Новости
В космосе есть токсичные грибы, и никто не знает, опасны ли они Потенциально опасные грибы сейчас живут на космических станциях и космических кораблях - но мы понятия не имеем, вредны... 25.04.2019
LG Electronics больше не будет производить смартфоны в Южной Корее Компания LG Electronics намерена свернуть производство смартфонов в Южной Корее. 25.04.2019
Tesla снова терпит убытки: за первый квартал 2019 года потеряно 702 миллиона долларов После двух прибыльных кварталов подряд в 2018 году автопроизводитель сообщил об убытках. 25.04.2019
Трамп назвал себя самым "прозрачным" лидером Американский лидер Дональд Трамп заявил, что до этого не было президента, который бы "был более прозрачным". 25.04.2019
Рабочие, ремонтировавшие Нотр-Дам, признались, что они курили на крыше Компания реставрации собора признала факт курения своих рабочих во время работы, но отрицает, что это причина... 25.04.2019
Facebook грозит очередной штраф на сумму $5 млрд В Facebook заявили, что компания может быть оштрафована на сумму до 5 миллиардов долларов в результате расследования,... 25.04.2019
С 1 мая украинцы смогут сменить оператора мобильной связи без смены номера телефона Уже с 1 мая украинцам станет доступна услуга бесплатной смены мобильного оператора без потери своего номера. 25.04.2019
Православные христиане отмечают Чистый четверг: традиции и обычаи этого праздника Сегодня, 25 апреля, православные христиане отмечают Великий Четверг, празднуемый в течение Страстной недели. В народе... 25.04.2019
На Шри-Ланке прогремел очередной взрыв В результате предыдущих взрывов в стране погибли 359 людей 25.04.2019
Книга украинского автора попала в международный список самых лучших изданий Издание современного украинского автора Марка Ливина внесли в международный каталог IBBY как одно из лучших для детей с... 25.04.2019
Новый смартфон от Xiaomi - Redmi Y3 с камерой 32 Мп за $143 Xiaomi представила новый смартфон, который будет продаваться под недавно отделенным брендом Redmi — Y3, который может... 25.04.2019
Журнал People назвал самую красивую женщину в мире в 2019 году В 2019 году ею стала голливудская актриса и многодетная мама Дженнифер Гарнер. 25.04.2019
В Минюсте подвели итоги инициативы "Чужих детей не бывает" Петренко подвел итоги инициативы "Чужих детей не бывает" 25.04.2019
МВД собирается рассылать автомобильные номерные знаки Новой почтой Заказать госзнак с индивидуальным номером можно онлайн. 25.04.2019
В МЭРТ рассказали, как в Украине набирает обороты промышленность По данным Минэкономразвития, наибольший рост показало производство мебели и продуктов 25.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33875.695-0.324
Серебро398.248-0.218
Платина23562.463-0.799
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.85026.57526.594
EUR30.15029.60029.809
RUB0.4250.3250.416
$/баррельИзм., %Дата
BRENT74.85+0.38Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №17(345) 07 МАЯ 2012
Рельс, начищенный до блеска    Печатная версия    в избранное
НАВСТРЕЧУ ЕВРО
Как готовится к Евро-2012 «Укрзалізниця»

К финальной части первенства Европы по футболу железные дороги Украины и Польши намерены запустить для перевозки болельщиков между двумя странами 18 дополнительных поездов. Кроме того, как сообщают в Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», во время чемпионата из России в Польшу будет обеспечено 42 железнодорожных рейса, которые проследуют через Беларусь. «Если пассажиропоток между Украиной и Россией станет расти, можно организовать курсирование 20–30 дополнительных составов в разных направлениях. В основных поездах, ежедневно идущих по маршрутам Киев—Варшава и Киев—Берлин, количество вагонов будет доукомплектовано до 12 (то есть добавят три вагона. — Эксперт)», — говорят в пресс-службе ведомства.

При этом украинские железнодорожники затруднились назвать ориентировочное число пассажиров, которые воспользуются услугами железных дорог страны в данный период. Их польские коллеги рассчитывают перевозить около 130 тыс. человек в день — примерно на 40 тыс. больше, чем обычно.

Сейчас обе страны обрабатывают заявки на транспортировку болельщиков во время чемпионата. Так, есть договоренность на перевозку гостей из Швеции тремя поездами по 500 человек на маршруте Гдыня—Киев (до Гдыни шведы доберутся на пароме). Кроме того, поступила заявка на транспортировку 800 немецких фанатов до Львова. Из Франкфурта-на-Одере до Перемышля их станут доставлять польские железнодорожники, а до Львова — украинские.

Внутреннее решение

На подготовку к Евро-2012 украинские железные дороги только в нынешнем году потратили около 75 млн гривен. Средства пошли на реконструкцию вокзала в Донецке, работы по возведению железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в столице, электрификацию участка Полтава—Красноград—Лозовая, обустройство центра по обслуживанию межрегиональных электропоездов в границах Киевского железнодорожного узла и т. д.

Для перевозки болельщиков внутри страны «Укрзалізниця» намерена задействовать шесть корейских поездов Hyundai Rotem. Такие составы будут курсировать между украинскими городами, в которых пройдут матчи. Каждый поезд Hyundai Rotem из девяти вагонов (579 мест) обошелся нам почти в 30 млн долларов. А стоимость билетов, как обещают чиновники, будет стартовать от 220 и 330 гривен за второй и первый класс соответственно. Это выше нынешних расценок на подобные составы: билет во втором классе на экспрессе «Киев—Донецк» стоит 100–120 гривен, в первом классе — 190–210 гривен (цена зависит от дня поездки, см. «Тариф ”Купейный”»).

«Корейцы» заменят экспрессы, которые сейчас ходят между городами, где будет проходить Евро-2012. Пассажиров, готовых переплачивать за новинку, корейские поезда должны приятно удивить: просторный тамбур, удобные сиденья, системы климат-контроля, беспроводной Интернет, дополнительные стойки для крупного, не помещающегося на верхней полке, багажа.

Параллельно с Hyundai Rotem к запуску готовится и двухэтажный поезд Skoda Vagonka. Он станет курсировать по восточному маршруту Харьков—Днепропетровск—Донецк. Чешский поезд состоит из шести вагонов, но благодаря второму этажу вмещает больше пассажиров (636 мест), чем девятивагонный «кореец», и считается не менее комфортным.

Запуск таких составов внесет серьезные изменения в расписание остальных рейсов. Например, по новому расписанию станет ходить фирменный поезд №12 Киев – Симферополь («Славутич»), что, вероятно, не обрадует киевлян, которые попытаются удрать от футбольного чемпионата к морю. Если сейчас поезд отправляется из столицы в 18:55 и прибывает в конечный пункт назначения в 7:55, то летом время его пути увеличится на пять часов.

На период Евро-2012 в Украине «Укрзалізниця» также собирается ввести несколько чартерных рейсов — такую услугу железная дорога начала предлагать еще осенью прошлого года (см. «Очень навязчивый рельс»). По предварительным данным, для этого сдадут в аренду 13 купейных вагонов и два вагона-кафе.

Кроме поездов, отечественные железнодорожники приводили в порядок вокзалы. Наиболее показательным в этом плане стал Донецк. Еще в марте тамошний железнодорожный узел находился в состоянии капремонта: временные дощатые мостики, ведущие через пути, написанные мелом указатели «на платформу такую-то» и разгул стихийной торговли вокруг старого вокзала. А в апреле открыли новое здание, стихийную торговлю убрали (правда, со скандалом) и вообще всё стало гораздо приличнее, хотя строительные работы еще продолжались.

Львовский вокзал столь радикальным изменениям не подвергался. Но в нем теперь имеется платный зал ожидания (четыре гривни в час) с большим плоским телевизором, Wi-Fi, с несколькими стационарными компьютерами и принтером. После бесплатного зала ожидания, который был переполнен встречающими, уезжающими и просто бездомными, это помещение кажется раем. Следует отметить и новые информационные табло с дублированием сообщений на иностранных языках. На вокзале должен расположиться и туристический информационный центр, где гости смогут получить карты, путеводители, календарь событий в городе и другой полезный раздаточный материал (в марте его еще не было).

На харьковском вокзале тоже сменили информационные табло. Кроме того, расписание движения составов и график работы железнодорожных касс стали дублировать на английском языке. А вот таблицы с количеством свободных мест на поезда на ближайшие сутки есть только в украинском варианте. Кроме того, здесь работают четыре билетные кассы, обслуживающие англоязычных пассажиров. Тут также есть интернет-кафе и туристическо-информационный пункт.

Хотя в общем ситуация с языковым вопросом на вокзалах не ахти. В Киеве обозреватель нашего журнала прикинулся волонтером, приехавшим из Германии, и попытался купить билет в Харьков. После пятиминутного монолога кассир вздыхает: «Не понимаю. Идите в международную кассу». Там по-английски действительно говорят, только проездные документы продают лишь на международные направления. На помощь приходит перекупщик, мужчина лет сорока. Он довольно сносно говорит по-английски, но билет, который в кассе стоит около 150 гривен, предлагает по цене вдвое выше. «А это легально?» — «Абсолютно!» Предлагаю уточнить вопрос у прохаживающихся по залу милиционеров. Перекупщик исчезает. Правоохранители, услышав английскую речь, снова посылают «волонтера» в международную кассу, даже не дослушав.

Но наше исследование не ограничилось вокзалами. Корреспонденты «Эксперта» проехались по основным железнодорожным маршрутам Евро-2012. Картинка получилась пестрая.

Своими глазами: из Киева в Донецк

Поезд 120К, плацкарт. Состав ежедневно отправляется из столицы в 19:07, прибывает в Донецк в 10:25. Вагоны чистые, проводница приветливая, но строгая: «Пассажиры, в тамбурах курить нельзя — штраф!»

«Эксперт» поинтересовался суммой санкций. «А их нет, — дружелюбно пояснила сотрудница железной дороги. — Я так пассажиров пугаю. В тамбурах таблички висят ”Не курить”, однако на них почти никто не реагирует. А если накурят там — дышать нечем в вагоне».

Чтобы выписать штраф, нужны квитанции. Их нет и в помине. Как нет и напряжения в единственной на весь вагон розетке, туалетной бумаги в уборной и вагона-ресторана. А розетка есть в соседнем купейном вагоне.

К концу путешествия от чистоты не остается и следа. Мусорные ящики возле туалетов не закрываются.

По словам проводницы Любови Георгиевны, персонал к Евро-2012 почти не готовится. «Английский не изучаем, никаких особых инструктажей не было», — говорит она. Правда, кое-что в рамках подготовки всё-таки происходит. Проводница сообщила, что на скорые поезда (экспрессы) подбирают новый персонал — в возрасте до 35 лет. На наш вопрос «как обстоят дела с оснащением вагонов Wi-Fi?» мы услышали встречный: «А что это?»

Поезд №37Д «Донбасс», купе. Из Донецка он отправляется в 19:26, в Киев прибывает около семи утра. Вагоны комфортабельные, в купе — вешалки, а также действующая панель с кнопками управления светом, сигналом вызова проводника, индикатором занятости туалета. В каждом купе есть рабочая розетка с напряжением 220В — без проблем можно зарядить ноутбук или мобильник. В вагонах — вакуумные туалеты (нечистоты сливаются не на пути, а в специальный контейнер, который потом очищается). Их наличие позволяет не закрывать «удобства» на время стоянки.

Поезд №84К «Азов», Киев—Мариуполь, плацкарт. Состав уходит из столицы в 16:36, до Донецка добирается в шесть утра. Этот маршрут модернизация явно обошла стороной. Старые вагоны, окна с огромными щелями и грязные туалеты. Даже ершик для унитаза привязан веревкой (неужто воруют?). Единственным способом «покормить» телефон была розетка в купе проводников, на которой те сделали небольшой бизнес. Полностью зарядить аппарат удалось за пять гривен.

Сгладить удручающую обстановку всячески пытались две проводницы лет пятидесяти. Как только поезд тронулся, одна принялась поправлять коврики, другая — раздавать постели, уточняя, нужны ли пассажирам с детьми пледы. Что удивительно: количество последних в вагонах-плацкартах зачастую не соответствует числу пассажиров, поэтому «кто не успел, тот опоздал».

Трое мужчин, не стесняясь в выражениях, начали трапезу еще на перроне в Киеве. Как только состав отправился, компания достала спиртные напитки. «Теперь не высадят», — прокомментировал задержку с выпивкой один из мужчин. Проводница велела им спрятать алкоголь и пригрозила милицией. Троица попыталась использовать проверенный метод, пригласив женщину присоединиться. Та отрезала: «Я при исполнении. Еще одно такое предложение, и пешком пойдешь». Попутчики стали вести себя тише.

Через три часа пассажиры традиционно потянулись за чаем и сладостями. Последние здесь явно были в дефиците. Но на следующей остановке по вагонам побежали женщины и мужчины с огромными сумками. Пассажиры в два счета раскупили печенье, шоколадные батончики и бутерброды по ценам в разы выше супермаркетовских. На выходе продавщица робко уточнила, когда у проводниц следующая смена.

Своими глазами: из Донецка во Львов

Поезд №69, купе. Из Донецка во Львов на 69-м можно добраться за 22 часа. В купейном вагоне поезда есть четыре розетки, но они рассчитаны на низкое напряжение для старых электробритв, то есть нельзя зарядить ни мобильник, ни ноутбук. Туалет разломанный и грязный. Проводники — трое ребят лет 18–20. По словам проводника Саши, к Евро-2012 действительно набирают молодежь. Предпочтение отдается тем, кто учится в Киевском институте железнодорожного транспорта. «Я знаю английский язык, могу свободно на нем общаться. Нас также готовят к работе в новых комфортабельных составах, обучают, как вести себя с иностранцами», — рассказал он. Перед каждым выездом в десять утра проводники проходят инструктаж. Раз в неделю — занятия по английскому. На вопрос о том, появятся ли в вагонах когда-нибудь розетки и чистые туалеты, Саша пояснил: «К чемпионату по маршруту Донецк—Львов пустят новый Hyundai, где будут все нужные вам радости жизни — Wi-Fi, высоковольтные розетки и чистый туалет».

Вскоре после того как на этом поезде прокатились корреспонденты «Эксперта», его отменили. Теперь по тому же маршруту ходит состав №70. Он отправляется из Донецка в 14:26, прибывает во Львов в 12:20. Так что пока принципиально ничего не изменилось.

Своими глазами: из Киева во Львов

Поезд №169–170 «Киевский экспресс». Первый рейс скорого поезда Киев—Львов состоялся в 2006 году. Расписание у него плавающее. Так, с января по март состав курсирует по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а начиная с апреля — ежедневно, кроме понедельников. Стартует поезд в пять вечера, финиширует в 23:33.

Шесть лет назад в состав экспресса входили только вагоны первого класса и вагон-ресторан. Со временем класс понизили до второго, но ресторан остался. Все вагоны оборудованы мягкими креслами, которые стоят довольно близко друг к другу. Поэтому, если впереди разместится тучный человек, то спинка под его тяжестью откидывается, и пассажир, сидящий сзади, чувствует себя очень некомфортно.

В отличие от экспресса Киев—Харьков, в этом нет телевизоров. Официально курить в поезде запрещено, но найти подходящее местечко для перекура вполне возможно.

В целом состав очень чистый, а проводники приветливые. Есть розетки, от которых можно подзарядить ноутбук, но Wi-Fi нет и не предвидится.

Поезд №137, Ивано-Франковск—Киев, плацкарт. Он едет из Львова до Киева около 11 часов (старт в 21:19). Из окна дует и ничего с этим сделать нельзя: шторка, которая была призвана бороться со сквозняками, отсутствует в принципе. Постельное белье чистое, зато матрацы знавали и лучшие времена. Возможно, еще советские годы.

Розеток нет. В вагонах чисто только благодаря героическим усилиям проводников. Но даже они не могут победить въевшийся в стенки запах туалета. Последний, по старой недоброй традиции, закрывают на подъезде ко всем населенным пунктам.

Еще одна проблема плацкарта — контингент. Обязательно найдется непрошеный собеседник подшофе.

Своими глазами: из Киева в Харьков

Экспресс №162К. Его запустили в Украине почти десять лет назад. Каждый день он отправляется в первую столицу в 17:30 (второй такой — 164К — идет в Харьков рано утром). Сегодня это — один из наиболее современных поездов страны за неимением лучших вариантов.

В эконом- и бизнес-классе — очень неудобные сиденья. Пятичасовая поездка в таких креслах утомительна. Чтобы скрасить ее, проводники предлагают пассажирам специальные подушки под голову, но эта услуга платная. Зато в таких поездах всегда чисто, из окон не дует, кондиционер летом работает исправно.

А у «зайцев» — во всяком случае, сейчас — есть возможность договориться с проводниками данного состава. Обычно такой проезд стоит на 30% дороже, чем билет, купленный в кассе, а ехать придется либо в тамбуре, либо в вагоне-ресторане. К началу Евро-2012 в Украине этот поезд заменят на корейский Hyundai.

Поезд №64К «Оберіг», купе. Среди ныне курсирующих украинских ночных поездов — один из лучших (выезд в 22:29, прибытие в 6:21 следующего дня). Здесь нет плацкартных вагонов, только купе и СВ. Безупречная чистота — первое, что бросается в глаза. Есть возможность зарядить мобильный телефон или ноутбук.

Кондиционеры работают, постельное белье всегда чистое. Из минусов — нет Wi-Fi, сложно купить билеты даже в будни. «Зайцев» проводники берут редко, а платить приходится минимум в два раза больше, чем через кассу.

Польский вариант

По данным PKP InterCity (PKPIС), основного железнодорожного перевозчика Польши, к началу Евро-2012 на маршруты выйдет около 1,7 тыс. вагонов. В 2010 году было всего лишь 1,1 тыс. вагонов.

В связи с различной шириной железнодорожного полотна в Европе и бывшем СССР российские поезда, везущие болельщиков, будут доезжать только до Тересполя. Здесь пассажиры пересядут в составы компании PKP InterCity на том же перроне. И так — дважды при поездке в Варшаву и один раз — во Вроцлав: в этих городах будет играть сборная России.

Украинские фанаты пересекут границу, делая пересадку в пунктах Медыка и Дорохуск.

Железнодорожники из PKPIС заявили, что на станциях Варшава Всходня, Познать Глувны, Вроцлав Глувны, Гданьск Глувны после каждого матча в определенном месте будет ожидать по меньшей мере один состав с обслуживающим персоналом, готовый к отбытию. Волонтеры помогут найти нужный поезд или купить билет.

Зарубежные гости могут приобрести билеты, используя карточку UEFA PolishPass (специальный купон, в который включена оплата ночлега, перелет в Польшу, передвижение по городам-хозяевам Евро-2012 и по территории всей страны на железнодорожном и городском транспорте, а также медицинская страховка). Купить такую карту можно через официальный сайт проекта-путеводителя Polish Guide.

По словам руководителя проекта по делам коммуникаций Евро-2012 Петра Пенкаля из PKPIС, обладатель карточки будет иметь право проезда во втором классе. Стоимость междугородной поездки для обладателей PolishPass составит 289 злотых (69 евро) за билет на три дня, 399 злотых (96 евро) — на семь дней, 949 злотых (229 евро) — на 27 дней (турне).

Поляки не устают указывать на недоработки польской железной дороги. Например, на длительное время переезда. В частности, от Варшавы до Вроцлава (примерно350 км) приходится ехать более шести часов. Для сравнения: старый экспресс Киев—Харьков (не корейский и не чешский) преодолевает500 кмпримерно за 5,5 часа.

К Евро-2012 польские железные дороги намеревались запустить 20 новых составов Pendolino на маршрутах Варшава—Гданьск и Варшава—Краков общей стоимостью 665 млн евро. Однако недавно стало известно, что, по самым оптимистическим прогнозам, Pendolino выйдут на линии лишь в следующем году. Не готово железнодорожное полотно.





Авторы: Светлана Рябова, Галина Калачова, Дарья Кутецкая, Екатерина Сыченко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Датское королевство перекрыло «Северный поток» 19.04.2019
Солнце на страже трудовых кадров: Украинский гигант стал альтернативой работе за рубежом 19.04.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте