Новости
СМИ: Новоназначенец СБУ Андрей Наумов. Человек Яремы с мутными активами и личным массажистом Несколько недель назад временно исполняющий обязанности главы Службы безопасности Украины (СБУ), Иван Баканов назначил... 19.08.2019
Назвали страну, которая больше всего помогает украинской армии 92% всей военно-технической помощи, которую Украина получила из-за рубежа с 2014-го, поступило из США.

16.08.2019
В Украине посчитали количество "элитных" автомобилей Сколько "элитных" авто в Украине: данные ГФС 16.08.2019
В Чернобыльской зоне назревает новая катастрофа: старый саркофаг находится в аварийном состоянии 16.08.2019
BBC: Немецкие ученые шокированы количеством пластика в снегах Арктики Ученые были шокированы количеством частичек пластика в Арктике, которую считают одним из самых чистых регионов мира. 16.08.2019
Суэцкий канал бьет рекорды пропускной способности – 81 корабль в день Кроме того, годовая прибыль Суэцкого канала в Египте достигла рекорда – почти 6 млрд долларов.

15.08.2019
Bugatti показала, как будет выглядеть автомобиль за 8 млн евро (ФОТО) Завтра Bugatti официально презентует публике свой новый гиперкар Centodieci. Однако уже сегодня в Сеть просочились фото... 15.08.2019
Мы просто расходный материал: Врач рассказала о деталях оказания первой помощи облученным радиацией под Архангельском Врачей местной больницы не предупредили об утечке радиации, когда они оказывали первую помощь пострадавшим при взрыве... 15.08.2019
В США запретили провозить на самолетах некоторые модели ноутбуков MacBook Федеральное авиационное управление США (FAA) приняло решение ввести запрет на провоз в самолётах некоторых моделей... 15.08.2019
Наемник «Вагнера» рассказал, как стал «расходным боевым материалом» Путина 15.08.2019
Технологии гиперзвукового оружия Россия украла у США,- Болтон Советник Трампа прокомментировал взрыв на секретном полигоне под Северодвинском.

15.08.2019
В Париже чайки атакуют дроны и срывают спецоперации 15.08.2019
Come back to USSR: российским ученым ограничили контакты с иностранцами Министерство высшего образования и науки РФ разослало в подведомственные организации рекомендации по контактам с... 15.08.2019
В Нью-Йорке пассажир самолета оказался единственным на борту лайнера Пассажир лайнера из Нью-Йорка оказался единственным на борту 15.08.2019
«Восстание машин»: «умные» духовки начали самостоятельно включаться ночью В США пользователи «умных» духовок начали жаловаться на «восстание машин». Их кухонная техника начала самостоятельно... 15.08.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото37747.162-0.513
Серебро432.015-0.622
Платина20971.345-0.348
 ПродажаПокупкаНБУ
USD25.30025.05025.176
EUR28.22527.65027.953
RUB0.3980.3050.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT59.88+0.23Aug
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Украинский бизнес / №15–16(344) 23 АПРЕЛЯ 2012
Прикрытое небо    Печатная версия    в избранное
АВИАЦИЯ
Украинские чиновники пообещали сделать авиабилеты на время проведения Евро-2012 недорогими. Но удешевления перелетов ждать не приходится

«С 15 мая по 15 июля мы открываем небо для всех существующих в мире авиакомпаний, у которых есть соответствующие лицензии и разрешения. Кроме того, заканчиваем переговоры с одним из крупнейших лоу-костеров и, я думаю, что нам удастся добиться дешевых полетов до начала чемпионата», — заявил в феврале этого года вице-премьер — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. Полеты различных авиаперевозчиков в нашу страну без каких-либо ограничений должны были поспособствовать снижению цен на авиабилеты, а также обеспечить более широкий выбор для пассажиров.

В тумане ожиданий

Заявление Колесникова никак не связано с переговорами Украины о подписании Соглашения о едином авиапространстве с Европой, как ошибочно предположили большинство СМИ. Оказалось, что наша страна на два месяца откроет небо для иностранных авиакомпаний. А вот украинские перевозчики не получат аналогичных преференций. В частности, об этом говорится в подписанном 29 февраля министром инфраструктуры приказе «Об осуществлении нерегулярных полетов в/из и в пределах Украины на период проведения Евро-2012». В упомянутом документе идет речь о том, что с 15 мая по 15 июля зарубежные компании могут выполнять полеты без ограничений. Причем продавать билеты на территории нашей страны они не смогут, то есть доступ к услугам получат преимущественно иностранцы.

Украина на два месяца откроет небо для иностранных авиакомпаний, а вот отечественные перевозчики не получат аналогичных преференций

Однако пассажирским авиакомпаниям невыгодно открывать регулярные рейсы на пару месяцев. Более того, даже если бы у них такое желание и возникло, им нужно было бы решить вопрос о получении разрешения на осуществление полетов в Госавиаадминистрации Украины и согласовать расписание с аэропортами. Обычно на это уходит не менее двух-трех месяцев. Но приказ Колесникова об открытии неба увидел свет в конце февраля, а к середине марта воздушные транспортные узлы обычно утверждают летнее расписание, которое пересматривается дважды в год.

Получается, что в дни европейского футбольного чемпионата к нам зайдут лишь чартерные перевозчики. И высокая загрузка на время проведения Евро-2012 им гарантирована. Однако в работе этих перевозчиков есть один нюанс — они в основном сотрудничают с туристическими фирмами, а значит купить билеты на такой рейс можно будет только у туроператоров, продающих комплексные туры на чемпионат (перелет, проживание в отеле, трансфер «аэропорт—отель», переезд из одного города, принимающего Евро-2012, в другой и т. д.). А в этом нуждается не каждый фанат.

В предварительных договоренностях между несколькими национальными ассоциациями болельщиков государств Евросоюза и европейскими авиакомпаниями о чартерных программах на период проведения чемпионата по футболу цены на перелет «туда/обратно» (в Украину) декларируются на уровне 300–500 евро. При этом европейцы привыкли пользоваться услугами лоу-костеров и платить лишь 50–70 евро…

В тестовом режиме

Не сумели украинские чиновники договориться и с лоу-кост-компаниями. Например, переговоры авиационных властей Украины с крупнейшим европейским дискаунтером Ryanair закончились полным провалом. По информации «Эксперта», речь шла о том, чтобы дискаунтер заменил на маршруте Будапешт—Киев обанкротившегося венгерского перевозчика Malev, однако предложенные условия не устроили Ryanair.

Из всех бюджетных авиакомпаний, вышедших на украинский рынок за последние полтора года, лишь норвежский перевозчик Norwegian Air Shuttle приурочил начало своей работы к Евро-2012. С июня он станет осуществлять рейсы по маршруту Осло—Киев (см. «В гости к викингам»).

Другие бюджетники, недавно получившие разрешения на регулярные пассажирские перевозки, начнут полеты после проведения чемпионата по футболу. Например, суда дочерней структуры итальянской компании Аlitalia — лоу-костера Air One — будут совершать рейсы из/в Украину с сентября нынешнего года (см. «Уно лоукосто»). Отметим, что разрешение на осуществление регулярных перевозок в нашей стране имеют около десяти бюджетных авиакомпаний.

На время проведения Евро-2012 на наш рынок вернется компания GermanWings («дочка» Lufthansa). Она станет перевозить пассажиров между Кельном и украинскими городами, принимающими матчи. Этот перевозчик в прошлом году приостановил полеты по своему единственному регулярному маршруту Киев—Кельн по причине низкой загрузки рейса (см. «Дешевое место под солнцем»).

Впрочем, не всем иностранным бюджетным авиакомпаниям удалось так легко попасть на этот рынок. Например, австрийский лоу-костер Niki тоже хотел возить европейских болельщиков в период чемпионата. Однако реализовать свое желание не смог. По словам коммерческого директора Niki Кристиана Лесьяка, украинские авиационные власти отказали лоу-костеру в предоставлении права полетов в Украину. Неудивительно, если принять во внимание, что у Бориса Колесникова есть собственный бизнес-интерес в одном из крупнейших отечественных перевозчиков — «Международных авиалиниях Украины» (МАУ). Сейчас рейс Киев—Вена осуществляют только МАУ и «Австрийские авиалинии», которым еще полтора года назад принадлежал миноритарный пакет акций «Международных авиалиний». Этим двум компаниям удается удерживать высокие цены на данном, кстати, довольно популярном, маршруте на уровне 550–860 долларов (экономкласс в обе стороны).

А недавно от собственных планов по входу в нашу страну отказался испанский лоу-костер Vueling. Еще в марте о его появлении в украинском небе говорили как о почти свершившемся факте. Речь шла о маршруте Киев—Барселона. Тогда компания вела переговоры и с аэропортами других городов Украины, в которых пройдет Евро-2012. По официальной версии, сменить планы в Vueling решили после того, как узнали о том, что туроператор «Натали Турс» собирается продолжить сотрудничество с МАУ по испанскому направлению. Интерес Vueling к нашей стране был обусловлен не столько проведением футбольного чемпионата, сколько растущей популярностью курортов Испании среди украинских туристов.

Местный расклад

Отечественные авиакомпании не только не намерены снижать расценки на перелеты в период Евро-2012, но и хотят их повысить на это время. «Наша компания не собирается адресно увеличивать стоимость авиабилетов в период проведения чемпионата по футболу. Нам также ничего не известно о планах повышения цен другими авиаперевозчиками. Вместе с тем, учитывая рост спроса на перевозки во время Евро-2012, мы прогнозируем среднерыночное увеличение цен в июне примерно на 10–20 процентов», — рассказали «Эксперту» в пресс-службе авиакомпании «АероСвіт».

«На каждом рейсе есть около двух десятков различных тарифов с разными условиями. Мы не планируем пересматривать их, но отслеживаем ситуацию в режиме реального времени, чтобы гибко и оперативно корректировать соотношение более дешевых и более дорогих билетов в зависимости от пассажирского спроса. Сейчас анализ продаж на рейсы в период проведения Евро-2012 не дает оснований для значительного снижения стоимости перевозок», — говорит корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Участники рынка отмечают, что уже сейчас очевиден повышенный спрос на перелеты и увеличение загруженности отдельных рейсов в связи с доставкой болельщиков в принимающие города. Сравнительно недорогие билеты на июнь выкуплены. Поэтому во время бронирования/продажи авиабилетов компьютерные системы управления ресурсами мест, которыми пользуются авиакомпании, автоматически повышают предлагаемую цену на перевозку до уровня более дорогих классов. Так что авиационщики, как и отельеры, не прочь хорошо заработать на высоком интересе к Евро-2012.

Теоретически цены на перелеты могут несколько упасть накануне чемпионата, когда некоторые перевозчики введут в системы бронирования дополнительные рейсы. Но сколько таковых будет, пока неизвестно. Компания «АероСвіт» обещает на 8 июня – 1 июля свыше сотни дополнительных авиарейсов на наиболее востребованных направлениях. Прежде всего на маршруте Киев—Варшава, а также между украинскими городами. В «Международных авиалиниях Украины» сообщили, что введут 21 дополнительный регулярный рейс между городами нашей страны, принимающими чемпионат, и несколько чартеров. Билеты на дополнительные рейсы Киев—Львов обойдутся (в одну сторону) от 200 долларов, Киев—Донецк — от 220 долларов. Кроме того, авиаперевозчик МАУ изменит расписание полетов. В частности, регулярные рейсы из Лиссабона, Франкфурта и Берлина в Киев 8–9 июня будут выполняться с промежуточной посадкой во Львове.

Открытая Польша

Тем временем в другой стране, принимающей финальный турнир чемпионата Европы по футболу, ситуация с авиаперевозками принципиально иная. После вступления в 2004 году Польши в Европейский союз и присоединения ее к программе «Открытое небо» воздушное пространство страны стало доступным для всех авиаперевозчиков Европы. Компаний, позиционирующих себя как лоу-костеры, в ЕС около полусотни.



КОММЕНТАРИЙ

Александр Харебин

Потерянная страна

Если вы думаете, что покупка дешевого авиабилета, своевременная регистрация на рейс, получение посадочных талонов и ожидание вызова на посадку в зале ожидания аэропорта гарантируют вам в Украине комфортный перелет в европейскую страну, то вы заблуждаетесь. Особенно, если пользуетесь услугами венгерского лоу-кост авиаперевозчика WizzAir и вас обслуживает «доброжелательный» украинский персонал ведущей международной компании Swissport в совершенно не приспособленном для международных рейсов коммунальном предприятии «Международный аэропорт Киев (Жуляны)». Ваше заблуждение станет очевидным тогда, когда вас попросту не посадят в самолет, объяснив это тем, что… «он уже улетел».

Прочитав такой пассаж еще пару месяцев назад, я не поверил бы в реальность описанной ситуации, но попав в нее лично, был вынужден внимательно ознакомиться с «Общими правилами перевозки пассажиров и багажа» ООО «Авиалинии Визз Эйр Украина», а именно с разделом IX «Обслуживание пассажиров». В этом подробном документе в Главе 1 «Обслуживание пассажиров в аэропорту» на хорошем украинском языке вам сообщат, что перевозчик (WizzAir) или агент по обслуживанию (Swissport) обеспечат вас в аэропорту визуальной и/или акустической информацией касательно времени отправления воздушного судна, способов и маршрутов перехода между терминалами аэропорта, а также организуют посадку пассажиров в воздушное судно. Кроме того, вам сообщат, что все объявления в аэропорту должны выполняться на украинском языке, а в международном аэропорту, к которому почему-то себя относит аэропорт «Киев (Жуляны)», еще и на английском языке.

Смею заверить — подобными вещами вас, скорее всего, никто не обеспечит. Искать дорогу на посадку вы будете сами, поскольку никаких указателей к терминалу возле стойки регистрации вы, скорее всего, не найдете, а громкоговоритель с акустической информацией будет выдавать тихие хрипящие звуки, никакого отношения не имеющие не только к английскому, но и к украинскому языку. Персонал агента по обслуживанию будет смотреть на вас с любопытством и не сделает ни единого движения, чтобы решить возникшую проблему. Телефоны перестанут отвечать, радиостанции перестанут работать, а когда пройдут гарантированные десять минут до вылета, в сервисной службе вам скажут: «Ну вы же не успели». И вам ничего другого не останется, как собирать показания свидетелей инцидента, брать письменные разъяснения, писать претензии, требовать компенсации, думать над тем чтобы идти в суд…

Зато теперь вы точно будете знать, что больше никогда не будете летать этой надежной авиакомпанией с новыми самолетами, при этом не умеющей признавать ошибки своих сервисных служб и не обеспечивающей выполнение условий договора. Вы забудете адрес этого обшарпанного аэропорта, не соответствующего статусу международного, и кроме того, лишний раз убедитесь в том, что «разруха в головах, а не на улице». После такого опыта насмешкой выглядят «Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа», введенные по приказу Министерства транспорта и связи Украины №216 от 23 апреля 2010 года, согласно которым, если пассажиру вопреки его воле отказано в посадке на рейс, отправляющийся из/в аэропорты ЕС, то перевозчик должен выдать ему компенсацию в размерах: 250 евро для рейсов дальностью до 1,5 тыс. км; 400 евро — для рейсов дальностью от 1,5 до 3,5 тыс. км; 600 евро — для рейсов дальностью более 3,5 тыс. км. Вам ее, наверное, выдадут, если вы пойдете в суд и докажете обоснованность своих требований.

Хотите что-то получить без суда? Ну так «вас же ждали на посадку, а вы не пришли».

Еще более смешной выглядит информация о том, что Украина обещает последовать примеру Евросоюза и расширить права авиапассажиров. Вице-премьер Борис Колесников даже поручил Госавиаслужбе разработать изменения в Воздушный кодекс с учетом новых норм резолюции Европарламента о правах пассажиров. В контексте этого становится интересным, а кто же «попросил» международного лоу-кост авиаперевозчика переехать из действительно международного «Борисполя» в коммунально-приватизированный «Киев (Жуляны)»? Наверняка сделано это было исключительно в целях заботы о правах пассажиров, а совсем не для того, чтобы поскорее начать возвращать инвестиции.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кому достанется украинская земля (Часть вторая) 08.07.2019
Рынок земли: Иностранцы или олигархи? Кто приберет к рукам украинскую землю (Часть первая) 08.07.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте