Выставка AT WAR WITH THE OBVIOUS: PHOTOGRAPHS BY WILLIAM EGGLESTON
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
«Мир создан цветным. С этим ничего не поделаешь», — утверждает американец Уильям Эгглстон, основоположник цветной фотографии. В середине 1960-х, во времена господства черно-белой эстетики в художественной фотографии, Эгглстон одним из первых начал экспериментировать с цветом. Дебютная персональная выставка мастера прошла в 1976 году в нью-йоркском Музее современного искусства, где он представил красочный визуальный дневник из повседневной жизни своих соотечественников, жителей штата Теннеси. В настоящее время творческое наследие Уильяма Эгглстона демонстрирует нью-йоркский Метрополитен-музей. В экспозиции представлены знаковые работы мастера, в которых он увековечил красоту тривиальных объектов. Например, трехколесный велосипед, запечатленный, по словам самого автора, в неожиданном ракурсе — так, как его видит насекомое или ребенок. В минувшем году на аукционе Christie's один из авторских отпечатков этой фотографии под названием Untitled (1970) был продан за 578,5 тыс. долларов США.
The Metropolitan Museum of Art (до 28 июля 2013 года), США, Нью-Йорк, www.metmuseum.org, www.egglestontrust.com
 |
1. Уильям Эгглстон. Untitled (Memphis), 1970 |
 |
2. Уильям Эгглстон. Untitled (Mississippi), ок. 1970 |
 |
3. Уильям Эгглстон. Untitled, 1971 |
 |
4. Уильям Эгглстон. Untitled, из портфолио 14 Pictures, 1974 |
 |
5. Уильям Эгглстон. Untitled (Greenwood, Mississippi), 1980 |
 |
6. Уильям Эгглстон. Untitled, 1983 |
© EGGLESTON ARTISTIC TRUST (1–6);
DYE-TRANSFER PRINT, 30.7 X 43.8 CM. THE METROPOLITAN MUSEUM OF ART (2012.281) PURCHASE, LOUIS V. BELL, HARRIS BRISBANE DICK, FLETCHER, AND ROGERS FUNDS AND JOSEPH PULITZER BEQUEST; LOUIS V. BELL FUND; ELIZABETH S. AND ROBERT J. FISHER, JENNIFER AND PHILIP MARITZ, AND CHARLOTTE A. AND WILLIAM E. FORD GIFTS, 2012 (1); DYE-TRANSFER PRINT, 25.1 X 38.3 CM. THE METROPOLITAN MUSEUM OF ART (2012.297) PURCHASE, LOUIS V. BELL, HARRIS BRISBANE DICK, FLETCHER, AND ROGERS FUNDS AND JOSEPH PULITZER BEQUEST, AND JENNIFER AND PHILIP MARITZ GIFT, 2012 (2); DYE-TRANSFER PRINT, 31.1 X 47.7 CM. THE METROPOLITAN MUSEUM OF ART (2012.300) PURCHASE, LOUIS V. BELL, HARRIS BRISBANE DICK, FLETCHER, AND ROGERS FUNDS AND JOSEPH PULITZER BEQUEST, AND ELIZABETH S. AND ROBERT J. FISHER GIFT, 2012 (3); DYE-TRANSFER PRINT, 33.1 X 48.5 CM. THE METROPOLITAN MUSEUM OF ART (2012.280.1) PURCHASE, LOUIS V. BELL, HARRIS BRISBANE DICK, FLETCHER, AND ROGERS FUNDS AND JOSEPH PULITZER BEQUEST; ELIZABETH S. AND ROBERT J. FISHER, JENNIFER AND PHILIP MARITZ, AND CHARLOTTE A. AND WILLIAM E. FORD GIFTS; THE HORACE W. GOLDSMITH FOUNDATION FUND, THROUGH JOYCE AND ROBERT MENSCHEL, 2012 (4); DYE-TRANSFER PRINT, 29.6 X 45.5 CM. THE METROPOLITAN MUSEUM OF ART (2012.301) PURCHASE, LOUIS V. BELL, HARRIS BRISBANE DICK, FLETCHER, AND ROGERS FUNDS AND JOSEPH PULITZER BEQUEST, AND JENNIFER AND PHILIP MARITZ GIFT, 2012 (5); DYE-TRANSFER PRINT, 37 X 56 CM. THE METROPOLITAN MUSEUM OF ART (2012.299) PURCHASE, LOUIS V. BELL, HARRIS BRISBANE DICK, FLETCHER, AND ROGERS FUNDS AND JOSEPH PULITZER BEQUEST, TWENTIETH-CENTURY PHOTOGRAPHY FUND, AND ELLEN AND GARY DAVIS GIFT, 2012(6)
|