Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №7(247) 22 ФЕВРАЛЯ 2010
Дырка от баранки    Печатная версия    в избранное
АВТОПРОДАЖИ
По итогам 2009 года в Украине продано 162 тыс. новых легковых автомобилей — в четыре раза меньше, чем в 2008-м. А итоги января 2010-го огорчили даже пессимистов

О том, что 2009 год будет неудачным для продаж, автоторговцы говорили с самого его начала, упоминая падение курса национальной валюты, введение тринадцатипроцентной надбавки к таможенной пошлине на автомобили и прочие макроэкономические факторы. В июле-сентябре рынок понемногу стал расти, и это добавило трейдерам оптимизма. Но в октябре тенденции опять сменились.

Прошлый год можно назвать золотым временем для покупки нового авто: дилеры всеми силами старались распродать модели еще 2008 года, ввезенные в «донадбавочный» период. К концу года запасы на складах импортеров значительно снизились. А модели, ввезенные после окончания действия надбавки к пошлине, выставленные без скидок, рынком воспринимались плохо. Однако при катастрофическом падении покупательской способности населения сколько-нибудь заметного смещения спроса в пользу недорогих автомобилей сегмента В+ и С+ так и не произошло. Более того, популярный сегмент С+ сократился на 2,4%.

 

Конвейер заглох

Украинский автопром в кризис не спасли ни заградительные таможенные пошлины, ни падение национальной валюты. Производство автомобилей в нашей стране в 2009 году обвалилось на 83,6%. По итогам января-ноября украинский автопром выпустил 67,23 тыс. автотранспортных средств, в т. ч. 63,88 тыс. легковых авто. Шести-семикратное падение объемов производства отмечалось у ведущих отечественных производителей — на ЗАЗе и в корпорации «Богдан».

Вообще же прогнозы автопроизводителей печальны. Улучшения макроэкономической ситуации в нынешнем году не предвидится, поэтому нет смысла ожидать и роста украинского автомобильного рынка, считает заместитель председателя правления корпорации «УкрАвто» Олег Папашев. Тем не менее он отмечает некоторые позитивные моменты: ЗАЗ полностью погасил синдицированный кредит в 62 млн долларов международным компаниям Calyon и ING Wholesale Banking. На заводе модернизировали ряд производств, начали выпуск «Ланоса» с кузовом хэтчбек. Приоритетными задачами для «УкрАвто» на этот год является увеличение поставок автомобилей и машинокомплектов на внешние рынки, прежде всего в Россию, Египет, страны Центральной Европы. Ожидали на ЗАЗе и политической поддержки. На заводе планировали заключить контракты с компаниями Южной Кореи и Китая на изготовление в 2010 году 100 тыс. автомобилей для людей с ограниченными физическими возможностями. Этот проект обещала поддержать Юлия Тимошенко. Предполагалось, что станут закупаться автомобили Chery, которые затем на ЗАЗе будут адаптированы для нужд инвалидов.

Есть и хорошие новости. Компания «Еврокар», входящая в структуру «Атолл Холдинг», планирует запустить полномасштабное производство автомобилей к концу нынешнего года. Пока на заводе в закарпатском селе Соломоново автомобили собирали мелкоузловым (MKD) и крупноузловым (SKD) способами. В 2009 году в рамках Программы создания производственных мощностей, согласованной с министерствами промышленной политики и экономики Украины, «Еврокар» завершил строительство зданий сварочного и покрасочного производств, установил оборудование для изготовления двигателей. Это позволит ЗАО «Еврокар» выйти на полномасштабную промышленную сборку автомобилей (CKD). Суммы и условия инвестиций не оглашаются. Полноценное производство автотранспорта в нашей стране должно позволить снизить розничные цены.

 

Вместо первичных продаж

Почти все области восточного региона уменьшили свои доли на внутреннем рынке Украины (исключение — Харьковская область). Наибольшее падение доли продемонстрировали Днепропетровская и Донецкая области. В то же время в южном регионе наблюдался рост, а доля западного региона в 2009 году сопоставима с 2008-м. Такая ситуация объясняется тем, что богатые промышленные области Донецка и Днепропетровска, жители которых предпочитают покупать иномарки, сильнее других пострадали от кризиса. А вот стабильные западные регионы отдают предпочтение автомобилям условно отечественного производства (ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, ГАЗ, Иж), цены на которые от курсовых колебаний не сильно зависят.

По данным информационно-аналитической группы Аutoconsulting, если в 2008 году было реализовано 623 252 новых автомобиля, то в минувшем — только 162 291. Таким образом, рынок рухнул сразу на 74%. При этом падение продаж подержанных автомобилей было не столь сокрушительным — только на 19,4%. Рынок бывших в употреблении машин гибче реагировал на кризисные явления, а частные продавцы охотнее шли на уступки. В результате в декабре на вторичном рынке было продано вдвое больше автомобилей, чем на первичном.

Набирающие популярность автоаукционы начинают предлагать новую услугу: продажа подержанных автомобилей в кредит. Минимальный взнос составляет не менее половины стоимости, а сумма кредита, как правило, не превышает 20 тыс. долларов. Несмотря на относительно сложные условия, данная услуга будет набирать обороты.

Кроме того, дилеры всё чаще и активнее продвигают услугу trade-in, предлагая новый автомобиль в обмен на старый с доплатой. Раньше автоторговцы часто говорили, что рады бы заняться этой услугой, да вот законодательные ограничения мешают. Теперь, похоже, кризис заставил трейдеров быть более гибкими. Ведь изменений правовой базы с тех пор не произошло. Накопившиеся у профессиональных продавцов автомобили б/у всё чаще становятся более привлекательным товаром, чем новые из салона. Беря подержанную машину у официального дилера, покупатель теряет на его стоимости примерно 10–15% по сравнению с аналогичной моделью «с рук». Зато снижает риск: такие машины имеют предпродажную подготовку и чистую биографию, а нередко — и гарантийное обслуживание.

 

Ловля покупателя

Торговцы сейчас не только используют скидки, но и активно занимаются внедрением новых кредитных и лизинговых программ. Цены снижаются. К примеру, если в начале 2008-го Skoda Fabia стоила от 14,54 тыс. долларов, то сейчас — от 12,95 тыс. долларов. Но, увы, падение нацвалюты делает это снижение неощутимым: в гривне за последние два года автомобили подорожали на 20–30%. А ЗАЗ-1103 «Славута» — на добрую треть: с 26,5 тыс. гривен в 2008-м до 37,9 тыс. гривен в 2010 году. Дилеры это объясняют удорожанием энергоносителей, комплектующих и… конъюнктурой рынка.

Похожая ситуация с кредитованием. Два года назад кредит на семь лет легко мог получить буквально любой человек с улицы без гроша в кармане. Были даже беспрецедентные случаи выдачи кредита на сто месяцев! Да и ставки попадались вполне приемлемые. Например, Renault можно было купить в кредит в долларах всего за 5,9% годовых и без первоначального взноса.

Сейчас, чтобы приобрести новый автомобиль, нужно уплатить сразу как минимум четверть стоимости покупки (чаще всего требуют половинную предоплату). Сроки кредитования ужались до трех лет (предложения о ссуде на пять лет редки), а ставки достигают 25–30% годовых.

Всё более популярным становится лизинг. Так, компания «Фалькон-Авто», официальный дистрибутор Kia, совместно с финансовой группой «УниКредит Лизинг Украина» запустила лизинговую программу Kia Finance. Ее условия предусматривают более низкий авансовый платеж — всего 20%. Но главное преимущество финансового лизинга — в упрощенной схеме и удобстве комплексных выплат. Постановка машины на учет, обязательный техосмотр, регистрация, страховка КАСКО — все эти платежи с остаточной стоимостью выплат за сам автомобиль равномерно распределены на срок лизинга. Вот только в данном случае он составляет всего 12 месяцев. К тому же платежи по программе Kia Finance привязаны к курсу доллара по ставке 15% годовых. Скрытые ежемесячные комиссии отсутствуют, но при оформлении финансового лизинга придется заплатить одноразовую комиссию в размере двух процентов от суммы сделки.

И хотя немало дилеров продолжают предлагать скидки на автомобили 2008 и 2009 годов выпуска, только что завезенные машины резко поднимаются в цене: например, подорожали некоторые модели Chevrolet, Opel, Nissan. А популярное вазовское семейство «Приора» (ВАЗ-2170/2171/2172) прибавило в стоимости в среднем шесть тысяч гривен.

 

Соседи тоже плачут

Хуже, чем в Украине, в 2009 году автомобили продавались только в Исландии (–78%) и Латвии (–80%). Существенно просел авторынок России (–48,6%) и Румынии (–59,4%). А вот стабильная макроэкономическая ситуация в Польше позволила не допустить спада продаж (+0,1%).

Автоторговцы Германии и Франции чувствовали себя хорошо за счет госпрограмм поддержки автопрома. Прежде всего имеется в виду доплата в несколько тысяч евро при покупке нового автомобиля. С результатом в 3,8 млн новых автомобилей (+23,2% в сравнении с 2008 годом) немецкий рынок стал самым успешным в Европе. Лучше автомобили продавались разве что в первые годы после объединения страны в 1991-м (4,16 млн) и 1992-м (3,93 млн). В минувшем году на утилизацию автомобиля старше девяти лет при покупке нового государство выплачивало 2500 евро. Несмотря на то что премии выдавались из бюджета, то есть за счет налогоплательщиков, протестующих не было.

Программа закончилась в августе, но рост рынка продолжался за счет дальнейшей реализации ранее выданных сертификатов на получение утилизационной премии. Положительная динамика наблюдалась в течение десяти месяцев. По прогнозам Ассоциации автомобильной промышленности Германии, в нынешнем году будет продано лишь 2,75–2,85 млн машин, что может означать наихудшие показатели за последнюю четверть века. Итоги января разочаровали дилеров Германии. Авторынок страны сократился на 4,2% против показателя прошлого января.

Рост на 10,7%, до 2,27 млн продаж, — таков итог прошлого автомобильного года во Франции. Положительная динамика сохранялась с мая по декабрь за счет премий за утилизацию старого автомобиля, которые достигали пяти тысяч евро. Несмотря на вдвое больший, чем в Германии, размер компенсации, французский авторынок прогрессировал не такими темпами. Но прогнозы обнадеживающие. По итогам января прирост составил 14%.

В Италии за первые пять месяцев 2009 года падение авторынка составило 15%. Но сразу после внедрения утилизационной программы тренд сменился, и год закончился с результатом в 2,16 млн проданных автомобилей (–0,2% по сравнению с 2008-м). Дотации покупателям составляли 1,5–2 тыс. евро. По итогам нынешнего января продажи автомобилей в этой стране выросли на 30,2% и составили 206,3 тыс. единиц. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), несмотря на завершение утилизационной программы, на рынке всё еще сохраняется высокая положительная динамика: пока продаются машины, заявки на покупку которых по утилизационным бонусам были поданы в конце 2009 года. Эффект продлится до марта, однако затем ожидается серьезный спад. По прогнозу ANFIA, в 2010-м в стране будет продано 1,7 млн автомобилей.

За первые полгода британский авторынок просел на 25%. Но после введения утилизационной программы (доплата составляла две тысячи фунтов стерлингов, то есть примерно 2,28 тыс. евро) во второй половине года положение удалось поправить. В итоге негативная динамика составила приемлемые 6,4%, хотя впервые с 1995 года в Великобритании было продано меньше двух миллионов новых машин. В декабре продажи автомобилей выросли на рекордные 38,9% (до 151 тыс. единиц) — лучший декабрьский результат с 2005-го. Это объясняется повышением НДС с января 2010 года (с 15 до 17,5%), а также грядущим окончанием утилизационной программы в феврале. Аналитики прогнозируют падение британского авторынка в 2010 году до 1,8 млн машин.

С провальным результатом в –48,6% закончили год россияне. Тем не менее общий объем в 1,46 млн проданных новых автомобилей позволяет рынку уверенно занимать пятую строчку общего зачета. Автопродажи падали в 2009 году из месяца в месяц. Причина, по мнению экспертов, — память о скидках на машины 2008-го. Когда пришло время продавать модели 2009 года, покупатели оказались не готовы их приобретать из-за более высоких цен. По данным холдинга АС&М, в 2009-м выпуск автомобилей в России сократился на 59,7%, до 723,22 тыс. штук. Производство легковых автомобилей при этом сократилось на 59,4%.

Программа кредитования, принятая правительством (субсидии банкам) для увеличения спроса на новые автомобили, особых результатов не дала, в итоге вместо запланированных 150 тыс. автомобилей было продано всего лишь 61 тыс. Тем не менее на «АвтоВАЗе», пользующемся поддержкой правительства, рассчитывают, что в этом году продажи увеличатся на 11%.

 

Обвал продолжается

Учитывая достаточно низкий уровень «автомобилизации» Украины в 175 автомобилей на тысячу человек населения (в России — 255, Словакии — 265, Болгарии — 272, Литве — 472), наш рынок остается одним из наиболее перспективных.

В группе компаний АИС полагают, что все факторы, влиявшие на рынок в 2009-м, будут действовать и в нынешнем году. Предварительный прогноз на 2010-й — около 150 тыс. проданных легковых автомобилей (на 12% меньше, нежели в 2009-м) и 12 тыс. коммерческих автомобилей (примерно как в прошлом году).

Осторожные прогнозы роста отечественного автомобильного рынка в размере 5–7% делает директор департамента рекламы и маркетинга компании «Торговый дом НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, Ярослав Вовк. По его мнению, это возможно лишь при условии наращивания доли кредитных автомобилей. К слову, имея собственную программу кредитования, «Торговый дом НИКО» достаточно успешно осуществляет продажи в столь непростых условиях.

Генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, Mini) Александр Тимофеев считает, что в нынешнем году следует ожидать десятипроцентного роста рынка. Прежде всего за счет накопившегося за 2009 год отложенного спроса.

Аналитики холдинга «Атлант-М» более оптимистичны. Они прогнозируют годовой прирост на уровне 40%, который будет достигнут в основном во второй половине 2010-го.

Среди лидеров по итогам первого квартала этого года могут оказаться дилеры, торгующие машинами прошлых годов выпуска. Ведь распродав со складов модели 2008–2009 годов, продавцы будут вынуждены завозить автомобили 2010-го, цены на которые в гривневом эквиваленте будут существенно выше нынешних.

А тем временем уже стали известны предварительные шокирующие результаты января 2010-го. Объем ввоза автомобилей в Украину уменьшился в семь раз по сравнению с январем прошлого года. Об этом на пресс-конференции заявил председатель Гостаможслужбы Украины Анатолий Макаренко. По информации Autoconsulting, в январе авторынок сократился еще на 64% по сравнению с кризисным январем 2009 года. Общий объем сделок не превысил 7,5 тыс. штук. Рынок опускается к уровню 2000 года. Активность покупателей в январе была крайне низкая, в том числе из-за морозов и снегопадов.

В мире же больше всего надежд аналитики возлагают на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). По прогнозам исследовательской компании Boston Consulting Group, в то время как авторынки развитых стран будут расти не более чем на два процента в год, в вышеуказанных странах продажи новых легковых автомобилей должны увеличиваться на 3–15% ежегодно. Таким образом, каждый третий новый автомобиль в мире станет продаваться в странах БРИК. В частности, в этом году эксперты Boston Consulting обещают стабилизацию автомобильного рынка России.

А самые значительные объемы продаж автотранспорта теперь в Китае: в прошлом году там реализовано 13,6 млн легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Более половины проданных там транспортных средств — местного производства. Впервые за почти столетний период рынок США оказался на втором месте с результатом в 10,9 млн новых машин.



Автор: Сергей Никифоров

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
В итальянских Альпах снег окрасился в розовый цвет (ФОТО) Розовый лед обнаружили в итальянских Альпах. По мнению ученых, причиной такого цвета стали водоросли. 07.07.2020
Иран отказался выплачивать компенсации семьям погибших в Boeing Иран отказался выплачивать компенсации семьям украинцев, погибших в сбитом в январе 2020 года украинском Boeing 737. 08.07.2020
Новые ночные взрывы в Иране: подробности В ночь на пятницу, 10 июля, в западной части иранской провинции Тегеран были слышны звуки взрывов, сообщила местная... 10.07.2020
Мир находится только в самом начале пандемии COVID-19, - главный инфекционист США Мир все еще находится на начальном этапе пандемии коронавируса. 09.07.2020
Электромобили Tesla станут самоуправляемыми уже в этом году - Маск Илон Маск сообщил, что электромобили Tesla станут самоуправляемыми уже в этом году 12.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте