Новости
В 2019 году кризис может коснуться рынка труда Согласно поведенным исследованиям, в 2019 году на рынке труда будет дефицит высокопрофессиональных специалистов 12.12.2018
Огромная и богатая экосистема находится в недрах Земли, - ученые Земля оказалась гораздо «живее» под землей, чем считалось. 12.12.2018
В Украине больше не будут испытывать косметические препараты на животных В Минздраве решили ввести запрет на тестирование косметической продукции на животных. 12.12.2018
Определены самые популярные запросы в Google среди украинцев Google узнал, что интересовало украинцев больше всего в 2018 году. 12.12.2018
Автопроизводитель Ford собирается выпускать "теплые" ремни безопасности Автомобильная компания Ford запатентовала технологию изготовления ремней безопасности с подогревом. 11.12.2018
The Washington Times: В России собираются отключать системы Visa и MasterCard Центральный банк России предупредил ведущие финансовые учреждения страны о необходимости принять превентивные меры в... 11.12.2018
Во Франции начнут ездить экологичные поезда Национальный железнодорожный оператор Франции SNCF в течение 2021 года будет активно тестировать водородные поезда. А с... 11.12.2018
Из-за нехватки газа для кремации в Венесуэле умерших оставляют в общих могилах Жителям Венесуэлы не хватает природного газа для кремаций умерших 11.12.2018
В одном из американских штатов собираются установить мощнейшие зарядки для будущих электромобилей Калифорния — лидер продаж EV в США, и обычными зарядками для электротранспорта тут никого не удивить. Но недалеко от... 11.12.2018
Рим заволокло дымом из-за пожара на свалке (ФОТО) Во вторник, 11 декабря, на севере Рима возник крупный пожар на предприятии по хранению и переработке отходов. 11.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.97527.71527.796
EUR32.00031.41531.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №36(361) 24 СЕНТЯБРЯ 2012
…С толстой сумкой на ремне    Печатная версия    в избранное
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Рынок автоперевозок и доставки грузов в Украине прошел минимум в 2009 году и теперь активно растет, уверяет генеральный директор компании «Ин-Тайм»

В Украине бизнес доставки грузов «до двери» появился сравнительно недавно. В советское время этим отчасти занималась только государственная почтовая служба, наследницей которой стала «Укрпочта». А сегодня надобность доставить по конкретному адресу нестандартный груз — пакет документов, DVD-диск, автомобильную запчасть или комплект автомобильной резины — может возникнуть и у частного лица, и у компании. Особенно подстегнуло этот сектор развитие интернет-торговли. О проблемах и перспективах нарождающейся отрасли «Эксперту» рассказал генеральный директор компании «Ин-Тайм» Александр Троян.

— Чему кризис научил компанию «Ин-Тайм»?

— Для нас 2009-й был тяжелым годом: мы сильно просели в объемах. Но кризис заставил встряхнуться и посмотреть на свой бизнес другими глазами. Мы стали внимательнее прислушиваться к пожеланиям клиентов. Например, начали работать с интернет-магазинами — занимаемся доставкой товаров (к слову, это перспективный рынок).

А еще в кризис мы ввели новую услугу — эконом-доставку: стоимость перевозки одного килограмма уменьшили в два раза, но отвязали от времени. Стандартные сроки доставки — один-два дня, в этом случае — две-три недели. Услуга оказалась очень востребованной.

— Вы говорите «тяжелый год». Но в 2009-м ваша компания открыла 27 представительств в Украине — почти в два раза больше, чем годом ранее. Откуда пришла уверенность, что такие инвестиции оправданны в кризис?

— Не было никакой уверенности, действовали интуитивно. Рынок замер, все остановили свои планы по развитию. Мы и решили в этот момент «рвануть».

Эти представительства себя оправдали: сегодня у нас уже 313 отделений.

Вообще рынок машинных грузоперевозок сам по себе перспективен. Его доля в общем рынке всех грузоперевозок в Украине  составляет около одного процента. В денежном выражении — 75–80 миллионов долларов в год. Это говорит о том, что нам есть куда расти. Конкуренция ужесточается, идет передел.

— Ваша компания открывала собственные представительства или поглощала мелких игроков?

— Собственные. С мелкими игроками мы сотрудничаем в небольших населенных пунктах. Так удобнее и нам, и им. Мы получаем доступ к этому населенному пункту, а партнер — доступ к нашему транспорту и сети.

Желания купить мелкого игрока у нас никогда не возникало. Я вообще не слышал, чтобы на нашем рынке кто-то кого-то покупал. Ведь что такое грузоперевозчики? Это арендованные склады, сотрудники, которые сегодня есть, а завтра нет…

— Что самое сложное в развитии собственной сети?

— Найти подходящие помещения под хабы — крупные склады, куда свозится весь груз, и откуда затем он развозится по мелким отделениям. Такие склады должны быть расположены в местах с хорошей транспортной развязкой, чтобы туда могла приехать не только наша машина, но и клиент — привезти, скажем, какой-то крупный нестандартный груз.

Вагоны и варенье

— Кто сейчас главные конкуренты «Ин-Тайма»?

— Компании «Новая почта», «Деливери», «Ночной Экспресс», «Евро Экспресс». В последнее время на рынке грузоперевозок развернул активную деятельность «Автолюкс». В какой-то мере конкурентом можно считать «Укрпочту», которая помимо отправления почтовых посылок еще работает с телемагазинами. Впрочем, я не думаю, что госкомпания продержится в этом сегменте долго. Всё же она ориентирована на почтовую корреспонденцию, которой по-прежнему у нее достаточно много.

— А как же DHL?

— С компанией DHL у нас партнерские отношения. Мы делаем за них ту работу, которую они считают для себя невыгодной. Например, перевозим их грузы с центрального хаба в регионы, где они забирают свой груз и развозят конечным потребителям. У DHL нет объема груза, который позволил бы им окупить расходы на его перевозку собственным транспортом. У нас такие объемы есть.

— Почувствовала ли ваша компания прирост грузопотока этой зимой, когда резко выросли тарифы на перевозку железнодорожным транспортом (см. «С оборота колеса»)?

«Что только мы уже не возили: баллоны с газом, лодки, кошек, собак, товары для секс-шопов. Вот недавно пасечник попросил нас перевезти пчел»

— У нас заказов больше не стало. Конечно, клиенты железной дороги переориентировались на доставку автомобильным транспортом, но без помощи служб доставки — они просто заказывали несколько фур и отправляли сами свой груз.

— Кто главные клиенты компании — корпоративные заказчики или частные лица?

— В численном выражении больше частных клиентов. Но основную часть грузооборота и дохода — около 70 процентов — нам дают корпоративные клиенты. За такими заказчиками у нас закреплены менеджеры по сопровождению, с клиентской стороны работой с грузоперевозчиками занимаются тоже специальные сотрудники. Здесь всё понятно и просто.

А вот работать интереснее с частным лицом. Кризис нам подсказал: нужно быть ближе к народу. Мы активно развиваем сегмент мелкой доставки — до 30 килограммов. Он слабо представлен в Украине. Вот, например, недавно бабушка обратилась в нашу службу с просьбой отправить варенье внуку. Нам было чертовски приятно, что мы хоть чуть-чуть наступили на пятки «Укрпочте», ведь с большей долей вероятности можно предположить, что старушка была клиенткой именно этой компании.

Бензин и воры

— Что влияет на стоимость грузоперевозки?

— Несколько факторов: вес груза, длина маршрута, наполняемость и грузоподъемность авто. Но самая большая составляющая, порой доходящая до 60 процентов, — стоимость топлива. Именно из-за роста цен на горючее нам приходилось повышать тарифы. Из-за пересмотра стоимости аренды складов мы еще ни разу не повышали свои расценки для клиентов.

— А от каких грузов вы отказываетесь?

— Мы возим всё: от конверта до 20 тонн под заказ клиента. И нас трудно уже чем-то удивить. «Нестандарт» для нас уже стандарт. Что только мы не возили: баллоны с газом, лодки, кошек, собак, товары для секс-шопов. Вот недавно пасечник попросил нас перевезти пчел. Оказалось, им нужны особые условия, свежий воздух. Поэтому наш водитель никогда не оставлял пчел в машине, даже когда на обед выходил, брал контейнеры с насекомыми с собой.

Мы не возим продукты питания и лекарственные препараты — пока не готовы идти в этот сегмент, хотя это направление в Украине очень востребовано. Тут нужно соблюдать определенные санитарные условия, оборудовать машины и склады рефрижераторами. Нужны отдельные помещения для хранения таких товаров. Более того, я не представляю, как распределить по машинам такой грузопоток.

— Если клиент при помощи вашей службы решит переправить, например, взрывчатое вещество или наркотики…

— …мы не можем проверить то, что отдают заказчики на перевозку — на это нам не хватит ни времени, ни персонала. Поэтому в договоре, который компания подписывает с клиентами, мы в этом вопросе защищаем себя юридически: ответственность за содержание груза несет грузоотправитель.

— А какую ответственность перед клиентом несет компания за груз?

— Например, если бы бабушка при отправке не оценила свой груз, а та банка с вареньем разбилась, женщина получила бы компенсацию 50 гривен. А если клиент решит его оценить, то заплатит нам один процент от стоимости груза. А мы ее компенсируем, если с передачей что-то произойдет. Чаще всего на такую схему идут клиенты, которые отправляют дорогое оборудование, аксессуары. Ведь бывает всякое: пожары, аварии, плохие дороги. Кстати, это одна из самых больших наших проблем — груз очень сильно повреждается из-за состояния дорожного покрытия. И тут мы ничего не можем поделать.

Еще одна проблема — грабежи на дорогах.

— Машины грузоперевозчиков так просто ограбить?

— Вы не представляете себе, насколько хорошо поставлен этот «бизнес». Есть мошенники, которые грабят машину изнутри: сажают в ящик своего подельника, сдают ящик нам, мы его грузим в машину, мошенник в машине вылезает, забирает всё мелкое и ценное — например, мобильные телефоны — и прячется обратно. В конечном пункте ящик забирают его партнеры и уезжают со всем награбленным добром.

Есть другая категория — бандиты, которые вскрывают и грабят автомобили на ходу. Это происходит следующим образом: на машину грабителей впереди прикрепляется покрышка как амортизационный бампер, авто подъезжает к нашей машине, цепляется специальными крючками, потом воры залазят внутрь и выгребают товар. Чего мы только тут ни придумывали, даже прут через весь кузов протягивали. Но грабители начали пользоваться болгарками, гидравлическими ножницами. Мы постоянно воюем и изобретаем что-то новое в борьбе друг против друга.

— Просто абордаж какой-то… Откуда грабители знают, в какой машине повезут ценный груз?

— Они действуют наугад, отлеживают машины с надписью «почта». Самые проблемные для нас в этом плане направления — полтавское и одесское.

— Получается, перевозка товара на короткие дистанции, например, доставка по городу, более безопасна?

— Не всегда. Случаев, когда курьеров грабят в городе, очень много. «Клиент» заказывает много товаров по Интернету, курьеры его привозят по адресу в квартиру, как правило, съемную. Там его связывают, забирают весь товар и исчезают. Именно поэтому мы ввели ограничения: наши курьеры не берутся привозить товар стоимостью свыше трех тысяч гривен, если оплата за него будет происходить при доставке.

Через границу

— Что сейчас интересует клиентов чаще всего?

— К нам стали обращаться украинцы с просьбой перевезти их автомобиль, который вышел из строя или попал в дорожно-транспортное происшествие. Звонят, просят: «Заберите хоть как-то, можете засыпать машину своими коробками, но только довезите». Так что мы немного конкурируем со службами, которые занимаются эвакуацией машин.

А еще клиентов интересует перевозка грузов в ближнее и дальнее зарубежье. И мы собираемся в этом году начать возить грузы за границу.

— Насколько широкой будет география зарубежной доставки?

— Пока начнем работать в странах СНГ. В этих республиках таможенное законодательство похоже на наше, поэтому нам легче начать именно там. А потом перекинем вектор на Западную Европу. Сейчас мы ведем переговоры с одной из иностранных компаний - грузоперевозчиком.

— На каких клиентов вы ориентируетесь в зарубежной доставке — корпоративных или частных?

— Начнем с корпоративных: такие есть и у нас, и у наших будущих партнеров, а потом перейдем к физлицам. На корпоративных клиентах проще отработать систему перевозок. Ведь международная доставка — это большая процедурная работа. Одно дело, когда ты перевозишь однотипный груз — оформил пакет документов и порядок, а когда у тебя разноформатный товар, то ты обречен на вечную бумажную волокиту. И с этой волокитой юрлица уже знакомы.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте