Новости
Робот-пингвин поможет родителям в воспитании детей (ФОТО) В Японии разработали робота, внешне напоминающего пингвина. Этот железный зверек умеет воспитывать детей. 19.12.2018
NASA бьет тревогу: Сатурн может потерять все свои кольца (ВИДЕО) Причиной разрушения колец Сатурна являются гравитация и магнитное поле. 19.12.2018
В Китае построили шикарный общественный туалет (ФОТО) Китайцы решили развенчать все стереотипы об общественных туалетах. В годе Чунцин построили роскошную люксовую... 18.12.2018
Известный американский актер назвал Трампа "карой американцам за их грехи" «Трамп — кара нам за грехи». Популярный актер назвал президента проклятием для США 18.12.2018
Volkswagen кардинально пересмотрит свои планы по развитию электромобилей Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen AG (VW) намерен пересмотреть свои планы по развитию технологий для... 18.12.2018
Президент Румынии просит защитить права румынских граждан, которые проживают в Великобритании Президент Румынии Клаус Йоханнис во вторник обратился к премьеру страны Виорике Данчилэ и попросил включить в повестку... 18.12.2018
Чернобыльская зона становится все более популярной для посещений Министерство экологии и природных ресурсов Украины констатирует значительный рост численности посетителей зоны... 18.12.2018
Старший дизайнер Tesla перешел на работу в Apple Эндрю Ким покинул свой пост старшего дизайнера в автокомпании Tesla и присоединился к известному производителю... 18.12.2018
США начали работу над модернизацией ядерной бомбы В декабре Центру ядерного оружия ВВС дали разрешение на производство нового управляемого хвостового комплекта для... 18.12.2018
Пока Балканы накрывают морозы, на Австралию обрушились проливные дожди (ВИДЕО) Из-за дождей в штате Квинсленд, на северо-востоке Австралии, разрушены дороги. 18.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.07527.79527.796
EUR31.95531.31031.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №1-2(332) 23 ЯНВАРЯ 2012
Дальние гудки    Печатная версия    в избранное
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Украинским чиновникам не удалось отстоять интересы «Лугансктепловоза»: контракт железнодорожной администрации «Укрзалiзниця» стоимостью 2,2 млрд долларов будет выполняться в России

За считанные дни до Нового года Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалiзниця» сообщила о заключении сделки с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» на поставку на наши железные дороги до конца 2016-го почти трех сотен электровозов. Производить локомотивы будет Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), входящий в структуру «Трансмашхолдинга». Такое развитие событий стало неприятным сюрпризом для другого предприятия холдинга — ПАО ХК «Лугансктепловоз», которое рассчитывало взять на себя выполнение данного контракта.

Минувшим летом «Укрзалiзниця» подписала с «Трансмашхолдингом» и «Лугансктепловозом» меморандум о сотрудничестве (см. «Перезарядка поездов»). Одним из условий договора является использование при постройке электровозов не менее 80% комплектующих украинского производства. Иными словами, госмонополист настаивал на том, чтобы бóльшая часть продукции производилась в Украине, то есть на луганском предприятии.

Вагонные ссоры

По версии «Укрзалiзниці», всему виной конфликт между железнодорожной администрацией и «Лугансктепловозом». В декабре последний обвинил железные дороги Украины в невыплате долга почти в 38 млн гривен за строительство двух дизель-поездов. Госмонополист в ответ распространил пресс-релиз со ссылкой на главу администрации «Укрзалiзниця» Владимира Козака: «Поставка дизель-поезда ПАО ХК ”Лугансктепловоз”, согласно условиям договора, планировалась на декабрь 2011 года. Однако производитель сорвал сроки поставки продукции, взамен выдвинув требование стопроцентной предоплаты». В довершение ко всему в пресс-релизе говорилось, что качество продукции «Лугансктепловоза» не всегда соответствует заявленным стандартам.

В декабре «Лугансктепловоз» обвинил администрацию «Укрзалiзниця» в невыплате долга в 38 млн гривен за строительство двух дизель-поездов, а та, в свою очередь, заявила, что луганчане срывают сроки

Но самым ярким месседжем госмонополиста стало обвинение луганского предприятия в попытках сорвать выполнение госзаказа на строительство 300 электровозов. «Мы рассчитывали на долгосрочный и многообещающий договор с ПАО ”Лугансктепловоз” по выпуску локомотивов. Но завод фактически самоустранился от заключения контракта на поставку на украинские железные дороги электровозов 2ЭЛ4, несмотря на подписанный в июле нынешнего года меморандум», — пояснил Козак.

Заявление выглядит малоубедительно. Вряд ли луганское предприятие так просто отказалось бы от столь крупного заказа (по различным оценкам, он стоит 2,2–3 млрд долларов). К слову, это крупнейший контракт в истории отечественных железных дорог. К тому же помимо заработка данный заказ сулил луганчанам расширение производственной линейки и в перспективе — выход на новые рынки. Он помог бы загрузить мощности по производству электровозов, которые сейчас простаивают. Правда, ранее завод строил электровозы переменного тока, а в договоре речь идет о машинах постоянного тока (2ЭС4К, 2ЭС5К). Но луганчане уверяли, что смогут освоить новую продукцию.

Финансовая тень

На протяжении многих лет «Лугансктепловоз» выпускал поезда на выгодных для администрации «Укрзалiзниця» условиях: работал с предоплатой, не превышающей 30%, да и продукция получалась дешевле импортной. Приход частного собственника на предприятие изменил бизнес-подход к клиентам. В ЗАО «Трансмашхолдинг» потребовали от железных дорог гарантий, что произведенный объем товара будет полностью профинансирован. Опасения российских предпринимателей можно понять. Как у заказчика у отечественного железнодорожного монополиста подпорченная репутация: в 2006 году он заказал Днепропетровскому электровозостроительному заводу (ныне НПК «Электровозостроение») почти сотню локомотивов, но оплатил лишь 18 штук. Бывший глава администрации «Укрзалізниця» Михаил Костюк объяснил ситуацию так: поставщик инвестирует средства в технологии вчерашнего дня, что никак не устраивает железнодорожную администрацию.

Отраслевые аналитики полагают, что новые владельцы «Лугансктепловоза» и госмонополист не нашли взаимопонимания в вопросе стоимости товара. По информации «Эксперта», в ЗАО «Трансмашхолдинг» настаивали на повышении цены почти на десять процентов. Это предположение косвенно подтверждает сам Владимир Козак, который в своих публичных выступлениях сетовал на то, что поставщик решил вдруг поднять ее.

Надеясь купить продукцию подешевле, в госадминистрации даже рассматривался вариант сотрудничества с другими компаниями. В частности, в октябре «Укрзалізниця» начала переговоры с российской группой «Синара» (в нее входит Уральский завод железнодорожного машиностроения) о приобретении грузовых электровозов постоянного тока. Но контракт не был подписан.

Теоретически на постсоветском пространстве строить для Украины электровозы (пассажирские постоянного тока) могло бы еще одно предприятие, входящее в ЗАО «Трансмашхолдинг» — ОАО «Коломенский завод». Но сейчас оно больше занимается сервисом.

Другой кандидат — АО «Электровозостроитель» (Тбилиси). С этим предприятием у нашей страны есть договор на поставку 110 магистральных грузовых электровозов ВЛ11М/6. Сумма контракта — около 480 млн гривен.

Помимо россиян украинский перевозчик вел переговоры с несколькими китайскими предприятиями. Правительство КНР пообещало нашим железным дорогам не только построить электровозы с учетом всех требуемых технических нюансов, но и предоставить льготный кредит.

Это особенно значимый момент для отечественного перевозчика. У администрации «Укрзалiзниця», насколько известно «Эксперту», нет денег даже на половину соглашения. На ней уже и так «висит» около 11,5 млрд гривен заимствований, что составляет, по подсчетам руководителя аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрия Подтуркина, более 20% ее годового оборота. Поэтому неудивительно, что предложение китайских предприятий железнодорожной администрации пришлось по душе.

Полный назад

Однако украино-китайскому сотрудничеству не суждено было состояться. В начале января стало известно, что основным кредитором администрации «Укрзалiзниця» стал один из крупных российских банков. Пока официально она не обнародовала ни название финучреждения, ни ставку по займу. Возможными кредиторами эксперты считают ВТБ Банк, Сбербанк или Внешэкономбанк — именно с этими фининститутами госадминистрация вела переговоры.

Скорее всего, ссуда была выдана ВТБ Банком. Именно он является основным кредитором «Россий ских железных дорог», финансируя, в числе прочего, и заказы по обновлению подвижного состава.

Решение же россиян строить электровозы для Украины на своей территории объяснимо. Чтобы начать бесперебойное производство новых локомотивов на луганском предприятии, его нужно переоборудовать. Суммы вложений исчисляются десятками миллионов долларов. Вкладывать такие средства в страну с нестабильной экономикой российские инвесторы не спешат. К тому же, по сведениям «Эксперта», у вышеупомянутого ЗАО уже были проблемы в нашей стране с возмещением НДС. В частности, речь идет о задолженности государства перед «Лугансктепловозом» на сумму примерно 150 млн гривен.  



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте