Новости
Россия утроила численность своих войск в аннексированном Крыму Об этом сообщает Washington Examiner. 22.08.2019
Работа в Германии. С какими трудностями сталкиваются украинцы и с чем готовы мириться Из тех, кто не собирается возвращаться в Украину, 76% - люди с высшим образованием
22.08.2019
В Украине тратят на дороги вдвое больше, чем в Словакии Эксперты объяснили, как более эффективно тратить деньги на дорожную отрасль
22.08.2019
В Украине дополнили списки вредных профессий для получения льготной пенсии В Украине обновили списки вредных профессий для получения льготной пенсии 22.08.2019
Опубликовано расписание школьных каникул на новый учебный год Как школьники в этом году учиться будут - расписание каникул 22.08.2019
Украине остро не хватает рабочих рук - статистика За год количество незанятых вакансий выросло на 13%
22.08.2019
В акватории Черного моря найдены опасные крабы В акватории Черного моря выловили очень опасных крабов: экологи бьют тревогу 21.08.2019
В Украине утвердили новые формы индивидуального обучения Родители получат больше возможностей для обучения детей дома - утверждены новые формы индивидуальной учебы, -... 21.08.2019
"Золотой сюрприз": Сколько киевляне заплатят за воду Киевводоканал намерен поднять тариф на водоснабжение и водоотвод для киевлян на 6% – до 21,593 грн за куб воды.
21.08.2019
Европа даст денег на украинское образование Хьюг Мингарелли высоко оценил проведенные реформы в Украине
21.08.2019
Дания озвучила условие продажи Гренландии В королевском доме страны назвали предложение Трампа комплиментом 21.08.2019
В Украине хотят отказаться от наличных денег Украина планирует отказаться от наличных денег 21.08.2019
ТОП-5 лучших школ Украины по результатам ВНО По итогам ВНО 2019 был составлен рейтинг лучших школ Украины 21.08.2019
Пенсионер из Украины самостоятельно собрал электромобиль(ВИДЕО) Украинский пенсионер создал стильный электромобиль за 1300 евро 21.08.2019
Стал известен размер премий военнослужащим ВСУ «Не 100 и не 300»: стало известно, по сколько получат военные за отмену парада ко Дню Независимости 21.08.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото37481.552-0.133
Серебро425.067-0.797
Платина21428.771+0.315
 ПродажаПокупкаНБУ
USD25.24024.90025.063
EUR28.12527.55027.732
RUB0.3970.3020.382
$/баррельИзм., %Дата
BRENT59.34-1.85Aug
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №8-9(338) 12 МАРТА 2012
Реформа тронулась    Печатная версия    в избранное
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Началась модернизация украинского железнодорожного ведомства. Цены на перевозки сразу же выросли

Верховная Рада приняла два законопроекта: №9337 «Об особенностях создания акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и №9377 «О внесении изменений в Закон Украины ”О железнодорожном транспорте”».

Еще в процессе их обсуждения некоторые депутаты заявляли, что грядет приватизация железных дорог с последующим расхищением активов. Между тем в России этот процесс начался еще в 2003 году и ни к каким катастрофическим последствиям не привел, а разворовывать активы можно и без акционирования.

Тем не менее украинские депутаты, корректируя законопроекты, решили создать на базе Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзалiзниця» не государственное, а публичное акционерное общество (ПАО). Это якобы позволит сделать структуру более открытой. Ведь ПАО обязано подавать полную информацию о своей деятельности. Функции общего собрания общества передадут Кабинету министров, а не Министерству инфраструктуры, как предполагалось ранее.

Появиться ПАО «Украинские железные дороги», полностью принадлежащее государству, должно в 2013 году и тем ознаменовать окончание первого этапа реформы. При этом железнодорожной инфраструктурой — а это колеи, контактная сеть, станции, системы управления движением — оно будет лишь управлять, а право собственности на указанные объекты останется у державы. Акционерному обществу запретят выпускать ценные бумаги и приобретать доли у других хозяйственных субъектов. Без согласования с Кабмином можно будет отчуждать имущество, цена которого не превышает пяти процентов балансовой стоимости активов.

Народный депутат Юрий Кармазин настаивал, чтобы железной дороге запретили отчуждать имущество. «Так можно отчуждать 25 раз по пять процентов и в итоге потерять все активы», — считает он. Однако, как пояснил «Эксперту» один из разработчиков законопроекта №9337, координатор реформы транспортного сектора Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава, такое право всё-таки должно быть. «Это нужно для привлечения кредитов, передачи в залог, списания подвижного состава и прочего», — сказал он. Акционирование же, по его словам, призвано разделить хозяйственные и государственные функции.

На втором этапе (2013–2015 годы) должны появиться правовые условия для работы частных компаний в сфере пассажирских перевозок. На третьем этапе (2016–2019 годы) предусмотрена ликвидация субсидирования таких перевозок за счет грузовых.

Готовиться к преобразованиям госмонополист начал еще летом. В частности, был создан Украинский транспортно-логистический центр, которому переданы все функции управления грузовыми перевозками. Кроме того, «Укрзалiзниця» перевела полувагоны из статуса инвентарных в собственные. Ранее, когда подвижной состав был инвентарным, им пользовались все страны СНГ (так исторически сложилось в начале 1990-х). Теперь он передан двум операторским госкомпаниям — Дарницкому вагоно-ремонтному заводу и «Укрспецвагону».

Заграница довольна

В ведомстве отмечают: реорганизация была нужна для того, чтобы снова получать кредиты от международных финансовых учреждений. «Мы рассчитываем на привлечение денежных средств на подвижной состав. А для этого необходимо выстроить нормальную тарифную политику, чтобы инвестор понимал, куда он вкладывает деньги и что получит взамен», — пояснил первый заместитель генерального директора железнодорожной госадминистрации «Укрзалiзниця» Сергей Болоболин в одном из своих недавних интервью. По его словам, чтобы привести в порядок основные фонды предприятия, нужно потратить свыше 150 млрд гривен, две трети из которых «Укрзалiзниця» намерена привлечь с помощью инвесторов и кредиторов.

Похоже, за границей оценили предпринятые украинской властью шаги. «Руководство Европейского банка реконструкции и развития — ЕБРР— приняло решение о предоставлении дополнительного финансирования на обновление грузового подвижного состава на 62,5 миллиона долларов», — подчеркнул директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек. Публично реформирование госмонополиста недавно поддержали Citigroup и крупнейшая немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn.

Отметим, что железнодорожники уже заняли только у ЕБРР 234 млн долларов. И кредитная история у госадминистрации «Укрзалiзниця» отнюдь не безупречная (см. «Вокзал ожидания»).

Свои — в печали

Между тем украинские клиенты железной дороги недовольны происходящими в ней преобразованиями. В начале года предприятия строительной, стекольной, машиностроительной, пищевой и других отраслей жаловались на перебои в перевозках, необоснованное их удорожание (от 30 до 60%), а также на то, что железнодорожники отказывались гарантировать качество услуг. Но государственным чиновникам нечем порадовать соотечественников. Они лишь называют цифры грядущего роста цен как на грузовые, так и на пассажирские перевозки. Грузоперевозки, согласно планам госмонополиста, до конца года подорожают в среднем еще на 12,2%, пассажирские — на 14,3%.

Федерация работодателей Украины инициировала встречу с премьер-министром Николаем Азаровым по этому поводу. В ответ глава правительства поручил создать специальную комиссию. Ее возглавил первый замминистра экономического развития и торговли Вадим Копылов. Пока она лишь «изучает ситуацию».

Традиционно от необоснованных цен помогает конкуренция. Однако большим недостатком реформы участники рынка перевозок считают то, что после реструктуризации «Укрзалiзниця» останется единственным распорядителем инфраструктуры и крупнейшим оператором рынка железнодорожных перевозок. Хотя Александр Кава уверяет: «Цель реформы — повысить эффективность работы железных дорог и создать равные условия для работы всех перевозчиков».



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кому достанется украинская земля (Часть вторая) 08.07.2019
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кто приберет к рукам украинскую землю (Часть первая) 08.07.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте