Новости
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
Лидер Гонконга обеспокоена функционированием глобальной торговой системы Глава Гонконга Кэрри Лэм на Всемирном экономическом форуме в Давосе сообщила о своем беспокойстве за дальнейшее... 23.01.2019
Украинские почтовые службы предупредили о задержках в доставке посылок Обе компании заявили, что в таких условиях работать невозможно. 23.01.2019
Meizu выпустила смартфон без единого разъема (ВИДЕО) В новом гаджете компания использовала 75 запатентованных технологий. 23.01.2019
Укрзализныця столкнулась с проблемами при онлайн-продаже льготных билетов для людей с инвалидностью В электронную систему внесли еще не все данные об украинцах с особыми потребностями, поэтому система может отказать в... 23.01.2019
Палестина собирается требовать постоянного членства в ООН Палестина будет требовать постоянного членства в ООН, несмотря на угрозы США применить право вето. 23.01.2019
Документы в ЦИК принесли еще несколько будущих кандидатов на пост президента Украины "Батькивщина", "Свобода" и "Народный контроль" выдвинули своих кандидатов 22 января. 23.01.2019
Шатдаун в США значительно повлиял на научную сферу страны Астрономы, метеорологи, биологи — американский шатдаун временно лишил работы тысячи ученых по всей стране. 23.01.2019
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.79-1.15Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №10(383) 18 МАРТА 2013
Пересадка по требованию    Печатная версия    в избранное
ТРАНСПОРТ
Киевские власти хотят заменить маршрутки троллейбусами и автобусами. Затея едва ли избавит город от пробок. Зато увеличит расходы городского бюджета

В Киевской городской государственной администрации (КГГА) готовят масштабное преобразование рынка наземных пассажирских перевозок. В ближайшее время столичные власти намерены отменить ряд маршрутов для «бусиков» на Лесном массиве и Воскресенке, а к лету аналогичную зачистку провести еще в семи районах: на Виноградаре, в Новой Дарнице, Святошино, на Оболони, Лукьяновке, Соломенке и возле станции метро «Дворец спорта». Там вместо «Богданов», «Эталонов» и ПАЗов планируется пустить автобусы большой вместимости коммунального предприятия «Киевпасстранс». В обозримом будущем власти хотят сделать коммунальный транспорт основным перевозчиком в городе.

Автобусная глобализация

В департаменте транспортной инфраструктуры КГГА поясняют: массовый выход коммунальных автобусов на маршруты, облюбованные частными перевозчиками, станет эффективным методом борьбы с пробками. Дескать, сейчас почти на всех столичных маршрутах коммунальный транспорт дублирует частных перевозчиков.

На киевских маршрутах уже почти нет автобусов вместимостью 18 человек, автобусный парк частников в основном состоит из «Богданов» А-092 общей вместимостью 46 пассажиров, тогда как автобус большого класса вмещает 140–180 человек. Кроме того, уверяют чиновники, большие автобусы более удобны для людей с ограниченными возможностями.

Сейчас в парке коммунального предприятия (КП) «Киевпасстранс», по официальным данным, — 522 автобуса большой вместимости, из которых 185 единиц были приобретены в преддверии Евро-2012. К сожалению, в пресс-службе ведомства так и не смогли ответить, какой средний возраст этой техники. Независимые эксперты считают, что ее можно разделить на три категории: автобусы, доставшиеся коммунальному предприятию во времена СССР; техника, приобретенная под Евро-2012, — ей год-два; автобусы, купленные в начале 2000-х. «Вообще-то на балансе КП ”Киевпасстранс” находится около 800 больших автобусов. Просто как минимум три сотни из них не подлежат восстановлению. Их нужно давно списать, но в КП говорят, что процедуру списания не согласовывает Киевсовет, поэтому на содержание этого металлолома — охрану, электроэнергию и прочее — продолжают выделять деньги. Да, около 200 машин было куплено к Евро-2012. Но, например, к десяти ЛАЗам, приобретенным в 2010-м, множество технических претензий. А для МАЗов 2012 года нет нормальной системы обслуживания — ни техников в необходимом количестве, ни специального оборудования», — рассказал эксперт общественной организации «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

Средний возраст частных «Богданов» — около восьми лет. Нещадная эксплуатация и убитые дороги быстро старят такую технику. Впрочем, свежей статистики по техническому состоянию частных «Богданов» нет ни в КГГА, ни в ГАИ. Последний раз массовые проверки проводились весной 2010 года, тогда автоинспекторы выявили на дорогах Киева около 900 неисправных маршрутных такси — почти 35% от общего количества.

По данным Антимонопольного комитета, в столице около 60 компаний частных перевозчиков, они обслуживают почти 260 маршрутов, используя примерно 1800 «бусиков». В день, по информации главы киевской городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерия Липецкого, частники перевозят до миллиона пассажиров («Киевпасстранс» — около 1,8 млн, метро — 1,4 млн). Теоретически, за один раз все частные «Богданы» способны увезти 82 тыс. пассажиров, а 522 больших коммунальных автобуса, исходя из их максимальной вместимости, — почти 94 тыс. человек. Но не все большие автобусы рассчитаны на 180 пассажиров, есть и на 140, и на 100. А главное — они ведь и сегодня не простаивают.

«Присутствие коммунального транспорта позволяет нам диктовать свою ценовую политику. Частный перевозчик вынужден считаться с нашими тарифами на проезд. Если он значительно повысит цены, его транспортом перестанут пользоваться пассажиры, и он обанкротится», — прокомментировал глава КГГА Александр Попов. При этом руководитель администрации отмечает: повышать тарифы на коммунальные перевозки в этом году мэрия не планирует.

А вот некоторые частники в конце нынешней зимы в очередной раз пошли на повышение тарифов, накинув по 50 копеек. Таким образом, на длинных маршрутах проезд сегодня стоит до трех гривен в отличие от 1,50 гривни в коммунальных троллейбусах и автобусах. И «бусики» частных извозчиков при этом отнюдь не пустуют.

Перенять опыт

«Наш транспорт — современный, безопасный и комфортный. И, что важно, — более дешевый. Поэтому мы вытесняем частного перевозчика и будем делать это дальше»

Александр Попов, глава Киевской городской государственной администрации

Можно сказать, что Киев следует европейским тенденциям. Города Евросоюза давно объявили, что переходят на экологически чистые трамваи и троллейбусы, а также автобусы большой вместимости. Однако там для муниципального транспорта выделены специальные полосы на дорогах, и другие машины ездить по ним не могут даже в часы пик. Тамошний пассажир легко может просчитать время своей поездки: на каждой остановке есть расписание движения, и оно соблюдается.

В Киеве общественный транспорт очень сильно зависит от общего трафика. Полосы, выделенные для движения маршрутного транспорта, кое-где есть — например, на улицах Сагсаганского, Жилянской, Большой Васильковской. В новой Стратегии развития Киева до 2025 года говорится о выделении таких полос на… примерно двадцати улицах.

Впрочем, по этим спецполосам могут ездить любые маршрутные транспортные средства. К тому же выделенные полосы сплошь и рядом забиты припаркованными авто (см. «Парковка культуры и отдыха»). Теоретически, исправить ситуацию может внедрение специальной системы регулирования и слежения за дорогами (распределенная сеть сбора информации, использующая современную видеоаппаратуру и вычислительную технику). Но она обойдется столице в три-четыре миллиона евро.

Конечно, это копейки по сравнению с затратами, необходимыми на модернизацию транспортной инфраструктуры города. Стратегия развития Киева до 2025 года такую модернизацию предусматривает. Правда, по данным разработчиков документа — Фонда «Эффективное управление» и международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), на эти цели городу необходимо 1,7 млрд евро. В частности, апгрейд городского трамвайного движения оценивается в 72 млн евро, троллейбусного — в 28 млн евро, автобусного — в 20 млн евро. А капитальный ремонт дорог обойдется в 0,5 млрд евро (см. «Асфальтоукрадчики»).

Еще одной проблемой, которая встанет на пути масштабного плана властей, является банальный дефицит земли в городе. Он тормозит строительство развязок и расширение дорог. Именно из-за этого в 2008 году чиновники из КГГА  решили пересмотреть Генеральный план развития Киева.

Киев был первым городом Российской империи, где заработал трамвай. Но та техника уже успела устареть

Коммунальный узел

На фоне таких бед решение властей города срочно пересадить киевлян на коммунальные автобусы выглядит непродуманно. Более того, замыкая вопрос только на КП «Киевпасстранс», городские чиновники вынуждены будут увеличить расходную часть городского бюджета. Ведь коммунальный транспорт города убыточен. По данным BCG, текущий тариф в метрополитене на 67% покрывает себестоимость услуг, в трамвае — на 53%, в троллейбусе — на 64%, в автобусе — на 49%. По данным КП «Киевпасстранс», экономически обоснованный тариф на перевозку одного человека в трамвае и троллейбусе составляет 2,50 грн, а в автобусе — 3,20 грн. В прошлом году эти же цифры были ниже: трамвай оценивали в 1,94 грн, троллейбус — в две гривни, автобус — 2,65 грн. Кроме того, в коммунальном транспорте традиционно ездят пенсионеры и другие льготники.

Убытки, которые понесет КП «Киевпасстранс» в этом году, в очередной раз компенсирует городской бюджет. Ранее Попов называл сумму 300–350 млн гривен — это без учета замены частных маршруток коммунальными автобусами. А ведь их парк придется увеличить в несколько раз, если удастся вытеснить частников с улиц. «В 1991 году, когда еще не было частного общественного транспорта, в Киеве на маршруты ежедневно выходило около 1240 коммунальных автобусов (сейчас — 385), 850 троллейбусов (290), 550 трамваев (260). При этом население города выросло почти в полтора раза», — сообщил Валерий Липецкий.

В день частники перевозят до миллиона пассажиров («Киевпасстранс» — около 1,7 млн, метро — 1,4 млн)

После покупки накануне Евро-2012  автобусов и троллейбусов за счет кредита ЕБРР (около 60 млн евро) город вряд ли решится на закупку новой коммунальной техники. До недавнего времени довольно популярным вариантом пополнения коммунального парка для многих украинских муниципалитетов было приобретение бывшей в употреблении техники из ЕС (см., например, «Кернес взялся за старое»). Она раз в 20 дешевле новой европейской и почти в десять раз — украинской, а по техническому состоянию лучше транспорта, приобретенного еще во времена Советского Союза. Но Государственная программа активизации развития экономики на 2013–2014 годы, которую Кабинет министров принял 27 февраля 2013-го, обязала муниципалитеты закупать коммунальный транспорт только у отечественного производителя.

Большинство частников считают, что городские власти пытаются сделать из КП «Киевпасстранс» монополиста. «Третий год власти не проводят тендеры на выделение маршрутов общего пользования. У частных перевозчиков уже давно закончились договоры на обслуживание 80 процентов маршрутов, поэтому они в любую минуту могут быть изгнаны», — отметил Липецкий.

Тем не менее пока уходить с маршрутов такие перевозчики не намерены. Так, по информации департамента транспортной инфраструктуры КГГА, с 1 марта на Лесном массиве должны были прекратить работу частные маршрутки №№240 и 241, а на Воскресенке — №246. Но они продолжают ездить и даже возить на работу некоторых сотрудников «Эксперта». Чтобы защитить свой бизнес, частники намерены обращаться в Антимонопольный комитет, судиться и даже устроить масштабную забастовку — один день не выводить свои «Богданы» на маршруты. Дабы город убедился, насколько они нужны.

Не надорваться бы

По информации консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), все виды общественного транспорта в Киеве перегружены. Автобусы — на 75%, троллейбусы — на 100%, трамваи — на 75%, метрополитен — на 17%.

При этом и сама инфраструктура, и подвижной состав давно нуждаются в замене. Наиболее изношены столичные дороги (на 85%), трамваи (82%), вагоны метро (80%), автобусы (51%), остановки общественного транспорта (47%), эскалаторы метро (40%).



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте