Новости
Российскую шпионку Марию Бутину могут посадить на 18 месяцев, - Associated Press В Генеральной прокуратуре США сообщают, что российская шпионка Мария Бутина, признавшая себя секретным агентом Кремля,... 23.04.2019
В России снова появилась "могила" Путина (ФОТО) В России снова "похоронили" Путина. В Екатеринбурге возле здания городской администрации появилась надгробная плита с... 23.04.2019
Украинцам рассказали истинные цели Страстной недели Старший преподаватель Киевской православной богословской академии Михаил Омельян сообщил, что духовный пост... 23.04.2019
США полностью запретили импорт нефти из Ирана Госсекретарь Майк Помпео заявил, что США намерены полностью запретить импорт нефти из Ирана, чтобы блокировать их... 23.04.2019
В пустыне Гоби появился китайский симулятор марсианской базы (ВИДЕО) В Китае создали симулятор марсианской базы для школьников. 23.04.2019
Коломойский снова выиграл иск у Нацбанка Нацбанк сообщил, что появилось новое решение в пользу бывших акционеров Приватбанка. 22.04.2019
Некоторые украинцы должны будут получить разовую социальную помощь Согласно существующему постановлению Кабмина №237 от 20 марта 2019 года, в Украине некоторые категории граждан должны... 22.04.2019
Стали известны меры наказания водителей за разговоры по телефону за рулем в Европе и Украине Согласно исследованиям американских ученых, около 30% всех водителей периодически отвлекаются от дороги из-за... 22.04.2019
На пороге май: какие праздники и выходные "светят" украинцам Узнайте, как украинцы отдыхают на майские праздники в 2019 году 22.04.2019
В Стамбуле в пропасть рухнул 4-этажный дом (ВИДЕО) В Стамбуле (Турция) в понедельник, 22 апреля, в результате оползня рухнул четырехэтажный жилой дом. 22.04.2019
Ученые выяснили, сколько чашек кофе в день можно пить человеку Ученые из США и Австралии выяснили, что для усиления физической работоспособности человека достаточно двух чашек кофе в... 22.04.2019
Названа дата начала тестирований ВНО-2019 Тестирование по предметам внешнего независимого оценивания в этом году начнется 21 мая - экзаменом по математике. 22.04.2019
На этой неделе Верховная Рада собирается рассматривать закон об импичменте Верховная Рада Украины планирует рассмотреть закон об импичменте на этой неделе, 25 апреля. 22.04.2019
Самые дешевые автомобили, которым не нужен ремонт, - эксперты Эксперты назвали бюджетные кроссоверы, которые не требуют частого ремонта. 22.04.2019
Samsung пока что не будет запускать в Китае производство сгибающихся смартфонов Это произошло спустя несколько дней после появления сообщении о неисправности экранов гаджетов. 22.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34257.610-0.002
Серебро401.601-0.239
Платина23900.033+0.513
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.87526.854
EUR30.60030.15030.211
RUB0.4300.3300.420
$/баррельИзм., %Дата
BRENT74.09+2.95Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №33(358) 03 СЕНТЯБРЯ 2012
Зенитно-долговой огонь    Печатная версия    в избранное
АВИАПЕРЕВОЗКИ
Ведущие украинские авиаперевозчики воюют с аэропортом «Борисполь». Качество услуг от этого не повышается

«В расписании отправления рейсов авиакомпании ”Международные авиалинии Украины“ (МАУ) из аэропорта “Борисполь” возможны изменения. Учитывая невыполнение перевозчиком финансовых обязательств перед аэропортом, может быть принято решение о приостановлении обслуживания рейсов должника до возобновления финансовой дисциплины», — сообщила администрация аэропорта «Борисполь» на своей страничке в Facebook в конце августа. В МАУ тут же отреагировали на это заявление. «Заявления аэропорта ”Борисполь“, подобные сегодняшнему, наносят ущерб деятельности и репутации МАУ как надежной и социально ответственной авиакомпании, а попытки реализации аэропортом предупреждения о приостановлении обслуживания рейсов МАУ противоречат действующему законодательству Украины и будут оспорены авиакомпанией в судебном порядке», — такую информацию опубликовал авиаперевозчик. И тоже в Facebook. Затем стороны выпустили по пресс-релизу — и… перестали давать официальные комментарии.

Кому и за что

Администрация «Борисполя» не информирует, за какие услуги авиаперевозчик задолжал аэропорту и сколько именно. Участники рынка говорят, что цена вопроса может достигать десятков миллионов гривен, а речь, очевидно, идет об обслуживании аэропортом пассажиров. Косвенно это подтверждает и сама авиакомпания. «Аэропорт “Борисполь” систематически игнорирует пункт 2.2 приказа Министерства транспорта и связи Украины №337 от 26 апреля 2008 года о применении специальной ставки сбора за обслуживание трансферных пассажиров, выставляя авиакомпании счета по ставке за обслуживание прямых пассажиров, размер которой вдвое выше (10–17 долларов за обслуживание пассажира прямого рейса. — “Эксперт”). По этой причине формируется искусственный долг», — пояснили в пресс-службе авиакомпании.

По словам президента МАУ Юрия Мирошникова, нынешний конфликт возник после того как компания уведомила аэропорт, что теперь будет перечислять ему средства с учетом этой скидки, однако «Борисполь» проигнорировал это сообщение.

В аэропорту «Борисполь» утверждают, что долг МАУ не имеет отношения к сбору за трансферных пассажиров. И добавляют, что соответствующая информация зафиксирована в акте сверки с авиакомпанией от 1 августа 2012 года и аэропорт готов при согласии МАУ опубликовать подписанные обеими сторонами акты сверки и предоставить сведения о задолженности уполномоченным государственным органам или независимым аудиторам.

Эту информацию действительно легко проверить: в соответствии со стандартным договором между аэропортом и авиаперевозчиком, последний берет на себя обязательства вносить стопроцентную предоплату заказываемых услуг. Компании МАУ было бы достаточно обнародовать выставленные аэропортом счета и свои платежные документы. Тем не менее авиаперевозчик от такого шага решил воздержаться. «Эксперт» обратился в авиакомпанию с официальным запросом, однако ответа так и не получил.

Рычаг управления

Прецеденты, когда аэропорт обвинял авиакомпании в накоплении задолженностей, уже были. Так, 14 марта этого года «Борисполь» приостановил обслуживание около 20 рейсов перевозчика «АероСвіт» из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта. По этой же причине вовремя не сумели вылететь из «Борисполя» пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика, в том числе «Днеправиа», Georgian Airlines, «Аэрофлота». На следующий день администрация главных воздушных ворот страны предупредила общественность, что может приостановить обслуживание рейсов и других авиакомпаний-должников. «Аэропорт исчерпал внутренние возможности кредитования базовых авиакомпаний и рассматривает вопрос о применении хозяйственных санкций к тем из них, которые не выполняют условий договоров», — такую информацию распространила пресс-служба аэропорта, уточнив, что долги перевозчиков составляют несколько десятков миллионов гривен.

Среди должников оказался не только «АероСвіт», но и МАУ. Тогда компания «Международные авиалинии Украины» заверила, что повода у пассажиров для переживаний нет: авиаперевозчик утвердил график погашения долгов.

Ведущие отечественные перевозчики декларируют убытки: по итогам 2011-го «АероСвіт» показал минус 1,456 млрд гривен, а чистый убыток МАУ составил 418,2 млн гривен. И это на фоне роста пассажирских перевозок: МАУ — на 18%, «АероСвіт» — на 63%

Скорее всего, большие финансовые траты, связанные с Евро-2012, вынудили администрацию воздушных ворот столицы более тщательно учитывать свои доходы. Общие затраты на подготовку «Борисполя» к чемпионату оцениваются примерно в пять миллиардов гривен. Только пополнение парка собственной службы такси обошлось почти в 50 млн гривен (см. «Шашечки наголо»).

А метод публичных угроз аэропорт, вероятно, позаимствовал у госпредприятия «Украерорух», в ведении которого находится диспетчерская служба. Оно неоднократно обещало компании «АероСвіт» отказать в своих услугах. А нынешней весной официально уведомило авиакомпанию о намерении приостановить обслуживание ее воздушных судов из-за накопившейся задолженности почти в 30 млн гривен. Буквально через несколько дней «АероСвіт» составил график погашения задолженности, и решение вопроса перешло в мирную стадию.

Интересно, что МАУ тогда же задолжала предприятию «Украерорух», по его данным, почти вдвое больше, однако публичных угроз в ее адрес не поступало. Госпредприятие лишь ограничилось информацией, что главный перевозчик в Украине перестал платить по счетам после продажи его госпакета акций частным лицам (см. «Полеты в темноте»). Возможно, именно новые собственники и стали причиной такого иммунитета авиакомпании: одним из новых совладельцев МАУ массмедиа тогда называли вице-премьера — министра инфраструктуры Бориса Колесникова.

Сейчас некоторые участники рынка говорят, что интерес министра к авиационной деятельности немного угас. Тому есть и косвенные подтверждения. По некоторым направлениям компанию МАУ стали теснить лоу-костеры, а из меню пассажиров перевозчика исчезло печенье производства кондитерской фабрики «Конти», принадлежащей Колесникову. Поэтому, видимо, «Борисполь» так открыто и давит на МАУ сегодня.

В подобных историях последнее слово всегда остается за монополистом, будь то «Украерорух» или воздушные ворота страны. «Бывает, что авиакомпании, имеющие задолженность, не желают ее погашать. Тогда аэропорт направляет им претензию, где указывает срок погашения задолженности, сумму долга и пояснение, как образовалась задолженность. В очень редких случаях злостным неплательщикам в тексте претензии указывается дата, с которой аэропорт приостанавливает оказание услуг для этой компании. Чаще всего после такого уведомления перевозчик оплачивает долг и вносит предоплату», — говорит Павел Прусак, коммерческий директор компании «Нью Системс АМ» (компания-оператор Международного аэропорта «Харьков», входит в группу DCH).

Дуэт испортился

Аэропортам невыгодно отказывать ведущим авиакомпаниям в обслуживании. На долю перевозчиков «Международные авиалинии Украины» и «АероСвіт» приходится свыше 75% всех пассажирских рейсов в Украине. То есть они же приносят львиную долю заработков аэропортам. Например, по данным «Борисполя», на МАУ приходится 25% всего пассажиропотока аэропорта.

Это означает, что и аэропорт, и авиакомпании заинтересованы в скорейшем разрешении конфликта. В конце минувшей недели они вроде бы договорились. Но финансовое состояние авиакомпаний не дает повода для дальнейшего оптимизма. Так, недавно Генеральная прокуратура Украины предъявила два иска о взыскании с авиакомпаний «АероСвіт» и МАУ суммарно более 22 млн гривен задолженности перед Государственной авиационной службой.

Удивительное дело, но ведущие отечественные перевозчики декларируют убытки: по итогам 2011-го «АероСвіт» показал минус 1,456 млрд гривен, а чистый убыток МАУ составил 418,2 млн гривен. И это на фоне роста пассажирских перевозок: МАУ — на 18%, «АероСвіт» — на 63%. Такие печальные финансовые результаты авиакомпании объясняют открытием новых маршрутов, ростом цен на топливо, плохой конъюнктурой рынка (например, обострением ситуации в Египте, из-за чего зимой пришлось резко сократить количество чартеров в эту страну), а также дополнительными расходами на аэронавигацию и обслуживание в аэропортах.

Вместе с финансовыми результатами авиакомпаний падает и качество их сервиса. Пассажиры всё чаще отмечают: за последний год питание стало заметно хуже, в колл-центрах порой дают неверную информацию, бортпроводницы не всегда вежливы (видимо, работодатели экономят на персонале), рейсы авиакомпаний вылетают с опозданием, а в некоторых случаях их и вовсе отменяют без уведомления пассажиров. И самое печальное, что особой альтернативы у недовольных нет, ведь большинство прямых и удобных маршрутов из Украины выполняют пока только эти два авиаперевозчика.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте