Новости
В Киевской области раскрыли схему обмана супермаркетом покупателей Посетителю супермаркета в Киевской области насчитали за товар гораздо больше, чем он изначально рассчитывал. 22.03.2019
Киевским школьникам на 1 день увеличат весенние каникулы В Департаменте образования и науки КГГА решили продлить весенние каникулы в Киеве из-за предстоящих президентских... 22.03.2019
Некоторым украинцам существенно увеличили зарплаты: кому повезло? В 2018 году украинцам существенно повысили оклады. В среднем заработные платы повысили на 22,5%. Известный журналист... 22.03.2019
Новозеландского стрелка хотят приговорить к пожизненному заключению за расстрел в мечети Террорист, напавший на две мечети в новозеландском Крайстчерче, будет приговорен к пожизненному заключению, заявил... 22.03.2019
В Сети показали, как будет выглядеть беспроводная зарядка Apple Выход ее может состояться уже в ближайшее время, на грядущей конференции WWDC 25 марта. 22.03.2019
Skoda Auto не будет строить свой новый завод в Украине Власти страны даже не боролись за потенциального инвестора 22.03.2019
По всей Франции из мэрий разных городов крадут портреты Макрона В разных городах Франции украдено 26 портретов президента. Пока полиции не удалось найти ни одного. 22.03.2019
В Великобритании разыграли самый большой джекпот в 94 миллиона долларов В Британии был разыгран самый крупный джекпот 94 миллиона долларов. Его обладателем стал 58-летний Эд Гудчайл из... 22.03.2019
22 марта мир отмечает Всемирный день водных ресурсов 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов (World Water Day или World Day of Water). 22.03.2019
Переход на летнее время: когда и в какую сторону переводить стрелки часов Украина перейдет на летнее время: когда и как переводить часы 22.03.2019
Ученые надеются разгадать загадку 2000-летней перуанской мумии, которая годами была заперта в хранилище Чтобы раскрыть секреты о мумии, которая была пожертвована Музею Эверхарта в Скрантоне примерно сто лет назад,... 22.03.2019
Китай расследует действия судоходных компаний, на которые США наложили санкции В пятницу Китай заявил, что рассмотрит обвинения против двух китайских фирм, на которые наложены санкции США, потому... 22.03.2019
Жители Казахстана недовольны переименованием столицы, начались акции протеста (ВИДЕО) В Казахстане нарастают протесты из-за переименования столицы 22.03.2019
В Белогородке Киевской области открыли современную амбулаторию на 11 тысяч пациентов В селе Белогородка Киево-Святошинского района Киевской области открыли новую современную амбулаторию общей практики... 22.03.2019
Украинцам все чаще отказывают во въезде в ЕС Украинцев не пускают в ЕС: «разворачивают на границе» 22.03.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35348.482-1.549
Серебро418.973+0.337
Платина23509.935+0.413
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.14526.85026.961
EUR30.89030.31530.471
RUB0.4410.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT67.03-0.97Mar
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №8-9(338) 12 МАРТА 2012
Реформа тронулась    Печатная версия    в избранное
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Началась модернизация украинского железнодорожного ведомства. Цены на перевозки сразу же выросли

Верховная Рада приняла два законопроекта: №9337 «Об особенностях создания акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и №9377 «О внесении изменений в Закон Украины ”О железнодорожном транспорте”».

Еще в процессе их обсуждения некоторые депутаты заявляли, что грядет приватизация железных дорог с последующим расхищением активов. Между тем в России этот процесс начался еще в 2003 году и ни к каким катастрофическим последствиям не привел, а разворовывать активы можно и без акционирования.

Тем не менее украинские депутаты, корректируя законопроекты, решили создать на базе Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзалiзниця» не государственное, а публичное акционерное общество (ПАО). Это якобы позволит сделать структуру более открытой. Ведь ПАО обязано подавать полную информацию о своей деятельности. Функции общего собрания общества передадут Кабинету министров, а не Министерству инфраструктуры, как предполагалось ранее.

Появиться ПАО «Украинские железные дороги», полностью принадлежащее государству, должно в 2013 году и тем ознаменовать окончание первого этапа реформы. При этом железнодорожной инфраструктурой — а это колеи, контактная сеть, станции, системы управления движением — оно будет лишь управлять, а право собственности на указанные объекты останется у державы. Акционерному обществу запретят выпускать ценные бумаги и приобретать доли у других хозяйственных субъектов. Без согласования с Кабмином можно будет отчуждать имущество, цена которого не превышает пяти процентов балансовой стоимости активов.

Народный депутат Юрий Кармазин настаивал, чтобы железной дороге запретили отчуждать имущество. «Так можно отчуждать 25 раз по пять процентов и в итоге потерять все активы», — считает он. Однако, как пояснил «Эксперту» один из разработчиков законопроекта №9337, координатор реформы транспортного сектора Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава, такое право всё-таки должно быть. «Это нужно для привлечения кредитов, передачи в залог, списания подвижного состава и прочего», — сказал он. Акционирование же, по его словам, призвано разделить хозяйственные и государственные функции.

На втором этапе (2013–2015 годы) должны появиться правовые условия для работы частных компаний в сфере пассажирских перевозок. На третьем этапе (2016–2019 годы) предусмотрена ликвидация субсидирования таких перевозок за счет грузовых.

Готовиться к преобразованиям госмонополист начал еще летом. В частности, был создан Украинский транспортно-логистический центр, которому переданы все функции управления грузовыми перевозками. Кроме того, «Укрзалiзниця» перевела полувагоны из статуса инвентарных в собственные. Ранее, когда подвижной состав был инвентарным, им пользовались все страны СНГ (так исторически сложилось в начале 1990-х). Теперь он передан двум операторским госкомпаниям — Дарницкому вагоно-ремонтному заводу и «Укрспецвагону».

Заграница довольна

В ведомстве отмечают: реорганизация была нужна для того, чтобы снова получать кредиты от международных финансовых учреждений. «Мы рассчитываем на привлечение денежных средств на подвижной состав. А для этого необходимо выстроить нормальную тарифную политику, чтобы инвестор понимал, куда он вкладывает деньги и что получит взамен», — пояснил первый заместитель генерального директора железнодорожной госадминистрации «Укрзалiзниця» Сергей Болоболин в одном из своих недавних интервью. По его словам, чтобы привести в порядок основные фонды предприятия, нужно потратить свыше 150 млрд гривен, две трети из которых «Укрзалiзниця» намерена привлечь с помощью инвесторов и кредиторов.

Похоже, за границей оценили предпринятые украинской властью шаги. «Руководство Европейского банка реконструкции и развития — ЕБРР— приняло решение о предоставлении дополнительного финансирования на обновление грузового подвижного состава на 62,5 миллиона долларов», — подчеркнул директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек. Публично реформирование госмонополиста недавно поддержали Citigroup и крупнейшая немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn.

Отметим, что железнодорожники уже заняли только у ЕБРР 234 млн долларов. И кредитная история у госадминистрации «Укрзалiзниця» отнюдь не безупречная (см. «Вокзал ожидания»).

Свои — в печали

Между тем украинские клиенты железной дороги недовольны происходящими в ней преобразованиями. В начале года предприятия строительной, стекольной, машиностроительной, пищевой и других отраслей жаловались на перебои в перевозках, необоснованное их удорожание (от 30 до 60%), а также на то, что железнодорожники отказывались гарантировать качество услуг. Но государственным чиновникам нечем порадовать соотечественников. Они лишь называют цифры грядущего роста цен как на грузовые, так и на пассажирские перевозки. Грузоперевозки, согласно планам госмонополиста, до конца года подорожают в среднем еще на 12,2%, пассажирские — на 14,3%.

Федерация работодателей Украины инициировала встречу с премьер-министром Николаем Азаровым по этому поводу. В ответ глава правительства поручил создать специальную комиссию. Ее возглавил первый замминистра экономического развития и торговли Вадим Копылов. Пока она лишь «изучает ситуацию».

Традиционно от необоснованных цен помогает конкуренция. Однако большим недостатком реформы участники рынка перевозок считают то, что после реструктуризации «Укрзалiзниця» останется единственным распорядителем инфраструктуры и крупнейшим оператором рынка железнодорожных перевозок. Хотя Александр Кава уверяет: «Цель реформы — повысить эффективность работы железных дорог и создать равные условия для работы всех перевозчиков».



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Как легально заработать на каннабисе. Инвестиции в индустрию 22.03.2019
Золотаревский, Слуцкий и Израилит. Украинская тюрьма приютит немецких проходимцев 18.02.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте