Новости
Испанские ученые придумали, как преобразовать сточные воды в экологически чистое топливо Сточные воды из вечного источника проблем могут превратиться в источник экологически чистого топлива. 15.11.2018
Минтруда Германии рассказало, сколько в стране заробитчан из Украины По данным министерства труда, в Германии в 2018 году трудоустроены около 43 тысяч граждан Украины. Всего в ФРГ... 15.11.2018
Луна от нас улетает? Недавно начала появляться информация, что спутник нашей планеты начал от нее медленно отдаляться из-за смещения с... 14.11.2018
Новой крышкой для унитаза Xiaomi можно управлять с помощью голоса Всемирно известная компания из Китая решила удивить новинкой. Xiaomi разработала крышку для унитаза, которую оснастила... 14.11.2018
Джеймс Мэттис выступил с поддержкой "Арабского НАТО" Министр обороны США Джеймс Мэттис отметил, что США поддерживают стратегически важный ближневосточный союз «Арабское... 14.11.2018
В Греции начались акции протестов госслужащих за повышение зарплат Чиновникам урезали зарплаты, чтоб избежать дефолта. 14.11.2018
Эксперт рассказал, какие купюры в Украине подделывают чаще всего На втором месте по популярности у фальшивомонетчиков доллары, однако подделывают евро и даже английские фунты. 14.11.2018
Гендиректор МВФ предложила создать собственную цифровую валюту По словам Лагард, это сделает более безопасными любые денежные операции с цифровыми валютами 14.11.2018
Американцы впервые в мире напечатали титановые колеса Колеса из цельного блока алюминия расходуется около 80 процентов сырья. 14.11.2018
The Washington Times: северокорейские хакеры так же опасны, как и ядерное оружие КНДР По мнению независимых экспертов, хакерская армия Северной Кореи так же опасна как и ее ядерный арсенал. Дмитрий... 14.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33433.395-0.736
Серебро395.321-1.204
Платина23786.274-0.648
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.06527.82527.918
EUR31.84531.32531.439
RUB0.4360.3280.412
$/баррельИзм., %Дата
BRENT66.50+1.57Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №27(397) 15 ИЮЛЯ 2013
В пыль дорог    Печатная версия    в избранное
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Реформирование «Укравтодора» ухудшит качество украинских дорог и приведет к еще большему разворовыванию средств

Реформа Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» начата: 3 июля Кабинет министров одобрил соответствующий законопроект. Парламент его еще не одобрил, но практическая работа уже ведется. Наиболее значимое изменение — разграничение ответственности за дороги государственного и местного значения. Местные будут переданы на баланс областных государственных администраций (ОГА), а государственные останутся под крылом «Укравтодора». Строить и ремонтировать дороги станут частные компании, контролировать качество работ — «Укртрансинспекция».

«Финансирование будет осуществляться в соответствии с распределением этих дорог по функциям... Это — европейский опыт. Он позволит концентрировать средства на местах, где руководитель лучше знает, куда в первую очередь нужно направить деньги», — уверяет министр инфраструктуры Владимир Козак. Но главный лоббист изменений не он, а вице-премьер Александр Вилкул. Тот убежден, что новый подход не замедлит отразиться на улучшении качества дорожной сети, особенно на местном уровне.

Сейчас в каждой области у Государственного агентства автомобильных дорог есть соответствующая служба, на балансе которой находятся дороги, и именно она выступает заказчиком строительства и ремонта. «Укравтодор» проводит тендеры на определение подрядчиков и распределяет бюджетные средства.

Раздать километры

Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, уже 1 января 2014 года на баланс ОГА будет передано 118 тыс. километров дорог, на попечении у ведомства останется 52 тыс. километров. Прусенко уверяет, что на недавнем совещании губернаторы единогласно согласились принять на баланс местные дороги. Это странно. Местные дороги — более старые и изношенные, чем общегосударственные, почти сто тысяч километров нуждается в капитальном ремонте. Местами это уже, скорее, направления, поскольку дороги не видели капремонта по 40–45 лет (по нормативам его нужно проводить каждые 12 лет).

По самым скромным оценкам, на приведение в порядок этих убитых километров  нужно свыше 50 млрд гривен. То есть каждой области нужно будет выложить около двух миллиардов. Плюс к тому на содержание дорог — латание ям, борьбу с подтоплением, ремонт мостов, уборку снега, нанесение разметки — ежегодно каждой ОГА придется выкладывать не менее миллиона гривен. Откуда деньги?

Разделить акцизы

В рамках реформы будет создан специальный Государственный дорожный фонд, в который пойдут средства акцизного сбора на топливо. В нынешнем году это, согласно планам, почти 19 млрд гривен. Как именно их будут делить между всеми участниками процесса, еще неизвестно. Но уже решено, что 61% средств достанутся «Укравтодору», а 39% — регионам. Иными словами, на один километр дороги местного значения придется около 63 тыс. гривен, а на вседержавный километр — около 223 тыс. Диспропорцию в «Укравтодоре» объясняют тем, что дороги общегосударственного значения быстрее изнашиваются за счет бóльшей интенсивности движения по ним. Впрочем, это грубые расчеты. Бюджет на дороги у каждой области будет свой, в зависимости от переданного на баланс километража, категорий местных дорог, наличия на них мостов и прочих элементов дорожно-путевой инфраструктуры.

«Эксперт» обратился за комментариями в несколько областных государственных администраций, в самые богатые регионы, при этом Харьковская, Киевская и Львовская журнал проигнорировали. Зато глава Донецкой области (кстати, одной из немногих, где дорожная сеть за последние три-четыре года была приведена в относительный порядок) Андрей Шишацкий был откровенен: «Область может принять на баланс дороги местного значения, а это сегодня 77 процентов всех дорог региона, находящихся в собственности ”Укравтодора”, при четком определении всех источников финансирования. То есть 77 процентов акцизного сбора, собранного в области, отдайте ей же. В прошлом году по Донецкой области было получено 428 миллионов гривен за счет акциза. Значит, нужно отдать местным властям около 350 миллионов гривен».

Есть и еще один нюанс. Раньше при проведении тендеров на дорожное строительство компании-претенденты зависели от «Укравтодора». Сейчас конкурсы будут проводить еще и областные госадминистрации. При мизерном местном финансировании хорошо выполнить работу не сможет ни одна компания. А если она еще будет близка к руководству области, то и стремиться к этому вряд ли будет.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта

Новости компаний
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018
Подарок в форме рождественского венка: прикольные идеи Форма и подача подарков так же важны, как и их содержание. Интересное оформление способно даже самые обычные мелочи... 31.10.2018
Виртуальные азартные игры В сети для украинских пользователей доступно немало казино. Однако, не все они надлежащего качества. Поэтому локальная... 24.10.2018



Публикации
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018
Евросоюз настаивает на отмене пошлин 07.09.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте