Новости
В Хмельницкой области испытывают новые турецкие дроны ВСУ (ВИДЕО) Bayraktar отбомбился по мишеням на полигоне в Хмельницкой области. 21.03.2019
Нардеп Палатный предложил повысить зарплаты детским тренерам Финансирование и содержание системы детско-юношеских спортивных школ в Украине сегодня полностью зависит от органов... 21.03.2019
В заповеднике Хортица заметили барсуков из Красной книги (ФОТО) Пару краснокнижных животных заснял запорожский фотограф. Зоологи считают, что хищники могли добраться до острова по... 21.03.2019
Канада выделит Украине $105,6 млн на украинских военных Канада в течение следующих трех лет выделит $105,6 млн на тренировки украинских военных и другую оборонную помощь. 21.03.2019
В США собираются модернизировать "лучший в мире танк" M1 Abrams США потратят свыше шести миллиардов долларов на модернизацию танка M1 Abrams («Абрамс»). 21.03.2019
В одном из городов Великобритании вандалы разбили стекла в мечетях Неизвестные в течение ночи разбили оконные стекла в пяти мечетях Бирмингема при помощи кувалд, сообщает в четверг... 21.03.2019
В "Укрзализныце" объяснили, как теперь будет определяться цена на билет В "Укрзализныце" рассказали, как будут присваивать классы составам и от чего будет зависеть стоимость проезда. 21.03.2019
95% поляков хотят навсегда перевести стрелки и жить по летнему времени Граждане хотят перейти на летнее время и остаться в нем навсегда 21.03.2019
В Египте едят только украинскую кукурузу - Украина оказалась единственным экспортером Основные предприятия Египта за первую половину марта этого года осуществляли покупку только украинской кукурузы. 21.03.2019
В Украине продолжает действовать закон о буллинге, - еще один штраф Суд в Киеве составил админпротокол по факту буллинга на мать подростка, который ударил и оскорблял сверстника.
21.03.2019
Тереза Мэй объявила крайний срок продления Brexit Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй не будет продлевать срок Brexit далее 30 июня. Она также исключила проведение... 21.03.2019
Океаны поглощают почти треть глобальных выбросов CO2, но какой ценой? Влияние климатических изменений, от лесных пожаров до более сильных штормов, уже опустошает сообщества по всему миру.... 21.03.2019
МВД в день выборов проверит, кто из избирателей пребывает в Украине В день выборов президента Украины, 31 марта, Министерство внутренних дел (МВД) проверит реестр избирателей на предмет... 21.03.2019
Авиастроительная компания Boeing разрабатывает ПО по обучению экипажей самолетов 737 MAX 8 и MAX 9 От использования лайнеров Boeing 737 MAX отказались многие авиакомпании по всему миру. 21.03.2019
Озвучена предварительная стоимость нового Mercedes-Maybach GLS Как ожидается, новое поколение Mercedes-Benz GLS дебютирует в конце этого года в качестве соперника BMW X7 и Range... 21.03.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35399.746-0.383
Серебро418.657+0.221
Платина23092.697+2.313
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.35027.10027.168
EUR31.31530.71530.846
RUB0.4440.3310.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT68.37-0.19Mar
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №37(362) 01 ОКТЯБРЯ 2012
Ворота государственные, движение — частное    Печатная версия    в избранное
АЭРОПОРТЫ
Правительство перевело аэропорт «Борисполь» в список государственных объектов, которые могут быть переданы в концессию. Вполне возможно, что это единственный способ разрешить накопившиеся проблемы главных воздушных ворот страны

Передача в концессионное управление Международного аэропорта «Борисполь», о чём 26 сентября объявил Кабмин, станет для Украины не только первой подобной сделкой в авиационной отрасли, но и первой в принципе. Несмотря на то что идея передачи объектов госсобственности в частное управление на законодательном уровне существует с конца 1990-х годов, на практике до концессии не доходило.

Так сложилось, что основными объектами, которые частный инвестор мог в нашей стране развивать и эксплуатировать на взаимовыгодной основе без приватизации, были в основном дороги и жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Однако в обеих сферах потенциальных концессионеров ожидало разочарование. Политическая нестабильность привела к остановке концессионных дорожных проектов Львов — Краковец и Львов — Броды (их достроило правительство за счет кредитов европейских банков). Власть не смогла согласиться и с необходимостью радикального пересмотра коммунальных тарифов, а без этого сектор ЖКХ концессионерам неинтересен.

«Концессия ”Борисполя” теоретически могла быть осуществлена еще в 1999 году, когда появился Закон ”О концессиях”, — вспоминает эксперт Центра антикризисных исследований Дмитрий Покрышка. — Позже о возможности концессии аэропортов речь шла и в Государственной комплексной программе развития авиационной промышленности Украины на 2001–2010 годы. Но видимо из-за политических изменений, а позже из-за мирового экономического кризиса 2008–2009 годов программа по большому счету так и осталась невыполненной. И резюмируя ее итоги, Совет национальной безопасности и обороны констатировал ”нарастающее научно-технологическое отставание Украины от развитых стран” и ”неэффективность механизмов стимулирования инновационной деятельности”. К теме концессии возвращались в середине 2000-х годов. Так, в 2006 году Арсений Яценюк, бывший тогда министром экономики, заявлял, что передача в концессию является перспективой развития аэропортов в Украине. Но к реальным действиям в этой сфере никто так и не приступал».

Впервые на тему концессии аэропортов всерьез заговорили в этом году. В недрах Кабмина был разработан проект постановления о внесении аэропортов «Борисполь», «Львов» и «Запорожье» в список предприятий, которые могут передаваться в концессию. В тот момент в правительственных коридорах царила эйфория, связанная с финишной прямой подготовки к Евро-2012. В мае, во время торжественного открытия нового терминала D в аэропорту «Борисполь» вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что «есть крупные компании из Мюнхена, Сингапура, Австралии, управляющие большим количеством мировых аэропортов», которые могут быть приглашены для участия в управлении конкретным украинским аэропортом.

Теперь Министерству инфраструктуры надлежит разработать условия конкурса и организовать его проведение. Текущее состояние «Борисполя», включая работающих здесь людей, принимается за константу. Также оператору предстоит взять на себя выплату кредитов аэропорта в размере 600 млн долларов и вложить свыше ста миллионов долларов в расширение терминала D, что позволит принимать в нём внутренние рейсы.

Одна из ключевых задач будущего оператора «Борисполя» — увеличение доходной базы государственного аэропорта, с чем у него традиционно проблемы. Авиационная составляющая, включающая наземное обслуживание воздушного судна, грузоперевозки и логистику, комплекс FBO для обслуживания клиентов и самолетов бизнес-авиации, — не единственная возможность аэропорта получать доходы. Внутри аэропортового комплекса доходную часть в основной своей массе обеспечивают магазины беспошлинной торговли, предприятия общепита, розничная торговля, бизнес-парки, конференц-центры и развлекательные комплексы.

Неавиационные доходы «Борисполя» составляют лишь 20% его доходов в целом, а у успешных международных аэропортов — 80%, то есть структура доходов диаметрально противоположная. Рост неавиационных доходов аэропорта позволит снизить стоимость аэропортовых сборов, что должно позволить авиакомпаниям, в свою очередь, снизить цены на билеты. То есть от прихода концессионера выиграют прежде всего пассажиры.

Вокруг территории аэропорта необходимо «подтянуть» другие бизнесы по наземному обслуживанию пассажиров и экипажей — отели, туризм, транспорт и т. д. Профессиональный оператор заинтересован в успехе всех смежных источников дохода и не может позволить себе, например, закрытие магазинов duty free или отказ обслуживать некоторые авиакомпании (например, МАУ и «АероСвіт»), что периодически происходит в «Борисполе».

Таким образом, на базе отдельно взятого крупного инфраструктурного объекта может быть отработан четкий правовой механизм государственно-частного партнерства, применимый к другим объектам государственной собственности. Кстати, составляющей «Большого ’’Борисполя’’» могла бы стать и линия аэроэкспресса к аэропорту, за воплощение проекта строительства которого взялись китайские инвесторы.

Этот проект пока работает во благо Китайской Народной Республики, так как реализуется на основе китайских технологий, из беспошлинно ввозимых китайских материалов и силами китайских компаний, вся прибыль которых освобождена от налогов. Эффект от подобных программ для экономики Украины мизерный, ведь растет импорт, а собственное производство не стимулируется. А это говорит о том, что договор о концессии должен предусматривать инвестиционные обязательства, связанные с заказами на украинских производственных мощностях. Только тогда концессия «Борисполя» может стать примером взаимовыгодного подхода к инфраструктурным проектам, дающего толчок украинской экономике.



Автор: Антон Зацепин

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Золотаревский, Слуцкий и Израилит. Украинская тюрьма приютит немецких проходимцев 18.02.2019
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.01.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте