Новости
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
Лидер Гонконга обеспокоена функционированием глобальной торговой системы Глава Гонконга Кэрри Лэм на Всемирном экономическом форуме в Давосе сообщила о своем беспокойстве за дальнейшее... 23.01.2019
Украинские почтовые службы предупредили о задержках в доставке посылок Обе компании заявили, что в таких условиях работать невозможно. 23.01.2019
Meizu выпустила смартфон без единого разъема (ВИДЕО) В новом гаджете компания использовала 75 запатентованных технологий. 23.01.2019
Укрзализныця столкнулась с проблемами при онлайн-продаже льготных билетов для людей с инвалидностью В электронную систему внесли еще не все данные об украинцах с особыми потребностями, поэтому система может отказать в... 23.01.2019
Палестина собирается требовать постоянного членства в ООН Палестина будет требовать постоянного членства в ООН, несмотря на угрозы США применить право вето. 23.01.2019
Документы в ЦИК принесли еще несколько будущих кандидатов на пост президента Украины "Батькивщина", "Свобода" и "Народный контроль" выдвинули своих кандидатов 22 января. 23.01.2019
Шатдаун в США значительно повлиял на научную сферу страны Астрономы, метеорологи, биологи — американский шатдаун временно лишил работы тысячи ученых по всей стране. 23.01.2019
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.79-1.15Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №7(380) 25 ФЕВРАЛЯ 2013
Асфальтоукрадчики    Печатная версия    в избранное
АВТОДОРОГИ
Нынешняя зима обогатит дорожных строителей. В этом году только на ремонт дорог в Киеве выделят около 250 млн гривен, но это принципиально не улучшит качество дорожного покрытия

В столичных СТО ажиотаж: очереди из поломанных машин и их расстроенных владельцев. В основном все — с проблемами ходовой. Это — жертвы ям, образовавшихся, когда асфальт сошел вместе со снегом. Ремонт стоимостью в две-три сотни гривен водители считают везением. Средний чек — примерно тысяча (хотя, конечно, многое зависит от авто).

Владельцы автомастерских подсчитывают прибыль, но даже они понимают: еще несколько таких зим и весен — и у них клиентов значительно поубавится. На весь «ямочный» сезон украинцы будут оставлять свои авто на стоянках. Как во времена первых «Жигулей», когда счастливые автолюбители ездили только с поздней весны по раннюю осень, довольствуясь в остальное время общественным транспортом. Их еще называли «подснежниками».

Весенняя болезнь

Чиновники ищут, кто виноват в плохих дорогах. В Киеве крайними назначены переменчивая погода и большегрузные авто. И то, и другое действительно сильно влияет на состояние покрытия. Из-за перепадов температуры («перехода через ноль», когда вода то замерзает в трещинах, то опять оттаивает) и повышенной нагрузки на дорогу разрушается асфальт. Аналогичная ситуация была зимой 2009/2010: тогда и Киев, и вся Украина выглядели как после бомбежки. И обвинения звучали те же.

Но вот незадача — асфальт почему-то рассыпается и на тех дорогах, где большегрузные автомобили никогда не ездят. Например, есть в столице улица Приречная, там машины ездят не часто, из всех «тяжеловесов»  ходит только маршрутный «Богдан». Но щадящий режим никак не спасает мостовую — ее изрытое ямами покрытие ничем не отличается от полностью «убитых» проспектов Победы и Ватутина.

В киевской мэрии поясняют: в столице около 85% дорог, общая площадь которых составляет 26 млн кв. метров, исчерпали сроки свой эксплуатационный срок — 12 лет. На большинстве главных транспортных артерий города капитальный ремонт не проводился десятки лет. Например, тот же проспект Победы капитально ремонтировали в последний раз в 1986 году, то есть он отслужил уже два с половиной нормативных срока.

Заметим, украинские нормы соответствуют европейским. В странах ЕС текущий ремонт дорог проводят каждые пять лет и каждые двенадцать — капитальный. И такие сроки там выдерживаются. При этом дороги в Европе не так сильно разрушаются, а ямы качественно и оперативно устраняются. Причем не только за счет муниципалитетов и государства, но и за средства частного бизнеса (тех же придорожных кафе и гостиниц) и даже местных жителей. Кроме того, свою лепту в содержание дорог вносят и концессионеры — за проезд грузовиков они взимают больше средств, нежели с легковых авто (см. также «Дорога Киев обведет»). Эти деньги идут на ремонт. И нельзя сказать, что в Европе принципиально иной климат и меньше пресловутых «переходов через ноль».

«Дело здесь, прежде всего, в нехватке денег на то, чтобы делать хорошие дороги. То есть создавать хорошую подушку, делать необходимое количество водостоков, уклонов, и, конечно, нормальное покрытие. Такая дорога стоит очень дорого. На отдельных направлениях так и делается. Посмотрим, например, как будет работать покрытие на дороге Киев — Житомир и на других дорогах, где уже в течение последних двух лет строительство шло по новой технологии.»

Николай Азаров, премьер-министр Украины

А в нашей стране не выдерживаются ни сроки ремонта, ни нормы эксплуатации дорог. «Есть распоряжение Киевской горадминистрации о том, что во время жаркой погоды, когда температура выше 28 градусов, а асфальт на солнцепеке нагревается до 70 градусов, въезд грузовых машин с десяти утра до восьми вечера в город запрещен. Фуры должны стоять и ждать ночи, когда температура спадет. Но водители игнорируют распоряжение администрации, а их толком никто не наказывает — в итоге на дорогах появляются колеи. Нам приходится включать в планы на следующий год замену асфальта на этих участках» — жалуется глава коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский.

При этом дорожники сетуют на то, что им хронически не хватает средств на содержание дорог. Так, по данным «Киевавтодора», в 2012 году фактическое выполнение текущего ремонта составляло лишь 6,6% запланированной ежегодной нормы (она равна 1,355 млн кв. м), а капитального — 2,3% от 1,557 млн кв. метров. Всего, по информации той же компании, за последние десять лет на приведение в порядок и содержание столичных дорог выделялось почти вдвое меньше средств, чем было необходимо. В итоге с 2002 года в Киеве капитально отремонтировано только около 2,7 млн квадратных метров, а текущий ремонт провели только на площади 9,4 млн квадратных метров.

Даже к Евро-2012 в столице масштабно дорог не ремонтировали. Так, в минувшем году капитальный ремонт провели на Венецианском и Парковом пешеходном мостах (выделено 2,5 млн и четыре миллиона соответственно), отремонтировали тротуары на мосту Патона (13,4 млн гривен) и дорогу на Труханов остров (пять миллионов гривен). Из нового строительства — удлинили проспект Григоренко, ул. Ахматовой и Урловскую, то есть строили там, где возводилось новое жилье.

Дорога в направлении президентской резиденции выглядит более чем прилично...
...в отличие от других киевских трасс

Деньги асфальта

Компания «Киевавтодор» общие затраты на приведение в порядок столичных мостовых оценивает почти в 13 млрд гривен ежегодно, из которых 10,5 млрд необходимы на капремонт 12,5 млн кв. метров покрытия, и еще 2,06 млрд — на  текущий ремонт 10,2 млн кв. метров.

Выходит, по данным дорожников, капиталка в нынешних ценах обходится в  840 гривен за квадратный метр, а текущий ремонт — примерно в 200 гривен. Но в КГГА совсем иные расчеты по капремонту: 1100 гривен за квадрат. А в Мининфраструктуры подсчитали, что на латание квадратного метра придется потратить аж 1500 гривен. В общем, чем круче чиновники, тем больше они развращены затратами. Кстати, два года назад Вадим Гуржос, в то время глава Государственной службы автомобильных дорог «Укравтодор», в беседе с обозревателем «Эксперта» сообщил, что ямочный ремонт квадратного метра в Украине обходится в 200 гривен, в Европе — в 50 евро.

В этом году на капремонт дорог в Киеве горбюджетом предусмотрено около 110 млн гривен, на будущий — почти 135 млн гривен. Если отталкиваться от данных «Киевавтодора», то к 2014-му в столице капитально отремонтируют около 140 тыс. квадратных метров и подлатают 675 тыс. квадратов покрытия.  Совсем немного. Текущий ремонт, понятно, дешевле, то есть за те же деньги можно придать хоть сколько-нибудь приличный вид бОльшей площади дорог. Видимо, поэтому в нынешнем году на латание асфальтовых дыр горбюджет решил потратить на 25 млн гривен больше, чем на капиталку. Но есть нюанс: ямочный ремонт недолговечен. Особенно в украинских реалиях —  заплаты начинают крошиться уже через несколько недель после окончания работ. И неудивительно, ведь  технологии ремонта не соблюдаются. Дороги пытаются привести в порядок либо в снег и дождь (как на прошлой неделе), либо в жаркую погоду, что не дает новому покрытию застыть как следует. Не выдерживаются и обыкновенные технологии ремонта. По правилам, яму нужно вычистить, продуть ее сжатым воздухом, покрыть горячим битумом, положить асфальт, загладить и утрамбовать виброплитой (см. «Мимо трассы»). Но пока максимум усилий дорожников сводится к тому, чтобы сделать ремонт дешевле — засыпать яму щебенкой и закатать асфальтом.

А между тем просчитать количество ямок не смогут даже самые рьяные проверяющие. Недаром участники рынка говорят, что именно латочный ремонт — самый выгодный, рентабельность таких работ может доходить до 60%. И самое привлекательное в нём — стабильность заказов. Отечественные дорожные строители пока ремонтируют дороги так, чтобы в следующем году вновь обеспечить себя работой. Так что многочисленные протесты автолюбителей, к сожалению, ни к чему не приведут. В частности, потому что стоимость ремонта дорог «вшита» в топливный акциз, который поступает в государственный бюджет. А дороги в городах ремонтируют коммунальные службы.

Проверки с большой дороги

Проведенные в 2012 году Генеральной прокуратурой Украины (ГПУ) проверки деятельности Службы автомобильных дорог «Укравтодор» выявили многочисленные нарушения при расходовании бюджетных средств. «В прошлом году прокурорами возбуждено 25 уголовных дел; к дисциплинарной ответственности привлечено 76 должностных лиц, из которых 22 — органов контроля», — заявил генеральный прокурор Виктор Пшонка.

По его словам, нарушения были выявлены более чем в двадцати регионах страны, сумма непосредственного ущерба  оценивается  почти в 115 млн гривен. Так, например, в Николаевской области частное предприятие «Дорлидер» заключило договор со Службой автомобильных дорог на изготовление асфальтобетонной смеси. Десять миллионов гривен госзаказчик заплатил, но, судя по результатам проверки ГПУ, никакой смеси автодорожники не получили. Кроме того, по данным прокуратуры, выявлены случаи завышения объемов и стоимости выполненных работ (на сумму почти  180 млн гривен).

 

КОММЕНТАРИЙ

Павел Харламов

Пыль зарытых миллиардов

Уходящая зима стала настоящим испытанием для украинских автомобилистов. И если провинция привыкла, что ямы и траншеи там явление постоянное — по крайней мере весной, то состояние дорог в Киеве, где проживает почти вся элита страны, вызывает недоумение.

Многие автовладельцы, не выдержав издевательств над своими железными конями, пересаживаются на такси, а те, кто не может себе позволить такую роскошь, — на общественный транспорт. «Да здесь один диск стоит, как эта ”блоха”. Поэтому мне проще и дешевле себя ограничить на месяц-другой, чем отдать несколько тысяч долларов на ремонт подвески», — разоткровенничался недавно сосед из моего дома, объясняя, почему поставил на прикол свой огромный Cadillac и пересел на Peugeot 107. Ну и пускай его грузное тело в крошечный автомобиль влезает с трудом.

Чиновники из Киевской городской госадминистрации пытаются учить соотечественников: мол, не нужно смотреть на Европу с ее «стеклянными» автобанами. Ведь стоимость их укладки да и самих материалов в разы выше, чем в Украине. Но почему бы не начать укладывать дороги по таким стандартам и у нас? Пусть не везде, раз денег в бюджете мало, но хотя бы только на тех улицах, по которым, то и дело перекрывая движение, носятся кортежи президента и премьер-министра. Ведь никто не может себе представить немцев или шведов, которые с лопатами в руках, в потертых робах и с помощью «такой-то матери» как попало трамбуют асфальт где-то в центре Берлина или Стокгольма?

То, что сделано на совесть, служит десятилетиями. И нужно отдать должное, даже проспект Победы в Киеве, который не видел капремонта больше четверти века, продержался все эти годы. Видно, не так всё плохо было при СССР. А в асфальт проспекта Бажана в Киеве в преддверии Евро-2012 закатали 400 млн гривен, но он меньше чем за год превратился в танкодром. Кстати, и перед футбольным чемпионатом покрытие там успели уложить дважды. Помнится, Борис Колесников, тогдашний министр инфраструктуры, пообещал, что компания, которая клала асфальт, семь ближайших лет будет его перекладывать, если что…

В это поверить трудно, поскольку ремонт и реставрация автодорог — дело выгодное. Было б невыгодное — родственники и друзья бывших министров Колесникова и Близнюка, а также бывшего главы «Укравтодора» Владимира Демишкана не лезли бы в этот бизнес, распихивая локтями, взятками, мандатами и прочими регалиями всех своих конкурентов. Десять миллиардов гривен из государственного кармана — прекрасный стартовый капитал для становления будущего среднего, а то и крупного личного бизнеса. Руководители «Укравтодора» и Министерства инфраструктуры буквально на днях заявили, что 90% дорожного покрытия страны требует ремонта, а в столице не смогли пережить зиму около 85% дорог. Разумеется, что суммы 450 млрд гривен (а это почти треть ВВП Украины), которая, по подсчетам дорожников, необходима на ликвидацию последствий зимы, в бюджете попросту нет.

Часть магистралей, названных дорогами Евро-2012, уже рассыпалась. Чтобы ощутить полноту экстрима, достаточно выехать на одесскую трассу, которую украинские власти, выпятив грудь, лет десять называли дорогой «европейского уровня». Сейчас она изрыта ямами. Буквально каждые два километра на обочине стоят автомобили тех, кто меняет колесо. Путь от Киева до Белой Церкви, который обычно можно преодолеть меньше чем за час, сейчас занимает втрое больше времени. А помните, сколько раз в начале 2000-х строилась-перестраивалась магистраль Киев—Одесса?

Отчасти в происходящем виноваты и сами автомобилисты, их разобщенность. Даже попытка провести 18 февраля акцию протеста под названием «Я ненавижу ”Укравтодор”» вместо согласившихся поучаствовать в ней через сеть Facebook трех тысяч человек в реальности собрала горстку активистов и толпу журналистов, а также стала бенефисом депутата Олега Ляшко, который не преминул покрасоваться перед камерами.

Видимо, разбить свою дорогущую машину на дорожной колдобине должен кто-то очень близкий к руководству страны, после чего президент в режиме «мат-перемат» пояснит и главе «Укравтодора», и министру инфраструктуры, где они проведут остаток дней, если не наведут порядок. По иному управление в Украине, видимо, невозможно. Разве что автомобилисты объединятся и вместо театрализованных перформансов просто заблокируют жизнедеятельность тех госорганов, которые отвечают за качество дорог.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте