Новости
В 2019 году кризис может коснуться рынка труда Согласно поведенным исследованиям, в 2019 году на рынке труда будет дефицит высокопрофессиональных специалистов 12.12.2018
Огромная и богатая экосистема находится в недрах Земли, - ученые Земля оказалась гораздо «живее» под землей, чем считалось. 12.12.2018
В Украине больше не будут испытывать косметические препараты на животных В Минздраве решили ввести запрет на тестирование косметической продукции на животных. 12.12.2018
Определены самые популярные запросы в Google среди украинцев Google узнал, что интересовало украинцев больше всего в 2018 году. 12.12.2018
Автопроизводитель Ford собирается выпускать "теплые" ремни безопасности Автомобильная компания Ford запатентовала технологию изготовления ремней безопасности с подогревом. 11.12.2018
The Washington Times: В России собираются отключать системы Visa и MasterCard Центральный банк России предупредил ведущие финансовые учреждения страны о необходимости принять превентивные меры в... 11.12.2018
Во Франции начнут ездить экологичные поезда Национальный железнодорожный оператор Франции SNCF в течение 2021 года будет активно тестировать водородные поезда. А с... 11.12.2018
Из-за нехватки газа для кремации в Венесуэле умерших оставляют в общих могилах Жителям Венесуэлы не хватает природного газа для кремаций умерших 11.12.2018
В одном из американских штатов собираются установить мощнейшие зарядки для будущих электромобилей Калифорния — лидер продаж EV в США, и обычными зарядками для электротранспорта тут никого не удивить. Но недалеко от... 11.12.2018
Рим заволокло дымом из-за пожара на свалке (ФОТО) Во вторник, 11 декабря, на севере Рима возник крупный пожар на предприятии по хранению и переработке отходов. 11.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.97527.71527.796
EUR32.00031.41531.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №8-9(338) 12 МАРТА 2012
Реформа тронулась    Печатная версия    в избранное
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Началась модернизация украинского железнодорожного ведомства. Цены на перевозки сразу же выросли

Верховная Рада приняла два законопроекта: №9337 «Об особенностях создания акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и №9377 «О внесении изменений в Закон Украины ”О железнодорожном транспорте”».

Еще в процессе их обсуждения некоторые депутаты заявляли, что грядет приватизация железных дорог с последующим расхищением активов. Между тем в России этот процесс начался еще в 2003 году и ни к каким катастрофическим последствиям не привел, а разворовывать активы можно и без акционирования.

Тем не менее украинские депутаты, корректируя законопроекты, решили создать на базе Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзалiзниця» не государственное, а публичное акционерное общество (ПАО). Это якобы позволит сделать структуру более открытой. Ведь ПАО обязано подавать полную информацию о своей деятельности. Функции общего собрания общества передадут Кабинету министров, а не Министерству инфраструктуры, как предполагалось ранее.

Появиться ПАО «Украинские железные дороги», полностью принадлежащее государству, должно в 2013 году и тем ознаменовать окончание первого этапа реформы. При этом железнодорожной инфраструктурой — а это колеи, контактная сеть, станции, системы управления движением — оно будет лишь управлять, а право собственности на указанные объекты останется у державы. Акционерному обществу запретят выпускать ценные бумаги и приобретать доли у других хозяйственных субъектов. Без согласования с Кабмином можно будет отчуждать имущество, цена которого не превышает пяти процентов балансовой стоимости активов.

Народный депутат Юрий Кармазин настаивал, чтобы железной дороге запретили отчуждать имущество. «Так можно отчуждать 25 раз по пять процентов и в итоге потерять все активы», — считает он. Однако, как пояснил «Эксперту» один из разработчиков законопроекта №9337, координатор реформы транспортного сектора Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава, такое право всё-таки должно быть. «Это нужно для привлечения кредитов, передачи в залог, списания подвижного состава и прочего», — сказал он. Акционирование же, по его словам, призвано разделить хозяйственные и государственные функции.

На втором этапе (2013–2015 годы) должны появиться правовые условия для работы частных компаний в сфере пассажирских перевозок. На третьем этапе (2016–2019 годы) предусмотрена ликвидация субсидирования таких перевозок за счет грузовых.

Готовиться к преобразованиям госмонополист начал еще летом. В частности, был создан Украинский транспортно-логистический центр, которому переданы все функции управления грузовыми перевозками. Кроме того, «Укрзалiзниця» перевела полувагоны из статуса инвентарных в собственные. Ранее, когда подвижной состав был инвентарным, им пользовались все страны СНГ (так исторически сложилось в начале 1990-х). Теперь он передан двум операторским госкомпаниям — Дарницкому вагоно-ремонтному заводу и «Укрспецвагону».

Заграница довольна

В ведомстве отмечают: реорганизация была нужна для того, чтобы снова получать кредиты от международных финансовых учреждений. «Мы рассчитываем на привлечение денежных средств на подвижной состав. А для этого необходимо выстроить нормальную тарифную политику, чтобы инвестор понимал, куда он вкладывает деньги и что получит взамен», — пояснил первый заместитель генерального директора железнодорожной госадминистрации «Укрзалiзниця» Сергей Болоболин в одном из своих недавних интервью. По его словам, чтобы привести в порядок основные фонды предприятия, нужно потратить свыше 150 млрд гривен, две трети из которых «Укрзалiзниця» намерена привлечь с помощью инвесторов и кредиторов.

Похоже, за границей оценили предпринятые украинской властью шаги. «Руководство Европейского банка реконструкции и развития — ЕБРР— приняло решение о предоставлении дополнительного финансирования на обновление грузового подвижного состава на 62,5 миллиона долларов», — подчеркнул директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек. Публично реформирование госмонополиста недавно поддержали Citigroup и крупнейшая немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn.

Отметим, что железнодорожники уже заняли только у ЕБРР 234 млн долларов. И кредитная история у госадминистрации «Укрзалiзниця» отнюдь не безупречная (см. «Вокзал ожидания»).

Свои — в печали

Между тем украинские клиенты железной дороги недовольны происходящими в ней преобразованиями. В начале года предприятия строительной, стекольной, машиностроительной, пищевой и других отраслей жаловались на перебои в перевозках, необоснованное их удорожание (от 30 до 60%), а также на то, что железнодорожники отказывались гарантировать качество услуг. Но государственным чиновникам нечем порадовать соотечественников. Они лишь называют цифры грядущего роста цен как на грузовые, так и на пассажирские перевозки. Грузоперевозки, согласно планам госмонополиста, до конца года подорожают в среднем еще на 12,2%, пассажирские — на 14,3%.

Федерация работодателей Украины инициировала встречу с премьер-министром Николаем Азаровым по этому поводу. В ответ глава правительства поручил создать специальную комиссию. Ее возглавил первый замминистра экономического развития и торговли Вадим Копылов. Пока она лишь «изучает ситуацию».

Традиционно от необоснованных цен помогает конкуренция. Однако большим недостатком реформы участники рынка перевозок считают то, что после реструктуризации «Укрзалiзниця» останется единственным распорядителем инфраструктуры и крупнейшим оператором рынка железнодорожных перевозок. Хотя Александр Кава уверяет: «Цель реформы — повысить эффективность работы железных дорог и создать равные условия для работы всех перевозчиков».



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте