Новости
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019
Украинцы покупают все больше электромобилей После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов. 18.01.2019
В Украине появятся европейские остановки общественного траснпорта Удобные бордюры “busbord” сделают среду доступной. 18.01.2019
В миграционной службе рассказали, сколько украинцев оформили биометрические паспорта Спрос на биометрику за последний год вырос еще больше. 18.01.2019
2019 год будет годом технологий - какие изобретения окажут наибольшее влияние? В 2019 году можно ждать технологических прорывов в таких сферах, как здравоохранение и цифровые активы, а также хорошо... 18.01.2019
В Тунисе почти все госслужащие вышли на массовую акцию протеста Госслужащие протестуют против планов Кабмина снизить зарплату бюджетникам 18.01.2019
Кофе может стать новым биткоином? Кофейным зернам осталось расти на планете не более ста лет, потому вскоре они могут стать очень ценными. 18.01.2019
В Шотландии обнаружили самый старый экземпляр таблицы Менделеева (ФОТО) Возраст плаката оценивается примерно в 140 лет и выпущен не позже чем через 20 после открытия периодической системы. 18.01.2019
Украинская молочная продукция продолжает дорожать Также аналитики рынка рассказали, как менялась цена на молочную продукцию в 2018. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35956.768-0.879
Серебро435.801+0.036
Платина22524.570+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.11027.75527.981
EUR32.17531.42031.904
RUB0.4380.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.700.00Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №49-50(331) 26 ДЕКАБРЯ 2011
Городская львица    Печатная версия    в избранное
ТЕСТ-ДРАЙВ
Автомобиль Audi Q3 принадлежит к премиальным SUV второго поколения. Он устанавливает новые стандарты в своем классе, хотя некоторые реализованные в нем решения поначалу удивляют

Дизайн новенького Q3 поражает сочетанием консерватизма и авангарда. В абрисе кузова нет кричащих космических линий и ретроградного китча, его облик перекликается с экстерьером больших «братьев» Q7 и Q5, а внешний вид кроссовера можно назвать интеллигентно-спортивным. С другой стороны, маленькие детали вроде V-образного «разреза глаз» головной и кормовой оптики, выштамповки на боковой линии и 18-дюймовые покрышки, надетые на легкосплавные диски, придают автомобилю динамизм и умеренную агрессивность.

Первый взгляд на салон приятен — есть некая роскошь и точно есть вкус. Качественный пластик, хромированная рукоятка АКПП, окаймляемая подиумом под кевлар, откидной центральный дисплей, позволяющий настроить автомобиль, управлять аудиосистемой и контролировать движение по бортовому навигатору. Всё это производит должное впечатление, которое сменяется уважением после изучения передних сидений. Мало того, что они регулируются по всем известным направлениям, их подушки сделаны телескопическими и могут выдвигаться на несколько сантиметров вперед — чтобы не уставали ноги. А сочетание качественной кожи с эксклюзивной алькантарой можно назвать удачной находкой дизайнеров и специалистов по эргономике.

В то же время сиденья имеют механическую регулировку, хотя поясничный упор управляется электроникой. Электронный стояночный тормоз и автоматическое выключение двигателя во время стояния в дорожной пробке есть, а кнопки запуска двигателя — нет. В замок зажигания надо вставлять уже подзабытый для машин такого класса ключ. Навигатор теоретически есть, но на практике не работает. Если учесть, что седаны Audi A6 и Audi A8 имеют навигационную систему, прекрасно разбирающуюся в топографии украинской столицы, то совет приобрести навигатор в магазине очень удивит покупателя Q3.

Несмотря на компактность кузова, салон получился просторным, уютным, даже домашним. У этого авто VIP-зона однозначна — передние сиденья, однако «галерка» настолько удобна, что туда не зазорно посадить «звезду». Даже если передние кресла основательно отодвинуть назад, пассажирам на задних сиденьях тесно не будет. Притом в обоих случаях ограничений по росту нет: субъекты под 190 см чувствуют себя в салоне так же комфортно, как и их полутораметровые спутницы.

Автоматика под контролем

Космические корабли осваивают внеземное пространство под контролем вездесущей автоматики. Но у них на борту имеется кнопка, блокирующая автоматику и передающая управление человеку. Нечто космическое присутствует и в «трешке» от Audi. Меню управления всеми бортовыми системами русифицировано, при этом в салоне кроссовера есть три «космических» кнопки. Первая из них отключает систему курсовой стабилизации, вторая блокирует работу системы start/stop, а третья предотвращает случайное начало движения при отпускании тормозной педали. Последнее — полезная вещь при дорожном заторе. А вот автоматическое выключение двигателя при малейшей остановке раздражает, причем на бездорожье такой режим чреват осложнениями. Так что систему start/stop на внедорожье лучше отключать.

Новый городской кроссовер из Ингольштадта поражает не только управляемостью и динамикой, но и удивительным спокойствием на малых скоростях движения. В то время, когда большинство спортивных автомобилей судорожно дергается в пробках, Audi Q3 мягко и плавно едет с любой скоростью: от велосипедных 10 км/ч до реактивных 220 км/ч. При этом ускорение и торможение не сопровождается подергиваниями и рывками. Плавность хода обеспечивается не только растянутым в широком диапазоне оборотов крутящим моментом, но и семиступенчатой трансмиссией S-tronic с двойным сцеплением, которая впервые используется на автомобилях данного сегмента.

Подвеска кроссовера чуть-чуть жестковата, но, во-первых, хорошо отрабатывает «архитектуру» украинских дорог, во-вторых, не дает кузову крениться сверх меры при агрессивном маневрировании. А уж «активничать» этот автомобиль умеет! Его поведение на виражах и при переставках иногда противоречит законам физики — не каждый спорткар способен повторить маневры Q3, имеющего довольно большой дорожный просвет и высокий кузов.

Поражает аэродинамика кузова (Сх=0,32) — меньше, чем у Porsche 911. Среди множества методов, позволивших достигнуть столь высокого результата, — аэродинамическая оптимизация днища. Она же самым положительным образом сказывается на управляемости Q3 при движении на предельных скоростях.

Управляемость кроссовера имеет две особенности. Во-первых, очень острый руль: поворот штурвала на привычные три-пять градусов при объезде люка (на скорости 70 км/ч) бросил автомобиль на переставку. Никаких побочных эффектов — чрезмерных кренов, резонанса подвески, писка резины и потери управляемости — не было. Но ощущение необычное, поэтому стоит загодя привыкнуть к рулю Q3, дабы в дальнейшем обходиться без сюрпризов. Во-вторых, кроссовер нельзя назвать рекордсменом по радиусу разворота. Субъективно по этому параметру он близок к огромному Nissan Patrol VI. Это не сказывается на маневренности и управляемости авто, но при разворотах в плотном трафике или на узких дорожках стоит учитывать такую особенность. В остальном рулевое управление Q3 близко к эталонному, правда, руль показался слишком легким.

Мгновенные реакции двигателя и трансмиссии позволяют автомобилю плавно приближаться к объекту обгона, а затем ускоряться в реактивном режиме. Реакция на kick-down (акселератор в пол) занимает примерно полсекунды, после чего машина в течение трех-четырех секунд разгоняется от 55 до 130 км/ч. Причем ходовая сбалансирована так, что с такой скоростью Q3 спокойно летит по разбитому сельскому асфальту.

В поисках пределов

В ситуациях, близких к потере управляемости, автоматика подключает полный привод, и автомобиль выравнивается, причем необычно. Поначалу слегка замедленная реакция quattro «Эксперт» озадачила, но потом пришло осознание гениально простого решения: плавный рост крутящего момента при активации задней оси позволяет избавиться от переходного периода. В это время в течение долей секунды поведение машины колеблется между переднеприводным, заднеприводным и полноприводным. И если вдруг резко изменится дорожная обстановка, беды не избежать. Установленный на Audi Q3 дифференциал TorSen демпфирует переходные процессы и быстро, но плавно переводит кроссовер от передне- к полноприводной управляемости.

Эта догадка нашла свое подтверждение на бездорожье. При старте на песке и грязи TorSen растягивал рост крутящего момента вначале на передней, а потом на обеих осях, в результате чего начало движения происходило плавно, без закапывания. Впрочем, езда вне дорожного полотна для Q3 — это, скорее, факультативная возможность, которой не стоит злоупотреблять. Внедорожных характеристик немецкого кроссовера более чем достаточно для лесных прогулок, поездок на дачу и рыбалку, но для штурма сложной пересеченной местности их уже маловато.

Максимальная скорость немецкого кроссовера составила 213 км/ч по GPS. Причем даже на этой скорости автомобиль остается предсказуемым и управляемым. Но стоит заметить, что для спринта турбомотору требуется много бензина. На трассе расход топлива при скорости 70 км/ч составлял около семи литров на сотню, около девяти литров — при 115 км/ч и десять литров — при 140 км/ч. Чтобы обеспечить гонку со скоростью под 200 км/ч, надо быть готовым к тому, что в трубу каждые сто километров вылетает около 20 литров бензина. Эти цифры справедливы для режима Drive и стандартных настроек силового агрегата. Переход на спортивный режим заметно увеличивает аппетит кроссовера — двигатель всё время крутится с частотой не менее чем 3000–3500 оборотов в минуту.

Аппетит Q3 можно снизить, активировав режим ECO в меню настроек автомобиля. В городском цикле это позволяет снизить расход топлива с 14 до 11–12 литров на сотню километров. Разумеется, в этом случае динамические показатели SUV упадут.

Фокус-группа

Audi Q3 — автомобиль универсальный и неожиданный. Прежде всего, трудно ожидать от авто B-класса столь просторного салона, но это именно так: тезис «внутри больше, чем снаружи» к этой модели подходит идеально.

К сочетанию роскоши и прагматизма в салоне быстро привыкаешь. А вот пересаживаться в другие автокресла зачастую не хочется — эргономика передних сидений в Q3 столь приятна, да и места контакта тела с обивкой не затекают.

«Эксперт» не рекомендует водителям с небольшим опытом приобретать турбоверсию Q3, поскольку она обладает характеристиками спортивного авто. Хотя автоматика мгновенно отрабатывает внештатные ситуации, само попадание в них способно вызвать у новичка паническую реакцию. Бортовой компьютер Q3 может многое, но талантами психотерапевта пока не наделен. Впрочем, если вы четко представляете себе, чего не должен делать начинающий водитель с динамичным авто, то найдете общий язык с ингольштадтской новинкой. В некотором смысле она похожа на львицу: нежна и ласкова к своим котятам, но посторонних может порвать.

Универсален Q3 и с гендерной точки зрения. Мягкие педали и руль упростят вождение представительницам слабого пола, а интеллигентный дизайн, высокая маневренность, спортивная динамика и объемистый багажник этого среднего ситикара придутся по вкусу тем, кто должен любить и лелеять прекрасную половину человечества.

Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль ООО «Порше Украина»



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте