Инвестиции в будущее Александра Галкина
ЛИЧНОСТИ
Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией «Укрпластик». Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати
Побывавший в нашей стране президент ассоциации Джеймс Сивер отметил: «Я поражен качеством продукции ”Укрпластика”. Мы все увидели и почувствовали, что упаковочный сектор украинской промышленности полностью отвечает требованиям Европейского союза, а промышленность глубокой печати, как показывает пример ”Укрпластика”, — уже в Европе».
ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР развития производства гибкой упаковки Украина выбрала в 1997 году благодаря таланту и стратегическому подходу к ведению бизнеса одного человека — Александра Галкина. Кандидат технических наук, имеющий опыт предпринимательской деятельности, он досконально знал структуру пищевой промышленности. Как и самые слабые ее места, одним из которых являлось почти полное отсутствие современных упаковочных материалов.
Ориентируясь на опыт лучших мировых производителей новых материалов, Александр Алексеевич своими средствами стал создавать в Украине производство с уникальными технологиями и оборудованием по изготовлению новейших упаковочных материалов, соответствующих самым высоким мировым стандартам.
БИЗНЕС НА ОПЕРЕЖЕНИЕ СПРОСА Александр Галкин начал развивать на Киевском заводе полимерных материалов, который еще с 1992 года пытался запустить линию для производства полипропиленовых пленок. Хотя на предприятии работало немало хороших специалистов, ему не хватало средств, не было технологий для печати и изготовления упаковки. Завод оказался в тупике.
Первые 1,4 миллиона долларов Александр Галкин инвестировал в 1992–1994 годах в монтаж и запуск оборудования по производству полипропиленовых пленок. Это и стало первым мощным толчком на пути к полной модернизации производства. Ведь именно запуск этой линии позволил сохранить завод как таковой и дать старт инновационной цепочке, обеспечивающей стабильные инвестиции в новые технологии и оборудование. Каждая заработанная предприятием копейка вкладывалась в развитие производства. «Мы не стремимся кого-то удивить своими технологиями, потому что главная наша задача — отвечать ожиданиям потенциальных потребителей. Если мы видим, что возникла потребность в той или иной упаковке или что такие тенденции уже проявились в Японии, Канаде или Европе, то понимаем: эти материалы будут затребованы в Украине. И начинаем осваивать новые технологии. Процесс занимает как минимум год-два, поэтому параллельно с началом работ над новой технологией компания разворачивает работу среди своих потребителей по ее внедрению и применению. В результате запуск новинки как раз совпадает с востребованностью ее на нашем рынке, поскольку потенциальные потребители тоже отслеживают наиболее перспективные направления развития упаковки», — как-то поделился секретом Александр Алексеевич.
Одним из таких примеров своевременного понимания будущих нужд потребителей можно назвать производство этикеток для ПЭТ-бутылок. Именно «Укрпластик» первым рассмотрел перспективу и предложил компании «Кока-Кола» удобные и яркие полимерные этикетки. Также первым предприятие начало выпуск БОПП-пленки, без которой сегодня уже не могут обойтись супермаркеты.
Компания, глубоко изучая потребности современного бизнеса, стремилась создавать продукцию, использование которой становилось для клиентов конкурентным преимуществом на рынке.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в отечественный упаковочный бизнес Александр Галкин внедрял, опираясь на интеллектуальный потенциал Украины. При поддержке Института химии высокомолекулярных соединений, Института биоорганической химии и нефтехимии, Института прикладных проблем физики и биофизики НАН Украины, Института экогигиены и токсикологии имени Л. И. Медведя он разработал материал с уникальными свойствами за счет большего количества слоев и оптимальной комбинации полимеров. При этом новый материал мог быть тоньше человеческого волоса, имел превосходные характеристики эластичности, гладкости, прозрачности, блеска.
Немногословный Галкин очень коротко сообщил производителям и потенциальным клиентам о том, что «создан умный материал с отличной памятью». Александр Алексеевич получил более 20 патентов на собственные изобретения.
Можно только догадываться, каких усилий стоило Александру Галкину достижение таких результатов. Более 120 дней в году он проводил между небом и землей, успевая за день провести переговоры в разных концах мира — в Японии, Канаде, США, Азии, Европе, разрабатывая с производителями оборудование с уникальными характеристиками, в большинстве случаев в единственном экземпляре. Сегодня уже очевидно, что благодаря неутомимому и упорному труду Александра Алексеевича украинская упаковка заняла серьезные позиции на европейском рынке.

СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА строилась Александром Алексеевичем Галкиным с первого дня, и сегодня деятельность компании «Укрпластик» — хрестоматийный пример корпоративной социальной ответственности.
Для подтверждения достаточно привести всего несколько фактов. Галкин стал первым в Украине, кто категорически настоял на снятии с производства ПВХ — дешевой и удобной обертки из поливинилхлорида, в то время массово использовавшейся в кондитерской промышленности. Между тем при утилизации она выделяет токсичный и ядовитый диоксин. Много времени и средств было потрачено на то, чтобы синтезировать материал с соответствующими характеристиками, но при этом безопасный для здоровья. Через некоторое время от ПВХ отказались почти все предприятия отрасли.
Благодаря жесткой позиции Александра Алексеевича, который упорно боролся за право на безопасную среду обитания для человека, украинская компания стала одной из немногих в Европе производителей гибких упаковочных материалов, действующих на принципах системы НАССР и сертифицированных в соответствии со всеми установленными стандартами. На предприятии действует система экологического менеджмента по стандарту ISO 14001:2004, который охватывает деятельность всех подразделений.
В 2010 году при участии Европейского банка реконструкции и развития Александр Алексеевич Галкин инициировал новую инвестиционную программу по внедрению экологичных ресурсосберегающих технологий изготовления гибких упаковочных материалов.
Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков Украины. Только за последние пять лет в бюджеты различных уровней «Укрпластик» перечислил свыше 1,5 млрд гривен. Компания обеспечивает рабочими местами европейского уровня более 1500 человек, средняя зарплата которых составляет более восьми тысяч гривен, что в 2,3 раза превышает средний показатель по отрасли.
Активно сотрудничает компания с высшими учебными заведениями страны: ежегодно сотни студентов проходят практику на производственных площадках «Укрпластика», приобретая бесценный опыт и навыки, так необходимые молодежи при трудоустройстве.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОРИТЕТ украинского производителя упаковки подтверждает правильность построения бизнес-модели Александра Галкина. «Укрпластик» стабильно входит в топ-20 европейских производителей гибкой упаковки. География поставок компании охватывает Украину, Россию и другие страны СНГ, государства Центральной и Восточной Европы. Всего на экспорт отправляется около 50% продукции, а среди крупнейших ее потребителей такие транснациональные корпорации, как Danone, Lactalis, Mondelez («Крафт Фудз»), Nestle, Tchibo и немало других. Продукция «Укрпластика» более 50 раз отмечалась наивысшими наградами Всемирной и Европейской профессиональных ассоциаций. Европейская ассоциация глубокой печати (ERA) избрала Александра Галкина членом своего правления.
ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ — основной принцип Александра Галкина. «Мы все живем для будущих поколений. Продукция ”Укрпластика” во всех ее аспектах улучшает жизнь людей. Поэтому девиз нашей работы: ”Миру нужна наша деятельность так же, как и мир нужен нам”», — акцентировал он. В этом году 14 августа ему исполнилось бы 60 лет, которые Александр Алексеевич встретил бы в кипучей работе, с большими планами на будущее. Но 10 мая Галкин погиб.
Однако его идеи и мечты живы и последовательно воплощаются в жизнь командой «Укрпластика». Александр Алексеевич точно знал главный секрет успеха. Это — команда профессионалов, увлеченная своей работой. Поэтому компания приняла решение об утверждении именной стипендии Александра Галкина для талантливых студентов Национального университета пищевых технологий, занимающихся наукой.
Даже после того как Александр Галкин ушел из жизни, он продолжает инвестиции в будущее.
|