Названы самые молодые страны в мире
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько стран расположено на нашем земном шаре? Вы удивитесь, но однозначного... 03.03.2021
Венгерский регистрационный суд признал офшорную компанию Mabofi Holdings бизнесмена Дмитрия Фирташа единственным акционером газового трейдера Emfesz
Эту компанию в 2009 году ее директор Иштван Гоци (потом был задержан полицией) продал швейцарскому «РосГазу» всего за доллар. Тогда Emfesz потерял, по информации «Эксперта», имеющиеся объемы газа — восемь миллиардов кубометров, а также лицензию на его поставку. Оборот компании оценивался СМИ в миллиард долларов в год.
В Group DF Фирташа еще не решили, что делать с вновь обретенным активом. «Говорить о планах пока рано. Решена только юридическая сторона вопроса», — сообщила «Эксперту» пресс-служба предпринимателя. Но логично предположить, что он попытается восстановить статус трейдера Emfesz и вписать его в схему реверсных поставок газа в Украину из ЕС. К слову, министр энергетики и углепрома Украины Эдуард Ставицкий 7 февраля заявил, что уже в первом квартале этого года Украина может начать прокачку газа через территорию Венгрии и Словакии: «Со Словакией есть технические вопросы, которые мы согласовываем, а с Венгрией у нас почти все вопросы уже решены».
«Теоретически Emfesz может получить лицензии на экспорт газа из Венгрии в Украину. Речь идет о части потенциальных объемов поставок, которые в целом могут составить до четырех миллиардов кубометров в год», — считает сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. Однако не исключено, что при этом венгры должны будут договориться с «Газпромом».
Независимый эксперт по энергетическим вопросам Владимир Сапрыкин полагает, что «Газпром» не допустит Emfesz к прокачке своего газа в реверсном направлении в Украину. Хотя, по его мнению, с пуском «Южного потока» ряду стран Европы, в том числе Венгрии, будет интересен реэкспорт газа в нашу страну.
Экс-советник президента Ющенко Богдан Соколовский придерживается противоположного мнения: «Европейский реверс будет всегда дороже прямых поставок, а спотовые продажи — достаточно ненадежный источник, так как цены на этом рынке часто меняются».
Представьтесь, прежде чем оставить комментарий
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней, чем мнения анонимных пользователей.
Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Проигрыш «чертовой дюжины» Лотереи О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…» На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой Машиностроение На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация» Автопром Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет Туризм Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона Репортажи Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку Репортажи Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить? Расследования Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua