Агрофирма «Виктория» (Сумская обл.), входящая в группу компаний ЛНЗ, начала на Сумщине строительство элеватора мощностью единовременного хранения зерна 77 тыс. тонн
Судя по всему, сейчас это оптимум для аграрных компаний. Например, терминалы с аналогичными параметрами возводит компания «Нибулон» Алексея Вадатурского(см. «Зерно поплывет по реке»).
При этом Сумская область уже входит в тройку самых обеспеченных элеваторами регионов. По данным агентства «АПК-Информ», страна с учетом роста урожая в последние годы в среднем обеспечена зерновыми складами примерно на 60%. Полностью закрыты потребности в них только в Харьковской области, в Сумской — на 86%, в Полтавской — на 82%. Общая мощность украинских зернохранилищ составляет 40,1 млн тонн, сертифицированных зерновых элеваторов — 29 млн тонн. Однако от 30 до 50% всех элеваторов устарели морально и технически.
Валовый сбор зерна в нынешнем году ожидается на уровне 52–54 млн против 46,2 млн тонн в 2012-м.
Стоимость строительства и оборудования элеватора менеджеры ЛНЗ оценивают примерно в 130 млн гривен. Минимальный срок окупаемости таких сооружений в Украине — пять-шесть лет. Для этого объект должен будет за год пропускать не менее 150 тыс. тонн зерновых.
Группа ЛНЗ создана на базе Лебединского семенного завода и специализируется на торговле семенами, выращивании сельскохозяйственной продукции, животноводстве. В обработке группы находится 50 тыс. га земли, то есть это сравнительно небольшая компания (крупнейший в Восточной Европе агрохолдинг Ukrlandfarming Олега Бахматюка располагает земельным банком примерно в полмиллиона гектаров, у HarvEast Рината Ахметова — 220 тыс. га). По данным ПАО «Лебединский семенной завод», 41,4% его акций принадлежит Дмитрию Кравченко. В 2012 году компания получила чистый доход 406,88 млн гривен и чистую прибыль — 251 тыс. гривен.
Помимо создания нового зерносклада, группа ЛНЗ намерена модернизировать действующий элеватор в Черкасской области. Сейчас его мощности составляют 55 тыс. тонн, но там будут установлены два новых силоса общей емкостью 20 тыс. тонн.
Представьтесь, прежде чем оставить комментарий
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней, чем мнения анонимных пользователей.
Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Проигрыш «чертовой дюжины» Лотереи О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…» На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой Машиностроение На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация» Автопром Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет Туризм Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона Репортажи Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку Репортажи Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить? Расследования Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Эрдоган отказался от WhatsApp
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отказался от мессенджера WhatsApp из-за изменения политики конфиденциальности. 18.01.2021
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua