Универсал в стиле SUV
ТЕСТ-ДРАЙВ
Стремясь развить успех кроссоверов FX, бренд Infiniti предложил компактную премиальную модель ЕХ. Несмотря на сходство со старшим братом, она перестала быть SUV
Прототип Infiniti EX был показан на Нью-Йоркском автошоу весной 2007 года, а в декабре в образе серийной версии маленький премиальный SUV попал к дилерам. Однако продажи новинки совпали с началом финансового кризиса и оказались меньше, чем предполагалось.
Самую экономичную версию в линейке EX — Infiniti EX25 — люксовое подразделение Nissan (историю бренда Infiniti и тест-драйв модели Infiniti FX37 см. «Мода и безграничность») представило в 2010-м на автошоу в Пекине. Она предназначена в первую очередь для рынков Китая, России и Украины.
Интересно, что Infiniti ЕХ — едва ли не единственная мировая модель, у которой европейская версия оснащается более крупным двигателем, чем американская. В Старом Свете ЕХ предлагается с 3,7-литровым бензиновым V6 (доступен также трехлитровый дизель), а на рынке США новинка доступна только с 3,5-литровым мотором.
Большой салон, скромный багажник
Автомобиль Infiniti EX25 — один из самых сложных для фотосъемки. Красота его кузова определяется сложной игрой плоскостей, глубокими выштамповками и неожиданными изломами линий. Пожалуй, фотография просто не в силах передать истинную красоту этой модели. В нашем случае ситуация усугублялась окраской — белого цвета с легчайшим перламутром.
Детище японских дизайнеров не оставляет сомнений в принадлежности к премиальной категории, но при этом лишено напускной напыщенности и нарочитой брутальности. Обладая спортивным обликом, автомобиль по-своему симпатичен и добр. Такой набор качеств наверняка привлечет внимание женской аудитории.
В салоне ЕХ25 царит подлинная роскошь и комфорт. Повсюду кремовая кожа, хром, вставки из древесины и масса мелочей, говорящих о продуманности интерьера. Например, овальные аналоговые часы — визитная карточка салонов Infiniti.
Благодаря длинной базе при достаточно компактном кузове салон получился просторным. И к тому же высоким — на передних сиденьях можно разместить баскетболистов, а на задних комфортно усядется пара рослых мужчин. Правда, достигнуто это из-за «съеживания» части багажника: широкого, но не слишком глубокого. Для шопинга его литража достаточно, но загрузить в багажное отделение поклажу четырех туристов, отправившихся на море, — задача не из легких.
Доставшаяся на тест «Эксперту» версия ЕХ25 оснащена премиальной аудиовидеосистемой Bose с интегрированным навигатором. Прибор поддерживает украинскую картографию и свободно ориентируется даже в закоулках. Но как почти все бортовые навигаторы, имеет существенный недостаток. Если с гоночного пылу-жару вы проскочите нужный поворот, то во многих случаях электронный штурман посоветует вам вернуться едва ли не в исходную точку.
Звучание аудиосистемы передается одним словом — Bose. Мощно, натурально, напористо и академично. Для фолка, джаза и классики — самый раз, а вот рок может звучать скучновато. Правда, как в большинстве «ниссанов», ручка регулирования громкости имеет достаточно большой шаг и излишне резко изменяет мощность звучания динамиков.
Экономная и маневренная
Автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем VQ25HR мощностью 222 л. с. Он агрегатируется только с семиступенчатым «автоматом», что в теории обеспечивает автомобилю спортивную разгонную динамику и относительную экономичность.
Однако реальность оказалась иной. Несмотря на спортивный облик ЕХ25, авто ускоряется по-семейному. Измеренное по GPS время разгона от 0 до 100 км/ч составило 8,8 секунды в режиме ручного выбора передач. Такой темп разгона более характерен для двухлитровых моторов. Субъективно наибольшее время задержки приходится, как ни странно, на многоступенчатую автоматическую коробку. В режиме kick down она задумывается на 0,5–0,7 с, и только после этого мотор крутится свыше четырех тысяч оборотов в минуту, обеспечивая взрывную динамику. К тому же мотористы явно зажали VQ25HR под европейские экологические требования. Вместе с тем не только максимальная мощность, но и пик крутящего момента приходятся на довольно высокие обороты. Причем пик не размазан по тахометру, а растет по легкой экспоненте. Впрочем, у этого минуса есть плюс: ЕХ25 умеет расходовать меньше топлива, чем предусмотрено техническими характеристиками. И не только на трассе, но и в напряженном городском цикле.
Для агрессивного драйва однозначно следует рассматривать евроверсию ЕХ, оснащенную 3,7-литровым двигателем мощностью 333 л. с. Кстати, ее аппетит не более чем на 20% превышает расход топлива протестированного авто. Если говорить о потреблении 2,5-литрового бензинового движка, то в умеренном городском цикле он в ходе тест-драйва составил около 12 л бензина на сотню километров. На автостраде EX потреблял от 7,2 л (на скорости около 90 км/ч) до 8,3 л/100 км (135 км/ч). При этом работали климат-контроль, аудиосистема, фары ближнего света.
Кстати, у автомобиля очень высокая автономия. Ведь при таком умеренном расходе его бак рассчитан на целых 80 литров. Так что по трассе можно ехать без дозаправки тысячу километров!
Из-за сложных погодных условий мы не стали проверять максимальную скорость автомобиля, но 175 км/ч для ЕХ25 — однозначно не предел. Отметим, что на этой скорости даже на зимнем дорожном полотне машина оставалась предсказуемой и не предпринимала попыток выйти из-под контроля.
Поразила устойчивость автомобиля при агрессивном маневрировании. Заход в крутой вираж на запредельной для высокого кузова скорости не сопровождался срывами, писком резины и опасными кренами. Но чувствуется, что контраварийная автоматика работает жестко, зато эффективно.
Система курсовой устойчивости приятно поразила во время снегопадов. Даже при пересечении снежной «гармошки» по диагонали (левое переднее и заднее правое колеса в снегу, остальные — на асфальте, и наоборот) ЕХ25 оставался на курсе и не демонстрировал склонность к заносу. Особо подчеркнем, что в момент автоматического включения вспомогательной ведущей оси автомобиль не «подкручивался».
Подвеска короткоходная и очень энергоемкая — с преодолением лежачих полицейских и прочих антиавтомобильных преград, которыми славятся украинские дороги, проблем не возникало. Во многом именно благодаря подвеске автомобиль обязан своими высокими маневровыми характеристиками в экстремальных режимах.
Рулевое управление — комфортное. Обратная связь умеренная, а сам руль немного легкий, но предсказуемый и комфортный. Тормозная система очень эффективна и по ощущениям досталась EX в наследство от FX. При экстренном торможении ЕХ «якорится» и останавливается раньше ожидаемой стоп-линии. В штатных режимах тормозная динамика имеет широкий диапазон замедления, и сила вдавливания педали хорошо коррелируется с реальным торможением.
Сбой «автопилота»
Автомобиль Infiniti EX25 оснащен адаптивным круиз-контролем (АСС). Это устройство не просто поддерживает постоянную скорость движения на трассе, а самостоятельно замедляет кроссовер в случае опасного сближения с едущей впереди машиной. Однако для того чтобы снизить стоимость автомобиля, вместо радара АСС на Infiniti EX25 установлен инфракрасный лазер в качестве датчика расстояния, который смонтирован на переднем бампере.
При движении в ненастную погоду (особенно в снегопад) лазер быстро загрязняется, что нарушает работу АСС — адаптивный круиз-контроль начинает торможение перед препятствием гораздо позже, чем с чистой «головкой самонаведения». Точно так же чистая система ведет себя и при «общении» с грязными автомобилями — реакция АСС притупляется. Поэтому в ненастье адаптивный круиз-контроль лучше не включать или, по крайней мере, не доверять «автопилоту» полностью.
Съезд воспрещен!
Благодаря низкому дорожному просвету Infiniti EX25 получил образцовую для своего класса устойчивость и управляемость. Но при такой максимальной скорости, свойственной легковым седанам, он мог иметь клиренс и повыше |
Мы старательно избегаем упоминания в этом тексте терминов «кроссовер» и SUV, что не случайно. Спортивный клиренс Infiniti EX25 (лишь 147 мм) фактически вычеркивает данную модель из класса кроссоверов. С таким дорожным просветом, да еще и при длинной относительной базе, это авто порет днищем даже умеренное бездорожье. Кстати, среднестатистический легковой автомобиль, поставляемый в Украину, имеет высокий клиренс от 155 мм и выше.
Благодаря низкому дорожному просвету EX25 получил образцовую для своего класса устойчивость и управляемость. Но при такой максимальной скорости, свойственной легковым седанам, он мог иметь клиренс и повыше.
В ходе теста наш автомобиль попал перед одним из днепровских мостов в жуткую пробку. Чтобы не простоять бесцельно в ней несколько часов, пришлось предпринять «джипперский маневр» через высокую бровку и проехать несколько десятков метров по «целине». При заезде на препятствие машина начала буксовать и скользить по бровке. Система заднего привода подхватила скользящий автомобиль лишь почти через секунду. Впрочем, по усыпанному снегом грунту машина прошла уверенно — благо, не было обледенелой колейности. Не порадовал и радиус разворота — около шести метров, так что пришлось немного покрутиться вперед-назад под сердитые гудки клаксонов соседей по трафику.
На взгляд «Эксперта», Infiniti EX25 является спортивно-премиальным дорожным универсалом. Стильным, комфортабельным и роскошным (об этом говорит и розничная цена свыше 50 тыс. долларов), но всё-таки не SUV. Машина создана для городского драйва, бездорожье и поездки по трассам — вряд ли будут ее коньком. И предназначен автомобиль в первую очередь для не очень темпераментных и при этом фигуристых женщин и мужчин, которым некомфортно передвигаться в салонах приземистых седанов и хетчбэков. Посадка и драйв в этом авто действительно удобны, в частности, широк диапазон регулировок водительского сиденья, включая поясничную поддержку.
И, безусловно, Infiniti EX25 однозначно попадает в категорию автомобилей — «визитных карточек». На нем не стыдно приехать на важные деловые переговоры или подкатить к престижному ресторану.
Редакция благодарит компанию «Ниссан Моторс Украина» за предоставленный на тест-драйв автомобиль
|