Новости
Hyundai установят в своих автомобилях сканер отпечатка пальца вместо привычного ключа Сканер отпечатков пальцев сегодня есть буквально в каждом смартфоне, так почему бы не применить эту технологию в... 17.12.2018
Работа Белого дома в США под угрозой срыва Американский Белый дом и ряд федеральных ведомств начали заблаговременную подготовку к возможной приостановке работы... 17.12.2018
Евросоюз выделил Украине помощь для Фонда энергоэффективности в размере 54 млн евро Европейский Союз предоставил Украине второй транш финансовой помощи в размере 54 млн евро на поддержку работы Фонда... 17.12.2018
В России обрушилась крыша завода, есть жертвы (ФОТО) В понедельник, 17 декабря, в городе Дзержинск в Подмосковье произошло обрушение крыши на заводе "Техногрупп". 17.12.2018
Правительство Турции поддержало намерение Косово создать собственную армию Посольство Турции в Приштине поддержало преобразование Сил безопасности Косова в армию, заявив, что это суверенное... 17.12.2018
Италия готова пойти на компромисс с Европейской комиссией, чтобы не подвергнуться санкциям Правительство Италии готово представить окончательное компромиссное предложение относительно своего национального... 17.12.2018
Трамп анонсировал скорую торговую сделку с Китаем «Китай хочет заключить большую и очень всеобъемлющую сделку. Это может случиться, и достаточно скоро!» — написал... 17.12.2018
Калифорния отказалась от затеи ввести налог на sms-сообщения По данным телекомпании, многие операторы сотовой связи и другие телекоммуникационные компании выступали против планов... 17.12.2018
McDonald's просит ограничить использование антибиотиков в их поставках говядины Корпорация McDonald's заявила, что планирует сократить использование антибиотиков в своих поставках говядины, что... 17.12.2018
Испания увеличит свою минимальную заработную плату на 22% Правительство Испании утвердит увеличение минимальной заработной платы на 22 процента до 900 евро в месяц 21 декабря,... 17.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.07527.82527.796
EUR31.91531.30031.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №37(362) 01 ОКТЯБРЯ 2012
Ворота государственные, движение — частное    Печатная версия    в избранное
АЭРОПОРТЫ
Правительство перевело аэропорт «Борисполь» в список государственных объектов, которые могут быть переданы в концессию. Вполне возможно, что это единственный способ разрешить накопившиеся проблемы главных воздушных ворот страны

Передача в концессионное управление Международного аэропорта «Борисполь», о чём 26 сентября объявил Кабмин, станет для Украины не только первой подобной сделкой в авиационной отрасли, но и первой в принципе. Несмотря на то что идея передачи объектов госсобственности в частное управление на законодательном уровне существует с конца 1990-х годов, на практике до концессии не доходило.

Так сложилось, что основными объектами, которые частный инвестор мог в нашей стране развивать и эксплуатировать на взаимовыгодной основе без приватизации, были в основном дороги и жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Однако в обеих сферах потенциальных концессионеров ожидало разочарование. Политическая нестабильность привела к остановке концессионных дорожных проектов Львов — Краковец и Львов — Броды (их достроило правительство за счет кредитов европейских банков). Власть не смогла согласиться и с необходимостью радикального пересмотра коммунальных тарифов, а без этого сектор ЖКХ концессионерам неинтересен.

«Концессия ”Борисполя” теоретически могла быть осуществлена еще в 1999 году, когда появился Закон ”О концессиях”, — вспоминает эксперт Центра антикризисных исследований Дмитрий Покрышка. — Позже о возможности концессии аэропортов речь шла и в Государственной комплексной программе развития авиационной промышленности Украины на 2001–2010 годы. Но видимо из-за политических изменений, а позже из-за мирового экономического кризиса 2008–2009 годов программа по большому счету так и осталась невыполненной. И резюмируя ее итоги, Совет национальной безопасности и обороны констатировал ”нарастающее научно-технологическое отставание Украины от развитых стран” и ”неэффективность механизмов стимулирования инновационной деятельности”. К теме концессии возвращались в середине 2000-х годов. Так, в 2006 году Арсений Яценюк, бывший тогда министром экономики, заявлял, что передача в концессию является перспективой развития аэропортов в Украине. Но к реальным действиям в этой сфере никто так и не приступал».

Впервые на тему концессии аэропортов всерьез заговорили в этом году. В недрах Кабмина был разработан проект постановления о внесении аэропортов «Борисполь», «Львов» и «Запорожье» в список предприятий, которые могут передаваться в концессию. В тот момент в правительственных коридорах царила эйфория, связанная с финишной прямой подготовки к Евро-2012. В мае, во время торжественного открытия нового терминала D в аэропорту «Борисполь» вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что «есть крупные компании из Мюнхена, Сингапура, Австралии, управляющие большим количеством мировых аэропортов», которые могут быть приглашены для участия в управлении конкретным украинским аэропортом.

Теперь Министерству инфраструктуры надлежит разработать условия конкурса и организовать его проведение. Текущее состояние «Борисполя», включая работающих здесь людей, принимается за константу. Также оператору предстоит взять на себя выплату кредитов аэропорта в размере 600 млн долларов и вложить свыше ста миллионов долларов в расширение терминала D, что позволит принимать в нём внутренние рейсы.

Одна из ключевых задач будущего оператора «Борисполя» — увеличение доходной базы государственного аэропорта, с чем у него традиционно проблемы. Авиационная составляющая, включающая наземное обслуживание воздушного судна, грузоперевозки и логистику, комплекс FBO для обслуживания клиентов и самолетов бизнес-авиации, — не единственная возможность аэропорта получать доходы. Внутри аэропортового комплекса доходную часть в основной своей массе обеспечивают магазины беспошлинной торговли, предприятия общепита, розничная торговля, бизнес-парки, конференц-центры и развлекательные комплексы.

Неавиационные доходы «Борисполя» составляют лишь 20% его доходов в целом, а у успешных международных аэропортов — 80%, то есть структура доходов диаметрально противоположная. Рост неавиационных доходов аэропорта позволит снизить стоимость аэропортовых сборов, что должно позволить авиакомпаниям, в свою очередь, снизить цены на билеты. То есть от прихода концессионера выиграют прежде всего пассажиры.

Вокруг территории аэропорта необходимо «подтянуть» другие бизнесы по наземному обслуживанию пассажиров и экипажей — отели, туризм, транспорт и т. д. Профессиональный оператор заинтересован в успехе всех смежных источников дохода и не может позволить себе, например, закрытие магазинов duty free или отказ обслуживать некоторые авиакомпании (например, МАУ и «АероСвіт»), что периодически происходит в «Борисполе».

Таким образом, на базе отдельно взятого крупного инфраструктурного объекта может быть отработан четкий правовой механизм государственно-частного партнерства, применимый к другим объектам государственной собственности. Кстати, составляющей «Большого ’’Борисполя’’» могла бы стать и линия аэроэкспресса к аэропорту, за воплощение проекта строительства которого взялись китайские инвесторы.

Этот проект пока работает во благо Китайской Народной Республики, так как реализуется на основе китайских технологий, из беспошлинно ввозимых китайских материалов и силами китайских компаний, вся прибыль которых освобождена от налогов. Эффект от подобных программ для экономики Украины мизерный, ведь растет импорт, а собственное производство не стимулируется. А это говорит о том, что договор о концессии должен предусматривать инвестиционные обязательства, связанные с заказами на украинских производственных мощностях. Только тогда концессия «Борисполя» может стать примером взаимовыгодного подхода к инфраструктурным проектам, дающего толчок украинской экономике.



Автор: Антон Зацепин

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте