Новости
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019
Определены 5 областей Украины с самым большим оттоком населения Наибольший показатель миграционного оттока показала Донецкая область. 23.01.2019
ВОЗ дала печальный прогноз об увеличении смертности из-за изменения климата Согласно последнему исследованию, в ближайшие десятилетия более четверти миллиона человек могут ежегодно умирать в... 23.01.2019
Центризбирком призвал проводить тщательный отбор наблюдателей на выборы украинского президента Центральная избирательная комиссия Украины призывает иностранные государства и международные организации, которые... 23.01.2019
Иракский ученый рассказал, зачем он начал делать химическое оружие для ИГИЛ, - Washington Post По его мнению, в этом не было «ничего страшного» и он только хотел сохранить свою работу. 23.01.2019
В Украине изменят процедуру сдачи водительских экзаменов Ходить в автошколу больше не нужно будет, а лица «автостудентов» автоматически просканируют.

23.01.2019
Украина почти на 30% нарастила экспорт рыбной продукции По итогам 11 месяцев 2018 года украинскими производителями на внешние рынки было поставлено 4596 тонн готовой и... 23.01.2019
Apple выпустит гибридный ноутбук на основе iPhone XS Компания получила патент на мобильное устройство, "сердцем" которого станет Айфон 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.36-0.23Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №30-31(356) 20 АВГУСТА 2012
Старение бензина    Печатная версия    в избранное
МНЕНИЕ
В Украине вновь собираются отложить отмену старых стандартов на бензин и дизельное топливо

В стране по-прежнему действуют две группы стандартов: устаревшие ДСТУ 3868-99 и ДСТУ 4063-2001, а также введенные с 2008 года ДСТУ 4839:2007 и ДСТУ 4840:2007, устанавливающие характеристики бензина и дизельного топлива повышенного качества.

Нефтепродукты, выпускаемые по новым стандартам, предназначены для автомобилей, выхлоп которых соответствует экологическим нормам Евро-4 (вид II) и Евро-5 (вид I). В 2005–2011 годах доля таких транспортных средств в Украине выросла вдвое, достигнув 19% автопарка. Топливо, соответствующее старым нормативным документам, сразу нанести вред новым двигателям не может, но способно существенно сократить срок их службы: может быть потеряно до 30% ресурса двигателя. «Японцы», «корейцы» и многие другие автомобили, выпущенные после 2008 года, очень чувствительны к топливу.

С 1 июля текущего года действие старых стандартов должно было быть прекращено. Но правительство вновь отложило это решение. Еще на год. В Кабмине считают, что таким образом можно поддержать владельцев украинских заводов.

Впрочем, три нефтеперерабатывающих завода (Лисичанский, Кременчугский и Одесский) способны уже сегодня выпускать топливо вида II, соответствующее нормам Евро-4. Пусть и в недостаточных для рынка объемах. Дело в другом — до трети производства нефтепродуктов находится в тени. В летние месяцы в Украине реализуется до 300 тыс. тонн (а это около 30% потребления топлива в стране) компонентов автомобильных бензинов без учета метиловых эфиров и топливного этанола. До миллиона тонн потребляемых страной светлых нефтепродуктов получено из коксохимического сырья, стабильного газового бензина и прочих полуфабрикатов, которые могут быть переработаны в качественное топливо только на высокотехнологических предприятиях. В таких условиях выпускать нефтепродукты по новым стандартам невыгодно. Ведь на рынке присутствуют большие объемы ресурса, так же маркированного и продаваемого по той же цене, но соответствующего в лучшем случае старым стандартам.

Производители суррогатов вкладывают в производство гораздо меньше средств, чем владельцы крупных предприятий, так как для выпуска нефтепродуктов по старым стандартам сложного оборудования не требуется. Но после отмены старых стандартов государственным контролерам будет достаточно побывать на предприятии и проверить даже не качество, а лишь наличие на нём, например, установки гидроочистки.

Кстати, государство уже четвертый год подряд почти не проверяет соблюдение трейдерами не только новых, но и старых стандартов. Лабораторий, способных установить, соответствуют ли нефтепродукты всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (по дизельному топливу только четыре без учета трех заводских). Остальные 60 не установят содержание серы с точностью 1…2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине, окислительную стабильность, смазывающие свойства и содержание ароматики в евродизеле.

Продление действия старых стандартов объясняется не только давлением со стороны переработчиков и «теневиков». В Украине зарегистрировано 4,4 млн транспортных средств, токсичность выхлопа которых отвечает нормам Евро-0…2 (54% автопарка). Из них 730 тыс. дизелей и примерно 150 тыс. автомобилей, использующих низкооктановый бензин А-76 (А-80), эффективно работать на евротопливе не могут. В сложившейся ситуации я вижу выход в запрете на ввоз и производство автомобилей, выхлоп которых не соответствует хотя бы нормам Евро-3. Первый шаг в этом направлении сделан 6 июля, когда Верховной Радой был принят законопроект №10708 «О внесении изменений в Закон Украины “О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств”». (Документ, уже подписанный президентом, в частности, запрещает с начала 2013 года ввоз на территорию Украины транспортных средств, не отвечающих хотя бы экологическим нормам Евро-3, с 2014-го — Евро-4, с 2016-го — Евро-5 и с 2018 года — Евро-6. — «Эксперт».)

В переходный период можно было бы наладить производство низкооктанового бензина и сернистого дизеля по государственному заказу, с их обязательной маркировкой и безналичной реализацией.

Одной лишь отменой двух нормативных документов невозможно добиться появления в стране топлива, способного удовлетворить нужды всех украинских потребителей. На мой взгляд, необходимо:

• восстановить государственную систему контроля качества (на это требуется выделить всего 0,3% от суммы ежегодно собираемых акцизов на нефтепродукты);

• контролировать выполнение инвестиционных обязательств, программ и планов модернизации нефте- и газоперерабатывающих заводов, владельцы которых «трясут морковкой» перед отечественными автолюбителями уже второе десятилетие;

• разработать механизм и сроки перехода на реализацию нефтепродуктов, показатели качества которых соответствуют экологическим нормам Евро-4, 5 и, в перспективе, Евро-6;

• согласовать сроки перехода на выпуск топлива, отвечающего экологическим нормам Евро-4, 5 и 6, со сроками прекращения производства (сборки) и ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств, топливные системы которых не соответствуют указанным нормам;

• разрешить производство низкооктанового бензина и сернистого дизельного топлива предприятиям, перечень которых устанавливается Кабмином, для использования спецавтомобилями, тракторами, военной и ретротехникой с обязательной химической маркировкой такого топлива и реализацией его только по безналичному расчету;

• ужесточить административную и уголовную ответственность за антиконкурентные действия, контрабанду, производство и реализацию спиртовых и коксохимических суррогатов.

Автор: Геннадий Рябцев, доцент Национальной академии государственного управления при президенте Украины, заместитель директора научно-технического центра «Психея»



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте