Новости
В Киевской области раскрыли схему обмана супермаркетом покупателей Посетителю супермаркета в Киевской области насчитали за товар гораздо больше, чем он изначально рассчитывал. 22.03.2019
Киевским школьникам на 1 день увеличат весенние каникулы В Департаменте образования и науки КГГА решили продлить весенние каникулы в Киеве из-за предстоящих президентских... 22.03.2019
Некоторым украинцам существенно увеличили зарплаты: кому повезло? В 2018 году украинцам существенно повысили оклады. В среднем заработные платы повысили на 22,5%. Известный журналист... 22.03.2019
Новозеландского стрелка хотят приговорить к пожизненному заключению за расстрел в мечети Террорист, напавший на две мечети в новозеландском Крайстчерче, будет приговорен к пожизненному заключению, заявил... 22.03.2019
В Сети показали, как будет выглядеть беспроводная зарядка Apple Выход ее может состояться уже в ближайшее время, на грядущей конференции WWDC 25 марта. 22.03.2019
Skoda Auto не будет строить свой новый завод в Украине Власти страны даже не боролись за потенциального инвестора 22.03.2019
По всей Франции из мэрий разных городов крадут портреты Макрона В разных городах Франции украдено 26 портретов президента. Пока полиции не удалось найти ни одного. 22.03.2019
В Великобритании разыграли самый большой джекпот в 94 миллиона долларов В Британии был разыгран самый крупный джекпот 94 миллиона долларов. Его обладателем стал 58-летний Эд Гудчайл из... 22.03.2019
22 марта мир отмечает Всемирный день водных ресурсов 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов (World Water Day или World Day of Water). 22.03.2019
Переход на летнее время: когда и в какую сторону переводить стрелки часов Украина перейдет на летнее время: когда и как переводить часы 22.03.2019
Ученые надеются разгадать загадку 2000-летней перуанской мумии, которая годами была заперта в хранилище Чтобы раскрыть секреты о мумии, которая была пожертвована Музею Эверхарта в Скрантоне примерно сто лет назад,... 22.03.2019
Китай расследует действия судоходных компаний, на которые США наложили санкции В пятницу Китай заявил, что рассмотрит обвинения против двух китайских фирм, на которые наложены санкции США, потому... 22.03.2019
Жители Казахстана недовольны переименованием столицы, начались акции протеста (ВИДЕО) В Казахстане нарастают протесты из-за переименования столицы 22.03.2019
В Белогородке Киевской области открыли современную амбулаторию на 11 тысяч пациентов В селе Белогородка Киево-Святошинского района Киевской области открыли новую современную амбулаторию общей практики... 22.03.2019
Украинцам все чаще отказывают во въезде в ЕС Украинцев не пускают в ЕС: «разворачивают на границе» 22.03.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35348.482-1.549
Серебро418.973+0.337
Платина23509.935+0.413
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.14526.85026.961
EUR30.89030.31530.471
RUB0.4410.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT67.03-0.97Mar
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №41(366) 29 ОКТЯБРЯ 2012
Спецрельс для Троещины    Печатная версия    в избранное
КОММУНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Частный бизнес неплохо заработал на модернизации путей для скоростного трамвая в Киеве. А вот местным жителям такой вид транспорта не особенно поможет в их ежедневных поездках на работу

На киевском жилом массиве Троещина начал работать новый вид транспорта — скоростной трамвай. Технику 24 октября лично протестировал премьер Николай Азаров. Трамваи двух маршрутов, №4 и №5, доставят горожан с улиц Милославская и Сабурова до станции городской электрички «Троещина-2» (см. «Чартерный рельс»). Премьер на собственном опыте убедился: на преодоление всего маршрута трамваям понадобится около десяти минут. Интервал между составами городские власти обещают выдерживать в пределах 4–12 минут. «Пока мы будем возводить метро на Троещину, трамвай с пересадкой на кольцевую электричку возьмет на себя основную нагрузку пассажирских перевозок на жилом массиве», — уверяет глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов. Власти надеются разгрузить Московский мост, на котором, по данным предприятия «Киевпасстранс», в часы пик фактическая интенсивность движения автотранспорта превышает пропускную способность в 3,2 раза.

Максимальная скорость, которую может развить трамвай, — 70 км/ч. С ноября жители Троещины смогут добираться до правобережной части Киева, пользуясь комбинированным билетом на трамвай и электричку стоимостью две гривни.

Правда, электричка по Киеву ездит только в часы пик. Поэтому в остальное время скоростной трамвай станет ходить лишь до станции «Генерала Ватутина», откуда пойдет новый троллейбусный маршрут №28 ускоренного режима движения. Троллейбус будет курсировать до железнодорожной станции «Зенит» через станцию метро «Петровка».

«Азур Групп» всемогущий

Еще полтора года назад власти намеревались пустить наземное метро по линии трамвая — от станции Радужная по ул. Бальзака до ул. Милославская. Это был самый недорогой и быстрый проект строительства (см. «Искусство подкопа»). Планы изменились: метрополитен пойдет под землей, причем из-за сложных геологических условий станции второго участка Подольско-Выгуровской линии (от Радужного массива до ул. Цветаевой) будут глубокого заложения (ветка пройдет под проспектом Маяковского). Это выгодно строителям — они освоят 7,1 млрд против 3,6 млрд гривен (сметная стоимость первоначального варианта). В середине 2013 года власти обещают провести тендер на выбор главного копателя.

За год «укладчики рельсов» освоили почти 250 млн гривен. Линия скоростного трамвая прошла по уже существующему маршруту трамвая обычного

А вот строителям трамвайных путей уже удалось неплохо заработать. Всего за год — ровно столько понадобилось подрядчикам, чтобы модернизировать линию трамвая, построить две новые станции и восстановить пять существующих, — «укладчики рельсов» освоили почти 250 млн гривен. Линия скоростного трамвая прошла по уже существующему маршруту трамвая обычного, которого жители Троещины метко прозвали «трамваем в никуда». Ее модернизировали: построили  обычные остановки с пластмассовым навесом, установили освещение и контактную сеть. Новые рельсы получил только отрезок протяженностью 2,4 километра от проспекта Ватутина до бывшей железнодорожной станции «Огородная» (теперь она гордо именуется «Троещина»). Общая длина линии — 14,8 км.

При этом история трамвайных тендеров вызывает недоумение. Последний конкурс, которое проводило в начале октября нынешнего года коммунальное предприятие по вопросам строительства жилых домов «Житлоінвестбуд-УКБ», выиграло ООО «Строительная компания ”Азур Групп”». Сметная стоимость проекта на завершение реконструкции трамвайной линии — 127 млн гривен. В чём заключались завершающие работы, неизвестно, поскольку техническая документация, которая должна сопровождать данный тендер, отсутствовала. Тендер прошел по процедуре «закупка у одного участника». Якобы из-за срочности. Компания «Азур Групп» с уставным фондом в 360 тыс. гривен не была ранее замечена в каких-либо серьезных инфраструктурных проектах. Но нынешний год для нее оказался знаковым: она получила подряды на сумму свыше 500 млн гривен.

Основателем «Азур Групп» является Киевская жилищно-строительная компания (КЖСК), учредителями которой, в свою очередь, являются Надежда Ярош и Виктор Пузийчук. Государственные тендеры КЖСК начала выигрывать еще в 2008 году, получив портфель заказов в общей сложности на сумму 604,6 млн гривен.

Впрочем, малоизвестные компании и ранее принимали участие в проекте «троещинский скоростной трамвай». Генподрядчиком в апреле этого года было признано ООО «Центрспецмонтаж-7», получившее заказ на сумму более 185 млн гривен. И тоже по процедуре закупки «у одного участника».

По информации «Эксперта», основателями ООО «Центрспецмонтаж-7» являются Вадим и Надежда Лемиш. Вадим — сын бывшего народного депутата первого созыва Верховной Рады Валентина Лемиша, который возглавлял государственную корпорацию «Украгропромбуд» и входил в совет Службы безопасности Украины. Примечательно, что в октябре этого года компания «Азур Групп» выиграла тендер на строительство жилья для сотрудников СБУ на сумму около 390 млн гривен.

Вагон желаний

Успели неплохо заработать на скоростном трамвае и производители техники. Но не днепропетровское совместное предприятие «Татра-Юг» и не иностранные корпорации, как например, Skoda, Siemens или Alstom, а ЧАО «Киевский завод электротранспорта» (КЗЭТ). В нынешнем году оно поставило городу пять трамвайных вагонов, еще столько же — до января-2013.

Технику киевских электротранспортников Александр Попов предложил назвать «Каштан». Всего готовых «каштанов» шесть — еще один был собран в конце 2011 года на мощностях Дарницкого трамвайно-ремонтного депо.

На скоростной линии трамвая, по информации КГГА, будет курсировать 15 трамваев — десять новых односоставных и пять двусоставных, которые прошли капремонт на КЗЭТ.

Делать три пересадки, чтобы добраться до метро, жители Деснянского района вряд ли захотят. Им привычнее маршрутки

Техника киевского завода дешевле вагонов СП «Татра-Юг» почти на 20% и стоит почти в четыре раза меньше, чем продукция европейских концернов, и как уверяют городские чиновники, по качеству не хуже. Правда, в советское время предприятие специализировалось на выпуске троллейбусов. А трамваи пыталось делать аж в 1920-х годах. Однако в 2009 году КЗЭТ выиграл тендер на поставку столице 20 трамваев с ценовым предложением в 300 млн гривен. Тогда СП «Татра-Юг» возмутилось: оно было готово продать свои трамваи на 145 млн гривен дешевле. Межведомственная комиссия, созданная по поручению Кабмина, и Контрольно-ревизионное управление проверили КЗЭТ. Обе структуры резюмировали: на предприятии отсутствует необходимое оборудование и кадровый состав для производства трамвайной техники, оно может заниматься только текущим и капитальным ремонтом трамвайных вагонов. Тендер отменили.

Сейчас, по всей вероятности, на КЗЭТ решили подстраховаться. Недавно одним из его акционеров стало ООО «Торгово-сервисный дом ”Богдан”», получив 50% акций. В декабре 2011 года «Богдан», белорусский «Белкоммунмаш» и компания «Росукрэлпром» создали консорциум для совместного производства низкопольных трамвайных вагонов. А в сентябре 2012 года «Автосборочный завод №1» (Луцк) компании «Богдан Моторс» выиграл тендер на поставку Киеву четырех трехсекционных трамвайных вагонов (см. «Рельс экономического развития и торговли»).

Еще одним акционером киевского завода электротранспорта пресса называет Николая Ламбуцкого, генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс».

Отправиться в рейс

Особой нужды в этом скоростном трамвае нет. Киевляне, проживающие на Троещине, как правило, добираются на правый берег прямым транспортом (в основном — маршрутками). Делать три пересадки, чтобы добраться до метро, жители Деснянского района вряд ли захотят.

Даже городская электричка, которую с таким пафосом запустили три года назад, мало востребована. По данным Юго-Западной железной дороги, ежедневно ею пользуются около 35 тыс. жителей Киева, а это менее десяти процентов населения Троещины.

Надобность в скоростном трамвае почти отпадет после запуска Подольско-Выгуровской линии метро, которую городские власти обещают начать строить уже в следующем году. Вот только достроят станцию «Теремки» на Куреневско-Красноармейской линии (станция «Ипподром» открылась 25 октября).

Мы были первыми

В Киеве есть еще одна линия скоростного трамвая, которая идет от железнодорожного вокзала на жилой массив Борщаговка. Она была открыта в 1978 году и стала первой в СССР. В преддверии Евро-2012 линию закрыли на реконструкцию.

Не обошлось без скандалов. Так, летом 2010 года против Александра Падалко, председателя ОАО «Экспериментальный завод железобетонных шпал», было возбуждено уголовное дело по подозрению в присвоении 31 млн гривен.

В Кривом Роге тоже есть скоростной трамвай, который запустили в декабре 1986 года. Длина линии — 18,7 км. На ней расположено 15 станций, включая участок под землей — 6,8 км с четырьмя станциями.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Как легально заработать на каннабисе. Инвестиции в индустрию 22.03.2019
Золотаревский, Слуцкий и Израилит. Украинская тюрьма приютит немецких проходимцев 18.02.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте