Новости
СМИ: Новоназначенец СБУ Андрей Наумов. Человек Яремы с мутными активами и личным массажистом Несколько недель назад временно исполняющий обязанности главы Службы безопасности Украины (СБУ), Иван Баканов назначил... 19.08.2019
Назвали страну, которая больше всего помогает украинской армии 92% всей военно-технической помощи, которую Украина получила из-за рубежа с 2014-го, поступило из США.

16.08.2019
В Украине посчитали количество "элитных" автомобилей Сколько "элитных" авто в Украине: данные ГФС 16.08.2019
В Чернобыльской зоне назревает новая катастрофа: старый саркофаг находится в аварийном состоянии 16.08.2019
BBC: Немецкие ученые шокированы количеством пластика в снегах Арктики Ученые были шокированы количеством частичек пластика в Арктике, которую считают одним из самых чистых регионов мира. 16.08.2019
Суэцкий канал бьет рекорды пропускной способности – 81 корабль в день Кроме того, годовая прибыль Суэцкого канала в Египте достигла рекорда – почти 6 млрд долларов.

15.08.2019
Bugatti показала, как будет выглядеть автомобиль за 8 млн евро (ФОТО) Завтра Bugatti официально презентует публике свой новый гиперкар Centodieci. Однако уже сегодня в Сеть просочились фото... 15.08.2019
Мы просто расходный материал: Врач рассказала о деталях оказания первой помощи облученным радиацией под Архангельском Врачей местной больницы не предупредили об утечке радиации, когда они оказывали первую помощь пострадавшим при взрыве... 15.08.2019
В США запретили провозить на самолетах некоторые модели ноутбуков MacBook Федеральное авиационное управление США (FAA) приняло решение ввести запрет на провоз в самолётах некоторых моделей... 15.08.2019
Наемник «Вагнера» рассказал, как стал «расходным боевым материалом» Путина 15.08.2019
Технологии гиперзвукового оружия Россия украла у США,- Болтон Советник Трампа прокомментировал взрыв на секретном полигоне под Северодвинском.

15.08.2019
В Париже чайки атакуют дроны и срывают спецоперации 15.08.2019
Come back to USSR: российским ученым ограничили контакты с иностранцами Министерство высшего образования и науки РФ разослало в подведомственные организации рекомендации по контактам с... 15.08.2019
В Нью-Йорке пассажир самолета оказался единственным на борту лайнера Пассажир лайнера из Нью-Йорка оказался единственным на борту 15.08.2019
«Восстание машин»: «умные» духовки начали самостоятельно включаться ночью В США пользователи «умных» духовок начали жаловаться на «восстание машин». Их кухонная техника начала самостоятельно... 15.08.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото37747.162-0.513
Серебро432.015-0.622
Платина20971.345-0.348
 ПродажаПокупкаНБУ
USD25.30025.05025.176
EUR28.22527.65027.953
RUB0.3980.3050.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT59.88+0.23Aug
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №37(362) 01 ОКТЯБРЯ 2012
Ворота государственные, движение — частное    Печатная версия    в избранное
АЭРОПОРТЫ
Правительство перевело аэропорт «Борисполь» в список государственных объектов, которые могут быть переданы в концессию. Вполне возможно, что это единственный способ разрешить накопившиеся проблемы главных воздушных ворот страны

Передача в концессионное управление Международного аэропорта «Борисполь», о чём 26 сентября объявил Кабмин, станет для Украины не только первой подобной сделкой в авиационной отрасли, но и первой в принципе. Несмотря на то что идея передачи объектов госсобственности в частное управление на законодательном уровне существует с конца 1990-х годов, на практике до концессии не доходило.

Так сложилось, что основными объектами, которые частный инвестор мог в нашей стране развивать и эксплуатировать на взаимовыгодной основе без приватизации, были в основном дороги и жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Однако в обеих сферах потенциальных концессионеров ожидало разочарование. Политическая нестабильность привела к остановке концессионных дорожных проектов Львов — Краковец и Львов — Броды (их достроило правительство за счет кредитов европейских банков). Власть не смогла согласиться и с необходимостью радикального пересмотра коммунальных тарифов, а без этого сектор ЖКХ концессионерам неинтересен.

«Концессия ”Борисполя” теоретически могла быть осуществлена еще в 1999 году, когда появился Закон ”О концессиях”, — вспоминает эксперт Центра антикризисных исследований Дмитрий Покрышка. — Позже о возможности концессии аэропортов речь шла и в Государственной комплексной программе развития авиационной промышленности Украины на 2001–2010 годы. Но видимо из-за политических изменений, а позже из-за мирового экономического кризиса 2008–2009 годов программа по большому счету так и осталась невыполненной. И резюмируя ее итоги, Совет национальной безопасности и обороны констатировал ”нарастающее научно-технологическое отставание Украины от развитых стран” и ”неэффективность механизмов стимулирования инновационной деятельности”. К теме концессии возвращались в середине 2000-х годов. Так, в 2006 году Арсений Яценюк, бывший тогда министром экономики, заявлял, что передача в концессию является перспективой развития аэропортов в Украине. Но к реальным действиям в этой сфере никто так и не приступал».

Впервые на тему концессии аэропортов всерьез заговорили в этом году. В недрах Кабмина был разработан проект постановления о внесении аэропортов «Борисполь», «Львов» и «Запорожье» в список предприятий, которые могут передаваться в концессию. В тот момент в правительственных коридорах царила эйфория, связанная с финишной прямой подготовки к Евро-2012. В мае, во время торжественного открытия нового терминала D в аэропорту «Борисполь» вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что «есть крупные компании из Мюнхена, Сингапура, Австралии, управляющие большим количеством мировых аэропортов», которые могут быть приглашены для участия в управлении конкретным украинским аэропортом.

Теперь Министерству инфраструктуры надлежит разработать условия конкурса и организовать его проведение. Текущее состояние «Борисполя», включая работающих здесь людей, принимается за константу. Также оператору предстоит взять на себя выплату кредитов аэропорта в размере 600 млн долларов и вложить свыше ста миллионов долларов в расширение терминала D, что позволит принимать в нём внутренние рейсы.

Одна из ключевых задач будущего оператора «Борисполя» — увеличение доходной базы государственного аэропорта, с чем у него традиционно проблемы. Авиационная составляющая, включающая наземное обслуживание воздушного судна, грузоперевозки и логистику, комплекс FBO для обслуживания клиентов и самолетов бизнес-авиации, — не единственная возможность аэропорта получать доходы. Внутри аэропортового комплекса доходную часть в основной своей массе обеспечивают магазины беспошлинной торговли, предприятия общепита, розничная торговля, бизнес-парки, конференц-центры и развлекательные комплексы.

Неавиационные доходы «Борисполя» составляют лишь 20% его доходов в целом, а у успешных международных аэропортов — 80%, то есть структура доходов диаметрально противоположная. Рост неавиационных доходов аэропорта позволит снизить стоимость аэропортовых сборов, что должно позволить авиакомпаниям, в свою очередь, снизить цены на билеты. То есть от прихода концессионера выиграют прежде всего пассажиры.

Вокруг территории аэропорта необходимо «подтянуть» другие бизнесы по наземному обслуживанию пассажиров и экипажей — отели, туризм, транспорт и т. д. Профессиональный оператор заинтересован в успехе всех смежных источников дохода и не может позволить себе, например, закрытие магазинов duty free или отказ обслуживать некоторые авиакомпании (например, МАУ и «АероСвіт»), что периодически происходит в «Борисполе».

Таким образом, на базе отдельно взятого крупного инфраструктурного объекта может быть отработан четкий правовой механизм государственно-частного партнерства, применимый к другим объектам государственной собственности. Кстати, составляющей «Большого ’’Борисполя’’» могла бы стать и линия аэроэкспресса к аэропорту, за воплощение проекта строительства которого взялись китайские инвесторы.

Этот проект пока работает во благо Китайской Народной Республики, так как реализуется на основе китайских технологий, из беспошлинно ввозимых китайских материалов и силами китайских компаний, вся прибыль которых освобождена от налогов. Эффект от подобных программ для экономики Украины мизерный, ведь растет импорт, а собственное производство не стимулируется. А это говорит о том, что договор о концессии должен предусматривать инвестиционные обязательства, связанные с заказами на украинских производственных мощностях. Только тогда концессия «Борисполя» может стать примером взаимовыгодного подхода к инфраструктурным проектам, дающего толчок украинской экономике.



Автор: Антон Зацепин

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кому достанется украинская земля (Часть вторая) 08.07.2019
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кто приберет к рукам украинскую землю (Часть первая) 08.07.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте