Новости
Стоимость интернета в Украине оказалась одной из самых дешевых в мире, - исследование Украина заняла второе место в мире среди стран с самым дешевым интернетом. 20.01.2020
Снег не за горами: когда в Украину придет настоящая зима В Украине уже 22-23 января выпадет снег. Произойдет это в следствие влияния мощного северного циклона. 20.01.2020
В США во время испытаний разбился новейший турбореактивный беспилотник X-61A Gremlin Новый многоразовый беспилотник США с турбореактивным двигателем X-61A Gremlin успешно запустили с военно-транспортного... 20.01.2020
Принц Гарри рассказал, как тяжело ему далось решение отказаться от королевских обязанностей Принц Гарри рассказал о решении отказаться от королевских обязанностей. 20.01.2020
Названы наиболее востребованные вакансии в Киеве в прошлом году Кого чаще всего искали на рынке труда в 2019 году, сообщили в столичном центре занятости
20.01.2020
Всемирный экономический форум в Давосе-2020: о чем будут говорить Мировые лидеры встретятся, чтобы обсудить вопросы торговли, роста, технического регулирования и изменения климата. 20.01.2020
Украинские пограничники получили обновленный вертолет Ми-8МСБ-В (ФОТО) Одесская авиационная эскадрилья Южного регионального управления Госпогранслужбы получила модернизированный вертолет... 20.01.2020
В одном из ресторанов Лондона появилось меню в честь Меган Маркл Заведение в центре Лондона представило оригинальную карту блюд в честь "Megxit" 20.01.2020
Времени было достаточно: что теперь грозит "евробляхерам" Водителям "евроблях" в 2020 году грозят штрафы. 20.01.2020
Отец Меган Маркл назвал дочь "разрушительницей" монархии Томас Маркл резко высказался в адрес дочери. 20.01.2020
В Украине значительно увеличилось число безработных, - Госстат Люди увольняются, а количество вакансий не увеличивается 20.01.2020
Украинским заробитчанам в Эстонии все чаще отказывают в аренде жилья В Таллинне аренда "двушки" с минимальным ремонтом в стоит 370-400 евро в месяц 20.01.2020
"Будда из Непала": скончался самый маленький человек в мире Украинский путешественник Дмитрий Комаров назвал "маленьким Буддой" умершего Кахендру Тапу Магара – жителя Непала,... 20.01.2020
В иранском отеле, где останавливался погибший в авиакатастрофе экипаж, повесили памятное фото В иранском отеле в честь погибшего в авиакатастрофе экипажа повесили фото с надписью "Наше сердце с вами". 20.01.2020
В Китае открыли ресторан, в котором работают только роботы (ВИДЕО) В Китае открылся футуристический роботизированный ресторан, в котором клиентов обслуживают роботы. 20.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.40024.00025.144
EUR27.30026.40027.749
RUB0.4060.3080.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT65.22+0.57Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №46(237) 30 НОЯБРЯ 2009
Японский взгляд    Печатная версия    в избранное
ИМПОРТ
Украинский авторынок по-прежнему привлекателен, несмотря на гигантское падение продаж и неадекватные действия властей, считает глава компании «Хонда Украина» Хидето Ямасаки

Вторая половина 2008-го и весь 2009-й год для автоторговцев были очень сложными. О том, как выживает один из крупнейших производителей автомобилей в мире и как он видит события на американском, европейском, азиатском и украинском рынках, «Эксперту» рассказал генеральный директор компании «Хонда Украина» Хидето Ямасаки.

— Как компания Honda воспринимает кризис на автомобильном рынке — украинском и мировом?

— Я об этом могу говорить очень долго. Конечно, Honda как глобальная компания ощущает влияние кризиса и на европейский, и на американский рынок. Развивающиеся страны от кризиса, как показывает практика, страдают больше, чем развитые. Правда, влияние на Китай оказалось минимальным, и он быстрее всех оправится.

Я проработал в США с 2001 по 2006 год, тогда объем продаж в этой стране составлял около 17 миллионов автомобилей. Сейчас — около десяти  миллионов. Американские компании пострадали больше всего: корпорациями Ford, Chrysler, General Motors ныне управляет государство, по крайней мере, двумя последними. И теперь GM не General Motors, а Government Motors.

Компания Honda чувствует себя по сравнению с другими довольно неплохо. В развитых странах сейчас формируется тенденция покупки более экономичных, более экологически чистых машин. При приобретении такого авто покупатель может сэкономить до 25 процентов стоимости, если автомобиль отвечает требованиям по чистоте выбросов, по содержанию углекислого газа. И наша компания может предложить такие машины. В Японии эта тенденция получила особое развитие. Впервые в истории гибридный автомобиль занял первую строчку в рейтинге продаж автомобилей вообще. В марте это была модель Honda Insight, потом вперед вышла Toyota Prius. Похожие программы есть и в Европе. Первой начала Германия, за ней последовали Франция и Италия. Есть похожие программы в США. В Украине, к сожалению, ситуация противоположна до смешного. Власть поддерживает только узкий сектор всего автомобильного рынка — отечественных производителей, хотя они не являются ключевым звеном в доходах государства от авторынка. Поэтому украинский рынок сейчас сократился примерно на 75 процентов по сравнению с прошлым годом. Худшая ситуация была отмечена только в Исландии, где произошел обвал экономики, и спад рынка составил 78 процентов. Конечно, свою роль сыграло вступление Украины в ВТО полтора года назад — тогда начался бум продаж. Но и до вступления в эту организацию рынок развивался очень динамично, что, на мой взгляд, свидетельствовало о его высоком потенциале.

Он достиг значимой отметки в 600 тысяч единиц годовых продаж, а в перспективе ожидался еще более внушительный показатель в один миллион. И многие производители, в том числе и мы, строили свои планы, ориентируясь на эти цифры.

В нынешней ситуации нас огорчает не только падение рынка, но и действия власти, которые это падение усугубляют.

— Вы имеете в виду 13-процентную надбавку к ввозной таможенной пошлине?

— И это, и многочисленные попытки информационного давления на рынок, когда широко распространялись слухи о том, что действие этой надбавки продлят или введут новую 15-процентную надбавку. А ведь это всё влияет на потребительские настроения.

 

Без ссуд

— И что вы будете делать? Ведь автокредитов почти не дают, зарплаты украинцев упали даже в гривнях.

— Доля кредитных продаж у компании Honda была ниже, чем у других производителей, работающих на украинском рынке. Civic — наиболее массовая модель из нашего ряда. По ней доля кредитных продаж составляла около 40 процентов. Более дорогие модели чаще покупались с расчетом на месте (то есть вообще без ссуды. — «Эксперт»). Средняя доля кредитов по всему нашему модельному ряду составляла примерно 20 процентов, а в целом по рынку автомобилей — около 70 процентов. Когда банки перестали выдавать кредиты, этот показатель сократился почти до пяти процентов.

У нас в Украине нет собственной финансовой структуры, как у некоторых конкурентов, которым это позволяет продавать сейчас до 30 процентов автомобилей в кредит. В других странах Honda располагает собственными схемами финансирования и, возможно, в будущем мы их создадим и здесь. Однако из-за достаточно сложной нормативно-правовой базы более велика вероятность того, что мы введем здесь канал финансовой поддержки партнерского банка.

— Изменилась ли линейка вашей продукции после начала кризиса?

— Пришлось отложить вывод на рынок модели Honda Jazz. Ее предполагали запустить в марте, но из-за введения дополнительной пошлины довелось отсрочить запуск. Ведь ввезенная по новым правилам машина попадала по цене в класс выше, чем тот, на который она была рассчитана.

Кроме того, мы распродавали модели прошлого года выпуска, благо, имели складские запасы, а произведенные в 2009 году машины стали слишком дорогими. Поэтому мы потеряли некую инерцию в продажах, что сказалось и на объемах.

Кроме того, мы рассматривали вывод на украинский рынок люксового бренда Acura. Но тоже отложили это на неопределенное время из-за кризиса.

— А по марже подвинуться пришлось?

— Конечно.

— Можете назвать цифры?

— Поскольку компания работает в Украине, то обязана платить налоги по месту работы. Мы стараемся поддерживать тоненький слой прибыли на нашем обороте, хотя возможностей очень немного. До кризиса, конечно, прибыль была больше, ее старались инвестировать, в том числе в развитие самого рынка. Например, ввели в строй большой склад запчастей для развития бизнеса по сервису и ремонту. Мы его начали строить до кризиса, но сворачивать проект не стали и запустили объект в апреле этого года.

— Насколько довелось уменьшить производство?

— Примерно на четверть. Ситуация в Европе гораздо хуже, чем в мире в целом. Наши мощности в Великобритании были остановлены почти на четыре месяца. Но основной персонал не сокращали — не продлевали лишь контракты временным работникам. А в Украине у нас производства нет.

 

Китай через полвека — это Япония сейчас

— Сократили ли вы сеть, связанную с вашим бизнесом: салонов по продаже, станций техобслуживания?

— Когда мы пришли в страну, у нас было девять дилеров. Сейчас — 28, из них шесть появились в последний год. То есть количество бизнес-единиц не уменьшилось.

— Это задел на будущее? Видимо, сейчас они не оправдывают свое существование?

— Конечно, это задел на будущее, однако и сегодня они себя окупают. Каждый раз при заключении дилерского соглашения мы оговариваем построение концептуального дилерского центра, отвечающего всем международным стандартам Honda. Сейчас большинство дилеров, которые начали работать в кризисный период, еще находятся в помещениях, не вполне соответствующих этим стандартам, но пригодных для временного ведения бизнеса.

— Кто ваши главные конкуренты в Украине?

— Наш основной конкурент — мы сами. А если вы хотите услышать еще чьи-то имена, то это, пожалуй, Toyota. Как везде в мире.

Чувствуете ли вы угрозу со стороны корейских и китайских производителей? Вот, к примеру, мой приятель сменил старый Civic на новую модель Кiа.

— Нужно признать, что корейские автомобили за последние годы сильно прогрессируют с точки зрения качества, в то время как китайские пока просто дешевые. Полвека назад недорогими и некачественными считались японские автомобили, 20 лет назад — корейские, а сейчас — китайские.

— В Украине для покупателей главным критерием снова становится цена. Вероятно, для вас китайская угроза должна быть сейчас более серьезной, чем пару лет назад?

— Сегодня китайские компании для нас не являются конкурентами в принципе. Но, вероятно, в будущем с их продукцией произойдет то же, что и с японскими автомобилями. Правда, за последние полвека японский труд стал таким же дорогим, как и американский. Поэтому и цены на автомобили сравнялись. Когда в Китае будет такое же качество, соответствующие технологии и уровень оплаты труда (а это произойдет рано или поздно), тогда и большой ценовой разницы не будет.

Сейчас вон (корейская валюта) довольно сильно девальвировал. Когда ситуация с валютой стабилизируется, может случиться, что ценовое преимущество корейских машин сойдет на нет.

— Но часть корейских машин сегодня собирается в Украине, России, Узбекистане…

— Тем не менее большинство деталей производится в Южной Корее, поэтому на конечную цену автомобиля больше влияет корейская составляющая. Конечно, оплата труда в гривнях и режим ввоза запчастей (ставка пять процентов таможенной стоимости против десяти процентов на импорт готовых автомобилей) тоже оказывает влияние на цену.

 

Реклама в прессе предпочтительнее

— Вы работаете в нашей стране уже год. Какие ваши самые яркие впечатления от Украины?

— Позитивное — это то, что я вижу в людях. Они стремятся учиться и стараются применять полученные знания. А негативное — это неадекватные действия властей во всех сферах, даже в управлении дорожным движением. Правильная настройка светофоров могла бы существенно облегчить ситуацию с пробками, но этого не делается. Надеюсь, Евро-2012 послужит для Украины стимулом, как это произошло в Японии под влиянием Олимпийских игр 1964 года. Кроме того, в вашей стране очень мало средств выделяется на развитие дорожно-транспортной системы. Возможно, решением проблемы могут стать внедорожники. Я с радостью буду продавать их больше, однако, как доказал опыт многих регионов мира, это противоречит будущему. Например, в США общественность очень негативно относится к таким автомобилям.

— Сейчас в Европе правительства пытаются стимулировать автопродажи. В Украине — наоборот. У вас нет желания уйти с рынка?

— Ни в коем случае. Немногие страны способны достичь показателя в один миллион продаж в год. Кроме того, преодолевая препятствия, получаешь больше удовлетворения, чем в случае гладкого развития.

— В мире очень развита система trade-in. Есть такие планы у Honda в Украине?

— К сожалению, в Украине существуют законодательные препятствия к развитию этого бизнеса. Мы пытались изменить ситуацию с помощью Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Собственно, два самых важных для ее членов вопроса — это ввозные пошлины и законодательное обеспечение работы по trade-in. Серые дилеры ввозят авто, занижая таможенную стоимость, и это вредит официальным импортерам.

— Что изменилось в продвижении продукции компании на украинском рынке во время кризиса? С одной стороны, необходимо привлекать новых клиентов, с другой — рекламный бюджет чаще всего подпадает под сокращения.

— Мы исходим из затрат на один проданный автомобиль. Отталкиваясь от этой цифры, компания сократила бюджеты на продвижение. Почти прямо пропорционально снижению продаж. В частности, одно из первых решений, которое я принял в этом году, — отказ от участия в «Автомотив шоу».

— Какой рекламоноситель предпочитаете?

— Лично мне  больше нравится печатная реклама, чем телевизионная. У печати больше возможностей донести до потребителя философию Honda. В движущихся картинках этого сказать нельзя. Компании повезло: к ее приходу в Украину имидж нашей марки уже сформировался, и это был положительный имидж. Мы его можем только поддерживать, нам не пришлось его строить с нуля.

 

Будущее — за электромобилями на топливных элементах

— Какую роль для вас играет продажа неавтомобильной продукции: мототехники, лодочных моторов и тому подобного?

— Наша компания называется Honda Motors, и из 25 миллионов моторов, выпускаемых в год, только четыре миллиона ставят на автомобили. Мы — номер один в производстве мотоциклов в мире, и нынешняя ситуация дает компании хорошую возможность для входа на рынки. Во многих регионах продвижение нашего бренда лучше начинать с мотоциклов, а затем привозить туда автомобили, которые, конечно, обычно приносят больше прибыли с единицы продаж. Торговля мотоциклами в любое время менее подвержена колебаниям, чем продажи автомобилей. Сейчас мотоциклетный бизнес в отличие от автомобильного более рентабельный.

В Украине мы пока представляем автомобили и силовое оборудование, но очень скоро будем регистрировать и дистрибуторов мотоциклов.

— Есть мнение, что полноценный автономный электротранспорт давно бы появился, но из-за всемирного заговора нефтяников и производителей двигателей внутреннего сгорания электромобили так и останутся игрушками.

— Это всё-таки вопрос технологии. Существующие аккумуляторы не обеспечивают должного пробега. Сейчас такие батареи разрабатываются, и предстоит большая конкурентная борьба между их производителями.

— Компания Mitsubishi уже объявила о том, что выводит на рынок электромобиль как массовый товар. А у вас есть такие планы?

— Строго говоря, электромобили у нашей компании есть. Но я считаю, что электромобили на батареях — это промежуточная стадия на пути к электромобилям на топливных элементах, которые не требуют зарядки от сети (в топливном элементе энергия топлива преобразуется непосредственно в электрическую, минуя стадию горения. — «Эксперт»).

— Недавно Мартин Винтеркорн, главный исполнительный директор концерна Volkswagen, заявил, что ожидает восстановления автомобильного рынка до докризисного уровня только в 2013 году. Вы с этим согласны?

— Думаю, потребуется больше времени. Скажем, американский рынок, по моим оценкам, восстановится лет за пять. Западноевропейский рынок будет развиваться медленнее американского. А Украина может достичь докризисного уровня как намного быстрее, так и намного медленнее остальной Европы — всё зависит от действий власти. А она в отличие от власти американской непредсказуема.



Автор: Александр Данковский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

avtosvad / 25.03.2010 09:21
Всегда любил японские автомобили на свадьбу. Они ассоциируются у меня с качеством, надежностью.
 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте