыль», — прогнозирует Оксана Мороз. Но если до конца года гривня девальвирует, финучреждения и дальше будут сосредоточены на привлечении ресурсов и рекламе депозитов.

Инвестиция в имидж

Татьяна Черненко, руководитель департамента стратегического маркетинга ПУМБ:

— В этом году мы рекламировали несколько направлений деятельности банка: депозиты для физлиц, автокредиты, кредиты для малого и среднего бизнеса, услуги для зарплатных проектов. Наш банк равномерно развивает каждое направление бизнеса, используя наиболее эффективные для их продвижения каналы. Кроме того, впервые за последние пять лет ПУМБ вышел с имиджевой рекламой, что было связано со сменой позиционирования на «Первый украинский».

Если проанализировать рекламную активность 20 ведущих украинских банков за последние годы, то можно увидеть, что они ежегодно много внимания уделяют имиджевой рекламе. Свой имидж и репутацию ПУМБ формирует не только за счет рекламы, но и за счет повышения качества обслуживания. За последний год мы провели четыре волны исследования MysteryShopper, множество тренингов для сотрудников, переформатировали систему управления жалобами и предложениями, ускорив их рассмотрение.

Структура рекламного бюджета особо не поменялась по сравнению с прошлым годом. По-прежнему ATL (от англ. above-the-line, классическая реклама. «Эксперт») занимает около 40–50 процентов бюджета, но в последнее время мы усиливаем альтернативные каналы коммуникаций: sms- и телемаркетинг, директ-маркетинг.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "РЕЙТИНГИ"
ДИНАМИЧНОСТЬ. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ
Лучшие финансисты ‘2012 / управление активами
За пределами черной полосы
Лучшие финансисты ‘2012 / управление активами
Генеральный директор КУА «Райффайзен Аваль» Вадим Мосийчук рассказывает о том, как инвестфонды могут составить конкуренцию банковским депозитам, а также когда на фондовый рынок вернется оптимизм
ЭФФЕКТИВНОСТЬ. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ
Лучшие финансисты ’2012 / управление активами
ДИНАМИЧНОСТЬ. СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Лучшие финансисты ’2012 / страховые компании
Игра по-крупному
Лучшие финансисты ‘2012 / страховые компании
Анна Пушкарева, председатель правления страховой компании АРМА, рассказала о том, почему страховщикам выгоднее работать с корпоративными клиентами, чем с ритейлом
УСТОЙЧИВОСТЬ. СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Лучшие финансисты ’2012 / страховые компании
РОЗНИЦА. БАНКИ
Лучшие финансисты ’2012 / банки
КОРПОРАТИВ. БАНКИ
ДИНАМИЧНОСТЬ. БАНКИ
Лучшие финансисты ‘2012 / банки
Ищите надежных заемщиков
Лучшие финансисты ‘2012 / банки
О том, как правильно выбирать партнеров по бизнесу, рассказал Эрик Версавел, председатель правления ING Bank Ukraine — самого надежного банка по версии «Эксперта»





   карта сайта

Новости компаний
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018
Подарок в форме рождественского венка: прикольные идеи Форма и подача подарков так же важны, как и их содержание. Интересное оформление способно даже самые обычные мелочи... 31.10.2018
Виртуальные азартные игры В сети для украинских пользователей доступно немало казино. Однако, не все они надлежащего качества. Поэтому локальная... 24.10.2018



Публикации
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018
Евросоюз настаивает на отмене пошлин 07.09.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте