Новости
Армения объявила о бесплатных онкологических операциях для своих граждан Министр здравоохранения Армении Арсен Торосян объявил 23 января, что граждане Армении больше не будут оплачивать из... 23.01.2019
Глава парламента Венесуэлы попросил военных встать на сторону народа Глава парламента Венесуэлы призвал военных "встать на сторону народа". 23.01.2019
Все меньше украинцев получают в Польше статус беженца За прошлый год количество украинцев, получивших статус беженца в Польше, сократилось втрое. 23.01.2019
Международная группа компаний ASSTRA активно внедряет LEAN MANAGEMENT С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается... 23.01.2019
В Сети опубликовали потрясающие снимки замерзшего Ниагарского водопада (ФОТО) Ниагарский водопад во льду — фото
23.01.2019
Какими будут смартфоны будущего? Компании Meizu и Vivo намекают на анонс полностью монолитного смартфона. 23.01.2019
В Украине появилась универсальная платформа цифровой доставки документов В Украине появилась первая универсальная платформа для обмена е-документами между предприятиями 23.01.2019
Украина собирается закупить 13 новых самолетов МВД Украины планирует закупить 13 самолетов АН-74, АН-32 и АН-178 на сумму $450 млн для нужд Нацгвардии и ГСЧС 23.01.2019
Определены 5 областей Украины с самым большим оттоком населения Наибольший показатель миграционного оттока показала Донецкая область. 23.01.2019
ВОЗ дала печальный прогноз об увеличении смертности из-за изменения климата Согласно последнему исследованию, в ближайшие десятилетия более четверти миллиона человек могут ежегодно умирать в... 23.01.2019
Центризбирком призвал проводить тщательный отбор наблюдателей на выборы украинского президента Центральная избирательная комиссия Украины призывает иностранные государства и международные организации, которые... 23.01.2019
Иракский ученый рассказал, зачем он начал делать химическое оружие для ИГИЛ, - Washington Post По его мнению, в этом не было «ничего страшного» и он только хотел сохранить свою работу. 23.01.2019
В Украине изменят процедуру сдачи водительских экзаменов Ходить в автошколу больше не нужно будет, а лица «автостудентов» автоматически просканируют.

23.01.2019
Украина почти на 30% нарастила экспорт рыбной продукции По итогам 11 месяцев 2018 года украинскими производителями на внешние рынки было поставлено 4596 тонн готовой и... 23.01.2019
Apple выпустит гибридный ноутбук на основе iPhone XS Компания получила патент на мобильное устройство, "сердцем" которого станет Айфон 23.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35839.178+0.283
Серебро425.690-1.544
Платина22260.879-0.563
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.65027.896
EUR31.95031.23531.673
RUB0.4350.3310.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.36-0.23Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №3(333) 30 ЯНВАРЯ 2012
И ракета, и игрушка    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Поставив на поток Qashqai, компания Nissan создала сегмент городских кроссоверов. С помощью Juke японцы намерены повторить свой успех в компактном сегменте

Проведя минувшей осенью тесты Nissan Juke, пилоты «Эксперта» убедились, как сильно может отличаться драйв автомобилей одной модели, но с различной комплектацией. Предлагаем вашему вниманию сравнительный анализ скромной моноприводной комплектации и наиболее богатой полноприводной. Именно Juke — машина с необычным дизайном, которую можно отнести как к обычному хэтчбеку С-класса, так и к городскому суб-кроссоверу, — показала, насколько разным может быть авто в зависимости от «фаршировки».

Цвет и характер

Концептуально Juke — это дамский хэтчбек Nissan Micra, который путем тренировок в дизайнерском центре и особой «инженерной диеты» неожиданно трансформировался в компактный SUV. Он обладает сексапильностью женского автомобильчика Micra K12 и свойствами концепткара Nissan Qazana, представленного осенью 2009 года на Женевском мотор-шоу.

«Внешность» кроссовера описанию не поддается — столь концентрированную эклектику нужно еще поискать! Дизайнеры наделили мини-SUV игрушечными пропорциями и чертами гангстерского авто из футуристического комикса. А кроме того, в облике Juke есть что-то космическое и нечто от сказочной кареты для Золушки. Немудрено, что при первом взгляде на этот SUV хочется перефразировать Пушкина и воскликнуть: «Ни ракета, ни игрушка; Juke — авто и Juke — зверушка!» А еще — желание обойти машину со всех сторон, чтобы понять: а что мы, собственно, тестируем? Городскую малолитражку, дамский кроссовер, мини-SUV или экспрессивное средство самовыражения человека, которому опостылело всё тривиально-обыденное?

«Характер», «внешность», и «гендерную принадлежность» японского мини-SUV задает цвет кузова. Черный автомобилю не идет. Серебристо-серый колер машине тоже «не к лицу»: слишком спокоен и скучноват. А вот белый и нарочито яркие цвета — в самый раз. В таких колерах Juke смотрится так же задорно, задиристо и провокативно, как комсомолка в мини-юбке на празднике труда.

В зависимости от оттенка Juke может быть либо откровенно женственным, либо бисексуальным (в техническом смысле этого слова). Из «мужских» цветов выделим темно-синий металлик, который вызывает у искушенных мужчин устойчивые ассоциации с вороненой оружейной сталью.

В салоне царит то же смешение стилей. На центральной консоли, абрис которой напоминает винтажные ламповые приемники, внимание привлекают два больших дисплея. Верхний предназначен для развлекательно-навигационной системы. На нижнем мониторе отображаются информация о работе климатической системы, мгновенная величина крутящего момента (мы впервые встречаем такой прибор на цивильном авто) и данные о работе системы D-Mode.

В красном кузове бросается в глаза обрамление трансмиссионного подиума, вызывающее ассоциации с аналогичной зоной Ferrari. Их усиливают спортивные колодцы приборов в псевдометаллическом окаймлении.

Несмотря на компактность, Juke имеет просторный салон. Даже если у водителя и сидящего на переднем сиденье пассажира рост под 190 см, потолок не «давит» им на голову, а ноги расположившихся сзади не упираются в спинки передних кресел. Но эргономика всё же не идеальна, хотя сиденья в целом удобны и при умеренно развитой боковой поддержке не затрудняют процесс посадки/высадки. Кстати, у сидений полноприводного Juke спортивные акценты выражены сильнее.

В переднеприводной версии с механической коробкой переключения передач (МКПП) рычаг наклонен вперед, поэтому нейтральный сектор сместился туда, где традиционно расположены нечетные передачи. Кроме того, на механике возникают непривычные тактильные ощущения. При переключении передач чувствуется ход тяг, и хотелось бы, чтобы фиксация рычага МКПП была точнее.

Удивило отсутствие механизма электрического складывания зеркал — Juke автомобиль имиджевый, и маленькая экономия на удобстве, на наш взгляд, — недоработка инженеров из Йокогамы.

Следует отметить и то, что из-за экспрессивного дизайна Juke имеет уменьшенную обзорность с широкими мертвыми зонами. На трассе крупные боковые зеркала сильно помогают, но при выезде со второстепенной на главную, а также при движении во дворах и на парковках нужно быть очень внимательным — стойки излишне широки.

Три в одном

В начале 2000-х Nissan удивил автомобильный мир «шайбой» переключения режима работы трансмиссии. Сегодня главной фишкой этого японского производителя стал селектор D-mode, что расшифровывается, как Drive Mode — «режим движения».

Таких режимов три: Normal, Sport и Eco. В первом силовой агрегат настраивается на повседневную эксплуатацию — Juke обладает достаточной динамикой, но присутствует умеренная зажатость двигателя. В режимах Sport и Eco ходовая имеет настройки, позволяющие «сканировать» макрорельеф украинских асфальтированных дорог и дачно-проселочных грунтовок. Однако мотор в режиме Eco зажимается настолько жестко, что возникает ощущение потери одного цилиндра или двух-трех сотен кубиков. Кроссовер становится откровенно вялым, что особенно заметно на горках. В то же время подобный режим эксплуатации позволяет заметно экономить топливо в городе (до десяти процентов) и на трассе (до семи процентов).

В режиме Sport компьютер выпускает из-под капота все лошадиные силы. Именно в этом случае Juke начинает оправдывать агрессивные нотки экстерьера. Но «поведение» автомобилей полно- и переднеприводной версий отличается радикально.

Передний против полного

Полноприводная версия, оснащенная бесступенчатым вариатором, быстрее отрабатывает манипуляции с акселератором и при любых режимах разгона едет более плавно. Любители спортивного вождения могут перевести вариатор в режим виртуальных фиксированных передач (их шесть), что дает заметный прирост разгонной динамики. В режиме Sport нам удавалось разогнаться до 100 км/ч за семь секунд. При агрессивном драйве на автомагистрали даже появилось ощущение, что управляешь спорткаром.

Кроме того, полноприводная версия тяжелее, и центр тяжести у нее расположен ниже. Благодаря этому Juke 4WD более устойчив на виражах и более цепко держится за дорогу. В критических ситуациях машину жестко стабилизирует автоматически подключаемый полный привод.

Максимальная разумная скорость для полноприводного Juke составляет 180 км/ч. У двигателя при этом остается запас мощности и крутящего момента, но управляемость и устойчивость кроссовера на еще более высоких скоростях близки к критичным.

Для переднеприводной версии эта величина составляет около 150 км/ч. Из-за расположенного выше центра тяжести маневрирование на более высоких скоростях превращается в русскую рулетку. Кроме того, под капотом нашего Juke 2WD был установлен менее мощный двигатель, что негативно сказывается на динамике и устойчивости — в критической ситуации 117 лошадиных сил попросту не хватит для вывода авто из неуправляемого заноса.

Штатная маневренность обоих Juke оставила благоприятное впечатление. Руль с прогрессивной характеристикой позволяет точно управлять кроссовером, заранее предсказывать траекторию движения и не использовать опасное на скользкой дороге доворачивание штурвала. Маневрируют оба автомобиля безукоризненно, но при экстренном обгоне Juke 4WD намного энергичнее.

Тормозная система полноприводной версии настроена несколько жестче. В остальном оба кроссовера имеют адекватные тормоза, дающие возможность прогнозируемо остановить машину в расчетной точке и буквально «якорить» ее в экстремальных ситуациях. При экстренном торможении Juke обиженно «клюет носом».

Достаточно высокий клиренс (180 мм) позволяет владельцу Juke не думать о высоте бровок и без проблем преодолевать легкое бездорожье. На среднем же оба авто ведут себя почти одинаково. Правда, на сложных оффроуд-участках полноприводный Juke имеет более высокую проходимость. Тем не менее бездорожье для нашего городского подопечного — всё-таки факультатив, и злоупотреблять «покатушками» по бездорожью не стоит.

Целевая аудитория

Nissan Juke явно ориентирован на женскую аудиторию, молодежь и воинствующих эстетов, стремящихся выделиться в однородном транспортном потоке.

Более экономичная переднеприводная версия предпочтительнее в постоянном городском цикле. Тем более что D-Mode обеспечивает максимальную экономию топлива именно в этом напряженном режиме. Владельцам загородных коттеджей и дачных участков больше подойдет полноприводное авто (в том числе со штатным 117-сильным двигателем). Тем же, кто стремится заполучить спортивную динамику, несколько улучшенную проходимость и возможность экономить бензин в цивильных режимах эксплуатации, настоятельно рекомендуем присмотреться к полноприводному Juke с 190-сильным мотором.

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте