Новости
Подачи воды до полной деоккупации в Крым со стороны Украины не будет, - Резников Украина не ведет никаких переговоров с Российской Федерацией по поставкам воды во временно оккупированный Крым. 24.10.2020
Эксперты дали важные советы, как не купить "убитое" б/у авто Эксперты дали несколько советов водителям, которые собираются купить подержанное авто, как купить хорошую машину и не... 24.10.2020
Британская армия тестирует новую систему БПЛА Lockheed Martin Британская армия сообщила, что испытывает новую систему беспилотных летательных аппаратов Lockheed Martin под названием... 24.10.2020
Закрытие Youtube-канала Медведчука – агония американцев, - эксперт Корпорация Google заблокировала Youtube-канал Виктора Медведчука. Это самый популярный канал среди украинских... 24.10.2020
«100% ложь», - Навальный о словах Путина, что тот помог отправить его за границу Алексей Навальный заявил, что у него нет ограничений на выезд из России, поэтому для его отправки на лечение в Германию... 24.10.2020
Министр обороны Турции заявил в НАТО о поддержке Азербайджана Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар принял участие в заседании министров обороны стран-членов НАТО,... 24.10.2020
СМИ, распространяющие фейки о Медведчуке, понесут ответственность в соответствии с украинским законодательством 23 октября 2020 года ряд СМИ, таких как «Интерфакс-Украина», «Украинская правда», «РБК-Украина», безосновательно и... 24.10.2020
Чистый отток капитала из России приближается к рекорду - СМИ Центробанк России ухудшил прогноз по чистому оттоку капитала из страны в 2020 году с 25 миллиардов долларов до 53... 24.10.2020
Урожай 2020 в Украине: Озвучены актуальные цифры и лидеры По состоянию на 23 октября украинские сельхозпроизводители собрали 64,8 тонн основных культур с площади 20,6 млн га га.... 23.10.2020
4 сценария борьбы с Covid-19: Чего ждать украинцам в худшем случае В Министерстве здравоохранения разработали четыре сценария развития событий при распространении коронавируса в Украине.... 23.10.2020
Син Стуса: Мого батька вбила радянська система, а не Медведчук Генеральний директор Національного музею Шевченка, син письменника Василя Стуса Дмитро Стус заявив, що в смерті його... 23.10.2020
В Великобритании запустили в стратосферу куриный наггетс (ВИДЕО) В Великобритании сеть супермаркетов запустила в стратосферу куриный наггетс 22.10.2020
Японцы спустили на воду первую субмарину нового типа Японцы спустили на воду головную субмарину типа Taigei. Такие подлодки дадут Морским силам самообороны чрезвычайно... 22.10.2020
Цены на подержанные авто из США и Европы резко упали В связи с переходом большинства аукционов по продаже подержанных автомобилей в онлайн из-за пандемии коронавируса... 22.10.2020
Восемь стран договорились об освоении Луны, - NASA Восемь стран мира подписали международный договор об освоении Луны. Об этом сообщается на сайте NASA 22.10.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.46028.12525.144
EUR33.75033.10027.749
RUB0.3830.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT41.77-2.00Oct
WTI39.78-2.12Oct
GAS OIL337.75-0.59Oct
Украинский бизнес / №35(402) 16 СЕНТЯБРЯ 2013
Операция «компенсация»    Печатная версия    в избранное
АВТОПРОМ
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе

О новой схеме продаж автомобилей украинской сборки в телеэфире заявил вице-премьер-министр Юрий Бойко. По его словам, физическим лицам, сдавшим старое авто на утилизацию и решившим купить новое, будет выдаваться сертификат, дающий право на скидку в размере 12 тыс. гривен.

Для автоимпортеров эта новация стала очередной неожиданностью. Представители отечественного автопрома, естественно, заявляют, что компенсационные выплаты позволят увеличить спрос на автомобили украинской сборки.

Судя по всему, схема в деталях еще не проработана. Но известно, что для выплаты компенсаций правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога (УН). Формально он действует в Украине с 1 сентября (см. «Утилизация во имя корпорации»), однако на рассмотрении ВР находится несколько законопроектов, которые направлены на уменьшение размера УН или на его отмену.

Сегодня размер утилизационного налога в Украине составляет 5,5 тыс. гривен с каждого легкового автомобиля независимо от объема двигателя (в ЕС в среднем сто евро). Правда, соответствующее лобби пытается оставить в силе поправочные коэффициенты, при применении которых УН может превышать 30 тыс. гривен.

Полурабочий полуналог

Если Украина всё-таки подпишет договор об ассоциации с ЕС, то нам, вероятно, придется снизить спецпошлины на импорт новых автомобилей, действующие с 14 апреля 2013 года (см. «Автопошлятина»). Но полная отмена утилизационного сбора, который останется единственным средством протекционизма в отношении отечественных автопроизводителей, маловероятна. Однако снижение размера УН и упрощение процедуры его администрирования возможны.

Для выплаты компенсаций покупателям украинских авто правительство намерено выделить часть средств от утилизационного налога. Но его отмены или снижения требует Запад

Во-первых, законы №421-VII «Об утилизации транспортных средств» и №422-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств…» оказались настолько сырыми, что Виктор Янукович, хоть и подписал их, тут же поручил Кабмину разработать изменения в документы. Во-вторых, представительство ЕС в Украине в категорической форме предупредило президента, что если на момент полномасштабного введения УН он не будет приведен в соответствие с европейскими нормами, подписание договора об ассоциации будет поставлено под сомнение. Так что, возможно, новую схему поддержки отечественного производителя придется пересматривать буквально на ходу.

А пока полуработающий УН привел к замиранию импорта иномарок. По данным «Эксперта», их ввозят, но не растаможивают в надежде на отмену или уменьшение налога. Продаются только авто, ввезенные до 1 сентября. Как рассказали «Эксперту» представители компании «Порше-Украина», автомобили, заказанные в августе, потребители получат в декабре.

Другие обожглись

Разрабатывая компенсационный пакет, Кабмин использует опыт государств, которые с помощью выплат пытались удержать объемы производства на автозаводах в 2009–2010 годах.

Программы под обобщающим названием «бонус в обмен на хлам» в 2009-м позволили увеличить спрос на новые автомобили в Германии на 23%. Государственное дотирование покупателей новых машин позволило на короткое время стабилизировать ситуацию во Франции, Италии и Испании.

В США государственный подогрев покупательского спроса поднял продажи в отдельных сегментах на треть. Причем за океаном компенсационный чек был действителен только при покупке новых авто, собранных на территории США (модель и марка значения не имели).

Программы покупательской лояльности финансировались из бюджетов. Государственные затраты на спасение автопромов впечатляют: США — три–пять миллиардов долларов, Германия — 2,2 млрд долларов, Италия плюс Испания — 1,8 млрд долларов.

Однако по окончании стимулирующих программ падение спроса в Германии составило семь процентов, во Франции и Великобритании в среднем 13%. Рынки Испании, Италии и Португалии обвалились на треть.

Основную роль в этом процессе сыграло сжигание отложенного спроса — за неполный год новые легковушки купили даже те автомобилисты, которые намеревались менять колеса через три–пять лет.

По данным исследования, проведенного группой аналитиков Дуйсбург-Эссенского университета, после того как в августе 2009 года закончилась программа выплаты бонусов покупателям новых авто, в Германии действовали воистину фантастические скидки. Например, хетчбэк Toyota Auris продавался на 48,4% дешевле рекомендованной производителем цены. Сопоставимые скидки предлагали Citroen, Ford и Peugeot. Но если Toyota и Citroen проскочили постбонусный период с минимальными потерями, то компании Ford и Peugeot вынуждены закрывать заводы и сокращать персонал.

Администрация Барака Обамы выделила на спасение «Большой тройки» (компании Chrysler, Ford, GMC) 13 млрд долларов. Но контрольный пакет акций корпорации Chrysler стал собственностью Fiat, Америка потеряла такие легендарные бренды, как Hummer, Mercury и  Pontiac. Тень забытья нависла также над премиальным брендом Lincoln.

Захист триває

Нынешний год стал рекордным по числу мероприятий, направленных на защиту отечественного автопрома: в апреле введены спецпошлины, в сентябре — утилизационный налог. Сегодня речь идет о компенсационных выплатах.

Реализация таких мер позволяет довести разницу в стоимости между украинским автомобилем и его импортным аналогом до 20–30%. Однако 64% легковых авто, собираемых в Украине, относится к категории low cost и стоит около десяти тысяч долларов. Кстати, «бюджетные» модели украинского автопрома дороже европейских «одноклассников».

Четыре ведущих украинских автомобильных завода закрывают потребности отечественного рынка в легковых автомобилях примерно на треть. В Испании этот показатель составляет 17%, Франции — 35%, Италии — 42%, Германии — примерно 65%. Между тем наши автопроизводители за редким исключением выпускают модели, которые позиционируются как замена древним советским легковушкам. А для многих владельцев «Запорожцев» и «Москвичей» что десять тысяч долларов, что семь — сумма очень большая.

Единственным исключением будет китайский сегмент. Автомобили, собранные в КНР, после введения компенсационной схемы окажутся дороже украинских «одноклассников», а потому китайский сегмент просядет по некоторым моделям процентов на тридцать.

Более обеспеченные покупатели не кинутся в объятия отечественного автопрома по той простой причине, что считают его продукцию технически и морально устаревшей. Ситуацию усугубляет пассивный маркетинг наших автомобилестроителей, которые не имеют продуманных промоушн-программ. Дело дошло до того, что в Украине проще взять на тесты суперкар или модель премиального сегмента, чем машины компании «Богдан» или ЗАЗ.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице
Инвестиции в будущее Александра Галкина
Личности
Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией «Укрпластик». Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
В Китае металлургический завод подарил сотрудникам 4 тысячи авто В Китае завод подарил сотрудникам 4 тысячи авто и взял на себя все расходы по регистрации 18.10.2020
Ученые нашли способ, как улучшить детский иммунитет Дети, выросшие в “стерильных” условиях городов, обладают слабой иммунной системой, поскольку их организм не... 19.10.2020
Украинским водителям напомнили о штрафах за грязные или скрытые автономера Патрульная полиция Днепропетровской области напомнила водителям, что в соответствии с п.30.2 ПДД Украины запрещается... 19.10.2020
Политические процессы не останавливаются: с февраля 2020 года выборы провели 56 стран мира Пандемия коронавируса повлияла не только на мировую экономику и систему здравоохранения, но и на политические процессы. 22.10.2020
Обновление водительских прав и техпаспорта в Украине: что делать со старыми документами Власти Украины приняли решение обновить вид техпаспорта и водительского удостоверения. Обновленные документы будут... 19.10.2020




Публикации
Коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт: Повышение тарифа на транспортировку газа остановит предприятие и спровоцирует «эффект домино» в экономике страны 23.10.2020
Что будет с доходами от контент-услуг? 13.10.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте