Новости
Россия утроила численность своих войск в аннексированном Крыму Об этом сообщает Washington Examiner. 22.08.2019
Работа в Германии. С какими трудностями сталкиваются украинцы и с чем готовы мириться Из тех, кто не собирается возвращаться в Украину, 76% - люди с высшим образованием
22.08.2019
В Украине тратят на дороги вдвое больше, чем в Словакии Эксперты объяснили, как более эффективно тратить деньги на дорожную отрасль
22.08.2019
В Украине дополнили списки вредных профессий для получения льготной пенсии В Украине обновили списки вредных профессий для получения льготной пенсии 22.08.2019
Опубликовано расписание школьных каникул на новый учебный год Как школьники в этом году учиться будут - расписание каникул 22.08.2019
Украине остро не хватает рабочих рук - статистика За год количество незанятых вакансий выросло на 13%
22.08.2019
В акватории Черного моря найдены опасные крабы В акватории Черного моря выловили очень опасных крабов: экологи бьют тревогу 21.08.2019
В Украине утвердили новые формы индивидуального обучения Родители получат больше возможностей для обучения детей дома - утверждены новые формы индивидуальной учебы, -... 21.08.2019
"Золотой сюрприз": Сколько киевляне заплатят за воду Киевводоканал намерен поднять тариф на водоснабжение и водоотвод для киевлян на 6% – до 21,593 грн за куб воды.
21.08.2019
Европа даст денег на украинское образование Хьюг Мингарелли высоко оценил проведенные реформы в Украине
21.08.2019
Дания озвучила условие продажи Гренландии В королевском доме страны назвали предложение Трампа комплиментом 21.08.2019
В Украине хотят отказаться от наличных денег Украина планирует отказаться от наличных денег 21.08.2019
ТОП-5 лучших школ Украины по результатам ВНО По итогам ВНО 2019 был составлен рейтинг лучших школ Украины 21.08.2019
Пенсионер из Украины самостоятельно собрал электромобиль(ВИДЕО) Украинский пенсионер создал стильный электромобиль за 1300 евро 21.08.2019
Стал известен размер премий военнослужащим ВСУ «Не 100 и не 300»: стало известно, по сколько получат военные за отмену парада ко Дню Независимости 21.08.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото37531.490-0.705
Серебро428.481-0.116
Платина21361.421+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD25.22524.90025.043
EUR28.12527.57527.755
RUB0.3970.3050.382
$/баррельИзм., %Дата
BRENT58.65-2.12Aug
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №1-2(332) 23 ЯНВАРЯ 2012
Дальние гудки    Печатная версия    в избранное
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Украинским чиновникам не удалось отстоять интересы «Лугансктепловоза»: контракт железнодорожной администрации «Укрзалiзниця» стоимостью 2,2 млрд долларов будет выполняться в России

За считанные дни до Нового года Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалiзниця» сообщила о заключении сделки с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» на поставку на наши железные дороги до конца 2016-го почти трех сотен электровозов. Производить локомотивы будет Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), входящий в структуру «Трансмашхолдинга». Такое развитие событий стало неприятным сюрпризом для другого предприятия холдинга — ПАО ХК «Лугансктепловоз», которое рассчитывало взять на себя выполнение данного контракта.

Минувшим летом «Укрзалiзниця» подписала с «Трансмашхолдингом» и «Лугансктепловозом» меморандум о сотрудничестве (см. «Перезарядка поездов»). Одним из условий договора является использование при постройке электровозов не менее 80% комплектующих украинского производства. Иными словами, госмонополист настаивал на том, чтобы бóльшая часть продукции производилась в Украине, то есть на луганском предприятии.

Вагонные ссоры

По версии «Укрзалiзниці», всему виной конфликт между железнодорожной администрацией и «Лугансктепловозом». В декабре последний обвинил железные дороги Украины в невыплате долга почти в 38 млн гривен за строительство двух дизель-поездов. Госмонополист в ответ распространил пресс-релиз со ссылкой на главу администрации «Укрзалiзниця» Владимира Козака: «Поставка дизель-поезда ПАО ХК ”Лугансктепловоз”, согласно условиям договора, планировалась на декабрь 2011 года. Однако производитель сорвал сроки поставки продукции, взамен выдвинув требование стопроцентной предоплаты». В довершение ко всему в пресс-релизе говорилось, что качество продукции «Лугансктепловоза» не всегда соответствует заявленным стандартам.

В декабре «Лугансктепловоз» обвинил администрацию «Укрзалiзниця» в невыплате долга в 38 млн гривен за строительство двух дизель-поездов, а та, в свою очередь, заявила, что луганчане срывают сроки

Но самым ярким месседжем госмонополиста стало обвинение луганского предприятия в попытках сорвать выполнение госзаказа на строительство 300 электровозов. «Мы рассчитывали на долгосрочный и многообещающий договор с ПАО ”Лугансктепловоз” по выпуску локомотивов. Но завод фактически самоустранился от заключения контракта на поставку на украинские железные дороги электровозов 2ЭЛ4, несмотря на подписанный в июле нынешнего года меморандум», — пояснил Козак.

Заявление выглядит малоубедительно. Вряд ли луганское предприятие так просто отказалось бы от столь крупного заказа (по различным оценкам, он стоит 2,2–3 млрд долларов). К слову, это крупнейший контракт в истории отечественных железных дорог. К тому же помимо заработка данный заказ сулил луганчанам расширение производственной линейки и в перспективе — выход на новые рынки. Он помог бы загрузить мощности по производству электровозов, которые сейчас простаивают. Правда, ранее завод строил электровозы переменного тока, а в договоре речь идет о машинах постоянного тока (2ЭС4К, 2ЭС5К). Но луганчане уверяли, что смогут освоить новую продукцию.

Финансовая тень

На протяжении многих лет «Лугансктепловоз» выпускал поезда на выгодных для администрации «Укрзалiзниця» условиях: работал с предоплатой, не превышающей 30%, да и продукция получалась дешевле импортной. Приход частного собственника на предприятие изменил бизнес-подход к клиентам. В ЗАО «Трансмашхолдинг» потребовали от железных дорог гарантий, что произведенный объем товара будет полностью профинансирован. Опасения российских предпринимателей можно понять. Как у заказчика у отечественного железнодорожного монополиста подпорченная репутация: в 2006 году он заказал Днепропетровскому электровозостроительному заводу (ныне НПК «Электровозостроение») почти сотню локомотивов, но оплатил лишь 18 штук. Бывший глава администрации «Укрзалізниця» Михаил Костюк объяснил ситуацию так: поставщик инвестирует средства в технологии вчерашнего дня, что никак не устраивает железнодорожную администрацию.

Отраслевые аналитики полагают, что новые владельцы «Лугансктепловоза» и госмонополист не нашли взаимопонимания в вопросе стоимости товара. По информации «Эксперта», в ЗАО «Трансмашхолдинг» настаивали на повышении цены почти на десять процентов. Это предположение косвенно подтверждает сам Владимир Козак, который в своих публичных выступлениях сетовал на то, что поставщик решил вдруг поднять ее.

Надеясь купить продукцию подешевле, в госадминистрации даже рассматривался вариант сотрудничества с другими компаниями. В частности, в октябре «Укрзалізниця» начала переговоры с российской группой «Синара» (в нее входит Уральский завод железнодорожного машиностроения) о приобретении грузовых электровозов постоянного тока. Но контракт не был подписан.

Теоретически на постсоветском пространстве строить для Украины электровозы (пассажирские постоянного тока) могло бы еще одно предприятие, входящее в ЗАО «Трансмашхолдинг» — ОАО «Коломенский завод». Но сейчас оно больше занимается сервисом.

Другой кандидат — АО «Электровозостроитель» (Тбилиси). С этим предприятием у нашей страны есть договор на поставку 110 магистральных грузовых электровозов ВЛ11М/6. Сумма контракта — около 480 млн гривен.

Помимо россиян украинский перевозчик вел переговоры с несколькими китайскими предприятиями. Правительство КНР пообещало нашим железным дорогам не только построить электровозы с учетом всех требуемых технических нюансов, но и предоставить льготный кредит.

Это особенно значимый момент для отечественного перевозчика. У администрации «Укрзалiзниця», насколько известно «Эксперту», нет денег даже на половину соглашения. На ней уже и так «висит» около 11,5 млрд гривен заимствований, что составляет, по подсчетам руководителя аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрия Подтуркина, более 20% ее годового оборота. Поэтому неудивительно, что предложение китайских предприятий железнодорожной администрации пришлось по душе.

Полный назад

Однако украино-китайскому сотрудничеству не суждено было состояться. В начале января стало известно, что основным кредитором администрации «Укрзалiзниця» стал один из крупных российских банков. Пока официально она не обнародовала ни название финучреждения, ни ставку по займу. Возможными кредиторами эксперты считают ВТБ Банк, Сбербанк или Внешэкономбанк — именно с этими фининститутами госадминистрация вела переговоры.

Скорее всего, ссуда была выдана ВТБ Банком. Именно он является основным кредитором «Россий ских железных дорог», финансируя, в числе прочего, и заказы по обновлению подвижного состава.

Решение же россиян строить электровозы для Украины на своей территории объяснимо. Чтобы начать бесперебойное производство новых локомотивов на луганском предприятии, его нужно переоборудовать. Суммы вложений исчисляются десятками миллионов долларов. Вкладывать такие средства в страну с нестабильной экономикой российские инвесторы не спешат. К тому же, по сведениям «Эксперта», у вышеупомянутого ЗАО уже были проблемы в нашей стране с возмещением НДС. В частности, речь идет о задолженности государства перед «Лугансктепловозом» на сумму примерно 150 млн гривен.  



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кому достанется украинская земля (Часть вторая) 08.07.2019
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кто приберет к рукам украинскую землю (Часть первая) 08.07.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте