Новости
В Эстонии создали необычный аттракцион (ВИДЕО) В Эстонии создали необычный аттракцион посреди Балтийского моря 28.02.2021
В Украине проверят качество бытовой техники В Украине проверят качество бытовой техники, представленной на потребительском рынке 28.02.2021
В Великобритании путешественникам из стран "красного списка" грозит 10 лет тюрьмы, - Fox News В Великобритании, согласно новым правилам, путешественникам грозит до 10 лет тюрьмы 28.02.2021
Стало известно, какие документы нужны на вакцинацию от COVID-19 в Украине Если есть декларация с семейным врачом, то только паспорт, а если нет, то понадобится еще и ИНН. 28.02.2021
Названы самые популярные профессии в Украине с начала 2021 года В январе и феврале чаще всего требовались специалисты со своим инструментом
28.02.2021
Стало известно, сколько в Украине участников боевых действий Статус участника боевых действий в Украине больше 405 500 человек. Среди них 19,4 тысячи — женщины. 27.02.2021
В Черном море начались учения НАТО Международные учения НАТО «Poseidon 21» начались в Черном море 27.02.2021
В НАТО заявили о готовности новых уникальных дронов за 1,3 млрд. евро Новые беспилотники способны беспрерывно находиться в воздухе более 30 часов и идентифицировать различные объекты, в... 27.02.2021
В Европе рекордно подешевел газ. Как это повлияет на Украину? В Европе спотовая цена газа упала ниже $200 за тысячу кубометров на фоне сильной оттепели. После морозного фронта... 27.02.2021
Топ-5 самых бюджетных кроссоверов Названы пять самых экономичных кроссоверов 27.02.2021
Ученые дали прогноз по COVID-19 для Украины Ученые Национальной академии наук Украины дали прогноз по коронавирусу для страны на начало весны.
27.02.2021
У украинцев генетическая воля к свободе, - Данилов Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что украинцы не боятся возможной реакции... 27.02.2021
В Украине начнут собирать электрокары В Украине станет проще зарядить электрокар не только в больших населенных пунктах 27.02.2021
Аксенов рассказал о недвижимости жены Зеленского в Крыму Аксенов заметил, что Зеленский даже может попросить гражданство России как владелец имущества в Крыму. Об этом сообщил... 27.02.2021
Бесплатных денег не бывает, - Олег Пендзин 27.02.2021




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Рейтинг игровых клубов
Здесь

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.05027.73525.144
EUR34.30033.52527.749
RUB0.4120.2820.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.42-1.65Feb
WTI61.66-2.94Feb
GAS OIL532.75-1.89Feb
Украинский бизнес / №27(397) 15 ИЮЛЯ 2013
В пыль дорог    Печатная версия    в избранное
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Реформирование «Укравтодора» ухудшит качество украинских дорог и приведет к еще большему разворовыванию средств

Реформа Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» начата: 3 июля Кабинет министров одобрил соответствующий законопроект. Парламент его еще не одобрил, но практическая работа уже ведется. Наиболее значимое изменение — разграничение ответственности за дороги государственного и местного значения. Местные будут переданы на баланс областных государственных администраций (ОГА), а государственные останутся под крылом «Укравтодора». Строить и ремонтировать дороги станут частные компании, контролировать качество работ — «Укртрансинспекция».

«Финансирование будет осуществляться в соответствии с распределением этих дорог по функциям... Это — европейский опыт. Он позволит концентрировать средства на местах, где руководитель лучше знает, куда в первую очередь нужно направить деньги», — уверяет министр инфраструктуры Владимир Козак. Но главный лоббист изменений не он, а вице-премьер Александр Вилкул. Тот убежден, что новый подход не замедлит отразиться на улучшении качества дорожной сети, особенно на местном уровне.

Сейчас в каждой области у Государственного агентства автомобильных дорог есть соответствующая служба, на балансе которой находятся дороги, и именно она выступает заказчиком строительства и ремонта. «Укравтодор» проводит тендеры на определение подрядчиков и распределяет бюджетные средства.

Раздать километры

Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, уже 1 января 2014 года на баланс ОГА будет передано 118 тыс. километров дорог, на попечении у ведомства останется 52 тыс. километров. Прусенко уверяет, что на недавнем совещании губернаторы единогласно согласились принять на баланс местные дороги. Это странно. Местные дороги — более старые и изношенные, чем общегосударственные, почти сто тысяч километров нуждается в капитальном ремонте. Местами это уже, скорее, направления, поскольку дороги не видели капремонта по 40–45 лет (по нормативам его нужно проводить каждые 12 лет).

По самым скромным оценкам, на приведение в порядок этих убитых километров  нужно свыше 50 млрд гривен. То есть каждой области нужно будет выложить около двух миллиардов. Плюс к тому на содержание дорог — латание ям, борьбу с подтоплением, ремонт мостов, уборку снега, нанесение разметки — ежегодно каждой ОГА придется выкладывать не менее миллиона гривен. Откуда деньги?

Разделить акцизы

В рамках реформы будет создан специальный Государственный дорожный фонд, в который пойдут средства акцизного сбора на топливо. В нынешнем году это, согласно планам, почти 19 млрд гривен. Как именно их будут делить между всеми участниками процесса, еще неизвестно. Но уже решено, что 61% средств достанутся «Укравтодору», а 39% — регионам. Иными словами, на один километр дороги местного значения придется около 63 тыс. гривен, а на вседержавный километр — около 223 тыс. Диспропорцию в «Укравтодоре» объясняют тем, что дороги общегосударственного значения быстрее изнашиваются за счет бóльшей интенсивности движения по ним. Впрочем, это грубые расчеты. Бюджет на дороги у каждой области будет свой, в зависимости от переданного на баланс километража, категорий местных дорог, наличия на них мостов и прочих элементов дорожно-путевой инфраструктуры.

«Эксперт» обратился за комментариями в несколько областных государственных администраций, в самые богатые регионы, при этом Харьковская, Киевская и Львовская журнал проигнорировали. Зато глава Донецкой области (кстати, одной из немногих, где дорожная сеть за последние три-четыре года была приведена в относительный порядок) Андрей Шишацкий был откровенен: «Область может принять на баланс дороги местного значения, а это сегодня 77 процентов всех дорог региона, находящихся в собственности ”Укравтодора”, при четком определении всех источников финансирования. То есть 77 процентов акцизного сбора, собранного в области, отдайте ей же. В прошлом году по Донецкой области было получено 428 миллионов гривен за счет акциза. Значит, нужно отдать местным властям около 350 миллионов гривен».

Есть и еще один нюанс. Раньше при проведении тендеров на дорожное строительство компании-претенденты зависели от «Укравтодора». Сейчас конкурсы будут проводить еще и областные госадминистрации. При мизерном местном финансировании хорошо выполнить работу не сможет ни одна компания. А если она еще будет близка к руководству области, то и стремиться к этому вряд ли будет.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице







Популярные новости
В Сеть выложили зрелищное видео, как взлетает самолет "Руслан" В сети показали зрелищные кадры взлета украинского самолета "Руслан", разработанного авиазаводом "Антонов". 21.02.2021
Разработчики предупредили о возможных проблемах с приложением «ОК, Альфа» из-за задолженности банка С марта 2020 года «Альфа-Банк Украина» прекратил выполнять взятые на себя обязательства перед компанией ООО... 22.02.2021
В столице для борьбы с пробками будут внедрять искусственный интеллект В Киеве для борьбы с пробками будут внедрять интеллектуальную транспортную систему 24.02.2021
Дом из фильма «Молчание ягнят» превратили в отель для туристов Фанат фильма «Молчание ягнят» Крис Роуэн в прошлом году купил за $300 000 дом, в котором снимался триллер. Недавно Крис... 24.02.2021
Французская компания создала маску, способную уничтожить COVID Французская компания BioSerenity, которая занимается производством защитных масок, заявила, что новый образец ее... 24.02.2021




Публикации
Ні кроку без помилки: Як «ефективні» керівники ФДМУ інспектують ефективність Хмельницькобленерго 15.02.2021
Генеральний директор ПФК Денис Шевченко: “Наш комбінат відтепер можна назвати не містоутворюючим, а громадоутворюючим підприємством» 15.02.2021








Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2021 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте